Внеклассное мероприятие "Защитники времен года"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Савоненко Марина Николаевна

Внеклассное мероприятие "Защитники времен года" разработано для учеников 1 и 5 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitniki_vremen_goda.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов»

 Защитники

 времён года

1 класс

Сценарий внеклассного мероприятия

Подготовила

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №33 с УИОП»

Савоненко М. Н.

г. Старый Оскол - 2012

Цели:        1. Воспитывать любовь к родной природе.

        2. Формировать умение видеть прекрасное в любом времени года.

Действующие лица: ведущий, команды «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»

Оборудование и дополнительные материалы: музыкальные записи, костюмы для сценки, заранее подготовленные номера художественной самодеятельности: песни, танцы.

(Можно задействовать уч-ся 5 класса, бывших выпускников)

Ход мероприятия.

        Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

                Стоят в тиши дубравы,

                Даль в утреннем дыму…

                Я упаду на травы

                И землю обниму.

                В любое время года –

                В снега, ветра, дожди –

                Мне русская природа

                Как праздник для души.

                Зацветает тополь,

                Вянет Иван-чай…

                Русская природа –

                Радость и печаль.

Ведущий: Так о русской природе писал поэт. И, действительно, наша природа хороша всегда: и зимой, и весной, и летом, и осенью. А какое время года самое лучшее?

        (Дети отвечают, обосновывая свои ответы.)

Ведущий: Да! Оказывается, очень трудно определить лучшее время года. Я думаю, что мы с вами сумеем определить, что же лучше: жара или зимняя стужа, весенняя капель или грибной дождь. Наш класс разделен на четыре команды «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Пусть каждая команда докажет, что именно их время года самое лучшее на свете.

Команда «Зима» защищает свое время года.

        Дети поют песню «У леса на опушке»

1. Я любитель зимней стужи –

    Я мороза не боюсь.

    Я зимою не болею –

    Я зимою веселюсь.

                2. Кто сказал, что холод плохо?

                    Это просто ерунда!

                    Закаляйся, бегай, прыгай,

                    Насморк – это не беда!

                                3. Снег, мороз, метель и ветер

                                    Для кого-то скукота.

                                    Ну а я люблю метели –     Ведь с зимою мы друзья.

                                                4. Зима – это весело очень:

                                                    В снежки поиграть и в хоккей.

                                                    А можно с горы покататься

                                                    На санках, на лыжах – смелей!

5. Не бойся в снегу поваляться.

    Пусть кубарем скатишься вниз!

   ЗИМА – ЭТО ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ

   Вот нашей команды девиз.

Ученик: Лучшее время года – зима. Ведь как зимой красиво: кругом снег, деревья в белых шубках. Вокруг тишина. Только слышно, как скрипит снег под ногами, словно песни напевает, да трещат деревья от мороза, будто рассказывают друг другу сказки.

                6. Под голубыми небесами

                   Великолепными коврами

                   Блестя на солнце, снег лежит.

                   Прозрачный лес один чернеет,

                   И ель сквозь иней зеленеет,

                   И речка подо льдом блестит!

Ученик: А сколько зимой чудесных игр! Это и хоккей, и снежки, и городки- крепости из снега. Можно слепить снежную бабу, построить огромные крепости. С горок можно кататься на санках и лыжах, на катке – скользить на коньках.

        Давайте и мы поиграем в зимнюю игру. Называется она «Метелица». Встаем парами в круг.  И под слова будем кружиться.

                Метелица, метелица,

                Снег по полю стелется!

                Кто кружится, вертится,

                Тот заметелится!

(Дети кружатся в парах до тех пор, пока не собьются. Побеждает самая выносливая пара.)

Ведущий: Ну как, ребята, понравилась вам игра?

        Зимой можно играть не только в интересные тгры. Ведь именной зимой приходит самый веселый и самый сказочный праздник – Новый год. Дед Мороз дарит подарки, все водят хороводы вокруг празднично украшенной елки. И к нам уже стучатся первые гости зимнего праздника – снежинки. А как красиво они кружатся под музыку ветра .

(Исполняется танец снежинок под музыку «Русский лирический»)

Ведущий: Да! Зимой-то хорошо! А может весной лучше?

Команда «Весна» защищает свое время года.

        1. Оттепель после метели.

            Только утихла пурга,

            Разом сугробы осели

              И почернели снега.

            Скоро проснутся деревья,

            Скоро, построившись в ряд,

            Птиц перелетных кочевья

            В трубы весны затрубят!

Ведущий: Вот и весна-красна пришла! Нет ничего лучше весны.

2. Солнце, словно янтарь, засияло,

    Вновь укутало землю теплом.

    Из-под снежного одеяла

    Ручейки побежали кругом.

3. Легким шагом, пройдя по тропинке,

                    К лесу мрачному вышла весна.

  И своею зеленой косынкой

                   Все деревья покрыла она.

                                4. На ветвях, где снежинки лежали,

                                    Изумрудом блеснула листва.

                                   А внизу на земле подрастала

                                    Молодая трава-мурава.

                                                5. Все вокруг было весело, звонко,

                                                    Ветерок не смолкал допоздна.

                                                    А в тени под сосною тихонько

                                                     Облегченно вздохнула листва.

Ведущий: Весна. Как только услышишь это слово, сразу слышишь голоса птиц, чувствуешь запах свежей зелени. Весной все просыпается. Просыпается природа, все вокруг оживает. Давайте посмотрим, как встретились после зимней спячки Бабочка Крапивница и Муха.

(Дети показывают сценку.)

Бабочка: Пусти, Муха, тут мое место! Я сама хочу греться на солнышке!

Муха: Кто ты такая, чтобы тебя пустить?

Бабочка: Бабочка я, крапивница!

Муха: Вот и лети себе в крапиву!

Бабочка: Какая же сейчас крапива?

Муха: А мне какое дело! Это мой дом. Я еще осенью сюда забралась. Зиму здесь переспала, под окошком.

Бабочка: И я зимой под окошком спала! Ты с какой стороны?

Муха: С левой.

Бабочка: А я с правой! Я тоже зимняя!

Муха: Ну тогда садись рядышком! Вместе мы зимовали, вместе и на солнышке греться будем!

Ведущий: Весна вдохновляет людей. После жгучих зимних морозов приятно прогуляться в весеннем лесу.

(Дети исполняют танец «Прогулка в лесу». Музыка произвольная)

Ведущий: Ребята, может весна и впрямь лучше зимы? И мне уже больше нравится весна. Кажется, нашим командам не удалось доказать, что именно их время года лучшее. Может быть команде «Лето» это удастся.

Команда «Лето» защищает свое время года.

        1. Почему нам так лето нравится?            В этом нет никакого секрета.

            Можно к бабушке в гости отправиться и гостить хоть целое лето!

2. А сказать, почему нашей бабушке

    Лето нравится больше зимы?

    Потому что на лето к бабушке

    Каждый раз приезжаем мы.

(Дети исполняют песню «Вот оно какое наше лето…»)

3. Лето – это теплота!

    Лето – это красота!

    Хоть ныряй. А хоть плескайся,

    В море и в реке купайся!

                4. А пойдешь если в лес –

                    В нем полным-полно чудес.

                    Земляника и малина,

                    И грибов полна корзина.

                                5. А пройдешься по поляне

                                    Как по морю, в океане –

                                    Тут цветы и там цветы

                                    Расчудесной красоты!

                                                6. А давайте-ка, ребята, поиграем в игру.

                                                    Самая летняя, самая жаркая.

                                                      Кто быстрей на одной ножке

                                                    Проскачет вот по этой дорожке!

(Играют в игру. Победитель – приз – цветок)

Ведущий: Ох, и жарко же стало!

7. Солнце спряталось за тучи,

    Не пробьет их солнца лучик.

    Что же, и это не беда –

    Дождь полил как из ведра!

(Дети исполняют танец с зонтиками)

Ведущий: Ребята! Получается – лучшее время года лето? Но у нас еще не выступила команда «Осень». Может они сумеют доказать, что осень – лучшее время года?!

Команда «Осень» защищает свое время года.

(Сценка «Медведь и Лиса»)

Медведь: Здорово, Лисонька!

Лиса: Здравствуй, Миша!

Медведь: Кума, а почему это у тебя хвост какой-то другой стал? Али собаки тебе его сгрызли?

Лиса: Что ты, что ты! Никто мне его не обгрызал. Это я к зиме готовлюсь: шерсткой новой теплой обрастаю.

Медведь: Да и я тоже к зиме готовлюсь. Жир накапливаю, чтобы спать зимой теплее было.

Ведущий: Вот и осень пришла Свою красоту нам принесла.

1. Кокетничает осень с нами.

    Красавица на западе своем

    Последней ласкою, последними дарами

    Приманивает нас нежнее с каждым днем!

                2. Все в ней мне нравится: и пестрота наряда,

                    И бархат, и парча, и золота струя,

                    И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,

                    Которыми она обвешала себя.

Ведущий: Красиво осенью, но немного грустно. Уходит тепло.

                3. Унылая пора! Очей очарованье!

                    Приятна мне твоя прощальная краса.

                    Люблю я пышное природы увяданье,

                    В багрец и золото одетые леса.

                    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

                    И мглой волнистою покрыты небеса,

                    И редкий солнца луч, и первые морозы,

                    И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий: Хоть и грустно осенью, но ведь как красиво, когда падают осенние листья. Кажется, что миллионы звездочек спустились на землю и укрыли ее своим пестрым ковром.

(Исполняется танец с листиками.)

Ведущий: Ребята, а все-таки, какое время года лучше? (Дети отвечают) Вот видите, не смогли мы с вами доказать, какое же время года лучше. Наверное, и нет его – самого лучшего, самого важного. Ведь если бы не было холодной зимы, не было бы таким приятным и долгожданным жаркое лето. Не было бы цветущей весны, не радовала бы на своими дарами осень. Поэтому надо радоваться всем сезонам, учиться видеть в каждом из них свои прелести. Так давайте же в конце нашего праздника все вместе споем песню кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Осень"

Кажется, что еще совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро, прохладно.«Осень» А.Твардовский.К нам в заплаканные окнаР...

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Весна"; 3 класс

В гостях у времен года.«Весна».Времена года: зима, весна, лето, осень. Какое из них лучше?Зима. Это первый пушистый снег, деревья в инее, словно покрытые серебром. Санки, коньки, лыжи.Весна. Изумрудна...

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

Внеклассное занятие: "В гостях у времен года"

В занятии закрепляются знанаия дететй о временах года, о сезонных изменениях в природе. Проводится в форме путешествия, с сюрпризными моментами - увлекательно и интересно. Вложены занимательные игры....

«Ориентирование во времени: время года «Зима». Признаки времени года».

Технологическая карта по развитию психомоторики и сенсорных процессов...