прощание с букварём
материал (1 класс) на тему

Арзаева Наталья Владимировна

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с букварём".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Букварём.

Песня «Чему учат в школе».

1.  Сегодня праздник!

Школьный праздник

Для всех читающих ребят.

 

2. Над страной весенним утром

Занялась заря

А у нас сегодня праздник-

Праздник Букваря!

3. Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Если всё у вас в порядке

Парты, книжки и тетрадки,

 Дружба с книгой навсегда –

 Приглашаем вас сюда!

4. Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник! Школьный праздник!

Славный праздник  Букваря!

 Было у всех желание:

Научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам рассказать.

5.  Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

 6. Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

7. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ:

 Гласные, согласные.

8. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

9. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

10. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Составляли предложенья,

Находили ударенье.
 

11. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

12. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

 Ученица:

 Мы знаем буквы, знаем слоги.

ВСЕ ВМЕСТЕ.

Умеем говорить, считать.
Ученица:

 И постепенно, понемногу
ВСЕ ВМЕСТЕ. 

Мы научились все читать.
13. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Учитель:

-Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Учитель. 

-А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!

Дети (хором). 

-Букварь! Мы тебя ждем!

Букварь. 

-Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
14. Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря!

  

15. Дорогой Букварь!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

 С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый
светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

 

16. Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

 

 17. Я чернилами сначала
Только палочку писала,
А теперь в букварь гляжу -
Буквы смело вывожу.

И вот за это говорю:
«Спасибо книге Букварю».

Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.

18. Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах Букваря.

Букварь. 

-Ребята, я очень рад, что вы меня так любите. Но я не один пришел к вам на праздник, я не один учил вас грамоте. У меня еще есть помощники. Отгадайте, кто они такие? 

Тетрадь.

То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?

 Карандаш.

А я другой приятель ваш –
Проворный, острый...

 Ручка.

В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

 Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто со мной дружить готов,
Тот не пожалеет:
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!

Букварь.

- Молодцы, ребята! Всех моих помощников отгадали.

19. Буквы, слоги и загадки
В добром  Букваре живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Учитель.

-К нам пришло письмо от Деда Буквоеда. (Читает письмо.)

“ Здравствуйте, ребятки!
Я узнал, что вы прощаетесь с Букварем. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания. Дед Буквоед”.

-А теперь слушаем первое задание  “Знание букв русской азбуки”.  Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем. Выходят названные буквы.

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
(А).
 

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук.
(Ж)

Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок.
(И)

На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра “3”.
(З)

Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни.
(Ы)

 В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла.
(О) 

2.Отгадайте литературного героя.

20. Буквы, слоги и загадки
В добром  Букваре живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

Всех на свете он добрей,|
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
Айболит.

Появилась я в чашечке цветка,

А была я чуть больше ноготка.  Дюймовочка.

 

Я  большой друг Чебурашки.  Крокодил Гена.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее.
Красная Шапочка.

 Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовется …
Чебурашка.

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал.
Буратино.

– А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики.

1. Желтая кепочка.

(Красная Шапочка.)

2. Илья-Царевич и Серый волк

(Иван-Царевич.)

3. Приключения Знайки и его друзей.

(Незнайки.)

4. Гадкий цыпленок.

(Утенок.)

5. Стойкий железный солдатик.

(Оловянный.)

6. Сказка о рыбаке и рыбачке.

(Рыбке.)

7. Луковый мальчик.

(Чиполлино.)

8. Конь-Горбун.

(Конек-Горбунок.)

Учитель:

-Сказка – ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И  уроки извлекайте.

Игра «Хлопалка».

Хлопают все присутствующие.

     …           те, кто любит вкусно поесть.

   …             кто ни разу не опаздывал на уроки.

  …             кто любит каникулы.

…    у кого отличное настроение.

      Учитель:  

3-е испытание: «Живые буквы». 

  У каждого из вас есть буква.  Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.) 
       Испытание 4 «Тир».

   -У нас необычный тир. Мы стреляем по очереди словами. Слово начинается на букву Ц. Последний ученик, назвавший слово на указанную букву выигрывает.

  5. Буква заблудилась (с.356).

Испытание 6  «Сценка» .

-Ну-ка, выходите, буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте сложить слово. (Овсянка)

  -A y меня дома овсянка!

-Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

 - Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

 - Она желтая, красивая такая!

 - И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это – вкусная? Как это – с молоком?

 - Да так! А еще хороша с маслом или сахарным песком!

 - Да ты про что говоришь?

-Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

-И я про овсянку!

-Ты про какую овсянку?

-Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

-Каша песни пела?

- (сердито). Какая каша? Не каша, а птица.

-Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала такую?

- (более добродушно). Айда ко мне – мою овсянку слушать.

-Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

 - Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими еще многозначными словами вы встречались?

 

21. Беру букварь в последний раз!
Несу букварь в просторный класс!
И дорогому букварю я говорю:
– Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.

22. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Жить без книг теперь не сможем,

Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

23. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем  Букварю  спасибо –
Расставаться нам пора!

 Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

 Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

-Спасибо. (10 раз).

Букварь.

-В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!

Раздают «Литературное чтение».

Песня «Первоклашка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...