игра -викторина "Мы теперь ученики" для учащихся первых классов
презентация к уроку на тему

Матушкина Светлана Александровна

Викторина в занимательной форме  даёт  возможность проявить  свои  знания  по  предметам,умение рассуждать,  мыслить, работать  коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст викторины138.1 КБ
Файл презентация238.97 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя  общеобразовательная  школа №15 имени В.Л.Гриневича»

Игра – викторина

 

«Мы теперь   ученики»

1 класс

Составители :

Матушкина Светлана  Александровна, Мокина Тамара Вениаминовна, учителя начальных классов

Прокопьевск

Оборудование :   планшеты,    бумага,    фломастеры,  картины живой и неживой природы,  модели слов,  карточки с  заданиями,  слайды с заданиями, спортивный инвентарь: палки,  кегли,  воздушные шары.

Звучит музыка  «Первоклассник».

 Команды рассаживаются на места. Болельщики в зале.

Ведущий:  Ребята, прошло два месяца, как вы переступили порог школы. Все это время вы трудились, узнали много интересного. Сегодня вы  постараетесь  проявить  свои знания  из  школьных  наук, показать свою  смекалку,  сообразительность, ловкость.

        Но прежде, чем начнём  нашу игру, я предлагаю  вам  расшифровать очень мудрую фразу – это девиз нашей сегодняшней  игры,  нашего необычного урока. На развалинах одного древнего храма была сделана следующая надпись. Прочитайте ее, правильно выделяя слоги и слова (слайд №2)

БЕЗМУКИНЕТНАУКИ

Проверим  правильность задания.   (слайд №3)

– Как вы можете объяснить это древнее изречение?

-  Какие  русские  пословицы выражают  эту же  мысль?

(Без труда  не  вынешь  рыбку  из пруда)

Молодцы!  А  теперь   начинаем  нашу игру.

Условия игры  таковы:   для  обсуждения задания командам  даётся  время. После  чего  один представитель команды  даёт  ответ. Команда  может  помогать  капитану  только с разрешения ведущего. Иначе  ответ  не засчитывается. Болельщики  так же помогают  командам  только с разрешения ведущего. В противном случае  ответ не  засчитывается.  Правила игры понятны?  Тогда  начнём!

 

1 тур.

Вопрос  из  знаний  окружающего  мира. Внимание  на  экран!

  1.  (слайд №4)

                

                             

           

Данные  объекты  природы  разделить на группы  живая  и неживая природа.

Объяснить   своё  решение.  (слайд №5)

  1. Угадайте по  описанию  животное.

Это животное ни зверь,  ни птица. Питается другими животными. Для охоты он устраивает хитрые ловушки. Его жертвы попадают в них, а он сам нет. Почему?

                                                                                               (Паук)

 

   

2 тур.

Вопрос  из  области русского  языка.  Внимание  на экран!!!

  1.  (Слайд №6)

 Вам  предлагаются  наборы  букв. Это  «испорченные» слова. В них переставлены буквы. Ваша задача – переставить буквы так, чтобы получились слова.  

           Дмо -         остл-

           Елс -          кирк-

           Ямч -         чоки-

(ответ:  дом,  лес,  мяч,  стол, крик, очки)   (слайд №7)

  1. (слайд №8)

Сейчас  перед  вами  стоит  серьёзная  задача – найти слова  из вашей новой жизни, подходящие к моделям   и  записать  их:

   

                            ′                                                                  ′

                                   

Проверим  насколько правильно выполнили задание.

(слайд №9)

      (школа,  класс)

Игра  с  болельщиками

Отгадайте  загадки:

Если ты его  отточишь

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?           (карандаш)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?  (ученик)

Стоит весёлый светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

рисуют и читают.     (школа)

В чёрном поле заяц  белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?  (мел)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.   (буквы)

Долгожданный   дан звонок –

Это кончился….(урок)

Веселятся Коля,Лена.

Это значит…..(перемена)

3  тур.

Вопрос  из области  математики.          Внимание  на экран!!!

(слайд №10)

Вы видите   числовые  выражения.   Вам  предстоит  найти  примеры с одинаковым ответом  и  соединить их  линией.  На выполнение задания  дается 2 минуты.  

6+1                          5-1

3+1                          8-2

7-1                           2+3

5+1                          4+2

6- 1                          10-3

Поверим, какой команде удалось наиболее точно выполнить задание.        

(слайд №11)

4  тур.   Спортивный.

Пришла пора немного  размяться.

 Игра «Хоккей».

Команды выстраиваются  в колонны друг  за  другом.

Задача:  провести шарик  палкой  до кегли  и обратно. Начинает первый игрок,  потом  палку передаёт другому  игроку   и т.д. Побеждает та команда, которая придёт первая.

Игра  с болельщиками.

Назвать  10 слов, начинающихся на букву У.

Условие: нельзя повторять слова.

(утка, утконос, урюк, утюг, улица, улыбка, утёнок, угол, уголь, умывальник, удар, ум, уши, уха и др.)

Пришло  время  самого  ответственного заключительного  тура, который называется «Вопрос  на  засыпку»

В данном  туре участвуют капитаны команд.

Но участники команды могут помогать   своим  капитанам  выполнять  задание.

Каждой команде  даётся время на выполнение задания  2 минуты.

За  это время вы должны  разгадать с помощью  ключа  шифровку  и назвать  зашифрованное  слово. Будьте предельно внимательны.            

(слайд №12)

                                                                                                                                                                                                         

 В результате должно получиться слово   МОЛОДЦЫ

 (слайд №13)

По итогам  игры – награждение команд  дипломами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – викторина «Мы теперь ученики » МОУ СОШ №15 Учителя Матушкина С.А. И Мокина Т.В .

Слайд 2

безмукинетнауки

Слайд 3

Без муки нет науки

Слайд 4

?

Слайд 5

живая неживая

Слайд 6

Дмо - Елс кирк - Ямч - чоки – остл -

Слайд 7

Дмо - дом остл - стол Елс - лес кирк - крик Ямч - мяч чоки – очки

Слайд 9

Ш К О Л А К Л А С С

Слайд 10

6+1 5-1 3+1 8-2 7-1 2+3 5+1 4+2 6-1 10-3

Слайд 11

6+1 5-1 3+1 8 -2 7 -1 2+3 5+1 4+2 6-1 10-3

Слайд 13

М О Л О Д Ц Ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Лексико-спортивные игры. Повторение лексики на тему «Школа». Введение темы «Спортивные игры народов Англии». 1 класс

Работа выполнена в соавторстве: Рубцовой Анной Анатольевной, учителем английского языка, Прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевск и Косовой Марией Петровной, учителем физкультуры, Прогимназии НГДУ ...

Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей

Большая психологическая игра: "Следствие ведут..."  Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...

Профориентационная игра: «Я бы в лётчики пошёл...»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов.

Познакомить с профессиями воздушного флота:бортинженер,штурман,пилот, стюардесса,радист. Каждой профессии присущи определённые черты личности благодаря которым или развивая которые,можно стать професс...

"Своя игра" игра на окончание 2 класса

Данную игру можно проводить в конце года или четверти. Задания по предметам и предметы можно добавлять или менять....

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...

Игра-повторение пройденного материала за год "Своя игра" для учащихся 2 класса

Игра-повторение пройденного материала за год "Своя игра" для учащихся 2 класса...