Праздник,
материал на тему

сафонова жанна леонидовна

посвященный окончанию курса ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_posvyashchyonnyy_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый окончанию курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

Ведущий 1: Сегодня у нас необычный праздник, сегодня мы поговорим о единстве народов во всём мире. (презентация Единство народов)

  1.  16 декабря 2004 Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон

"О днях воинской славы" (Победных днях России)". Одной из правок было введение нового праздника

День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День Согласия и Примирения) на 4 ноября.

Основной причиной переноса, по мнению большинства наблюдателей, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической Революции (7 ноября 1917 года).

  1. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось:

 «4 ноября 1612 г войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

  1. Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.

В Смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре все , а Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.

  1. Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были?..

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась конкретным банкротом.

  1. Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –  его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра-деды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии. 

Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

  1. В честь победы ополчения Минину и Пожарскому был воздвигнут памятник, который был установлен на Красной площади около Храма Василия Блаженного
  2. 4 ноября – это день единства всех российских народов 
  3. 4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила
  4. 4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября
  5. 4 ноября – это день реальных дел, а не  сомнительных маршей

Ведущий1: Мы продолжим наш рассказ

                       О курсе «Светской этики»

                        Всё чему учил он нас

                        Узнать вы, не хотите ли?

Ведущий2: Самый главный наш урок

                      Про добро и зло.

                     Где добродетель, где порок

                      Узнать нам суждено.

Ведущий1: Важные слова узнали

                     «Справедливость», «альтруизм»

                      Мы до этого не знали,

                      Что есть «разумный эгоизм».

Ведущий2: Семья самое важное на свете.

                      Об этом знают и взрослые и дети.

                       И наши родственные связи

                       Мы не забудем никогда,

                       О своих прадедах и дедах

                       Мы будем вспоминать всегда.

Ведущий1: Заглянем в зеркало

                      И в нём увидим отраженье,

                     И нам поведает оно

                      Всё наше поведение!

(сценка «Волшебное слово» Михалков)

Заяц: Теперь я сильнее всех!

Зайчиха: Ну, уж и сильнее?

Заяц: Не веришь? Хочешь, я сейчас Кабану пинка дам?

Зайчиха: Одумайся!

Заяц: Ничего он мне не сделает! Я такое волшебное слово знаю!

(подошёл Заяц сзади к Кабану и пнул его. Рассвирепел Кабан. Обмерла от страха Зайчиха, глаза закрыла. А Заяц спокойно лёг на землю, лапки кверху поднял и закричал)

Заяц: Признаю свою ошибку! Лежачего не бьют!

(не тронул Кабан Зайца)

Заяц:(зайчихе): Во! Видала?!

Зайчиха: Герой! Герой!!!

(идёт Заяц с Зайчихой и раздаёт всем пинки направо и налево … и ничего! Волшебное слово помогает! Медведь сидит на пеньке и ест морковку)

Зайчиха: Как мне хочется морковки….

 Заяц: Морковки? Сейчас будет!

(подошёл к Медведю дал ему пинка и вырвал морковку. Встал Медведь, взял прут.

Заяц: Стой! (упал кверху лапы) Стой! Признаю свою ошибку! Лежачего не бьют!

Медведь: Знаю! А я тебя бить не буду и не собираюсь. Я тебя высеку!..(размахивается прутом)

Ведущий2: Если хочешь, чтобы тебя уважали,

                       Если хочешь, чтобы тебя любили.

                       Ты старайся  сам уважать и любить.

                       И тебе будет в обществе легче жить.

Ведущий1: Мы все вместе,

                      Мы все дружно,

                      Расскажем вам о нашей дружбе!

Ведущий2: Расскажем мы про этикет,

                      Про то, как ходим в гости.

                      Плохим поступкам скажем, нет!

                      И мы забыть их, просим.

(сценка «Идём в гости»)

Сценка

Ведущий: Сегодня у Толи день рождения (раздаётся стук в дверь)

Сестра: (открывает дверь)

1-й мальчик: К вам уже можно?

Сестра: Приходите в 6 часов, а то у нас ещё ничего не готово. (закрывает дверь) Какой нетерпеливый народ! Толя, к которому часу ты пригласил гостей?

Толя: Я всем русским языком объяснил, чтобы приходили к 6 часам, а ещё только три.

Ведущий: Прошёл час.

(стук в дверь)

2-й мальчик: Уже можно?

Толя: Ещё нельзя.

1-й мальчик: А когда же будет можно.

Толя: Я же сказал в 6! (закрыл дверь)

(один из мальчиков начал стучать ногами. Вышла мама).

Мама: Мальчики, подождите хотя бы до 5 часов, раз уж вам так не терпится.

Ведущий: Без 20 пять снова раздался стук в дверь

Мальчики: Уже можно?

Толя: Ещё нельзя, ещё нет 5 часов. Подождите на лестнице. (выходит мама)

Мама: Какой же ты негостеприимный хозяин. Разве так встречают гостей? (мальчики заходят)

1-й мальчик: Поздравляю тебя, Толя, с днём рождения, желаю успехов во всех делах. (вручает подарок)

2-й мальчик: (суёт подарок без слов)

Толя: (не разворачивая, кладёт подарок на шкаф) Проходите, ребята, пока в комнату. Подождём, пока другие гости придут.

Ведущий1: Уважаемые родители помогите найти ошибки.

Задания

  1. Основателем науки  Этики был
  1. А) Аристотель

Б) Аристофан

В) Геродот

Г) Рафаэль

  1. Понятие «мораль» означает

А) Обычаи

Б) Привычки человека

В) Правила поведения

  1. Г) Все ответы верны
  1. Что означает призыв: «Не будь эгоистом?»

А) Не думай обо всех, думай о себе

Б) Не помогай случайному человеку

  1. В) Помоги ближнему
  2. Г) Думай об интересах других

  1. Что такое совесть?

А) Внутренний голос человека, подсказывающий правду

Б) То, в чём проявляются лучшие стремления человека

В) Светлое и доброе в человеке

  1. Г) Все варианты верны
  1. От чего зависит моральный выбор человека?

А) от страны

Б) от друзей

  1. В) от самого человека

Г) от родителей

  1. Праздники нужны для того, чтобы:

А) собираться всей семьёй вместе

Б) вспоминать события, которые прошли много лет назад

В) поздравить близких

  1. Г) все варианты верны

За каждый правильный ответ ученик получает жетон.  После подведения итогов вручается диплом.

Диплом

вручается

_________________________________________________________

лучшему знатоку курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

Королева Этика

Дорогие ребята!

Я очень рада, что вы освоили курс «Основы религиозных культур и светской этики». Желаю вам в дальнейшем применять полученные знания в жизни. Всего доброго.

Королева Этика

А ещё в конверте лежат свидетельства о прохождении курса. (вручаются свидетельства)

Ученик: … Люблю тебя, моя Россия,
          За ясный свет твоих очей,
          За ум, за подвиги святые,
          За голос звонкий, как ручей…

            Люблю твои луга и нивы,
          Прозрачный звон твоих равнин,
          К воде склонившиеся ивы,
          Верха пылающих рябин.

          Люблю тебя с твоей тайгою,
          С воспетым трижды камышом,
          С великой Волгою-рекою,
          С могучим быстрым Иртышом.

           Люблю, глубоко понимаю
         Степей задумчивую грусть.
         Люблю всё то, что называю
         Одним широким словом: «Русь». (С. Васильев.)

Ученик: Если скажут слово – Родина,

                Сразу в памяти встаёт

                Старый дом, в саду смородина,

                 Толстый тополь у ворот

                                                                                      У реки берёзка-скромница

                                                                                        И ромашковый бугор…

                                                                                       А другим наверно вспомнится

                                                                                       Свой родной московский двор.

 В лужах первые кораблики.

Под скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

                                                                                    Или степь от маков красная,

                                                                                     Золотая целина…

                                                                                      Родина бывает разная

                                                                                      Но у всех она одна! (З. Александрова)

,

Ведущий1: Вот и кончился наш рассказ, о том чему мы учились на уроках необычного предмета: «Основы религиозных культур и светской этики».

 Рефлексия. Родители записывают отзыв в тетрадь.

                        Ученики собирают карту  России или НСО.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....