Конспект праздника, посвященного Дню Знаний во 2 классе
план-конспект урока (2 класс) по теме

Масленикова Ольга Михайловна

Материал содержит подробный конспект праздника, посвященного Дню Знаний во 2 классе. Урок проходит в форме путешествия по страницам школьной жизни, повторяются правила поведения в школе, а также проверяются знания по отдельным предметам школьной программы. В конспекте представлены различные игры, задания, загадки, множество детских стихов для выступления учащихся на празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_vo_2_klasse.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний во 2 классе.

Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.

Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

1. Орг. момент      Звучит музыка – школьные песенки.

Учитель: Здравствуйте, ребята! 

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель: - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём Знаний!

- Ребята, наши с вами друзья, с которыми мы встречались на страницах наших учебников в 1 классе, прислали вам открытку с поздравлениями. Вот она (на доске прикреплена), прочитаем.

Учитель читает поздравление.

2. А знаете ли вы?

Учитель: - А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

3. Выступление детей.

  1. Тихо, трепетно и ласково
    Листья падают к ногам -
    Это осень-чаровница
    Напросилась в гости к нам.
  2. Берёзы тихо шумят во дворе
    В это утро улыбок и света,
    Ярко солнце играет в окне,
    Поиграй, попрощайся с летом!
  3. Снова школьный звонок нас зовёт на урок -
    Значит, кончилось шумное лето.
    В первый день сентября,
    Всем нам радость даря,
    Каждый раз повторяется это!
  4. И месяцы лета в прошлом.
    И школьная форма надета.
    Пара минут - и первый звонок
    Нас позовёт на первый урок.
  5. Учёба, здравствуй!
    Школа, здравствуй!
    Идём за знаньями в поход -
    Сегодня праздник,
    Школьный праздник -
    Встречаем мы учебный год!

Учитель: А теперь давайте подарим друг другу улыбку и скажем «поздравляем!»

Читает ученица:

Приветливо двери раскрой,
Наша прекрасная школа.
На первую встречу с тобой
Пришли мы гурьбою весёлой.
Мне парта шепнёт: «В добрый час!»
«В час добрый», - доска отзовётся.
И я улыбнусь, и весь класс
Приветливо мне улыбнётся.

Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях.

Оглянитесь, вас 23 человека. И каждый из вас уникален. Но все вместе мы - одна семья.

Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать.

Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.

- Обратите внимание: у нас в классе появилось 2 новеньких девочки (Аня Золотарёва и Настя Козлова). Мы обязательно с ними познакомимся и многое о них узнаем в процессе учебы. Надеюсь, что они станут для меня прилежными старательными ученицами, а для вас хорошими надёжными  подругами.

- А сейчас я расскажу им про наш весёлый, дружный класс. Будьте внимательны.

Учитель читает стихи:

Про весёлый дружный класс

Начинается рассказ

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Гасников Степа

Наш Стёпа быстр, всегда подвижен
И физкультуру любит он:
Футбол, хоккей, конечно лыжи,
Возможно будет чемпион.

Петрова Юля

Находкой стала наша Юля:
Всегда прелестна и скромна.
Так вдохновенно танцевала,
Стихи на празднике читала,
Нам всем понравилась она.

Вожжиков Миша

Есть в нашем классе свой Ломоносов,
Нет для него трудных вопросов.
Миша – настоящий эрудит,
Станет учёным, всех удивит.

Карина Зиятдинова и Аня Хорошайло

Карина и Аня  – наши отличницы,
Которым на месте никак не сидится,
Танцуют, играют, читают и шьют,

На переменах тихонько поют.

Лера Кубрак

Лера бесспорно художницей будет,
На выставку нас пригласить не забудет.
Портреты, пейзажи очень красиво

Лера рисует всем на диво.

Корельцева Карина

А вот и Карина наша,
Она воспитана, скромна.
Что может быть милей и краше,
Чем её чуткая душа.

Арефьев Артём

Артём у нас большой спортсмен,

Настоящий супермен.

Лучше всех в футбол играет,

Дома маме помогает

И сестричку охраняет.

Шумилов Сережа

Сережа – мальчик очень скромный
Он не обидит никого.
Он в жизни тихий, мягкий, добрый
Пример ребятам брать с него.

Никита Воинков

А вот это наш Никита,

Умеет он стихи читать,

А также в шахматы играть.

В помощи вам не откажет,

Всем поможет, всем подскажет.

Васильев Миша

Симпатичен и опрятен,

Миша спокоен, деликатен,

Певцом, наверно, стать мечтает,

Частушками нас  развлекает.

Капинус Кирилл

Уважаем всеми в классе,

Кирилл в своих решеньях твёрд.

спокойный очень и надёжный,

Независимый и горд.

Любит в спорах побеждать,

Президентом может стать.

Бочок Паша

и Лаптев Игорь

Игорь и Паша - весёлый  дуэт.
От них вам, друзья, огромный привет.
Любят смеяться, шутить, веселиться,

Не забывайте, что надо учиться.

Епанчинцева Соня

Соня скромно промолчит,

Никому не нагрубит.

За всех она переживает,

Равнодушной не бывает.

Она надёжная подруга,

Не оставит в беде друга.

Седунова Лиза и

Степанова Полина

Две подружки – две картинки,
Русские красавицы.
Мастерицы, выдумщицы,
Вырастут – обязательно прославятся.

Липовка Дима

Дмитрий наш в школе всем известен,

Что-то исследовать ему интересно,

Мама Димой очень гордится,

Познать неизвестное мальчик стремится.

Лера Герасимова

Так изящна и стройна,

Лера сводит всех с ума.

Всегда опрятна, аккуратна,

Посмотрите, как приятна.

Учится Лера тоже старательно,
Будет отличницей обязательно.

Понасюк Настя

Лучше нету нашей Насти.

Вокруг неё бушуют страсти,
Она танцует круглый год,
Может скоро запоёт?

Устюгова Катя

Катей девочку зовут.

Ей любой по силам труд.

Умница, красавица

Всем бесспорно нравится.

Всё, за что она берётся,

Отлично получается.

4. Путешествие по страничкам школьной жизни.

Учитель: Учитель даёт людям знания, знания нужны человеку на протяжении всей жизни. Чем больше багаж ваших знаний, тем полнее и интереснее будет жизнь. Поэтому, я считаю,  профессия учителя самая важная.

Как много вы знаете на сегодняшний момент,  готовы ли вы ко 2 классу, мы узнаем, путешествуя по страничкам школьной жизни.

Учитель: Открываем первую страницу. Она называется "Весёлая грамматика".

Я буду называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном:

  1. плод - (плоды);
  2. крот - (кроты);
  3. луг - (луга);
  4. рука - (руки);
  5. мука - (:).

- Давайте попробуем поиграть в интересную, но может быть и не простую для вас игру: я буду называть слова мужского рода, а вы соответствующие им женского рода.

  1. повар - (повариха);
  2. портной - (портниха);
  3. заяц - (зайчиха);
  4. храбрец - (:).

- А теперь, наоборот, я буду называть слова женского рода, а вы - соответственно мужского:

  1. медведица – (медведь);
  2. коза - (козёл);
  3. оса (:).

- Я буду называть  слова в единственном числе, а вы те же слова - во множественном.

  1. ведро (вёдра);
  2. бедро - (бёдра);
  3. метро (:);
  4. день - (дни);
  5. пень - (пни);
  6. лень (:);
  7. цыплёнок - (цыплята);
  8. козлёнок - (козлята);
  9. бочонок - (:)

- Как видите не всё просто. В каждом случае надо подумать.

- Я предлагаю вам подумать ещё над грамматическими загадками. Но загадки эти шутки.

1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня)

2. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач)

3. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

4. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

7. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)

Учитель: - А теперь переходим ко второй страничке. Называется она "В стране Литературии".

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом,
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

- Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными! Прочитайте правильно.

1. Аппетит проходит во время еды.

2. Готовь сени летом, а телегу зимой.

3. Машу маслом не испортишь.

- А сейчас узнаем, насколько хорошо вы помните героев сказок.

1. Лучший в мире крокодил? (Гена)

2. Сколько козлят у многодетной козы? (7)

3. Гордость Варвары-красы (коса)

4. Самая известная курочка (Ряба)

5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

6. Мальчик-луковка (Чиполлино)

7. Сказочная скатерть. (Самобранка)

8. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)

9. Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

10. Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

11. Былинный богатырь из города Мурома (Илья Муромец)

- Вы хорошо знаете героев сказок.

Учитель: Мы переходим на следующую страничку. Она называется "Занимательная математика".

1. Летела стая гусей. 1 впереди и 2 позади. 2 позади и 1 впереди. Сколько всего гусей?(3)

2. На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан. Сколько стаканов осталось?(4)

Математика - точная наука, поэтому в математике все очень четко должно быть подсчитано-сосчитано. Потренируемся. Ответьте на вопросы.

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

4. Сколько ушей у пяти малышей?

5. Сколько ушек у трех старушек?

Задача  сложная: В комнате веселилось 17 мух. Дядя Гоша открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 7 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 5 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?

Учитель: - Вы хорошо поработали на страничке "Занимательной математики»

Физминутка (если время позволит).

Игра на внимание. Ведь в школе невозможно хорошо учиться без усидчивости и внимания.

(2 человека лицом к классу. На стуле - приз ручка)

Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери.
Понятно, когда брать приз?
- Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два, марш!"
- Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше:  Пять!
- Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять.

- Молодцы!

Учитель: Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с понедельника начнём вспоминать.

5. Исполнение песен «Чему учат в школе» и «Вместе весело шагать». Учитель включает музыку без слов, дети отгадывают песню и поют её.

6. Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Отвечайте хором вмиг. Кто здесь самый баловник?

2. Я спрошу сейчас у всех. Кто здесь любит песню, смех?

3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

5. Кто настроен не лениться, кто готов весь год трудиться?

7. Учитель: А зачем все дети должны учиться в школе? Давайте послушаем напутствие (читают дети).

6. Мечта, наука, дружба – что хотите –

Дорога к звёздам! Тайны океана!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

Диктанты и задачи,

Удачи, неудачи,

Примеры, уравнения,

Словарные слова.

Всё это начинается со школьного звонка!

Учитель: Но чтобы дойти до школы, нужно вспомнить некоторые правила. Какие?
-  Верно, это Правила Дорожного Движения.
Вы их помните? Сейчас проверим.
Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения:
• Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу) .
• При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … ( направо) .
• Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать) .
• Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора.
• При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару).

- Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда, ведь многие из вас теперь будут ходить в школу самостоятельно.

7. Учитель (читает с листа):

Всем! Всем! Всем!

Читаю указ!

Написан для вас!

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В 8 начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Дневники вручаются.

Дневники ещё пусты

Все странички в них чисты.

Ждут пятёрок с нетерпеньем,

Всем понятно их волненье.

Не заставим их краснеть,

Стоит только захотеть,

И немного потрудиться

Чтобы хорошо учиться.

Вручение дневников. Вручение открыток поздравительных от учителя.

8. Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение однокласснику – соседу по парте о своих мыслях в первый день нового учебного года: нарисовать смайлик или написать сообщение короткое  (после дети предают сообщение друг другу).

Учитель: - Предоставляется слово вашим родителям.

Слово родителей


_______________________ наши дети!

Мы, ваши _______________________ мамы и _______________________ папы, очень рады, что вы стали ______________.

Быстро пролетело __________________лето. Впереди _______________________ уроки, _______________________ домашние задания, _______________________ отметки.

Вас ждут ___________________мероприятия.

Желаем, чтобы все наши __________________ надежды и ваши _______________________ мечты сбылись!

Просим, чтобы ваша __________________ школьная жизнь не доставляла нам ____________

хлопот и __________________беспокойств. Поберегите наши и без того ___________________ нервы!

Знайте, что всегда можете рассчитывать на нашу _________________________ помощь и _______________________поддержку!

Ваши _______________ и ________________ родители.

9. Вручение подарков от родителей.

Учитель: На этой приятной и радостной ноте мы закончим наш праздник. Я еще раз всех поздравляю с Днём Знаний и 3 сентября, в понедельник, снова жду вас в нашем классе здоровых, красивых, подтянутых, подготовленных, настроенных на отличную учёбу!

Чему учат в школе?

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника, посвященного Дню Знаний в 1 классе.

Разработка содержит подробный конспект праздника в 1 классе, посвященный Дню Знаний. В работе представлены задачи, оборудование, подробное оформление доски, прописан каждый этап мероприятия, множество...

Праздник, посвященный Дню знаний

Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовн...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

сценарий праздника, посвященного Дню знаний

сценарий праздника, посвященного Дню знаний...

Праздник, посвященный Дню знаний

Праздник первого звонка несет особую смысловую и эмоциональную нагрузку. Народная мудрость гласит: «Хорошее начало — половина дела». Поэтому имеет особое значение, как начнется новый учебный год...

Урок-праздник, посвященный Дню знаний и мира. "Мир детям мира".

Материал урока-праздника способствует Воспитанию патриотизма, доброты, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственного отношения к сохранению мира на Земле,          ...

Сценарий праздника, посвященный Дню знаний

1 сентября - День знаний - главный праздник всех школьников. С этого праздника стартует в школах новый учебный год. Для кого-то этот праздник первый, а для кого-то -последний праздник в стенах родной ...