Мероприятие "Да здравствуй вежливость и доброта!"
методическая разработка (3 класс) по теме

Звягинцева Татьяна Борисовна

Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatieda_zdravstvuy_vezhlivost_dobrota.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие « Да здравствуй вежливость и доброта!»

Цель: 1. Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость.

2. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

3. Работать над выработкой положительных черт характера.

Оборудование: Плакаты, презентация, аудиомагнитафон, кассеты с фонограммами.

Ход мероприятия

На сцену выходят 3 человека (3 ребенка- одеты в барбариков ). Звучит песня «Что такое доброта» из «Лелик и Барбарики» . Дети поют и танцуют.

После песни выходит ученик к барбарикам.

Ученик: -Привет друзья, привет ребята. А что вы тут делаете?

Барбарики: -Мы хотим рассказать ребятам, что значит быть добрым и вежливым.

Ученик: -Ну, а что разве быть добрым и вежливым это трудно. Достаточно знать все вежливые слова, да и все.

Барбарик: А вот и не всё. Давайте мы ещё раз подумаем над значением этих слов в жизни каждого человека и посмотрим телепередачу

«Азбука добра и вежливости» (хором)

Ведущий: Внимание! Внимание! В школьном эфире телевизионная передача: «Азбука добра и вежливости». Сегодня в программе:

-из первых уст «Новости»

-жизнь как в сказке «В гостях у сказки»

-вместе с малышами «Устами младенца»

-о плохом и хорошем «Реклама»

-и в шутку и всерьёз «Пусть говорят!»

Ведущий: Придерживаясь данного порядка, мы представляем слово передачи «Новости».

(Появляются два ученика в экране телевизора или можно заранее снять на камеру и показать через компьютер)

Ученик 1: Добрый день, уважаемые телезрители!

Ученик 2: Добрый день!

Ученик 1: Мы хотим поделиться с вами последними новостями.

Ученик 2: Быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученик 1: Сейчас, сейчас… С чего же начать?(перебирая листы бумаги, как будто ищет, что-то интересное). А вот! Ты слышала, вчера на уроке физкультуры Слава в учителя мячом попал, да так сильно, хотя он  так нечайно сделал, но все ребята  так смеялись. А он даже не извинился. представляешь!

Ученик 2: Да ты что!

Ученик 1: Да и даже прощения не попросил. Какой он не воспитанный.

Ученик 2:  А вот ещё! Серёжа хлопал дверью в классе и чуть ученика второго класса не ушиб.

Ученик 1: Но он разве виноват, что там не двери, а какие то звери.

Ученик 2: Раз такие двери, нужно придерживать их и обязательно смотреть не идёт ли кто за тобой.

Ученик 1: Ты знаешь, в нашем классе такое было…

Ученик 2: И что такое там было?

Ученик 1: К нам на урок пришли проверяющие, такие страшные тёти и дяди. Они слушали, слушали наш урок, а один дядя уснул. Тогда Серёжа тихонько залез под его стул и как мяукнет!

Ученик 2: И что же было с дядей?

Ученик 1: А дядю в школе долго искали , но так и не нашли.

Ученик 2: Но разве так можно?

Ученик 1: Конечно нельзя, но что сделано, то сделано. Надо было подумать сначала о последствиях, прежде чем это сделать.

Ученик 2: Ну, у тебя есть что-нибудь ещё?  

Ученик 1: Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.

Ученик 2: Спеши, репортёр должен быть всегда начеку.

Ученик 1: До новых встреч!

На сцену выход ученики и читают стихи.

1 ученик:   Достаётся недёшево

                    Счастье трудных дорог.

                    Что ты сделал хорошего,

                    Чем ты людям помог.

2 ученик:   Этой мерой измеряется

                     Все земные труды,

                     Может, вырастил деревце,

                     На земле Кулунды?

3 ученик:   Может, строишь ракету?

                    Гидростанцию? Дом?

                    Согреваешь планету

                    Плавок мирным трудом?

4 ученик:   Иль под  порошей

                     Жизнь спасаешь кому?

                    Делать людям хорошее-

                    Хорошеть самому.

Ведущий: Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти  настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Иногда ребята, ведут себя грубо. Им кажется, что они поступают как самостоятельные и почти взрослые люди.

Все мы любим сказки. Сейчас программа «В гостях у сказки».

Разыгрывается сценка. Появляются Мальвина и Буратино.

Мальвина: Здравствуй Буратино!

Буратино: Здравствуй Мальвина!

Мальвина: Что это ты не веселый такой сегодня! Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина:  Почему?

Буратино: (злобно выкрикивает) Потому что не могу себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё. Кто не хочет пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что- значит каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Дети высказывают своё мнение) Я заметила, что таким тоном ты говоришь не только с ребятами, но, к сожалению, с папой Карлой.

Буратино: Не было этого, не было, не было…

Мальвина: Ну вот опять ты своё. А когда ты говоришь папе Карло: «Хочу мороженное, хочу мороженное» или: « Хочу в школу, хочу в школу»- разве этого не было сказано капризным, недовольным голосом?

Буратино: Может, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шутки не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал?  Или вот учительница двойку за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я его развеселить хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята? (выслушиваются ответы детей)

Мальвина: Я думаю, что ребята тебе правильно сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь  ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что, многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие, (переходит на шепот) которые бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, а кто лучше ведёт себя, а просто станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина!

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это!

Сказочные герои уходят.

Ведущий: Как вы думаете, что самое горькое на свете? Ну, а что тогда слаще всего?

(дети читают стихи)

    Что слаще всего?-

    Я спросил у ребят.

   -Всласть выспаться,-

  Сони, зевая, бубнят.

  Сластёны зажмурясь, кричат:

  -Леденец!-

  Кишмиш называют,

  Халву, наконец.

  Но слаще халвы

  И всего остального

  Сердечное, доброе слово.

Ве6дущий: -Какие добрые слова вы знаете?

Ведущий: Если вы что-то хотите сказать своему другу или родным –подумай, а не обидишь ли ты их своими словами.

Ведущий: А сейчас программа «Устами младенца».

-Я буду читать предложения, а вы должны их закончить.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

6. и во Франции и в Дании на прощанья говорят … (до свидания)

Ведущий: А сейчас проверим, как вы знаете правила , как вести себя за столом и в гостях.

  1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?
  2. Как и с кем нужно здороваться?
  3. Кто кому должен уступать место?
  4. Как нужно вести себя за столом?

Ведущий: Молодцы, вы все знаете правила поведения в гостях и за столом. А теперь послушаем частушки о том, как не надо себя вести.

  1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

  1. Тётя Чима попросила

Слазить Витю на чердак.

-Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

  1. В поезд входят три юннат:

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

  1. Петя ловит ловко рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

  1. Лида в круг вбежала смело,

Завертела, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

  1. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

  1. Ты играй повеселее,

Балалайка три струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Ведущий: Ну, а мы продолжаем дальше. В эфире «Реклама».

Выходят два волшебника и ведут диалог.

1 волшебник: -Здравствуйте, ребята!

2 волшебник: -Мы из школы волшебников. Услышали на вокзале про вашу школу и решили посмотреть.

1 волшебник: -Нам сказали, что в вашей школе самые вежливые, самые добрые дети и что, вы знаете очень много волшебных слов.

2 волшебник: -Мы хотели бы послушать.

Ведущий: -Давайте послушаем, что наши дети говорят о вежливости и доброте. (на экране высказывания детей)

Ведущий: А теперь программа «Пусть говорят»

-Давайте поговорим, как нужно себя вести в непредвиденных ситуациях, которые могут произойти не только с вами, но и с вашими друзьями.

Давайте посмотрим на экран. (на экране показываются фрагменты из мультфильма «Лунтик и его друзья» , после просмотра идёт обсуждение)

Ведущий: Перед тем, как нам проститься

                   И уйти всем по домам,

                  Хочется мне попрощаться

                 Пожелать при этом вам,

                  Чтобы добрыми вы были,

                   Слов волшебных не забыли,

                  Чтобы добрыми словами

                  Говорили вы с друзьями.

Ведущий: Прекрасно. Остаётся надеяться, что все ребята будут вести себя, как мы сегодня учились. Давайте закончим нашу телепередачу песней о дружбе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"

Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной  красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом...

Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"

Вежливость и доброта-качества воспитанного человека.Все мамы на свете хотят видеть своих детей вежливыми и добрыми...

Утренник "Да здравствует вежливость и доброта"

утренник проводится с целью воспитания  у учащихся правил доброго отношения друг к другу, вежливого обращения с людьми. В утреннике используются стихи, сценки, песни на тему дружбы, добра и вежли...

Да здравствует вежливость и доброта

"От улыбки станет всем светлее"...

Да здравствует вежливость и доброта

Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения...

Да здравствуют вежливость и доброта!

Праздник о вежливости и доброте....

КЛАССНЫЙ ЧАС:"ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА ! "

ЦЕЛЬ: НА ПРИМЕРАХ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К ЛЮДЯМ; НЕ ОСКОРБЛЯТЬ НИ СЛОВОМ, НИ ДЕЛОМ.                ...