Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".
методическая разработка (1 класс) по теме

Звягинцева Татьяна Борисовна

Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Посвящение в ряды школьной организации «Факел»

учащихся 1 класса.

Праздник открывается песней «Маленькая страна» в исполнении детей.

1 куплет:

Есть за домами , за лесами

Маленькая страна

Там люди с добрыми глазами,

 Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремится,

В школу бежит чуть свет.

Припев:

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет –

Вот она! Вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

2 куплет:

Весело в этой стране учиться,

Мил нам уютный класс,

Дорог и близок нам наш учитель,

Тепло он смотрит на нас.

Припев:

Вед.: Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку. Кто же такой Факелёнок, каким он должен быть, какую клятву он должен дать, вы узнаете на этом празднике.

На сцену выходят первоклассники.

Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырём,

А теперь учусь я  в школе,

В классе первом.

Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура!

Я школьник!

Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый «В»,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово:

Из меня

Учёный может получиться.

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят на меня из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на меня,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с буквы «А».

Исполнений песни «Чему учат в школе».

В наш первый класс

Строго принимали нас:

Мы считали и читали,

И с психологом общались.

А сейчас наш первый класс

«Грызёт гранит науки»-

Программа сложная у нас,

За нами  нужен глаз да глаз.

Мы дети обычные, не гении.

Мы знанья трудом лишь возьмём.

А знаньям не быть без терпения,

Терпенье, с тобой мы дружно живём!

Мы – Факелята! Изучаем мы науки!

С книгой мы ложимся спать.

Все трудности учёбы одолеем

И будем быстрей подрастать.

Родители, а вы наберитесь терпения

Четыре года без устали нам помогать.

Любите наше домашнее чтение,

Походы, концерты и наших ребят.

Исполнение песни «Волшебник –недоучка»

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то,

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С «иксами» задачи:

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Припев:

То ли ещё будет,   - 3 раза

Ой-ой-ой!

Вед.:Ой, ребята посмотрите ,

Я сосуд какой нашла.

Как красив он, как чудесен,

Будто весь из серебра!

Может,  кто-нибудь из вас

Потерял его сейчас?

Ведущая поднимает с пола кувшин, разглядывает его, показывает.

Вед.: Как же нам с ним поступить?

Где хозяина найти?

Посмотрите, он закрытый,

Значит, что-то есть внутри!

Ничего так не понять нам,

Хоть до вечера тряси! Попробуем открыть.

Нет, никак! Уж очень сильно пробкой он закрыт.

Вот тихонько посидите,

Только , чур, не вскакивать.

Я узнаю, как сосуд надо распечатывать.

Уходит, там раздаётся хлопок воздушного шарика.

Ну, ребята, вот так чудо!

Только пробку потянула,

Дымом всё заволокло.

А когда туман растаял,

Я увидела, дружок,

Из сосуда потихоньку

Вылезает старичок.

Говорит, зовут Хоттабыч,

Да не знаю уж, друзья,

К нам пустить его на праздник

Или, может быть, нельзя?

Пустить его или нет?

Вед.: Хотабыч! Хотабыч!

Выходит Хотабыч

Хоттаб.: О, любезнейшие дети!

О. прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда!

Две тысячи лет в сосуде этом

Я, бедняга просидел:

Карлик злой меня в сосуд

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти,

Вам служить я буду рад,

Все желания исполню,

Мне любой из вас, как брат или сестра!

Приказывайте!

Хотабыч падает на колени.

Вед.: Что вы, дедушка, вставайте,

В классе все у нас равны.

У ребят сегодня праздник,

Гостем будете и вы.

Хот.: Что за праздник?

Вед.: Посвящение в Факелята учеников 1 класса.

Хоттаб.: Вот так чудо из чудес!

Значит, будут игры, шутки,

Поздравления и смех!

Вед.: Уважаемый Хоттабыч!

Ты- известнейший факир!

Очень хочется, чтоб в праздник

Ты ребяток удивил.

Хоттаб.: Я- великий и могучий

Фокусник и чародей!

Покажу сейчас вам чудо,

Только, чтобы чуду быть,

Надо встать вам, отвернуться

И глаза скорей закрыть.

Ахалай, махалай,

Сяськи, масяськи,

Абракадабра,

Сим –салабим!

Хотабыч  поворачивается и подходит к сундучку.

Хоттаб.: Вот какой сундучок!

Сундучок, сундучок!

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем открывать.

Из сундука достает карту и показывает её.

Хоттаб.: Неподалёку от вашего класса находится неприступная крепость, а в ней есть бесценный клад. Он закрыт на пять замков. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Говорят, что таких людей называют Факелятами. Эту крепость охраняют четверо стражей и всем разные вопросы задают. Ответишь, откроют замок- проходи, не ответишь- за воротами останешься.

Вед.: Вы, конечно, ответите, дорогой Хоттабыч. У вас как никак борода.

Хоттаб.: Бородой там ничего не сделаешь. Голову надо иметь. Я прошу вас, ребята, помочь мне.

Звучит музыка Г. Гладкова «Песенка- охраны» и появляются 4 стражей.

Хоттаб.: Ой, это они, те, что крепость сторожат. Честное слово, они! Один охраняет замок «Математика», второй- «Чтение», третий- «Окружающий мир», четвёртый- «Русский язык».

Стражи ходят по залу и поют песню.

Раз-два, три-четыре,

Три-четыре, раз-два.

Для чего нужна, ребята,

Факелёнку голова?

Чтоб не бекать и не мекать,

От задачи не бежать,

Чтобы хорошо ответить,

То есть чтоб соображать.

Страж Мат-ка: Клад закрыт в этом сундучке. Но, чтобы открыть четыре его замка, надо выполнить четыре труднейшие задачи.

Хоттаб.: Не пугайте, выполним. Я, между прочим, волшебник, и у меня, есть борода.

 Страж Мат-ка: Я страж замка «Математика». Слушайте мои вопросы, думайте и отвечайте.

1. Росли 4 берёзы, на каждой по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленькие ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?  ( на берёзах не растут яблоки)

2. В каком слове 40А?

3. Петух на одной ноге весит 2 кг, сколько килограммов он весит на двух ногах?

4. Что за праздник 31 декабря?

Молодцы, отгадали. Первый замок открыт.

Страж мат-ки снимает картинку с замком.

Страж «Чтения» Я- страж замка «Чтение». Ответьте на мои вопросы.

1. Как звали мальчика , которого воспитали волки?

2. С кем встретился Колобок на своём пути, и кто его погубил?

3. Из какой сказки эти слова: «Не плачь дед, не плачь баба…»

4. Кто из героев сказки продал свой «Букварь» и купил билет в цирк?

Молодцы! Вы открыли второй замок и ещё на шаг продвинулись к кладу.

Страж чтения снимает картинку с замком.

Страж «Окружающий мир». Я –страж замка «Окружающий мир». А теперь попробуйте открыть третий замок, для этого отгадайте мои загадки.

1. Вещунья –белобока,

А зовут её -… (сорока)

2. Кто имеет один рог,

Отгадайте… (носорог)

3. Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)

4. Что ночью сверкает

И всё освещает?

Молодцы, вы и третий замок открыли и ещё на один шаг приблизились к кладу.

Страж «Окр. мир» снимает картинку с замком.

Страж «Русский язык». Настала моя очередь. Вам будет трудно открыть замок, но вы попытайтесь.

1. Как, узнать сколько в слове слогов?

2. Что ставиться в конце предложения?

3. Какой буквой обозначается звук тттт?

4. Сколько слов в предложении «Мама купила вкусную грушу»? (4)

Страж «Русский язык» снимает картинку с замком.

Хоттаб.: Стражи, откройте сундук, отдайте клад ребятам.

Стражи открывают сундук и достают ленту, растягивают её. На ней буквы- слово Факелята -2011.

Вед.: Ну, дорогой Хоттабыч, ты очень хорошо помог ребятам.

Звучат позывные сигналы трубы.

Хоттаб.: Это мне сигнал. пора возвращаться назад. Прощайте, ребята, я верю, что сегодня вы станете настоящими Факелятами.

Хоттабыч уходит под музыку.

Вед.: Теперь , дорогие стражи, ребята стали хозяевами вашей крепости. Эта страна имеет своих правителей. Правит страной королева по имени Шевчик В.В.. Она сейчас с вами будет говорить.

Выступает завуч начальной школы.

Вед.: Наступил самый торжественный момент. Первоклассникам для принятия клятвы встать. После каждого предложения говорите слово «Клянусь!»

- Клянусь перед всеми – здоровым быть,

   В школу первую исправно ходить!

- Клянусь!

- Клянусь писать и читать я прилично

  И в ранце носить «хорошо» и «отлично»!

- Клянусь!

- Клянусь в том, что буду я стараться

  С друзьями моими впредь больше не драться!

- Клянусь!

- Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

  Не бегать по школе, а шагом ходить!

- Клянусь!

- Ребёнком всегда идеальным я буду

   И клятвы моей никогда не забуду!

- Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Школьный коллектив «Факел» принимает учащихся 1а, 1б, 1в, 1г, 1д классов в почётные ряды школьной организации «Факел» средней школы №4.

Вед.: Когда весело на душе, хочется петь. Давайте вместе споём песню нашей школьной организации «Факел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О приучении первоклассников к выполнению школьных правил".

В этой статье я попыталась  обобщить свой опыт работы с детьми, которые  первые недели в школе привыкают к новым условиям. Надеюсь, что простые советы помогут родителям поддержать детей в эт...

О приучении первоклассников к выполнению школьных правил.

В этой статье я попыталась обобщить многолетний опыт   работы с первоклашками. Надеюсь, что простые советы помогут и ребятам и их родителям....

Праздник для первоклассников 1 сентября "Школьная прописка"

Сегодня у нас радостный день – первый школьный праздник. Праздник – это танцы, шутки, игры, это нарядные ребята, это музыка, это песни....

"Особенности адаптации первоклассников к условиям школьной жизни" для родительского собрания

Эта презентация была составлена для родительского собрания по итогам адаптационного периода моих учеников в первом классе. В ней отражены результаты тестирования учеников на школьную готовность по мет...

Материалы к собранию родителей будущих первоклассников: экспресс-тест школьной готовности

Описание экспресс-теста школьной готовности, позволяющего родителям сориентироваться, насколько их ребёнок готов к обучению в школе (автор - Коновалова Ю.А.)...

Внеклассное мероприятие "Герои живут рядом"

Внеклассное мероприятие "Герои живут рядом"...

Посвящение первоклассников в ряды спортсменов школы

Методическая разработка для первоклассников "Весёлые старты"...