Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря
Муз. Шаинского, слова Поляковского «Чему учат в школе»
«Наша школьная страна», муз. Чичкова, слова Ибряева
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник букваря!
Учитель: Дорогие друзья! У нас сегодня замечательный праздник – праздник Букваря! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. 1 сентября все девчонки и мальчишки, поступившие в 1 класс, получили самую главную, самую добрую, самую умную книгу – Букварь. По этой книге учились читать ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, научились и мы с вами. И сегодня мы собрались здесь, чтобы сказать спасибо нашему дорогому Букварю и показать всем, чему научились мы в школе.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем
Над страною зимним утром
Занялась заря
В школах праздник, славный праздник
Праздник Букваря!
С этой книжкой - самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар –
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах Букваря
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные…
Гласные, согласные…
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
ССС – змеиный слышен свист,
ШШШ - шуршит опавший лист
ЖЖЖ – шмели в саду жужжат
РРР – моторы тарахтят
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и Ша Запомни: Маша
К нам явилась на урок
Если слоги встанут рядом
Получаются слова
Ты и Ква, а вместе … (тыква),
Со и Ва, итак … (сова)
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом
Ма-ма ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
Соединили мы два слова –
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Буква А: (выбегая на сцену)
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Буква Б: (пристраиваясь к А)
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
Далее называются и представляются все буквы алфавита.
Буква В: Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено
Буква Г: Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке
Буква Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Буквы Е и Ё: (по строчке) Ель на ежика похожа –
Еж в иголках, елка – тоже.
Буква Ж: Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Буква З: Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.
Буква И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели
Буква Й: Йод ребенок знает каждый
Йодом врач им раны мажет.
Буква К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Буква Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут
Буква М: Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много пчел.
Буква Н: Носорог бодает рогом
Не шутите с носорогом.
Буква О: Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осел!
Буква П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха!
Буква Р: Роет землю старый крот –
Разоряет огород
Буква С: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Буква Т: Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко
Буква У: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Буква Ф: Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Буква Х: Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек
Буква Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя
Буква Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Буква Ш: Школьник, школьник, ты силач
Шар земной несешь, как мяч
Буква Щ: Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Буквы Ъ и Ь: Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твердый знак
Носит кепку только так (этот диалог надо разыграть как миниатюру, используя кепку с длинным козырьком)
Буква Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок
Буква Ю: Юнга, будущий матрос –
Южных рыбок нам привез.
Буква Я: Ягод нет кислее клюквы
Я на память знаю буквы.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
(Берестов)
Учитель: А мы не только читать научились, но и слово сами составить можем. Вот посмотрите, как мы составим слово БУКВАРЬ (составляется слово)
Ведущий: Только вдруг взбунтовалась буква Я
Я: Я – главная – заглавная!
Я хочу
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю
На виду!
встает впереди слова БУКВАРЬ
Все: Встань на место!
Ведущий: Отвечает буква Я
Я: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква.
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной
Недоразумение!
Недоразумение, -
Не более, не менее!
Ведущий: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение
Ф: Фу-ты, ну-ты!
Ведущий: Фыркнул Ф,
От обиды покраснев
С: Срам!..
Ведущий: Сердито С сказало
В кричит:
В: Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!
Ведущий: Проворчало П:
П: Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Ь: (подходит к Я, жалеет ее)
Нужен к ней подход особый.
Ведущий: Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый твердый знак
Молча показал кулак.
Все: Воображала!
- Ишь какая.
- Фу-ты, ну-ты
- Уходи сейчас же, слышишь?
А: Тише, буквы!
Стыдно, знаки.
Ведущий: Закричали гласные
Е: Не хватало только драки!
А еще согласные!
У: Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
И: Мы же грамотный народ
(обращается к букве Я)
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Е: Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме!
Ведущий: Я затопала ногами…
Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Ведущий: Буквы тут переглянулись,
Все – буквально – улыбнулись,
И ответил дружный хор:
А: Хорошо.
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
(все встают на свои места)
Я: Чтобы Я
Да не сумела?
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
Ведущий: Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только …
Все: Я! Я! Я! Я! Я!
(все смеются)
Ведущий: Как зальется буква Х
Все: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Ведущий: О от смеха покатилось
А за голову схватилось
Б схватилась за живот
Буква Я
Сперва крепилась,
А потом
Как заревет…
Я: Я, ребята,
Виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна стать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.
Ведущий: Что ж, - решил весь алфавит…
Буквы: Если хочет – пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте
Дело в том, что все мы вместе
В том, чтоб все
От А до Я
Жили, как одна семья!
Я: (встала на свое место)
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила…
Все: Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я
(все вместе исполняют песню «Вместе весело шагать)
Учитель: Вот видите, ребята, как плохо быть одному. Из одной буквы слова не составишь. Из одного слова рассказ не получится. Один человек много не сделает. Только всем вместе можно справиться с любыми трудностями. В народе даже пословицу сложили: «Один в поле не воин». А какие еще пословицы вы знаете?
Многие пословицы из тех, что вы назвали, мы прочитали в нашей первой книге _ в Букваре. Давайте же мы с вами позовем Букварь к нам на праздник и скажем ему СПАСИБО, за то, что он так многому нас научил.
Все: Букварь! Букварь!
Под музыку выбегают две Бабы-Яги, танцуют танец
Учитель: Бабки-ежки, а почему вы к нам пришли? Мы вас не звали, мы Букварь звали.
Баба-Яга: А нас никто никогда не зовет, мы всегда сами приходим. Да и не прийдет к вам ваш Букварь!
Учитель: Как это не придет?
Баба-Яга: А так: мы его поймали и в чулан посадили.
Баба-Яга: Да и зачем он вам, вы его все равно читать не умеете и сказок то вы никаких не знаете. И про звуки то вы никогда не слышали.
Учитель: Как это не знаем. Ребята, вы знаете, какие бывают звуки? А читать вы умеете? А сказок много знаете?
Баба-Яга: Да врут они все. Ничего-то они не знают и не умеют
Учитель: А вы можете проверить. Можете дать ребятам задания и посмотреть, справятся ли они? Но если ребята смогут выполнить все задания, вам придется вернуть нам наш Букварь.
Баба-Яга: Ладно, мы согласны. Но если ребята не справятся хотя бы с одним из заданий, не видать вам букваря, как своих ушей.
Баба-Яга: Сначала мы проверим, хорошо ли вы знаете звуки:
- Пусть встанут буквы, которые обозначают гласные звуки
- Пусть встанут буквы, которые обозначают согласные звуки
Баба-Яга: А сейчас я возьму несколько букв, а вы попробуйте составить из них слово и прочитать его
А С К З И К (СКАЗКИ)
- А вы сказки-то когда-нибудь читали? И сказочных героев знаете? А мы сейчас проверим. Я буду читать вам об одном из героев, а вы должны мне в конце хором назвать его
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком
Очень просто и не длинно
Он зовется … (Чипполино)
Он весел и незлобен
Этот милый чудачек
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини – пух)
Он дружок зверям и детям
Он – живое существо
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Потому что он – не птица
Ни котенок, ни щенок
Ни волчонок, ни сурок
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовется… (Чебурашка)
Всех он любит неизменно
Кто б к нему не приходил
Догадались? Это Гена
Это Гена … (Крокодил)
Баба-Яга: Молодцы, ребята, что догадались
Баба-Яга: А чего тут не догадаться. Хором-то кричать чего проще. А мы вот вам посложнее задание дадим. С ним-то вы точно не справитесь. Мы покажем вам отрывки из сказок. А вы должны сказать, как называется сказка, и кто ее написал. Смотрите:
Отрывок из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь.
(Мальвина взяла кусочек мела)
Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока
Буратино: (хитро подмигнул) Врете, ни одного…
Мальвина: (терпеливо) Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: Два…
Мальвина: Подумайте хорошенько
Буратино: (сморщился – так здорово подумал) Два…
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора» (отвернулась). Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот
Буратино сунул нос в чернильницу, «посадил» на листе пятно и нарисовал чертика (показывает залу). Мальвина обернулась.
Мальвина: Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны
Исполняется песня «Буратино»
Отрывок из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Однажды Незнайка гулял. А в это время летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку.
Незнайка: Кто же это меня ударил? Может быть, сверху упало что-нибудь?
Он поднял голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки
- Значит, это на меня с солнца что-то свалилось. Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.
Выходит Стекляшкин с большой подзорной трубой
Незнайка: Слушай, Стекляшкин. Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове
Стекляшкин: Что ты, Незнайка! Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепешку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.
Незнайка: Не может быть. По-моему, солнце не больше тарелки
Стекляшкин: Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце – огромный раскаленный шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.
Незнайка: Ишь ты! А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка, расскажу нашим – может быть, они еще не слыхали про это. А ты все-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!
Незнайка: (в зрительный зал) Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите, спросите Стекляшкина.
Отрывок из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Королева: Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
Профессор: Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие… Однако же, осмелюсь просить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.
Королева: Ладно уж, диктуйте
Профессор: Травка зеленеет, Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит
Королева: Я напишу только «Травка зеленеет. (Пишет) Травка зе-не…»
Входит Канцлер
Канцлер: (низко кланяется) Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать один рескрипт и три указа.
Королева: Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зеленеет». Давайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги)
Канцлер: Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать…
Королева: Опять начертать!
Канцлер: Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.
Королева: (нетерпеливо) Что же я должна написать?
Канцлер: Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать»
Королева: (про себя) По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» - это короче
Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит
Профессор: (тяжело вздыхает) Нечего сказать, короче!
Королева: О чем это вы?
Профессор: Ах, ваше величество, что вы написали!
Королева: Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?
Профессор: Нет, вы правильно написали это слово – и все-таки сделали очень грубую ошибку
Королева: Какую же?
Профессор: Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева: Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.
Профессор: И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!
Королева: Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала… Но, к счастью, я вас не слушаюсь. Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!
Профессор: Осмелюсь спросить ваше величество: сколько будет семью восемь?
Королева: не помню что-то… Это меня никогда не интересовало… А вас?
Профессор: Разумеется, интересовало, ваше величество!
Королева: Вот удивительно! Ну, прощайте, наш урок окончен. Сегодня, перед Новым годом, у меня очень много дел.
Профессор: Как угодно вашему величеству! (грустно и покорно собирает книги)
Баба-Яга: Ну, раз вы даже с такими трудными заданиями справились, придется вернуть вам ваш Букварь.
Выходит Букварь. выбегает первоклассник, берет Букварь за руку, читает стихотворение
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть!»
Букварь: Спасибо вам, ребята, за добрые слова обо мне. Спасибо за то, что вы хорошо изучили меня и освободили меня из чулана, куда запрятали меня эти Бабки-ежки. А я к вам тоже не с пустыми руками пришел, я приготовил для вас подарки. Сегодня после праздника я поведу вас в царство книг – в библиотеку и все вы станете ее читателями. А сейчас я познакомлю вас с хозяйкой книжного царства. Она расскажет вам, что такое библиотека, как нужно правильно вести себя в библиотеке и как правильно обращаться с книгами.
Ученик: А чего там знать-то. Вошел. Вынул из ящика все книги. выбрал ту, которая тебе больше нравится и иди спокойно домой. А дома пришел, лег на диван и читай себе, а еще лучше обедать вместе с книжкой. Тогда можно сразу два дела делать: и читать, и обедать. А если ребята гулять позовут, чтобы не забыть где читал, загнуть страницу, или лучше ручкой отметить, тогда точно не потеряешь. А если и порвется книга – тоже ничего страшного. В библиотеке их, книг-то, вон сколько, другую возьму.
Библиотекарь: Нет, Саша, ты не прав. Ты знаешь, что означает слово «библиотека»?.
«Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Библиотеки существуют уже почти пять тысяч лет. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. И хранили в них книги, написанные на папирусе, выцарапанные на глиняных табличках, составленные из нарезанных пальмовых листьев. А когда появились книги, написанные на бумаге, в Древнем Риме, например, библиотеки открывались при банях, чтобы человек не брался за книгу грязными руками. И сейчас, хотя книг стало много, относиться к ним надо бережно и аккуратно, ведь в создании каждой книги принимают участие тысячи людей.
1 ученик: Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжат в умелых руках бензопилы, и одно за другим падают на землю деревья.
2 ученик: Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом.
3 ученик: Река – самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди.
4 ученик: «Голубая дорога» приведет стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто
5 ученик: А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из этих полос получается бумага.
6 ученик: Но до книги еще далеко. Писатель должен написать ее, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать.
Библиотекарь: Надо уважать и ценить труд людей, очень бережно обращаться с книгой, с учебником. И всегда помнить правила пользования книгой:
Букварь: Саша, теперь ты знаешь, как правильно пользоваться книгами? А вы, ребята, знаете? И еще не забудьте, что входя в библиотеку, обязательно надо поздороваться с библиотекарем, а уходя, сказать что? (спасибо, до свидания). А еще в библиотеке нельзя шуметь и громко разговаривать. Зато можно выбрать самую красивую и самую интересную книгу. Например, моя самая любимая книга – русская народная сказка «Колобок». Я принес вам эту сказку в подарок. Посмотрите ее.
Сказка «Колобок»
Бабка сидит у стола, прядет пряжу. Входит дед. За поясом у него топор. Дед снимает шапку, кладет топор в сторонку и тоже садится к столу.
Дед: Ну вот и дровец тебе нарубил. Уморился… Хоть бы ты, старая, мне колобок испекла!
Бабка: Да из чего испечь тебе этот колобок? Муки то у нас нет.
Дед: Эх, старая! По коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется.
Бабка: Ладно, будь по-твоему. Неси дров – испеку тебе колобок! (Берет миску, уходит).
Дед: Пойду, дров принесу. (Уходит)
На сцене скамейка, на скамейке сидит Колобок.
Колобок: Ух, и жарко! Чуть не угорел в печке. Ну, зато и поджарился и зарумянился!
Входит Кот.
Кот: Мяу! (Обнюхивает Колобка, ходит вокруг него, трогает лапой)
Ты кто такой?
Колобок: Я Колобок. А ты?
Кот: А я здешний Кот. Я здесь работаю. Мышей ловлю. А если бабушка зазевается, и сметанку слизну. Люблю сметанку!
Колобок: Не ешь меня, Кот! Я тебе песенку спою.
Кот: Ну ладно, пой свою песенку. А пока споешь – и остынешь. Тогда я тебя и съем.
Колобок: (поет) Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен…
(Оглядывается на кота)
Кот слушает и дремлет. Колобок слезает со скамейки и убегает.
Кот: А куда же Колобок делся? Только что тут был, или мне это показалось?
(уходит)
На луг выходит Заяц. Робко оглядывается по сторонам. Нюхает цветы, любуется ими. Выбегает Колобок. Колобок и Заяц пугаются друг друга, вскрикивают и отскакивают в стороны. Издали разглядывают друг друга. Колобок осмелел, подошел поближе к Зайцу. Тот тоже подошел к Колобку.
Колобок: Ты кто?
Заяц: Я Заяц.
Колобок: Ты мышей не ловишь?
Заяц: Нет, я не люблю мышей. Я люблю травку, молодую кору… А больше всего люблю то, что на г8рядке растет. А ты кто?
Колобок: А я Колобок. По сусекам метен.
Заяц: А тебя едят?
Колобок: Конечно, едят. Кот меня хотел съесть. И бабушка с дедушкой хотели съесть. Я ведь на сметане мешен.
Заяц: Никак не пойму, кто ты такой…
Колобок: Ну ладно, слушай. Я тебе все по порядку расскажу (поет)
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
От тебя, Заяц, и подавно уйду!
Колобок убегает, Заяц с недоумением оглядывается.
Заяц: Где же он? Сейчас тут был, а сейчас и нету. Капустный кочешок, например, так не поступает. И репка так не поступает. И морковка… Уж если их найдешь, то они и будут лежать перед тобой, хоть неделю сиди. Ну, ясно, что этот Колобок не на грядке вырос. А если не на грядке, то какой же в нем вкус? На сметане мешен… (Пожимает плечами) Не знаю!.. (Уходит)
Входит волк.
Волк: Целый день в лесу брожу, ничего не нахожу. Ни белки, ни куницы, ни зайца, ни лисицы… Стой! Что-то живое по дороге катится
Выбегает Колобок
Волк: (нюхает его) Ты, кажется из теста?
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен…
Волк: Очень долго рассказываешь. Я есть хочу.
Колобок: (медленно отходит назад)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
Я от Зайца ушел…
От тебя, Волк, и подавно уйду!
Волк: Нет! Не уйдешь! Не уйдешь! (бросается за Колобком, оба убегают)
Колобок: Ох и гнался же за мной Серый Волк! Но разве меня догонишь? Укатился, и все. Чу! Кто там? Медведь идет. Хворост ломает. Кусты к земле гнет.
Входит Медведь, трет лапами глаза, останавливается.
Колобок: Ты о чем плачешь, Медведь?
Медведь: Я? Плачу? Я не плачу. Меня пчелы искусали. Медку из улья хотел достать.
Колобок: Не достал?
Медведь: Не достал. А у тебя жало есть?
Колобок: Нет.
Медведь: Ну и хорошо. Тогда я тебя сейчас съем.
Колобок: (пожимает плечами) Все хотят меня съесть! Наверное, я очень вкусный. Только где же тебе, косолапому, меня съесть? Послушай лучше мою песенку.
Медведь: Ну спой. Люблю песни. Только когда допоешь, скажи. Тогда я тебя и съем.
Колобок: Ладно, скажу. (поет)
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Медведь сначала подпевает ему, потом начинает храпеть и засыпает.
Колобок: (все тише и тише)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел
От тебя, Медведь, и подавно уйду! (убегает)
Медведь: … по коробу сажен … на окошке мешен … на сметане стужен … метен … (засыпает)
Колобок: Чудак этот Медведь! Захотел меня съесть! Да разве меня перехитришь! Никто меня не поймает и никто меня не перехитрит!
Входит Лиса.
Лиса: Ох, кто ты, такой приятный?
Колобок: (гордо) Я Колобок!
Лиса: Здравствуй, Колобок. Слышала я про тебя, слышала. Слава по лесу идет – в трубы трубят. Какой же ты пригоженький, румяненький!..
Колобок: А я на сметане мешен!
Лиса: На сметане! Да разве на одной сметане? Уж, наверное, меду-сахару немало положено! (нюхает воздух) Ну, конечно, так медом-сахаром и пахнет! Да ты подойди ко мне, Колобок, я тебя не съем!
Колобок: Да меня никто не съест. Я очень хитрый! (поет)
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел
От Медведя ушел…,
От тебя , Лиса, нехитро уйти (готовится убежать)
Лиса: Славная песенка! Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Подойди поближе, да пропой еще разок – уж очень хорошо ты поешь!
Колобок: Да я могу хоть десять раз спеть!
Лиса: Знаешь, Колобок, твоя песенка такая сладкая! Может, ты споешь ее моим деткам? Пойдем ко мне домой. То-то им будет радость на тебя поглядеть, твою песенку послушать!..
Колобок: Ну что ж, пойдем. Пускай послушают! Я Колобок, Колобок…
Лиса, виляя хвостом от радости, уводит его.
На сцену выходят все действующие лица, кроме Колобка.
Все: (хором) Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Дед: Он от дедушки ушел.
Бабка: И от бабушки ушел.
Заяц: И от Зайца ушел,
Волк: И от Волка ушел
Медведь: От Медведя ушел
Лиса: А от меня, Лисы не сумел уйти!
Автор: Уж очень любил Колобок, когда его хвалили. А если бы не любил он так похвал, то, может, и сейчас катался бы по лесам и лугам и распевал бы свою песенку.
Букварь: Понравилась вам сказка? Ее приготовили для вас ребята из 5 класса. А нам с вами пришло время расставаться. Но уходя, я хочу подарить вам новую книгу «Книгу для чтения». Я научил вас читать. А «Книга для чтения» расскажет вам много нового и интересного. Из нее вы узнаете, почему медведь зимой спит, кто в лесу самый главный, что такое настоящая дружба и еще много-много всего.
Учитель: Давайте все вместе скажем Букварю и всем ребятам «Спасибо»
Муз. Шаинского, слова Поляковского «Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...



Комментарии
разработка сценария праздника
разработка сценария праздника