СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ».
методическая разработка (4 класс) на тему

Цыганкова Светлана Владимировна

У нас сегодня не просто праздник, а праздник-воспоминание. Четыре года вы  шли первыми, са­мыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.

Четыре года вы шаг за шагом поднимались по са­мым трудным ступеням лестницы знаний. Выучены десятки правил, решены сот­ни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тыся­чи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.

       Сегодня вы расстаётесь со своим  классом, с первыми учителями. Так давайте     вспомним, как все начиналось! Вспомним ваши первые ученические шаги, уроки и перемены, ваши победы и промахи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy_1_may_09_goda.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Цыганкова Светлана  Владимировна.

Должность: учитель начальных классов.

Класс: 4

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

с. Коноково муниципального образования Успенский район.

Название номинации.   Сценарии воспитательных                      мероприятий.


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА  «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ».

Цели.

  1. Подвести итоги работы с классом за четыре года.
  2. Познакомить учителей-предметников с учащимися, представить возможности, способности, таланты школьников.
  3. Воспитывать культуру общения учащихся, радость творчества, совместного общего дела.

Ход праздника

Вед. Добрый день уважаемые гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня все мы волнуемся, ведь у нас необычный день — прощание с начальной школой.  В связи с этим мы  и собрались сегодня в этом зале. Так давайте поприветствуем  наших выпускников, виновников сегодняшнего торжества.

Ученик:    Школьные годы чудесные           .

               С книгою, с дружбою, с песнею,        

               Разве они пролетят без следа,                

               Нет, не забудет никто никогда        

                     Школьные годы.        

  Ученик: Вот звонок звенит, заливается.        

               Смолкли детские голоса.        

               У ребят сейчас начинается            

               В жизни новая полоса.  

 Ученик:  Были мы совсем недавно

                 Малыши - карандаши!

                 Вместе с вами очень робко

                 В первый А и Б  вошли.

                 И все пошло своим путем.

                 Мы цифры, буквы узнаем,

                 Мы пишем, мы считаем

                 И книги мы читаем.

                 И он, и ты, и я ...

Ученик:   Мы все товарищи - друзья,

                 Мы все одна семья!

                 В походах, в играх и труде –

                 Всегда, во всем, везде!

Вед.  У нас сегодня не просто праздник, а праздник-воспоминание. Четыре года вы  шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.

Вед. Четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.

Вед. - Сегодня вы расстаётесь со своим  классом, с первыми учителями. Так давайте     вспомним, как все начиналось! Вспомним ваши первые ученические шаги, уроки и перемены, ваши победы и промахи.

Вед. - Если кому-то покажется, что все это - не про вас, пусть не сомневается - хотя имена участников событий мы изменили, все совпадения с реальной действительностью не являются случайными.

Вед. - Но чтобы дать вам более ясное и цельное представление о вашей жизни мы хотим         показать вам один день из жизни четвёртых  классов.

Вед. – Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, школа смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.

 (Ширма. Из-за ширмы демонстрируется… )

Вед. – В школе много учебников и книг – и за это мы иногда зовём её «Домом книг».

Вед. – В будни и, особенно в праздники наши девочки демонстрируют такие умопомрачительные модели из своего гардероба, что школу справедливо называют «Домом высокой моды».

Вед. – А иногда домом, где можно немного похулиганить.

Из-за ширмы – Да не курили мы!

 Вед. – Знаю, что не курили, а зачем поймали первоклассника и заставили решать уравнение?

  Вед. – А наши юноши спортсмены, потренировавшись, не один раз называли «Дзю- домом!»

 Вед. –        А те, у кого поздний вечер плавно перешёл в раннее утро, умудряются отсыпаться на уроках и школу ласково зовут «Домом отдыха»!

  Вед. – Когда опаздываешь на урок, то споткнувшись почему-то обо все столы и стулья, так и хочется назвать школу «Домом мебели»!

  Вед. – А в целом наша школа  всегда и во всём сопереживает всем, а себя называет порой кротко и мило: не дом, а «Содом»!

  Вед. – Итак, один день из жизни нашего содома, извини – дома…

  Вед. – Раннее утро. Школьники  спешат на уроки, некоторые не очень спешат, некоторые совсем не торопятся…

  Вед. – Среди школьников легко различить  первоклассников, они ещё не привыкли опаздывать, также  когда- то спешили и мы…

Инсценировка (под музыку): - а так мы шли в школу во 2 – м классе;

                           - это уже 3 – тий класс;

                           - ну а в 4 – том…                              

Вед. –  Для тех, кто всё-таки добрался до школы – первый  урок – математика.

Вед.- Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то,

Сколько домнам угля надо, а детишкам —

шоколада.

               Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.

Разыгрываются сценки.

Учитель. Начнем с устного счета. Денис, если у тебя есть 1000  рублей и ты попросишь у своего брата  еще 1000  рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик. Как и прежде, 1000 рублей.

Учитель. Да ты просто не знаешь математики!

Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.

* * *

Учитель. Саша, если ты нашел в одном кармане 575  рублей, а в другом 110 рублей...

Ученик. Значит, я надел чужие штаны!

*  * *

Учитель. А математика так полюбилась Даше, что она сочинила задачи. Решите их.

Даша читает свои стихи-задачи.

1. Улетали в облака сорок два снеговика

   Треть летела с метлами, треть летела с ведрами,

            Семеро с лукошками, трое с поварешками,

            А один летел с граблями над лесами и полями.

          Клин их скрылся вдалеке. Сколько было налегке? (3)

   2.   Погляди, честной народ, вышла муха из ворот.

 В небе, в поле, у реки — всюду ждут ее враги.

 Ищет муху стрекоза, золотистые глаза.

Из-под камня ящерица пестрая таращится.

Ловит птичка мухоловка, белолобая головка.

Караулит паучок, сеть, повесив на сучок.

Жаба, прячась под листком, в мух стреляет языком.

А вопрос у нас таков: сколько лап у всех врагов? (24)

Звенит звонок.

Дети (хором). Перемена!

Давайте немного отдохнём Музыкальный номер (танец).

Вед. –  А знаешь, какие 3 слова наиболее распространенны в наших  классах?

Вед. –  Я не знаю.

Вед. –  Точно.  Я не знаю.

Вед. –  А вот точные ответы на многие вопросы знает наша служба «Новости школы».

Вед. –  Вот как раз на связь с нами вышли корреспонденты.

Корреспонд. – Новости. Вчера, на школьном совете, с докладом выступил ученик Петров. По его данным  за 2 месяца учёбы мимо окна кабинета  №7 пролетело 865 ворон. Это  на 149 ворон больше, чем за этот же период прошлого года. Молодец     Петров!

Корреспонд – И  чрезвычайные  новости.  Разгадывая кроссворд на уроке математики, ученик  Сидоров получил открытый перелом мозга. Мы желаем ему скорейшего выздоровления и для него звучит эта песня.

(Звонок на урок)

Разыгрываются сценки.

* **

Учитель. Итак, начнем урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Саша, я же тебя просила, пиши разборчивее.

Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

*  * *

Учитель. Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лег спать.

*  * *

Учитель. Сегодня будем писать диктант. Даша, я уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученик. И я на это очень надеюсь.

Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик. Корова залезла на дерево.

Учитель. Зачем?

Ученик. Чтобы был предлог «на».

* * *

Учитель. Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают...

Звенит звонок.

 Ученики хором. -  Перемена.

Вед. – И опять  на связь с нами вышли наши корреспонденты.

Вед. – А,  вон,  они,  носятся за новостями, собирают интервью и у учителей и у школьников. (Корреспонденты бегают по сцене).

Корреспондент – Уважаемые  учителя, вы уже знакомы с нашими выпускниками. Какое  впечатление сложилось у вас о них?

Учитель 1 – Ученики у нас умные, умные! Ой, умные! Ой, умные! Ой, умные!

Корреспондент – Вы уже четвёртый раз говорите об этом.

Препод. 1– Это аутотренинг.  Умные, умные, умные!

Корреспондент – А ваше мнение?

Препод. 2– Вы представляете, они  сделали расшифровку оценок.

  1. отлично - обманул учителя
  2. хорошо – хотел обмануть, разоблачили
  3. удовлетворительно – ушёл довольный.

Для наших находчивых учеников и дорогих гостей  музыкальный номер

(Кирилл брек-данс)

Звенит звонок.

Учитель. Урок природоведения!

Ученик. Природоведение учило нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь поля, и лес, и воду.

Обо всем мы говорили:

О грибах и о цветах,

О березке, об осине,

О полях и о лугах.

Разыгрываются сценки.

* * *

Учитель. Где встречается вода в природе, Саша?

Ученик. Вы же сами сказали, в природе.

* * *

Учитель. Назови шесть животных, которые живут в Арктике?

Ученик. Два тюленя и четыре белых медведя.

* * *

Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик. Рыбы.

* * *

Учитель. Какие зубы растут последние?

Ученик. Золотые.

* * *

Учитель. Кого называют царем зверей?

Ученик. Директора зоопарка.

* * *

Учитель. Денис, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Ученик. Но тут про меня ничего не написано.

* * *

Звенит звонок

 Ученик. Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Ученик. Кричать и носиться не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
Ученик. У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
Вед. – И снова с нами  «Новости школы»…

1-й: Внимание! Внимание!
2-й: Наш микрофон установлен в школы № 4.
1-й: До конца перемены осталось пять минут.
2-й: В раздевалке у окна мы видим Иванова Евгения и Петрова Михаила.
1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша дает подзатыльник Жене. Женя отвечает серией легких ударов.
2-й: К ним присоединяется еще трое ребят.
1-й: В результате этого "пятиборья" Женя и Миша теряют форму.
2-й: У Миши оторван рукав и отлетает одна пуговица.
1-й: Соревнования продолжаются!
2-й: Один из приемов борьбы самбо, а именно "болевой прием", провел Ковалев Игорь: он дернул за волосы Петрову Наташу.
1-й: Позор Игорю! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
2-й: У входа в класс начинаются соревнования по "тяжелой- атлетике". Особенно отличается Носов Иван. Он применяет жим, толчок, рывок и... врывается в класс первым!
1-й: Но он опоздал. Под партами уже лежит Наумов Олег и пускает мыльные пузыри.
2-й: До начала урока остается совсем немного.
1-й: Пирогов Дима и Степанов Максим на последних секундах заканчивают упражнение... заданное на дом.
2-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
1-й:Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!
Звонок на урок.

Учитель. А мы начинаем  урок чтения!        

Ученик . Чтение — это прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Учит.: Олег, перестань жевать. Ты ведь хотел отнести булки маме.

Миша: Ей нельзя, она на диете.

Учит.: Вы все, надеюсь, выучили стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. А отвечать пойдет… Вася.

Вася:
Ты под окном свой теплицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих расчесанных руках.

Звучит звонок.

Учит.: Учебный день окончен. Все собираются и идут домой.

Вед. – А выяснение отношений продолжается

Частушки

Уч. 1:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно?

Уч. 2:
Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела!

Уч. 1:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

Уч. 2:
Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)
Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)

Уч. 1:
Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно!

Уч. 2:
Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось.
Уч. – Домой, все домой!!!

Вед.: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
Вед.: Не верю.
Вед.: Так проверь! Называй начало пословицы, а  её будут тебе по-новому оканчивать.
Вед.: Кашу маслом не испортишь...
Уч.: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
Вед.: Кто ищет, тот всегда найдет...
Уч.: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
Вед.: Копейка рубль бережет...
Уч.: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
Вед.: Много будешь знать - скоро состаришься...
Уч.: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
Вед.: В ногу шагать - усталости не знать...
Уч.: ...объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.
Вед. Наверное, у вас уже сложилось представление о наших выпускниках, так давайте ещё раз вспомним  о них
 

ПОКАЗ ФИЛЬМА  И  ПРЕЗЕНТАЦИИ  О  ЖИЗНИ  КЛАССА

Учитель. Я составила «Книгу рекордов 4Б» —

• Дано уроков                  — 2656

• Завтраков за 4 года         — 14 365

• Оценок за 4-й класс        — 7697

• Звонков за 4 года           — 6600

• Самое большое количество слов, прочитанных в минуту      — 135

• Исписано тетрадей + столько же черновиков      — 6560

Музыкальный номер.

Учитель.  И наконец, наступило время подведения итогов, самым трудолюбивым, активным — «Наградной лист».

Детям вручают грамоты и похвальные листы.

Вед.  Четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с нами учились и наши родители. Они волновались, возможно, больше нас переживали наши неудачи и радовались вместе с нами нашим победам. Они сейчас здесь, в этом зале. Давайте вместе скажем родителям огромное “спасибо”. (хором)

   Ученик .  Мамы, милые добрые мамы,

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы всегда помогать.

Ученик .  Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Все, чему нас в школе научили,

Все осилить вы нам помогли.

Все (хором). Спа-си-бо!

Песня про мамонтёнка.

  Вед. И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок — последняя кукла, внук — первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. А все их переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь — волноваться, заботиться, переживать.

Ученик. Я до обеда в школе пропадаю.

Лечу домой — и мне сомнений нет,

Что у плиты — бабуля молодая

Наварит щей, нажарит нам котлет...

Ученик. Она кружит по дому, словно пчелка,

И потому в сосудах теплый мед.

А в огороде — и окучка, и прополка,

А лето — шустрое, оно не подождет.

Ученик. Не только за труды люблю бабулю,

И просто так — ну просто так люблю.

Спасибо бабушке, как доброму июлю,

Она на свете есть — и я спокойно сплю.

Учитель. Сейчас вы очень красивы, каждое сердечко бьется радостно, счастливо, с надеждой. Возьмитесь за руки. Пусть это настроение увеличится в 26 раз. И передадим его всем присутствующим.

Ну почему же так выходит?

Годами ль я не дорожу?

В пятый мой класс переходит,

Я — снова в первый прихожу.

Опять начну я все сначала

И повторенья не боюсь.

Десятки раз, как второгодник,

Я в каждом классе остаюсь.

Но все иначе, по-другому.

И тридцать новых лиц и глаз.

Учитель — вечный второгодник —

Приходит снова в первый класс.

Желаю, чтобы вас любили такими, какие вы есть, а вы не подводили меня и хорошо учились.

Клятва пятиклассника. Дети стоят лицом к родителям. Ведущий читает по пунктам клятву. Дети произносят слово “клянусь”. 

  1. Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:
  2. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
  3. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
  4. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
  5. Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
  6. Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”

Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
             Четыре года вы учили нас
             Вели в огромную страну Добра и Знанья.
 
             Мы помним, как вошли впервые в класс,
            А вот сегодня скажем: "До свидания!"»

На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
            Спасибо вам, учитель первый наш,
            За ваш огромный труд, что в нас вложили.
            Конечно, мы не первый выпуск ваш,
            И все же мы друг друга полюбили.

Вручить дипломы.

Учитель. Итак, мои дорогие дети, родители! Поздравляю с окончанием начальной школы, желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути. Этот год я жила мыслями о вас, радовалась, переживала вместе с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца, учила вас быть честными, неравнодушными, порядочными людьми. Куда бы ни вела дорога, храните в своем сердце частичку моего тепла и любви. Помните, что я учила вас добру, мне будет радостно и светло за ваши успехи, удачи, хорошие дела, стыдно и больно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве. В добрый час! Счастья вам, дети, родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой".

Сценарий  можно использовать при проведении праздника "Прощание с начальной школой". Многие стихи и песни сочинила сама. Надеюсь, что этот сценарий пригодится учителям при подготовке к празднику....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"

Праздник для выпускников начальной школы. Проводится в классе или для всей параллели в актовом зале....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой", проведенный в 2019 году в ГОУ СОШ №814....

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" для школы с малым количеством детей.

Подготовить праздник, когда в классе мало детей - дело непростое. Когда в нашей школе проходит праздник "Прощ ание с начальной школой", мы привлекаем всех детей начальной школы. Предлагаю ва...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...