Внеклассное мероприятие "День бабушек"
план-конспект урока по теме

Ольга Викторовна Кукушкина

Внеклассное мероприятие "День бабушек" можно провести к 8 Марта в любом классе начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов

 МОУ СООШ Костромской области

Внеклассное мероприятие "День бабушек"

Подготовительная работа к празднику.

1. Сочинения « Познакомьтесь с моей бабушкой»

2. Рисунки на тему «портрет моей бабушки»

3. Бабушки заранее заполняют анкеты

Вопросы для анкет:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Откуда приехали и по какой причине?

3. Кем мечтали стать?

4. Кем работали (или работаете) в последнее время?

5. Блюдо, которое Вы любите готовить?

6. Сколько у вас внуков?

7. Чувствуете ли вы себя бабушкой?

8. Сможете ли Вы прийти на наш праздник?

ХОД ПРАЗДНИКА:

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника! Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому что наш праздник называется ДЕНЬ БАБУШЕК. А такого в нашем календаре нет. И это неправильно. Это неверно. Почему во многих странах есть, а у нас нет. Так готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек – в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в 1 воскресенье марта и в некоторых других странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасная возможность позвонить своим бабушкам, навестить их, поблагодарить, помочь, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить капельку своего внимания. Вот поэтому мы и собрались сегодня здесь – исправить эту ошибку.

Бабушки — участницы нашего вечера — вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Стихи читают дети:

Ученик 1. Если так говорят:

Человек пожилой –

Это мудрости клад,

Это фонд золотой,

Ученик 2. Это россыпь таланта

И горенье в очах...

Это наши атланты

И в делах, и в речах.

Ученик 3. Вам спасибо за все,

И почет вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.

Ученик 4. Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

– Давайте знакомиться. (По тетради зачитываю некоторые данные из анкет, которые давались бабушкам заранее).

Вопросы для анкет:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Откуда приехали и по какой причине?

3. Кем мечтали стать?

4. Кем работали (или работаете) в последнее время?

5. Блюдо, которое Вы любите готовить?

6. Сколько у вас внуков?

7. Чувствуете ли вы себя бабушкой?

8. Сможете ли Вы прийти на наш праздник?

– К моим поздравлениям присоединяются и ваши внуки.

Ученик  5.Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Ученик 6. Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку,

Отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,

Что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна.

Ученик  7.Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине всё куплю,

В доме подметаю…

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдёт,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замёрзли ножки

У меня, её родной

И любимой крошки!

Ученик 1. Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

Ученик 2. И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Ученик 3. Значит, буду так же

Бабушкой и я, –

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Ученик 4. Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Ученик 5. Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.

Ученик  8.Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Ведущий. А сейчас мы проведем игру-знакомство.

Ведущий берет поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам:

– Берите листок с вопросами и отвечайте на вопросы.

Вопросы

1. Как давно вы живете в нашем поселке?

2. Как звали вашу первую учительницу?

3. Когда и где вы пошли в 1-й класс?

4. Какое стихотворение из школьной программы вы помните?

5. Какое событие школьного детства вы больше всего запомнили?

6. О чем вы мечтали в детстве?

7. Ваше любимое варенье.

8. Ваша любимая передача по телевидению.

9. Ваше любимое занятие.

10. Чем вас радует ваш внук (внучка)?

11. Чем вас огорчает ваш внук (внучка)?

12. Любите ли вы печь пироги?

13. Ваш любимый предмет в школе?

14. Какой предмет любит ваш внук?

15. Какое блюдо не любит есть ваш внук?

16. Каким видом спорта вы занимались? (или любите смотреть по телевизору)

1. Разминка. (За каждый правильный ответ получают жетон, а потом подводятся итоги. Лучшие награждаются призом)

1. Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто).

2 Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

3. Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ — бой человека с быком? (Коррида).

4. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).

5. Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).

6. Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).

7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).

8. Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко).

9. Как называется морское путешествие? (Круиз).

10. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились).

11. Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).

12. Какая из нот не нужна для компота? (Нота «соль»).

13. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах).

14. Можно ли принести воды в решете? (Можно, если это кусок льда).

15. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное).

16. Кто говорит на всех языках? (Эхо).

17. Оборка на платье. (Волан).

18. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит).

19. Птица, первой прилетающая к нам весной. (Грач).

20.Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт).

21.Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного).

22. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля).

23. Плод тропической пальмы. (Кокос).

24.Спрятанные сокровища. (Клад).

25. Женское платье без рукавов. (Сарафан).

26. Вода в газообразном состоянии. (Пар).

27. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат).

28. Квашеное топленое молоко. (Варенец.

29. Место на площади для торговли. (Базар).

30. Пакет из бумаги. (Конверт).

31. Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт).

32. Минерал ярко-зеленого цвета, используемый для поделок. (Малахит).

33. Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (Дрожжи).

34. Химический элемент, из-за цвета своих паров получивший название от греческого слова «фиолетовый». (Йод).

35. Место представлений в цирке. (Арена).

36. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркакло).

37. Участок земли под овощами. (Огород).

2. Ситуации

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. Ситуации могут быть такими:

1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как вы поступите?

2. Как уложить расшалившегося внука спать?

3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?

4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?

5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

6. Ваш внук получил двойку. Пришел домой и горько плачет. Как вы обычно поступаете?

7. Ваша внучка постоянно жалуется на то, что ее все обижают в классе. Как вы поступите?

3. Чаепитие

(Обращаю внимание на те блюда, которые принесли бабушки и которые они испекли сами и прошу отведать всего, что бы потом поблагодарить именно ту бабушку, чьё угощение особенно понравилось)

4. Конкурсы

Все конкурсы рассчитаны на работу в парах – внук и бабушка. Участвуют по 2 – 3 пары.

1. Пришить пуговицу. (Внучка вдевает в иголку нитку, а бабушка пришивает).

2. Вырезать кружочек. (На листках бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки убраны за спину).

3. Перемотать клубок с нитками. (Внутри клубка спрятана загадка. Внуки мотают, а бабушки придерживают. Потом передается бабушкам. Они и отгадывают загадки)

4. Заплести внучку (Бабушка мальчика заплетает девочку).

5. Повязать галстук внуку.( Бабушка девочки завязывает мужской галстук мальчику).

6. Хорошо ли внук знает свою бабушку? (Внук выходит за дверь. Бабушке задается 5 вопросов. Потом приходит внук. Ему задаются эти же 5 вопросов. Ответы должны совпасть. Если все совпадает – получают приз).

Примерные вопросы :Вопросы для внука и бабушек        Место для записи ответов

1. Любимая дом. одежда

2. Блюдо, которое любит готовить

3. Как она ласково тебя называет?

4. Любимые цветы?

5. Любит ли бабушка ходить за грибами?

6. Как зовут ее подругу?

7. Любит ли бабушка свою дачу?

8. Когда бабушка читает, она надевает очки?

9. Чем любит заниматься в свободное время?

10. Есть ли у нее любимая песня (исполнитель)?

11. Любимое время года?

12. Какого цвета глаза?

13. Любит ли заниматься ком.растениями?

14. Какого цвета обои на кухне?

15. С кем она дольше всех разговаривает по телефону?          

Ведущий. Дорогие бабушки — участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков.

Итоги не подводятся, так после каждого конкурса бабушки получали небольшие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе: "Праздник мам и бабушек".

Цели: Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине. ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек в 1 классе"

В  первом  классе  мы  совместно  с  детьми  приготовили душевный  праздник  для  мам  и  бабушек. получилось  очень  замеча...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек"

Внеклассное мероприятие разработано в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Рекомендую проводить во 2 классе. Составлено из стихотворений, прозаических отрывков и музыкаль...

Сценарий внеклассного мероприятия "Поздравляем бабушек и мам" 1 класс.

Сценарий праздничного вечера, посвященного празднику 8 МАРТА....

Внеклассное мероприятие "Праздник для дедушек и бабушек"

Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнатьоб их жизни; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу,гостеприимство, воспитание ответс...

Внеклассное мероприятие "Праздник бабушек"

Данное мероприятие посвящено нашим самым дорогим пожилым людям - бабушкам. Для них внуки читают стихи, поют песни и частушки, танцуют и вместе участвуют в различных конкурсах. Все довольны....

Внеклассное мероприятие "Праздник бабушек и мам"

сценарий детского утренника в 1 классе...