Сценарий праздника Осени.
классный час (1 класс) на тему

Мишина Елена Ивановна

ЦЕЛИ: -обобщать знания уч-ся об осенних изменениях в природе;

             -активизировать познавательную деятельность уч-ся;

             - расширять кругозор уч-ся,развивать внимание и логическое

              мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_prazdnik_oseni.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                           ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

                                 «ПРАЗДНИК ОСЕНИ»

ЦЕЛИ: -обобщать знания уч-ся об осенних изменениях в природе;

             -активизировать познавательную деятельность уч-ся;

             - расширять кругозор уч-ся,развивать внимание и логическое

              мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:-выставка работ уч-ся по теме «Золотая осень»,

                                -наглядный материал,карточки,гербарий.

                             ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.ОРГМОМЕНТ

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

           Осень, славная пора!             В классе праздник осени  

          Любит осень детвора.          Радостно встречаем,

          Сливы,груши,виноград-          В гости мы к тебе идем,

         Все поспело для ребят .         Осень Золотая!

-Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Золотая Осень.В этой

удивительной стране живут овощи,фрукты,грибы и различные деревья.Они

помогут вам не скучать сегодня.Закройте глаза и представьте,что вы мчи –

тесь на волшебном поезде из листьев.

1станция Грибная

-А встречает нас ,угадайте кто.

Стоят лепешки на одной ножке,

Кто мимо не пройдет,всяк поклон дает?(Грибы)

Боровик:Здравствуйте ,ребята!       Сыроежка:А я ,друзья,сыроежка!

                Хоть я ростом не велик,     Ты сырой меня не ешь-ка!                      

                Называюсь боровик,           На мое название с опаскою смотрите.

                Знаю,вы ребята смелые      Нельзя есть грибы сырыми,

                И на выдумку умелые.        Скорей отварите!

-Мы знаем много грибов,угадайте их названия?

1. Вокруг пенька сидят дружные ребята,с тобой дружить хотят бурые  (опята)

2.Красна шляпка,вся в горошек,видно гриб родовитый,

   Ты же будь осторожен,этот гриб ядовитый.(мухомор)

3.Есть и зверь такой в лесу,рыжие косички,

   Мы же дружно в ряд стоим,рыжие сестрички.(лисички)

-А еще я мастерски разбираюсь в грибах.Я вам буду показывать грибы,а вы,

 если это съедобный гриб,хлопнете в ладоши.(белый гриб,бледная поганка,

мухомор,лисички,опята)

-Я сильна в математике и хочу,чтобы вы решили задачу,которую я придумала сама:По тропинке зайчик шел,3 лисички он нашел,2 сыроежки,5 опят,

сосчитайте все подряд.(3+2+5=10 грибов)

Молодцы,мы рады ,что вы такие всезнайки,а теперь мы должны спешить в лес,наши друзья-грибы ждут нас.

-Время не ждет,и наш поезд мчится вперед.

Станция Овощная

-А встречает нас девица,что сидит в темнице,а коса на улице.(морковка)

Морковь:

Красна девица,пригожа ,на царевну я похожа.

Но сейчас несчастна я,у меня стряслась беда.

Овощи забыла,фрукты,помогите мне,друзья,

Угадайте все продукты!

-А помогать мне будет СВЕКЛА:

1.Хоть я и сахарной зовусь,                     2.Много платьев ,много хруста,

Но от дождя я не размокла.                         Как зовут ее …(капуста)

Крупна,кругла,сладка на вкус                 3.Полосат и толстопуз,

Узнали вы,я …(свекла)                              Слаще сахара …(арбуз)

 4.И зелен ,и густ,                                     5.Кругла да гладка,

    На грядке вырос куст,                             Откусишь,сладка,

    Покопай немножко:                                 Засела крепко

    Под кустом…(картошка)                       На грядке …(репка)

МОРКОВКА:

конкурс Художников:нарисуйте закрытыми глазами морковь или свеклу.

-Мы прощаемся с вами и желаем успеха.

СТАНЦИЯ ФРУКТОВАЯ

Нас встречает:Круглое,румяное,растет на ветке,любят его взрослые и мА-

ленькие детки.(яблоко)

Яблочко я наливное ,сладкое такое,

Вы ,ребята, не зевайте,фрукты ,овощи различайте!(В пакете овощи и фрукты,

закрытыми глазами узнать предмет;Конкурс хозяюшек разложить на 2 тарелки:овощи и фрукты).

СТАНЦИЯ ЦВЕТОЧНАЯ

-Нас встречает РОМАШКА:-Сбросила ромашка белую рубашку-

                                                      Верная примета,что уходит лето.

                                                      Нет,не хочет,видно,умница ромашка,

                                                      Чтобы дождь осенний намочил рубашку.

-Ребята,угадайте,названия каких цветов спрятались на моих лепестках?

(Озра,лафик,иопн,диглаусол,страа,здикагво)

-А теперь мы побываем в расписном тереме-лиловом,багряном,т.е.

побываем в лесу.СТАНЦИЯ ЛЕСНАЯ.

-Нас встречает СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.

                                    Я в лесу ,друзья,живу

                                    Знаю всю траву,листву,

                                    Вы ответьте на вопрос:

                                    Что за листья я принес?

(Показывает гербарий из листье ,уч-ся отвечают).

-А теперь,ребята,соберите из кусочков осенние листочки и прочитайте на

них загадки6

1.Сидит на ветке-зеленеет,                 2.Кто всю ночь по крышам бьет,

   Падает на землю-краснеет,                 Да постукивает,

   Лежит на земле-чернеет (лист).         И бормочет и поет,убаюкивает?(дождь

3.Пришла без красок и без кисти

   И перекрасила все листья(осень).

-Молодцы,ребята,приходите к нам в лес!

                                         Поезд медленно идет,

                                        Речка медленно течет.

                                       Ветерок едва играет,

                                      Птицы к югу улетают.

                                      Стоп!Последний наш маршрут:

                                     Следы осени  повсюду

                                     Осень,осень к нам приди,

                                    О себе нам расскажи.

СТАНЦИЯ ОСЕННЯЯ

Осень:-Побывали вы ,ребята ,

              В сказочной моей стране.

              Очень Вам была я рада,

              В гости Вас зову к себе.

              Всем богата я сегодня:

              Фрукты,ягоды,грибы,

           Сколько хочешь угощения,

              Людям всем на удивление.

-А пришла я не одна ,со мною братья-месяцы,угадайте их?

1.Опустел наш школьный сад,              Распахнулись двери школ,

   Паутинки вдаль летят,                         Что за месяц к вам пришел?

   И на южный край земли,                       (СЕНТЯБРЬ)

   Потянулись журавли.

   2.Все мрачней лицо природы-                3.Поле черно-белым стало,

      Почернели огороды,                                Падает то дождь,то снег.

      Оголяются леса,                                       А еще похолодало,

      Молкнут птичьи голоса,                         Льдом сковало воды рек,                  

      Мишка в спячку завалился,                    Мерзнет в поле озимь ржи,

      Что за месяц к нам явился?                     Что за месяц,подскажи?

            (ОКТЯБРЬ)                                                (НОЯБРЬ)

Осень:-А знаете ли вы мои приметы,если да ,то хлопайте в ладоши!

             1.Вокруг пожелтели все листья.

             2.Дети катаются на санках.

             3.В лесу очень много грибов.

             4.Хлопьями валит снег.

             5.Птицыв прилетают с юга.

             6.Дети идут в школу.

             7.Птицы улетают на юг.

             8.Медведь лег в спячку.

-Осень,а еще наши дети знают стихи о тебе.

1.Вьется в воздухе листва,в желтых листьях вся земля,

   У окошка мы сидим и глядим наружу.

   Шепчут листья: «Улетим»,-и ныряют в лужу.

2.Злой осенний ветерок у куста сорвал листок,

   Долго с листиком вертелся,над деревьями кружил,

   А потом мне на колени желтый листик положил.

   Тронул холодом лицо: «Получите письмецо!

    Это вам прислала осень».

    И еще охапку желтых,красных-разных листьев бросил.

Осень:-Молодцы,ребята!-Ачто это слышу за шум,что случилось?

СПОР ОВОЩЕЙ



Участвуют дети:
Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?


2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

В

Все: Все мы очень нужны,для здоровья всем важны!!

Осень:-Да,все овощи нужны для здоровье,а как же дети наши потрудились!!!

-Ребята, мы с осенью посмотрели рисунки.(Подводятся итоги конкурса рисунков)

Осень дарит детям яблоки:

--Ребята,а я хочу вам подарить один из моих осенних подарков -кладезь витаминов-наливное яблочко

-А теперь осенние герои прощаются с вами  

      До свидания,друзья!

      Ждет вас снежная зима!

                           

                       

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Сценарий праздника Осени "Осень милая, шурши!!!"

Конкурсная программа с песнями, стихами, загадками, пословицами об осени между учащимися 1-2 классов...

Сценарий праздника осени "Краски Осени"

Сценарий праздника осени для 1 класса...

Сценарий праздника осени - "Осенние эскизы".

Праздник для детей начальной школы. Подобрана музыка, песни, стихи, отражающие красоту осенней....

Сценарий праздника "Осень,осень милости просим"

Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность...

Сценарий праздника "Осень, осень золотая!"

Праздник осени в малокомплектной школе. Маленькое село, мало детей....Школа - единственное место, куда приводят всех деток на праздник. Поэтому мы стараемся на каждом празднике показать сказку....