Горячий снег
классный час (2 класс) по теме

Смолина Наталья Васильевна

К 70-летию Сталинградской битвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stalingr._bitva.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие во 2 «б» классе

«ГОРЯЧИЙ СНЕГ» к 70-летию Сталинградской битвы

Цели:

  1. способствовать воспитанию социально - активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны;
  2. развивать интерес у учащихся к истории своего края и страны;
  3. охарактеризовать значимость Сталинградской битвы как коренного перелома в Великой Отечественной и во Второй мировой войне;
  4. воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и её народ, бережное отношение к ветеранам.

Оформление: выставка книг, посвящённых Сталинградской битве, музыкальные заставки, слайд - шоу по теме, рисунки.

Ход мероприятия

Звучит песня Д.Зарипов «Ты же выжил, солдат»

На фоне муз.сопровождения «Лакримоза» - читают.

ВЕД. 1: Добрый день!

ВЕД. 2: Сегодня мы  собрались, чтобы сказать всей планете «Мы за мир!»

ВЕД. 1:Мы родились и выросли в мирное время.

ВЕД. 2: Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге,

ВЕД.1: Не видели разрушенных фашистскими бомбами домов,

ВЕД.2: Не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.

ВЕД. 1: Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.

ВЕД.1: Мир – короткое, лучезарное, искрящееся счастьем слово.

ВЕД.2: Война – это резкий толчок истории, рождающий смертельный ураган, это нескончаемые бомбёжки, минные поля,

ВЕД.1: это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война – несовместимые понятия.

ВЕД.1:Наша святая обязанность помнить подвиг тех, кто стоял до последнего и сохранить мир на земле.

ВЕД.2: Сегодня мы в едином порыве говорим

ВЕД.1: Мы за мир!

ВЕД.2: Вы с нами?

Ответ детей– да

ВЕД.1: Тогда дружно все вместе скажем, чтобы услышала вся школа,  весь Жирновск–

ВЕД.2: МЫ ЗА МИР!

           

               Звучит мелодия. На фоне читают дети. («Лакримоза»)

       . Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись страны. Одна из них - Сталинградская битва, продолжавшаяся с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Битва, подобной которой не знала история войн.

         Ожесточенные и кровопролитные бои шли на Сталинградском плацдарме днем и ночью, неумолчно гремели взрывы бомб и снарядов. В чудовищном хаосе огня и раскаленного металла на дыбы вставала сама земля.

         . Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Тучи дыма и пыли резали глаза.

          . Бушевал огонь и на самой реке, горела нефть, хлынувшая из разрушенных хранилищ.

Видеофильм «Ruins»

           

Звучит фонограмма Левитана.

                   В ГОРОДЕ НА ВОЛГЕ.


1 ученик:      Как трудно было умирать
                    солдатам, помнящим о долге,
                    в том самом городе на Волге –
                    глаза навеки закрывать.
                    Как страшно было умирать:
                    давно оставлена граница,
                   а огневая колесница войны
                   еще ни шагу вспять…


2 ученик:   Как горько было умирать:
                 “Чем ты подкошена, Россия?
                 Чужою силой иль бессильем
                 своим?” – им так хотелось знать.
                А пуще им хотелось знать,
                солдатам, помнящим о долге,
                чем битва кончится на Волге,
                чтоб легче было умирать…

           . В течение 4-х месяцев немецкое командование, несмотря на огромные потери в живой силу и технике, предпринимало многократные попытки овладеть городом. Мы штурмуем Сталинград и возьмем его, хвастливо твердил Гитлер.

           . Тщетно! Выстоять и победить, удержать город любой ценой - это заповедь прочно вошла в сознание защитников волжской твердыни.

            . Каждый дом превращался в крепость. Бои шли за каждый этаж, каждый подвал, улицу, стену.

            . Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед и снова чувство суеверного страха охватывало противника, люди ли шли в атаку?, смертны ли они?

Презентация о героях Сталинграда

Да это было так.

 

1 ученик:                            Да, это было так! Железный шквал

 Гремел, и бомбы извергали пламя.

Лавину танков Гитлер продвигал.

 Орудия стояли меж домами.

 2 ученик:                              И огнеметов злые языки

 Лизали дом, пожарищем объятый,

 Шел бой на расстоянии руки:

3 ученик:                            Штыком, кинжалом и ручной гранатой

 Сражался воин за кусок стены,

 И, если смерть героя настигала,

 Он делал шаг вперед. В огне войны

Победа никогда не умирала.

 

                . 200 дней и ночей продолжалась Сталинградская битва. Была окружена и уничтожена крупнейшая группировка вермахта – 6 ая армия под командованием фельдмаршала Паулюса.

                 . 2 февраля 1943 года гитлеровцы капитулировали. Никогда прежде они не терпели такого жестокого поражения.


1 ученик:    Янтарные рассветы, и закаты,
                  И белизна снегов, и зелень трав —
                  Все это сберегли солдаты,
                  Врага разбив и смертью смерть поправ.

2 ученик:  Не только за свою страну
                  Солдаты гибли в ту войну,
                 А чтобы люди всей земли
                 Спокойно ночью спать могли.

3 ученик:   У памятника павшим землякам
                  Горит огонь, знамёна, часовые,
                 И у кого-то слёзы по щекам –
                 И всё несут, несут цветы живые.
                 Подходит ветеран, - медали, ордена.
                 С ним внук-солдат, он ростом выше деда.
                На список павших смотрят. Тишина.
                А над землёю голубое небо.

Презентация «Мамаев Курган»

ВЕД. 1: Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь. Таков вечный закон нашего бытия. И память нужна не только им уже прошедшим дорогами жизни и сказавшим свое бессмертное слово. Она нужна прежде всего нам. Ибо без памяти человек ничто. Ибо не имеет права прерываться духовная история поколений. Если мы забудем, то и нас тогда никто не вспомнит. Забвение – вот настоящая смерть. И только память сильнее смерти.


Вед 1. Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания…


(звучит метроном. Минута молчания)

ВЕД. 2: Помните! Через века, через года –

ВЕД. 1: Помните! О тех кто уже не придет никогда –

ВЕД. 2: Не плачьте! В горле сдержите стоны,
Памяти павших будьте достойны.

ВЕД. 1: Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Каждой секундой, каждым дыханием,

ВЕД. 2: Покуда сердца стучатся – Помните!

ВЕД. 1: Какой ценой завоевано счастье – Помните!

ВЕД. 2: И о тех кто уже не придет никогда –
Помните!

Песня «Память»

1 ученик: О Боже! Зачем ты придумал войну?
                 Чтобы люди погибли в проклятом дыму?
                Чтобы жены рыдали на могилах мужей?
                Чтоб детей вырывали из рук матерей?
                 Чтоб горели леса и взрывались поля?
                Чтобы жизнь умирала, а смерть все жила?
                Чтобы свет затерялся в дымящейся мгле,
                 И править стал дьявол на нашей земле?
2 ученик: Нет! Не нужна нам эта война!
               Люди, одумайтесь! – жизнь хороша!
               Вспомним все вместе, что жизнь – это свет,
               А каждый из нас, из людей – человек!

3 ученик: Как хорошо проснуться на рассвете,
                Как хорошо, что ночью снятся сны!
                Как хорошо, что кружится планета,
                Как хорошо на свете без войны!

4 ученик:  Мы скажем снова «Нет!» - войне!
                 И повторим мы это слово.
                Пусть мирно будет на земле,
                Пусть будет мир всему основой!


Хором:   МИР нужен всем!

Счастья тебе земля моя!

Видео «Победа» на фоне песни «Ты же выжил, солдат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"

Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Урок литературного слушания в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".                 А.Блок. «Снег да снег»...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Методическая разработка урока по литературному слушанию в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".  А.Блок. «Снег да снег»....

Стихи о приближении снега (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).

План-конспект урока по теме "Стихи о приближении снега" (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)", 3 класс, "Школа-2100"...

Чтение. 2 класс. Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу».

Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу»....