Путешествие по стране Здоровья.
методическая разработка (2 класс) по теме

Чернявская Елена Петровна

Сценарий праздника  для  учащихся  2 класса. Данное  мероприятие  направлено  на  улучшение  физического, психического, духовно-нравственного здоровья  учащихся, формирует у детей привычки здорового образа  жизни: соблюдать личную  гигиену. правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_zdorovya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для учащихся начальной школы.

Путешествие по стране Здоровья.

Пояснительная  записка.

Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития организма человека, особенно ребенка. Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал

« Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качество ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья».

             Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно – полезным трудом. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем мире

         К сожалению, в настоящее время наблюдаются негативные тенденции состояния физического здоровья: патология органов дыхания (ОРЗ, ангина, бронхиты, трахеиты), заболевания органов пищеварения, патологии опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие, сутулость), детская тугоухость, близорукость; негативные тенденции психического здоровья: низкий уровень познавательных процессов и эмоционального состояния

( слабая память, низкий уровень мышления, невнимательность, отсутствие творчества, неуравновешенность нервных процессов, вспыльчивость, обидчивость, несдержанность, гиперактивность, пассивность, безразличие ко всему, боязнь отвечать) и негативные тенденции духовно – нравственного здоровья:  потеря интереса к учению, лень, безответственность, недисциплинированность, склонность к обману, хамству.

Здоровье ребёнка зависит от того микросоциума, который его окружает. Важное место, конечно же, занимает школа, которая выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у учащихся, родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности  родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Поэтому работа классного руководителя с учащимися и их родителями по сохранению и укреплению здоровья имеет очень важное значение, а правильно построенное взаимодействие родителей, детей и учителя – это залог успешного становления физически, психически, духовно - нравственно здоровой личности.

Направлений работы классного руководителя по сохранению  и укреплению здоровья учащихся очень много, но одним из направлений является проведение праздников здоровья, совместно  с родителями учащихся.

Праздник  «Путешествие по стране Здоровья» проводится во 2 классе.

Данное мероприятие направлено на улучшение физического, психического, духовно-нравственного здоровья, формирует  у детей привычки здорового образа жизни:

- соблюдать личную  гигиену;

- правильно питаться;

- соблюдать режим  дня;

- заниматься  спортом;

Цель:  пропаганда здорового образа  жизни среди учащихся

Задачи:

- закреплять ранее полученные знания по сохранению  и  укреплению  здоровья;

- формировать у детей  привычки здорового образа жизни;

- воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту,  силы воли.

Методы: (специфические – характерные для педагогики оздоровления)

- игровой; практический; ситуационный; упражнения; иллюстрация;

Приёмы:

- защитно-профилактические (личная гигиена);

- компенсаторно-нейтрализующие (оздоровительные физкультминутки);

- стимулирующие (режим дня, правильное питание)

- информационно - обучающие (памятки для учащихся)

Оборудование: карта страны Здоровья, пословицы о здоровье, фотографии и рисунки на тему « Я здоровье берегу - сам себе я помогу!», название станций, воздушные  шарики, девиз.

        

Содержание

Вступление (дети читают стихи)

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Весна уж стучит капелью в окно,

И в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий:  

Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: « Я здоровье  берегу – сам себе я помогу!»

           Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (дети маршируют на месте)

 А вот и первый привал. А называется он «Чистота – залог здоровья». Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (дети объясняют смысл пословицы)

Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.

Мальчик:    Одеяло убежало, улетела простыня,

                     И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Ведущий:   Что с тобой случилось,

                     Расскажи, что приключилось?

Мальчик:    За мной мчится Мойдодыр –

                     Всех мочалок командир!

Мойдодыр:   Где тут гадкий, где тут грязный

                      Неумытый поросёнок?

Ведущий:   Подожди, Мойдодыр, не ругайся

                    И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть

                     И на грязь его смотреть.

                     Все ребята просыпаются

                     И, конечно, умываются.

                     Он один не умывался,

                     А грязнулею остался!

                     Он же мыла не берёт,

                     А хватает бутерброд!

                     Даже после туалета

                     Он ко мне заходит редко!

Ведущий:     Мойдодыр! Во всём ты прав!

                      Мальчика с собой бери

                      И в порядок приведи!

А что же  вам помогает сохранять чистоту?

Отгадайте загадки.  

                                  1.  Гладко, душисто, моет чисто.

                                       Нужно, чтоб у каждого было…

                                       Что же это?     (мыло)

        2   . Костяная спинка, жёсткая щетинка,

                          С мятной пастой дружит,

                           Нам усердно служит.   (зубная щётка)

                                   

                                             3.  Дождик  тёплый и густой,

               Этот дождик не простой,

                                                   В ванной он без облаков

               Целый день идти готов.       (душ)

        4.  Резинка  Акулинка

             Пошла гулять по спинке.

                          Собирается она

                          Вымыть спинку до красна.   ( мочалка)

Ведущий:

 А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают.) 2 привал называется: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»   Как вы это понимаете?  (дети объясняют смысл пословицы)

В класс забегает  МЫШОНОК (он в спортивной форме с гантелями)

Раз-два! Три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать

Бегемота поднимать.

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

 А что такое физкультура?  (дети дают ответы))

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура –

Вот, что значит физкультура!

Давайте проведём физкультминутки. (дети показывают движения)

1-я физминутка

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря, кря-кря-кря! (маршировать на месте)

Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу, жу-жу-жу! (руки в стороны, помахать )

Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (руки на пояс, вращения головой)

Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (наклоны в стороны)

Ветер ветки закачал, (поднять руки вверх, помахать)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (наклон вперёд, произносить звук р-р-р)

Зашептал в воде камыш,

Сели и настала тишь. ( присесть)

2-я физминутка

В понедельник я купался, 

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Ведущий:

Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их  …(лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд.

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? … (коньки)

3.  Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …(.хоккей)

4. Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем  в…. (волейбол)

5.  Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку-

быстро делаю…(зарядку)

Ведущий:  

А мы двигаемся дальше  лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег).  3-й привал называется« Питайся правильно – и лекарство не надобно!».  Как понимаете  эту пословицу?

 

 В класс  входит КАРЛСОН.

Карлсон:

 Пообедал я отлично    этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора….

( ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама! Что же такое творится?

Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий:  Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон:  Я обкушался варенья, а ещё было печенье.

                   Торт и множество конфет.

                   Очень вкусным был обед.

                   А теперь мотор заглох…

                   Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий:

 Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища?  Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Я предлагаю поиграть в игру, «Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?» Если  я назову  полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками:

«Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.»

Ведущий:

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца)

4-ый привал « Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим

Как понимаете смысл этих слов? (дети объясняют)

В класс входит НЕЗНАЙКА.

Незнайка:  Это здесь праздник Здоровья? Это второй класс?

Ведущий:   А что случилось, Незнайка?        

Незнайка:  Стало плохо мне сейчас!

                     Предо мной всё закружилось,

                     В голове всё помутилось.

Ведущий:  Так нельзя его бросать,

                    Надо доктора позвать.

           ( дети хором зовут доктора Айболита)                

 

 Входит доктор Айболит.            

Айболит:   Здравствуйте, ребята!

                    Что случилось?  Что болит?                  

                    Есть и йод и вата.

Незнайка:  Боли, доктор, в голове.

                    Помогите, доктор, мне.

                    Не хочу я даже сладость –

                    Вот какая везде слабость…

Айболит:   Сейчас осмотр проведу,

                   Чем смогу – тем помогу.

                    Ручки слабые, ножки тоже,

                    Так-так-так, на что ж похоже?

                    Незнайка, а зарядку ты делаешь?

                    А питаешься ты всегда в одно время?

                    А вчера весь день, чем занимался?

Незнайка: Чем, чем?  На диване весь день пролежал,

                   Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит:  И даже на прогулку не ходил?

Незнайка:  Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит:   Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

                   Чего он не соблюдает?  ( режим дня)

Айболит:   У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:

                   Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

 - А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Дети читают стихи.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,

Днём играем, ночью спим.

 

После школы по часам  делаем уроки,

Отдыхаем и играем, вовремя,  всё в сроки.

Маме дома помогаем.

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Ведущий:

Наше путешествие подходит к концу. И чтобы вернуться в школу, встаньте, сделайте наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох через нос – выдох.

Вот мы и в школе.

  -Прочитайте девиз нашего праздника: « Я здоровье берегу – сам  себе я помогу!»

Итог праздника.

-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

( Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом,  выполнять режим дня)

Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками.

Советы доктора Айболита.

- умывайся по утрам и вечерам

- обязательно 1-2 раза в неделю купайся

- не забывай мыть руки перед едой

- не забывай мыть руки после туалета

- делай зарядку, занимайся спортом

- правильно питайся

- соблюдай режим дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...

"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни

Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...