Выпускной 4 класс
материал (4 класс) по теме

Выпускной в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tel_tv_1.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЭЛ-ТВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ...»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие мамы и папы! Добрый день, любимые учителя! Добрый день, дорогие ребята!
Ведущий 2: Добро пожаловать, дамы и господа! Мы начинаем наше торжество!

Мальчик: А по какому случаю сегодняшнее торжество?
Девочка: По самому что ни на есть торжественному
Мальчик: Это что, прием президента в нашем лицее?
Девочка: Нет, покруче! Это выпускной начальной школы!

Мальчик: Выпускной — что это значит? Откуда нас выпускают и куда?

Девочка: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Мальчик: Ой, как здорово!
Девочка: Ой, как плохо...

Песня «Что происходит в зале?» из кинофильма «Москва слезам не верит»

- Что происходит в зале?
- У нас – выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать. Поступили в лицей не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что было вроде б недавно?
- А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
- Чем же все это закончилось?
- Стали умней.
Добрый учитель, за все Вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
- Что же из этого следует?
- Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и класс наш не подведем.

Мальчик:

В городе Новороссийске среди множества школ

Есть одна, в которую я учиться пришёл,

Есть одна, в которой мы жили, друзья,

Есть одна такая, без которой нельзя,

Есть одна…, но,  впрочем, нам всего не учесть

«Технико-экономический лицей » - такая  школа есть.

На сцене большой телевизор с заставкой «ТЭЛ-ТВ»

Ведущий 1. Внимание! Внимание! В эфире независимый канал «ТЭЛ-ТВ».

Ведущий 2. Вот уже четыре года мы постоянно выходим в эфир сразу на трех совершенно независимых телеканалах — класс 4 А, класс 4 Б и класс 4В.
Мы регулярно освещаем все события, которые происходят в этих классах, знакомим вас с главными новостями.
Сегодня, уважаемые телезрители, 25 мая, суббота. Пора познакомить вас с событиями уходящей недели и не только.
 
В нашей программе вы узнаете, что было прожито, пережито и нажито нашими детьми за последние четыре года.

На экране появляется заставка «Вспомним былое».

Ведущий. Внимание, мы направляем камеру на 4 А класс!

Исполняется песня  про 1класс на мотив «Пластилиновая ворона»

Одну простую сказку,

а может и не сказку,

а может не простую – хотим вам рассказать.

Когда нам было 7лет,

 а может быть, и 8,

 а может быть, и 6 лет, не будем уточнять.

В одну простую школу,

а может, и не в школу,

а может, не простую – нас мамы привели.

Стоял денёк осенний,

а может, не осенний,

 а может, не стоял он, нас всё же привели.

Какая – то вдруг тётя,

а может, и не тётя,

а может не какая – то – директор это был.

Поздравила родителей,

учителей поздравила,

поздравила округу всю, про нас не позабыв.

Мы полчаса стояли,

а может, не стояли

с портфелями, с  цветами, под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

а может, и не класс наш,

а может, и не в школу нас всё же завели.

За дверью папа с бабушкой,

за дверью мама с дедушкой,

а может, тётя с дядюшкой остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

 а может, и не с нами,

остался лишь учитель – и стал нас обучать.

Мальчик:

Какими мы были!

Какими мы стали!

Все так повзрослели,

Все так возмужали!

Девочка:

Учились, не зная особой печали,

И много умеем и многое знаем!

Людмила Викторовна (обращаясь в зал к ребятам). Ребята, а вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?

Дети. Урок.

Людмила Викторовна: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.

Следующий этап праздника посвящен расшифровке смысла каждой буквы в слове «урок».

На экране телевизора появляется заставка буква «У»

Людмила Викторовна: Что скрывается за буквой «У»?

Дети. Учитель, ученик, учеба, умение, указка.

Людмила Викторовна

Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные.

Как только звонит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Дети. Ученики.

Людмила Викторовна А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку).

На переменах стоят на ушах.

Лазят под партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо веселых телят.

Дети. Ученики.

Людмила Викторовна Чем занимаются ученики?

Дети. Учатся.

Людмила Викторовна Как в этом процессе идут у них дела, они вам сейчас расскажут.

СЦЕНКА

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай голова, поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу,
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то как дам по макушке.

Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок.

(Садится за урок.)

Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!

Мама: 

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь.

(Садится за урок.)

Павлик: 

А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:  Кот шагает по цепи.

Бабуся: 

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот! (
Павлик дает краски и альбом.)

Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая: 

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Бабушка: Чуть чего, так сразу «два»!

Разболелась голова. Нужно срочно всё менять!

Реформу новую издать!

Отец:  Если был бы я министром

Всех начальных, средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил оценку «кол».

Мама: К твоему распоряженью

Приписала б я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка «два».

Павлик: А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я бы ввел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье.

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На  «4» и на «5»!

Девочка: Ребята! А помните, как мы  нашего учителя  спокойно отправили на совещание к директору,  дали на  всякий случай сотовый телефон и пообещали, что без нее все будет О’ кей.

Дети исполняют песню на мотив песни «Прекрасная маркиза».

Але-але, привет вам ребятишки,

Я здесь соскучилась без вас,

Скажите мне, ну как у вас делишки

И чем порадуете нас?

Ну что ж, дела идут неплохо,

Пожалуй, даже хорошо

Вот только с шишкой ходит наш Алеха,

Ведь со стены упал горшок.

Але-але, мне что-то  непонятно,

При чем тут шишка и горшок.

Скажите так, чтоб было  мне все ясно,

Что там у вас произошло?

Але-але, не стоит волноваться.

Цветок свалился со стены.

Алешку стукнул прямо по затылку.

Ах, не волнуйтесь только  вы.

Совсем-совсем я вас не понимаю,

О чем идет наш разговор.

Быть может слышимость у нас плохая,

Ведь перемена до сих пор!

Ученик.

Мы вам сейчас все объясним

И пояснения дадим:

Четвертый «А» учил, зубрил,

Но это было выше сил.

И мы решили отдохнуть,

Послушать музыку чуть-чуть.

Олег приемник свой врубил,

А там тяжелый рок вопил.

Девчонки все пустились в пляс,

Не обошлось тут и без нас.

Четвертый «Б» к нам прибежал,

Вопить и прыгать помогал.

А школа старая у нас,

И стенка рухнула тотчас.

Со стенки вниз упал  цветок,

Алешку стукнул тот горшок.

А в остальном, родной ты наш учитель,

Все хорошо, все хорошо!

Ведущий. Внимание, прошу показать крупным планом 4 Б класс!

Учитель. Что скрывается за буквой «Р»?

Дети. Работа, родители, ремень.

Учитель. Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привел вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал?

Дети. Родители.

Учитель:

Где все родители могут встретиться одновременно?

Дети. На родительском собрании.

Исполняется сценка «Родительское собрание».

Учитель.

Различные профессии в почете на Руси:

Электрика и слесаря, водителя такси,

Строителя, механика, врача, конферансье…

Но что не говорите мне, профессия родителя

В сто крат важней, чем все.

И словно на заклание, и как на божий суд.

На школьное собрание родители идут.

- Прошу мне первой слово дать –

Сказала бабка Фрося, -

Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.

Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,

Придет домой – ни рук, ни ног, какой с нее родитель?

А внучек мой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я.

Четыре пишем, а в уме… в уме совсем другое.

А у меня свои дела: бельишко намокает,

Пол не подметен со вчера, а я, как Келдыш, а

Все корни извлекаю. За что я грех такой несу?

Скажите мне на милость.

Вчера легла в восьмом часу, а ноне не ложилась.

И с математикой беда, и с рисованьем мука,

Два сочиненья, пять задач! Замучили вы внука!

Ну а задачи – просто жуть, заняться людям нечем:

Одни из пункта А бегут, другие им навстречу.

А две трубы и водоем? Всю ночь барахталася в нем!

Тут подал голос из угла отец Петрова Васи:

- С тем, что бабуля наплела я в корне не согласен.

Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?

А педагоги для чего? За что им деньги платят?

Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,

Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.

И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.

Тогда ужо, поверьте мне, не будет лоботрясов.

- Мужчина, вы несете вздор,

Скажу вам откровенно, -

Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.

Бить иль не бить – не в том вопрос,

Вы шутите, наверно,

А важно, чтоб ребенок рос в условьях современных.

Глядите: XXI век, как дятел, в двери долбит,

Летает в космос человек… А мы считаем в столбик!

Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?

На робота его сменить пятнадцатой модели!

Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.

Даешь компьютер в каждый класс!

Долой все пережитки!

 

 Родительница.

Друзья, волненью моему сегодня нет предела:

Идут детишки в 5  класс . Представьте, вот в чем дело:

Уроки новые.  Притом рабочая суббота.

Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто- то?

На переменах, боже мой, движение такое,

Как будто весь пчелиный рой несется за тобою!

Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,

Как справится ребенок мой с нагрузкою такою?

Учительница.

Был интересный разговор, я слушала с вниманьем,

Как вы вели серьезный спор на темы воспитанья.

Прошу вас, будьте бдительны, уча детей своих:

Профессия родителей важнее всех других!

После сценки 3 ученика обращаются к родителям

Ученик 1. Еще вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то.

И все четыре года были  с нами,

Ну а теперь мы взрослые ребята.

Ученик 2.Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

Ученик 3. Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всею душой.

ПЕСНЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Песня на мелодию «Позови меня с собой»

Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают.
Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.

Припев:

А родители со мной тоже в 5 переходят,
И сегодня как и все себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать

Ведущий: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми, и умными. Поэтому прошу вас получить правила ухода за выпускниками начальной школы.

Правила ухода за выпускниками.
1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
3. Использовать изделие «выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4. Ели вы не будете бережно обращаться с изделием «выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие может утратить свою первоначальную привлекательность.

Ведущий. Внимание, мы направляем камеру на 4 В класс!

Учитель. Какой смысл несет в себе буква   О  ?

Дети. Оценка, Ответственность, отличник.      

Учитель. Послушайте загадку  и скажите точно.

Очень важна, как работы итог,

И без нее не возможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она – награда и наказание

За нерадивость и за старание.

Дети. Оценка.

Учитель. Какие бывают оценки?

Дети. Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель. А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Разыгрывается сценка «Несправедливые оценки». Участвуют мальчик и девочка.

Она. Какие у тебя оценки?

Он. Несправедливые!

Она. Это почему же?

Он. Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил  двойку…

Она. Если все знал, за что двойку получил?

Он. Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы,  я вопросы учил! Да разве докажешь!

Она (иронически). Да ,доказать трудно.

Он. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал…

Опять двойка!

Она. А тут за что?

Он. За знаки препинания.

Она. Ты что же, не умеешь ставить точки и запятые?

Он. Ставить – то умею, только не знаю куда!

Она. Так ты, наверно, правил не знаешь!

Он. Знаю я! Главное правило  -  это правильно сесть, то есть рядом с отличником!

Она. Да, замечательное правило!  Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он. Конечно. Я математику люблю.

Она. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он. А что, она потерялась? Я не брал.

Она. Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

Он.  Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она. Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

На экране заставка "Ералаш" и музыкальное сопровождение.

Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!

Ученик: Ну, как же, Марь Иванна! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Ученик: Марь Иванна, Вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

* * *

На экране заставка "Математика" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш

Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!

Лена: Домой побежала конфеты есть!

* * *

Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Дима: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!

* * *

Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?

Ника: А у мамы нет свободного времени!

На экране заставка "Окружающий мир" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш.

 Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Дима тянет руку.

Учитель: Отвечай, Дима.

Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

* * *

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

* * *

Серёжа тянет руку.

Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?

Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

* * *

Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

На экране заставка "На уроке русского языка" и музыкальное сопровождение.

Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Егор выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".

На экране появляется текст.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Учитель. Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети. Книга, каникулы, контрольная .

Учитель. Конечно, же, каникулы! Для любого школьника – это маленькое счастье.

Учитель. Итак, друзья мы с вами раскрыли тайну слова «урок», и сответственно — раскрыли тайну слова «школа».

А когда появились школы? И было ли время, когда  не было школ, учителей и уроков? Давайте за ответом обратимся к документальным материалам.

Ученик:  Внимание! Студия «ТЭЛ-ТВ» представляет мистический, научно-ученический триллер «Беглец».

Разыгрывается сценка «В древние века».

Ведущий.

Не за синими морями,

В нашей школе, рядом с нами ,

Жил-был Петя ученик,

Лоботряс и озорник.

Забывал про все на свете

Наш знакомый мальчик Петя.

Не старался, не учился,

Все баклуши бил, ленился.

Он скучал, вздыхал украдкой

Над учебником, тетрадкой

И, томясь от страшной скуки,

Ненавидел все науки.

Петя.

Заявляю всем открыто,

Что на школу я сердитый.

Мне уроки надоели!

Сколько можно, в самом деле?!

Мало в школе мне мороки (возмущенно):

На дом задают уроки! (Жалобно).

Белый свет мне стал не мил!

Просто выбился из сил!

Для чего мне эти муки?

Кто придумал все науки?

Кто  велел учить детей?

Изобрел учителей?

Может, раньше школ не знали

И детей не угнетали?

Ну, ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Ведущий.

Так и не узнал бы Петя,

Есть ли впрямь не белом свете

Школы без учителей,

Где не мучают детей.

Но решил он всем рискнуть,

Чтобы в прошлое взглянуть;

Может, в древние века

Жизнь детей была легка?

             

Петя садится на стул и засыпает. Звучит музыка, группа девочек исполняет танец «Сон». Музыка замолкает, мальчик просыпается и видит вокруг себя первобытных детей во главе с учителем.

Петя. Где я? Что я вижу? Боже!

          Это все на сон похоже!

Учитель (нахмурившись). Почему ты опоздал? (Шарит вокруг.) Кто мою дубинку взял?

Петя (испуганно). Где я? Где я?

Учитель (с издевкой). Ах, ты не знаешь?!

Петя (шепотом). Это школа?

Учитель (насмешливо).  Соображаешь!

Учитель (строго). Вразумлю тебя сейчас! (Замахивается дубинкой. Мальчики-ученики окружают Петю.)

Ученик 1. Ты откуда появился?

Ученик 2. В чьем ты племени родился?

Ученик 3. Раньше мы тебя не знали.

Ученик 4. В нашей школе не встречали.

Петя. Я в другой учился школе.

Ученик 5. Бей его!

Учитель. Молчать! Доколе

                Буду ждать порядка я?

Петя (в сторону). Как у нас учителя!

Учитель.

Перебил мою ты речь:

В перерыве буду сечь.

А пока сиди да слушай:

Не годится бить баклуши!

(Обращается к классу.)

Попрошу вас всех сказать,

Что всего важнее знать.

Ученик 1. Как пещеру выбирать!

Ученик 2. Как зубило обтесать!

Ученик 3. Как коренья собирать!

Ученик 4. Как не дать себя поймать!

Учитель. Ваши правильны ответы.

                А теперь пусть скажет этот!             

                (Указывает на Петю.)

                Как огонь добудешь ты?

(Обращаясь к остальным.)

Всем молчать! Закройте рты!

(Петя молчит в недоумении.)

Учитель (насмешливо). Что молчишь? Столбом не стой!

Петя (растерянно). Спичек я не взял с собой…

Учитель (строго). Разожги огонь сейчас!

Петя (отчаянно кричит). Где тут спички-то у вас?!

Учитель. Где отец твой? На охоте? Иль в походе?

Петя. На работе…

Учитель.

Что за странные слова…

Приведешь его сюда!

Ты все племя осрамил,

Свой урок не повторил,

И за это в назиданье

Заслужил ты наказанье.

Учитель берет Петю за ухо, но тут начинает звучать музыка, и все герои, кроме Пети, спиной пятятся и замирают на краю сцены. Петя засыпает, вокруг него кружатся девочки в танце «Сон». Музыка затихает. Петя просыпается.

Петя.

Преподали мне урок –

Еле ноги уволок!

Первобытный вроде строй.

А учитель все такой!

В страхе я не чую ног.

Людоед, не педагог!

Чуть не так – дубинку в ход.

Питекантроп! Обормот!

Обращаюсь к вам, ребята!

Заблуждался я когда-то,

Нашу школу не ценил,

И учиться не любил!

Знать, без школы – никуда!

Знать, за партою всегда

Наши сверстники сидели,

Над уроками корпели.

Рад я дома очутиться,

Перестану я лениться,

И уроки отвечать

Буду я всегда на «5»!

на экране появляется заставка "Новости".

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем экстренный выпуск новостей. Пришло срочное сообщение, что решением педагогического совета от 24 мая 2013 года все ученики четвертых классов переведены в 5 класс.

Ведущий 1. Как Вы думаете, они смогут стать гордостью нашего лицея?
Ведущий 2. Ну, если получат дипломы о начальном образовании, то тут же войдут в историю нашей школы и, возможно, прославят ее!

Ведущий. Внимание! Внимание! Мы начинаем прямую трансляцию из лицея!
Уважаемые телезрители! С минуты на минуту вы станете свидетелями важного исторического момента — выдачи ученикам дипломов об окончании начальной школы!

Вручение дипломов, грамот и т.д. …(Завуч? Директор?)

Ученик 1

Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны.
И любовь, и признательность нашу
Адресуем Ирине Ивановне мы.

Исполняется песня на мотив «Айсберг»
Рано утром на рассвете двери школы открывает,
И несет ее теченьем по всем школьным этажам.
Хорошо тому, кто знает, как опасно ее встретить,
Если в школу опоздаешь или вовсе прогулял.

Припев: А мы про все на свете с Вами забываем,
И в школьную учебу бросаясь с головой
Директор наш любимый, маяк наш в океане,
Оставьте все печали за школьною стеной.

Исполняется песня на мотив «Ваше благородие»

Ваше благородие, завуч уважаемый!

Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.

Вы прощаться с нами рано не спешите,

В пятый класс напутствием вы нас проводите.

Вы прощаться с нами рано не спешите,

В пятом классе выжить вы нам помогите!

Нина Николаевна! Вы наша надежда!

Вы такая добрая, кто же нас поддержит?

Знаем - с нами трудно, но мы обещаем

Приложить все силы, мы не подкачаем!

Знаем мы - не ангелы, но мы обещаем

Вас не опозорим, мы не подкачаем!

Ведущий. Вот и остались за плечами наших учеников четыре года изнурительной учебы, а за плечами педагогов— четыре года утомительной работы. Все вложили они в своих учеников и вырастили из них настоящих лицеистов. А потому по праву заслужили сегодня слова благодарности, любви и признания!

Звучит музыка. Дети выходят на сцену.

1-й ученик. Любимый наш первый учитель,
Вы словно наш ангел-хранитель!
Заботой Вы нас окружили
И всех от души полюбили!
2-й ученик. Нам с Вами жилось интересно,
Об этом всем в школе известно.
Друзьями мы стали навечно
И будем дружить безупречно.
3-ий ученик. Мы не можем Вам
В этот день - торжественный
Звезды с неба сейчас подарить,
Но зато в этот день замечательный
Мы спешим о любви говорить.
4-ый ученик. И щедростью Вашей согреты,
И блеском ума, наконец,
Мы дарим вам,  любимые наши
Тепло своих благодарных сердец.

(Дети вручают своим классным руководителям букеты цветов в виде сердец)

Ведущий. Как вы уже заметили, уважаемые телезрители, интересная и насыщенная жизнь
была у наших детей в начальной школе! И все это благодаря их педагогам, первым учителям. Они стали для детей настоящими мамами. Поэтому сегодня им есть, что сказать своим ученикам.

Звучит музыка. Ответное слово первых учителей, после чего они исполняют песню

Учитель. Мы знаем, в вашей жизни новой
Вы вспомните про первый класс.
И наше ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд.

Учитель. И может быть, осенний холод,
Пятёркой новую гордясь,
Вы прибежите к нам – и скоро
Порадуете, дети, нас.

Учитель. Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.

Песня учителей на мотив песни «Это любовь».

Если бы не мы, не мы, не мы
Не было б тебя, тебя, тебя
Не было б тебя, такого как сейчас
Умного такого.
Не умел бы ты читать, писать,
Не умел бы петь и рисовать,
И тогда бы жизнь твоя была
Скучная такая.

Припев: Это любовь, что без денег делает меня богатой.
Это любовь, без которой трудно мне прожить, ребята.
Это любовь, что прекраснее всего на свете
Эту любовь бескорыстно каждый день мы дарим детям.

Если бы не ты, не ты, не ты
Не было б меня, меня, меня
Не было бы нас таких, как мы сейчас
Счастливые такие.
Не сбылись заветные мечты.
Не цвели в душе моей цветы,
Без тебя бы жизнь моя была
Скучная такая.

Учитель 1: Дорогие дети, родители! Поздравляем с окончанием начальной школы, желаем всего доброго на вашем дальнейшем пути.

Учитель 2: Все 4 года мы жили мыслями о вас, радовались, переживали вместе с вами, отдавали вам частичку своей души и сердца, учили вас быть честными, неравнодушными, порядочными людьми.

Учитель 3: Помните, что нам будет очень радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела, стыдно и больно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве.

Все учителя: В добрый час! Счастья вам, дети, родители!

     

Ведущий: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему.

Выходят учителя английского, музыки, физкультуры

Ученик. Для детей все открыты дороги,
Нет преград на их светлом пути.
Педагоги, вы – нужные «боги»,
Вы светила на этом пути.

-Виват учителям, учившим нас!

-Виват учителям, сплотившим нас!

-Мы вместе - дружная семья!

-Виват учителям, любившим нас!

-Виват учителям, сдружившим нас!

(Дети вручают учителям букеты цветов, мальчики провожают педагогов на свои места)


Ведущий. Ребята! Сегодня вы поздравили своих учителей, поблагодарили завучей и директора. Но хочется поздравить и поблагодарить ещё очень многих: заведующую столовой, библиотекаря, школьного врача, заместителя директора по хозяйственной части и многих других. Давайте и им скажем сегодня спасибо!

Исполняется танец

Ведущий. Сегодня в прямом эфире присутствуют и классные руководители пятых
классов. Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами!

Звучит музыка. Классные руководители выходят на сцену.

Ведущий. Уважаемые телезрители! Сейчас на ваших глазах состоится передача выпускников начальной школы их будущим классным руководителям.

Акт передачи 4 «А», «Б», «В» классов.

Я, Головченко Людмила Викторовна,

Я, Мухина

Я,  

учителя начальных классов технико-экономического лицея г. Новороссийск выдаем настоящую расписку в том, что 4 года назад приняли на обучение, воспитание и хранение детей от родителей в количестве:

- 29 человек;

- 27 человек;

- 28 человек; (см. список в журнале).

             Настоящей распиской уведомляем и просим простить, что брали детей мелкогабаритных, а отдаем среднегабаритных, так что Вам будет с ними посложнее. Тем не менее, глядя на довольные, красивые, умные лица детей, выражаем уверенность, что полученные за 4 года по разным предметам знания являются твердыми, умения – прочными, навыки приобретенными и, глядишь, пригодятся в средней школе и принесут пользу.

         В ходе обучения и воспитания сданы на «хорошо» такие предметы, как стремление к знаниям, трудолюбие, взаимовыручка, старание. На «отлично» - чувство юмора и терпение.

         Претензии к изделию под названием «Выпускник» принимаются только в день выдачи расписки, при этом обмену и возврату изделие не подлежит.

        Настоящая расписка выдана 25 мая 2013 года классным руководителям средней школы Технико-Экономического лицея г. Новороссийск

Учитель 4 А класса. Дорогие наши ... (И. О. классных руководителей)! Сегодня мы передаем вам самое ценное для нас сокровище — наших выпускников.

Учитель 4 Б класса. . Нам бы очень хотелось, чтобы у вас всегда были с ними дружба и взаимопонимание.
Учитель 4 В класса. Главное — найти и увидеть друг в друге только хорошее, суметь вовремя прийти на помощь, открыть сердца навстречу друг другу!

Ведущий: А сейчас ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент!

Клятва пятиклассника!

Все:

- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на “Хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!

Ведущий: Наш выпуск Новостей завершает прогноз погоды.


На экране заставка «Прогноз погоды»

(прогноз погоды озвучивают классные руководители 5-х классов)

1-ый: Сегодня вечером всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения. И только иногда будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что вы прощаетесь с начальной школой навсегда.

2-ой: По прогнозам летом в меру будет и солнца, и осадков. Девчонки и мальчишки подрастут. А вот осень может оказаться сырой от пота, который прольют наши ребята, обучаясь в 5 классе.

3-ий: Но пот - не слёзы! И чтобы не портить погоду слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, повторяйте таблицу умножения.

Ведущий. Независимый канал «ТЭЛ-ТВ» заканчивает свои телепередачи. Прямой эфир
состоится ровно через три месяца, в первый день посещения нашими выпускниками пятого класса. Счастливых каникул, выпускники!

Все выпускники выходят к сцене, часть детей становятся на сцену.

Дети поют на мотив песни «Ветер с моря дул».
1. Вот настал для нас, вот настал для нас
Этот выпускной, этот выпускной.
Здесь стоим сейчас, здесь стоим сейчас
Мы семьей одной, мы семьей одной.

Припев: Расстаемся мы, расстаемся мы.
Очень грустно нам, очень грустно нам.
Повзрослели мы, повзрослели мы
Здесь не по годам, здесь не по годам.

2. Полюбили мы, полюбили мы
Всех учителей, всех учителей.
Первый педагог, первый педагог
Все ж для нас милей, все ж для нас милей.

Припев: Пусть летят шары, пусть летят шары
Прямо в этот зал, прямо в этот зал.
Лучше нет поры, лучше нет поры —
Выпускной настал, выпускной настал!

(На этом куплете выпускники бросают шары в зал.)

3. Сотни милых глаз, сотни милых глаз
Дарят нам тепло, дарят нам тепло.
И от добрых чувств, и от добрых чувств
На душе светло, на душе светло.

Припев: Будем вспоминать, будем вспоминать
Мы еще не раз, мы еще не раз,
Как на выпускном, как на выпускном
Пели мы для вас, пели мы для вас.

ИЛИ

Песня «До свиданья, начальная школа» (А.Пахмутова. «До свиданья, Москва»)

В нашем зале становиться тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа- дорога чудес.

Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.

В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою Знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.

Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио выпускного класса

Портфолио было создано для участия в школьном конкурсе "Лучший класс начальной школы"Данное портфолио отражает многогранную жизнь класса....

Олимпиада по математике в выпускных классах школы 1 ступени образования

Олимпиада  по   математике  в выпускных классах школы 1 ступени образования.   Предложенные олимпиадные задания рассчитаны на учащихся выпускных классов школы 1 сту...

Это мой выпускной класс

Презентацию делала моя ученица 4 класса...

Система психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в подготовке к осознанному выбору профессии

В данном опыте показана система профориентационной работы с учащимися выпускных классов. Подобран материал для создания портфолио выпускника. Есть материалы к страничке для родителей....

Работа выпускного класса "Наш класс"

Выпускники 4 класса сделали газету за четыре года обучения....

Сценерий выступления выпускников 4 класса на сцене, представление выпускного класса.

Данный материал поможет при организации торжественного выступления выпускников 4 класса на сцене. Иначе, это защита своего класса на выпускном....