Викторина "Путешествие в сказочный мир"
классный час (2 класс) по теме

Петкова Татьяна Петровна

 

Это мероптиятие позволит расширить знания детей о сказках; развивать речь, память, мышление; прививать любовь к книге, побуждать к чтению народных и авторских сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_mir.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Автор – составитель:

Петкова Татьяна Петровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2, г. Салехард

Викторина «Путешествие в сказочный мир»

Цель: расширить знания детей о сказках; развивать речь, память, мышление; прививать любовь к книге, побуждать к чтению народных и авторских сказок.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Наверное, на свете нет ни одного ребёнка, который бы не любил сказки. На свете много разных сказок. Ещё в древние времена, когда люди мечтали о быстром передвижении, о лучшей жизни, они складывали сказки о скатерти – самобранке, о ковре – самолёте. В сказке люди отражали свои мечты. Из-за неумения писать, они пересказывали сказки друг другу. Так эти сказки дошли до нас.

Слово «сказка» происходит от слова «пересказывать». Со сказками вы знакомились с самого раннего детства. Их вам рассказывали мамы, бабушки, папы.

        Одни сказки рассказывают о добрых и злых волшебниках, другие – о необычных приключениях и подвигах славных богатырей.

« Сказка – ложь, да в ней намёк

Добрым молодцам урок.»

А.С.Пушкин        

 – Почему так сказал А.С.Пушкин?

(ответы детей)

– И действительно, всегда есть урок добрый, мудрый, чаще всего это дружеский совет.

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок. Отправимся мы сегодня путешествовать по сказочной стране на …  А на чём вы сейчас узнаете.

Окна светлые кругом

Что за чудо – синий дом

Носит обувь из резины

И питается бензином   (автобус)

Мы побываем во многих местах, и на каждой станции нас будет встречать сказочный герой со своим заданием, которое вы должны будете выполнить.

        Но прежде, чем отправиться в путь мы разделимся на 3 команды и выберем капитанов. Чтобы выбрать капитанов, я каждой команде загадаю загадку, кто первым отгадает, тот и будет капитаном.

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка жила.

Вот такая девочка. Как она мала.  (Дюймовочка)

                Скорее б приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Приехать на сказочный бал.   (Золушка)

        С букварём шагает в школу

        Деревянный мальчуган

        Попадает вместо школы

        В полотняный балаган.   (Буратино)

Капитаны выбраны. В путь.

Первая станция «Угадай – ка»

Учитель: Мы приближаемся к нашей 1 станции. Нас встречает Незнайка (показываем героя). Почтальон попросил его помочь ему разнести телеграммы, но не написано ни адреса, ни от кого эта телеграмма. Мы должны помочь Незнайке отгадать из какой сказки эти телеграммы.

«Мартышек в Африке вылечил, возвращаюсь домой»    (Айболит)

«У меня такие руки, что сбежали даже брюки»   (Мойдодыр)

«Ох, ох, ох! Здесь такой переполох. Все бегут, несутся, скачут. Им кричат: Куда? Куда?»

(Федорино горе)

«Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку. Чуть её не погубил»  

(Муха Цокотуха)

«Никто во дворце не узнает откуда я, как я зовусь»   (Золушка)

«Девочка хорошая по лесу идёт, но не знает девочка, что опасность ждёт»  

(Красная Шапочка)

Подводятся итоги.

Вторая станция «Весёлые музыканты»

Учитель: Гена Крокодил встречает нас на следующей станции. Вы наверное знаете много сказочных мультфильмов. гена приготовил «Волшебный мешочек». Приглашаются капитаны. Из мешочка капитаны будут вытягивать название мультфильма, а команда должна спеть песню из этого мультфильма.

  1. «Крокодил Гена и Чебурашка»
  2. «Крошка Енот»
  3. «Львёнок и Черепашка»
  4. «Бременские музыканты»
  5. «Мама для Мамонтёнка»
  6. «Трям, здравствуйте!»

Третья станция «Находкинск»

Учитель: Подъезжаем к третьей станции. Встречает нас Фея. Она приготовила сказочный ларец, в котором лежат предметы сказочных героев. Вы, должны, угадать из какой сказки этот предмет.

Осколки стёклышек («Снежная королева»)

Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Корзинка с пирожками   («Красная Шапочка»)

Перо – павлина   («Конёк – Горбунок»)

Стрела   («Царевна – лягушка»)

 Четвёртая  станция «Заколдованная буква»

Учитель: Вот наша следующая станция. Дюймовочка приготовила такое задание. Станция называется «Заколдованная буква». Мы должны расколдовать их. Каждой команде даётся конверт. В конверте буквы. Вы должны на каждую букву вспомнить название сказки.

А   С   Д   К   В   М

Пятая станция «Художники»

Карандаш для наших капитанов приготовил задание. Он покажет сказочного героя, капитаны должны его нарисовать, чтобы команда разгадала, что это за герой и из какой сказки.

Подведение итогов. Награждение команд.

Исполняют все вместе песню «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лягушка - зелёное брюшко (сказочная история для язычка)"

Презентация содержит авторскую артикуляционную сказку для детей 3 - 4 лет....

Загадки о сказочных героях

Загадки о сказочных героях...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."

Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...