Главные вкладки

    Классный час "Мы умные пользователи Интернета"
    классный час (4 класс) по теме

    Черниюк Надежда Борисовна

    Правила пользования Интернетом"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_my_umnye_polzovateli_interneta.docx349.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

    Подготовительная работа:  классный руководитель проводит анкету с  учащимися по вопросам:

    1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

    Да          Нет

    1. Что вам больше всего нравится в Интернете?
    1. Искать новую информацию?
    2. Заводить новых друзей ?
    3. Общаться с разными людьми из всех уголков мира?
    4. Играть в игры?
    1. Участвовать в конкурсах ?
    2. Рассматривать географические карты?
    3. Отправлять и получать сообщения электронной почты?
    4. Разрабатывать маршруты для путешествий ?

          3.  Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете?

    1. Хорошо, считают, что это полезно
    2. Плохо, считают, что это небезопасно
    3.  Ничего не говорят

          4.  Какие опасности подстерегают нас в Интернете?
         5.  Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете?

    Оборудование: компьютер, памятка учащимся.

    Ход занятия

    Учитель:      

     В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области не только родителям и педагогам, но и учащимся. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика.

    По данным исследований (ВЦИОМ, ФОМ), проведенных,  «взрослая» аудитория Интернета в России составила порядка 40-49 млн. человек, а «детская» аудитория примерно 10 -12 млн. пользователей.

    В России, по статистике, около 10 миллионов пользователей Интернета еще не достигли возраста 14 лет. До семи лет большинство детей путешествует по Интернету под руководством старших, затем по разным причинам родительский контроль ослабевает, и юные интернетчики отправляются в свободное плавание по сети. После 11 лет это явление приобретает массовый характер.

    Вы заметили, что наибольший процент ответов на последний вопрос  связан с безопасностью в интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И мы попытаемся ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и  «Как их избежать?» на нашем классном часе.

    Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»

    1. Преступники в интернете

    ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

    1. Вредоносные программы

    К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

    1. Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты

    В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

    1. Азартные игры

    Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

    1. Онлайновое пиратство

    Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

    1. Интернет-дневники

    Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

    1. Интернет-хулиганство

    Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

    1. Недостоверная информация

    Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

    1. Материалы нежелательного содержания

    К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские   материалы, материалы с  ненормативной лексикой.

    Учитель:

     Какие правила мы должны знать?

    1. 1.Иногда тебе в сети

    Вдруг встречаются вруны.

    Ты мошенникам не верь,

    Информацию проверь.

    1. 2.Не хочу попасть в беду –

    Антивирус заведу!

    Всем, кто ходит в интернет

    Пригодится наш совет.

    1. 3.Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

    Вас попросит рассказать

    Информацию о школе,

    О друзьях и телефоне,

    Иль к страничке доступ дать.

    Мы на это НЕТ ответим,

    Будем все держать в секрете!

    1. 4.С грубиянами в сети

    Разговор не заводи.

    Ну и сам не оплошай –

    Никого не обижай.

    1. 5.Злые люди в интернете

    Расставляют свои сети.

    С незнакомыми людьми

         Ты на встречу не иди!

    1. 6.Как и всюду на планете

    Есть опасность в интернете.

    Мы опасность исключаем,

    Если фильтры подключаем.

    1. 7.Если что-то непонятно,

    Страшно или  неприятно,

    Быстро к  взрослым поспеши,

    Расскажи и покажи.

                 

                           Частушки:

              Пропоем сейчас частушки,
            Чтоб чуть-чуть нам отдохнуть.
            Про здоровый образ жизни
            Не забудем намекнуть.

                  На компьютере играли,
                 Наши глазоньки устали,
                 А теперь мы отдохнем
                 И опять играть начнем.

             Нужно спортом заниматься 
            И в жару нам и в мороз, 
            Если где-то ты не сможешь
            То не хмурь уж, ты,свой нос.

                 Мы пропели вам частушки
                Хорошо ли, плохо ли,
                А теперь мы вас попросим,
                Чтобы вы похлопали.

    Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим,

    «Как этих опасностей избежать?»

    Если ты любишь сидеть в Интернете, запомни эти правила безопасности!

    Правило 1
    Не указывай настоящее
    имя и фамилию.
    Придумай себе НИК

    Правило 2
    Не размещай на сайтах свои фотографии.
    Пользуйся аватаркой или картинками

    Правило 3
    Не говори никому свой адрес и номер телефона.
    Общайся только в Интернете.

    Правило 4
    Не встречайся с людьми, которых ты знаешь только по Интернету.
    Если кто-то приглашает тебя встретиться или оскорбляет тебя - срочно расскажи об этом родителям

    Игра-соревнование

    Учитель:

    А сейчас мы проведём игру-соревнование.

    Разобьёмся на две команды. При этом я выберу координатора группы.

    Первая команда “Злоумышленник”

    Вторая команда “Дока-пользователь”

    Первая команда - это коллективный злой разум, действующий в Интернет.

    Вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.

    Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.

    Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”

    Результаты фиксируются на доске.

    Вопросы:

    Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?

    Эталон ответов: 

    1. широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях
    2. кража личной информации об абонентах мобильных сетей
    3. нарушение законодательства об охране авторских прав
    4. одна из важных проблем - вирусы
    5. спам - это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма

    Вторая команда - Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

    Эталон ответов: 

    1. чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами
    2. не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия
    3. если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями
    4. не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов
    5. осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность
    6. заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго

    Первая команда - Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?

    (Ответы детей)

    Вторая команда - Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

    (Ответы детей)

    Первая команда – Вы являетесь похитителем контента. Ваши действия.

    (Ответы детей)

    Вторая команда - Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.

    (Ответы детей)

    Задание командам. “Реверанс”. - Кто назовёт больше правил этикета.

    Эталоны ответов: 

    1. Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
    2. К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.
    3. При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.
    4. Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.
    5. Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и oтвeтитe позже.
    6. Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.
    7. Будьте вежливы, не отправляйте флеймов - написанных в запале писем.
    8. Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.
    9. В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае - как неграмотность в вопросах этикета.
    10. Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.
    11. Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.
    12. Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.

    Задание командам. Какие профессии служат для сохранения информации, регулирования её использования?

    Эталоны ответов: системный администратор, модератор, криптограф.

    Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! 

    Подведение итогов

    О чем мы сегодня говорили на уроке?

    Что узнали нового?

    Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке, в вашей жизни?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "безопасность в интернете"

    Классный час в 3 классе, посвященный ознакомлению детей с опасностями в интернете....

    Классный час "Безопасность в Интернете"

    Классный час   Тема «Безопасный интернет»Цель: познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.Задачи: научить ребят выбирать ...

    Классный час "Безопасность в Интернете"

    Данный материал знакомит обучающихся начальной школы с правилами безопасного поведения  в сети ИНТЕРНЕТ....

    Классный час "Общение в Интернете"

    Беседа о пользе и вреде Интернета с элементами игры предназначен обучающимся 3-4-х классов....

    Классный час " Безопасность в интернете"

    Можно ли пользоваться интернетом, чтобы это было безопасно....

    Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"

    Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"...