Классный час "Мы умные пользователи Интернета"
классный час (4 класс) по теме

Черниюк Надежда Борисовна

Правила пользования Интернетом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_my_umnye_polzovateli_interneta.docx349.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Подготовительная работа:  классный руководитель проводит анкету с  учащимися по вопросам:

  1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

Да          Нет

  1. Что вам больше всего нравится в Интернете?
  1. Искать новую информацию?
  2. Заводить новых друзей ?
  3. Общаться с разными людьми из всех уголков мира?
  4. Играть в игры?
  1. Участвовать в конкурсах ?
  2. Рассматривать географические карты?
  3. Отправлять и получать сообщения электронной почты?
  4. Разрабатывать маршруты для путешествий ?

      3.  Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете?

  1. Хорошо, считают, что это полезно
  2. Плохо, считают, что это небезопасно
  3.  Ничего не говорят

      4.  Какие опасности подстерегают нас в Интернете?
     5.  Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете?

Оборудование: компьютер, памятка учащимся.

Ход занятия

Учитель:      

 В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области не только родителям и педагогам, но и учащимся. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика.

По данным исследований (ВЦИОМ, ФОМ), проведенных,  «взрослая» аудитория Интернета в России составила порядка 40-49 млн. человек, а «детская» аудитория примерно 10 -12 млн. пользователей.

В России, по статистике, около 10 миллионов пользователей Интернета еще не достигли возраста 14 лет. До семи лет большинство детей путешествует по Интернету под руководством старших, затем по разным причинам родительский контроль ослабевает, и юные интернетчики отправляются в свободное плавание по сети. После 11 лет это явление приобретает массовый характер.

Вы заметили, что наибольший процент ответов на последний вопрос  связан с безопасностью в интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И мы попытаемся ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и  «Как их избежать?» на нашем классном часе.

Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»

  1. Преступники в интернете

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

  1. Вредоносные программы

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

  1. Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

  1. Азартные игры

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

  1. Онлайновое пиратство

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

  1. Интернет-дневники

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

  1. Интернет-хулиганство

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

  1. Недостоверная информация

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

  1. Материалы нежелательного содержания

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские   материалы, материалы с  ненормативной лексикой.

Учитель:

 Какие правила мы должны знать?

  1. 1.Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

  1. 2.Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет

Пригодится наш совет.

  1. 3.Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать.

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!

  1. 4.С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай.

  1. 5.Злые люди в интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

     Ты на встречу не иди!

  1. 6.Как и всюду на планете

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

  1. 7.Если что-то непонятно,

Страшно или  неприятно,

Быстро к  взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

             

                       Частушки:

          Пропоем сейчас частушки,
        Чтоб чуть-чуть нам отдохнуть.
        Про здоровый образ жизни
        Не забудем намекнуть.

              На компьютере играли,
             Наши глазоньки устали,
             А теперь мы отдохнем
             И опять играть начнем.

         Нужно спортом заниматься 
        И в жару нам и в мороз, 
        Если где-то ты не сможешь
        То не хмурь уж, ты,свой нос.

             Мы пропели вам частушки
            Хорошо ли, плохо ли,
            А теперь мы вас попросим,
            Чтобы вы похлопали.

Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим,

«Как этих опасностей избежать?»

Если ты любишь сидеть в Интернете, запомни эти правила безопасности!

Правило 1
Не указывай настоящее
имя и фамилию.
Придумай себе НИК

Правило 2
Не размещай на сайтах свои фотографии.
Пользуйся аватаркой или картинками

Правило 3
Не говори никому свой адрес и номер телефона.
Общайся только в Интернете.

Правило 4
Не встречайся с людьми, которых ты знаешь только по Интернету.
Если кто-то приглашает тебя встретиться или оскорбляет тебя - срочно расскажи об этом родителям

Игра-соревнование

Учитель:

А сейчас мы проведём игру-соревнование.

Разобьёмся на две команды. При этом я выберу координатора группы.

Первая команда “Злоумышленник”

Вторая команда “Дока-пользователь”

Первая команда - это коллективный злой разум, действующий в Интернет.

Вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.

Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.

Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”

Результаты фиксируются на доске.

Вопросы:

Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?

Эталон ответов: 

  1. широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях
  2. кража личной информации об абонентах мобильных сетей
  3. нарушение законодательства об охране авторских прав
  4. одна из важных проблем - вирусы
  5. спам - это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма

Вторая команда - Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

Эталон ответов: 

  1. чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами
  2. не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия
  3. если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями
  4. не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов
  5. осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность
  6. заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго

Первая команда - Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?

(Ответы детей)

Вторая команда - Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

(Ответы детей)

Первая команда – Вы являетесь похитителем контента. Ваши действия.

(Ответы детей)

Вторая команда - Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.

(Ответы детей)

Задание командам. “Реверанс”. - Кто назовёт больше правил этикета.

Эталоны ответов: 

  1. Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
  2. К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.
  3. При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.
  4. Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.
  5. Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и oтвeтитe позже.
  6. Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.
  7. Будьте вежливы, не отправляйте флеймов - написанных в запале писем.
  8. Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.
  9. В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае - как неграмотность в вопросах этикета.
  10. Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.
  11. Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.
  12. Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.

Задание командам. Какие профессии служат для сохранения информации, регулирования её использования?

Эталоны ответов: системный администратор, модератор, криптограф.

Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! 

Подведение итогов

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что узнали нового?

Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке, в вашей жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "безопасность в интернете"

Классный час в 3 классе, посвященный ознакомлению детей с опасностями в интернете....

Классный час "Безопасность в Интернете"

Классный час   Тема «Безопасный интернет»Цель: познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.Задачи: научить ребят выбирать ...

Классный час "Безопасность в Интернете"

Данный материал знакомит обучающихся начальной школы с правилами безопасного поведения  в сети ИНТЕРНЕТ....

Классный час "Общение в Интернете"

Беседа о пользе и вреде Интернета с элементами игры предназначен обучающимся 3-4-х классов....

Классный час " Безопасность в интернете"

Можно ли пользоваться интернетом, чтобы это было безопасно....

Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"

Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"...