Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
методическая разработка (1 класс) по теме

Мелякина Светлана Анатольевна

Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_1_klass.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия № 12»

Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом", 1А класс

Учитель: Мелякина Светлана Анатольевна

Цель: Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.

Задачи:

  1. развитие творческих способностей учащихся;
  2. раскрытие личностных интересов учащихся,
  3. организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия личности,
  4. работа над сплочением   классного  коллектива;
  5. развитие инициативы родителей и учащихся, умения общаться и формирование культуры взаимодействия.

Подготовительная работа:

  1. разработка сценария;
  2. репетиции;
  3. подготовка музыкального сопровождения;
  4. подготовка презентаций;
  5. оформление класса;

Ход мероприятия.

Учитель: Год 2011! Солнечный май настал!
Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня здесь собрал!

  1. Малышами много раз
    Мы играли в первый класс,
    Даже снился мне во снах
    Класс с табличкой 1-й “А”.

  1. Повторяли раз по сто
    Маршака или Барто
    И вздыхали день за днём:
    “Очень медленно растём!”

  1. Снился класс нам не раз,
    В сентябре мечта сбылась.
    Утром форму мы надели,
    Взяли новые портфели
    И пошли мы первый раз
    В первый класс!

  1. У каждого в жизни
    Единственный раз
    Бывает свой первый,
    Свой памятный класс,
    И первый учебник,
    И первый урок,
    И первый заливистый
    Школьный … Звонок!

(Звенит школьный звонок.)

  1. Ты помнишь, было вокруг
    море цветов и звуков.
    Из тёплых маминых рук
    учитель взял твою руку.
    Он ввёл тебя в первый класс
    торжественно и почтительно,
    Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с ещё одной серьёзной победой!

В преддверии школьного бала
Пусть вальс зазвучит в этом зале.

(«Школьный вальс» исполняют Ишуткина Е. с партнером)

Учитель: Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялось наше первое знакомство, и я рассказала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. А вы помните, какие вы пришли в 1 класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту.

Ученица:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске” -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Сценка «Три девицы…»

Автор: 

Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля

Оля: 

Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету Букваря,
Есть линейка, есть тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжелый стал!

Автор: 

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.

Таня: 

Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча- то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойдут я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на “отлично”,
И, как папа, стать врачом!

Автор:

А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит:

Ирина: 

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Автор:

Три девицы первый раз
Собирались в первый класс.

Учитель: Все ребята знают, с чего начинается любой урок в нашем классе – с наведения тишины.

  1. В нашем классе тишина
    Почему-то не слышна.
    То линейка упадет,
    То резинка пропадет.
    То Захарова под партой
    Чью-то варежку найдет.
    “Рты закрыли, сели ровно!” -
    Говорит Марина Львовна
    Будем слушать тишину”.
    Я чего-то как вздохну,
    Засмеялся Паша сзади.
    “Тише, тише”, - шепчет Надя
    Ничего у нас не вышло,
    Тишины у нас не слышно.

(Песня «Целыми днями»)

Учитель: Ребята, а давайте заглянем в наш классный архив! Вот какими были наши уроки!

Итак, 1 урок - Русский язык.

  1. Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

 

  1. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравить.

  1. Ох, и трудное задание -

Буквы правильно писать.

И у всех нас есть желание

Вам об этом рассказать.

  1. Долго Светлана Анатольевна нас писать учила ровно,

И примерно через год написал я слово "кот".

Получился "кот" не сразу, вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.

Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки, -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.

Ведущий: А вы знаете, что такое рифма? А вот послушайте: дружок – кружок, шапка – папка. Эти слова похоже звучат, они рифмуются.

Продолжите стихотворение.

Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в …. (Кабине)

Малыши в лесок пошли
Много веток принесли
Молодцы, они хотят
Накормить своих …. (козлят)

Ученик: Второй урок – математика.

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

 Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья.

Учитель: Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.

Сценка “Два и три” (Б.Заходер)

Автор:

Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…

Серёжа:

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Автор: Считают вместе.

Серёжа:

Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…

Автор: Закончил сын…

Серёжа: Как раз и будет три!

Отец: Вот молодец!

Автор: Сказал отец.

Отец:

И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

Учитель: А сейчас проверим ваши знания по математике  и решим задачи.

Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку Марфуфочкой по чём попало, а Бряка фрякнула Мряку той же Марфуфочкой по чём попало 9 раз. Сколько раз хватали бедную Марфуфочку и фрякали ей по чём попало? (16 раз) 


В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей - вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2. Ответьте: сколько было остановок? (4) 


10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2 кг, 4 брюквы весят 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1кг)

Учитель: Следующий урок – музыка!

Учитель музыки вошел в просторный класс.

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше с каждым годом.

Учитель: Мы ещё и поём. И сейчас мы это с удовольствием покажем.

Дети поют частушки на школьную тему

  1. Мы ребята-первоклашки

Вам частушки пропоём.

Как в своей любимой школе

Замечательно живём.

  1. Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

  1. Каждый день у нас уроки -

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

Очень много говорим.

  1. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про весну,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

  1. Кто сказал, что я горланю?

Кто сказал, что я кричу?

Я свою подружку Аню

Новой песенке учу.

  1. Мокрым веником Андрюша

Так и хлещет Ваню.

Генеральная уборка

Превратилась в баню.

  1. Все кричат, что будем, будем,

Кто врачом, кто лектором.

Ну, а я нужнее всех,

Буду я директором.

  1. Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

  1. Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

Ведущий: Поём мы с удовольствием и хором, и по одному, т. е. соло.

(Чернова Полина исполняет песню)

Ученик: Четвёртый урок – чтение.

  1. Чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

  1. Родная школа, светлый класс,

Весёлый круг друзей,

Как много впереди у нас,

Счастливых школьных дней!

Все эти дни когда - нибудь

Припомнятся друзьям…

В большую жизнь широкий путь

Открыла книга нам.

  1. Нас манит даль седых морей

И горные хребты.

Пусть в жизни ярче и полней

Сбываются мечты.

Все эти дни когда - нибудь

Припомнятся друзьям.

В большую жизнь широкий путь

Открыла книга нам.

  1. Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета,

Мы без книги, как без рук,

Книга - это первый друг.

  1. С детства знаем дядю Степу.

Лучший доктор Айболит!

Мойдодыр на всю Европу

У детишек знаменит.

  1. Есть волшебное перо,

Сказки так любимы,

Знаем "Золушку" Перро

Знаем Братьев Гримм,

Нам знакомы Чук и Гек,

Знаем Робинзона…

Только трудно перечесть,

Что в программе нашей есть.

 Учитель: Проверим, хорошо ли вы знаете книги

Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
(Буратино)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна-Лягушка)

Сейчас потолкуем
О книжке другой -
Тут синее море,
Тут берег морской…
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает?
И что-то попросит? (
Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущий: На уроках чтения мы узнавали о разных чудесах и необычных странах. Интересно, а есть ли на карте страна Мурляндия?

(Песня «Мурляндия»)

Ведущий: Многим из нас трудно давались в 1 классе первые буквы, слова. Но теперь мы все научились выразительно читать. И мы награждаем сегодня самых быстрых чтецов нашего класса.

(Награждение учеников за лучшие результаты по технике чтения)

Учитель: Начался урок – окружающий мир.

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах и о цветах,

О берёзке и осине,

О полях и о лугах.

(Песня «Жеребёнок»)

  1. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный.)
  2. Что вниз вершиной растет? (Сосулька.)
  3. Сколько ног у паука? (Восемь.)
  4. Что птицам страшнее: холод или голод зимой? (Голод.)
  5. Что ест зимой жаба? (Ничего, она зимой спит.)
  6. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная.)
  1. Сколько ног у жука? (Шесть.)
  2. Какая птица выводит птенцов даже среди снега? (Клест.)
  3. На какой пятачок ничего не купишь? (На поросячий.)

Звенит звонок.

Веселятся Коля, Лена
Это значит…
Перемена!
 

Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).

Что ты в школе натворил?

Сын: (мальчик)

Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.

Ученица: Дежурная.

Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала наконец,
Светлана Анатольевна

Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.

Учитель: А сейчас – внимание,
Начинаем урок рисования.

Урок рисования

Песня  «Я рисую море»

(Награждение учащихся в творческой номинации»)

Ученик: Записка.

Я написал записку Ире,
Она записку мне вернула,
Причём, совсем уже не кстати,
Мои ошибки подчеркнула.
И смотрит на меня: не злюсь ли?
“Ха-ха!” - ответил я с улыбкой

И написал записку Маше.
Она прощает все ошибки.

Учитель: Весь год с нами мамы, папы, бабушки и дедушки. Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, эти стихи мы посвящаем вам.

  1. Папа мой – мастеровой,
    Папе не до скуки:
    Все умеет папа мой –
    Золотые руки!
    Научился у отца я,
    Все приемы знаю,
    Даже в стенку до конца
    Гвозди забиваю!

  1. Мама сделана моя
    Из тепла и ласки,
    Часто засыпаю я
    С маминою сказкой!
    Коль обида жжет меня –
    Не решил задачу,
    На плече у мамы я
    Хоть чуть-чуть поплачу.

  1. С дедом я хожу на пруд,
    Там у нас рыбалка,
    Только рыба не клюет,
    Что, конечно, жалко
    Дня четыре или пять
    Не приносим рыбы…
    Скажет бабушка опять:
    “И на том спасибо!”

  1. Знает бабушка моя
    Множество сказаний,
    Учит бабушка меня
    Мастерству вязаний.
    Мы готовим с ней обед –
    Поджимают сроки –
    Борщ, котлеты, винегрет,
    А ещё уроки

Награждение победителей в различных номинациях

(Песня «Скакалочка»)

  1. Вот и кончился год наш учебный,
    Не зовите вы нас “первоклашки”,
    Стали туфли малы нам и кеды,
    И короткими стали рубашки.

  1. Мы читали, писали, считали,
    Шили, клеили и рисовали,
    Пели песни про всё на свете,
    Ведь мы очень весёлые дети.

  1. Мы прощаемся с первым классом,
    Лето, лето – мы рады тебе!
    Отдохни от нас, милая школа,
    Мы вернёмся к тебе в сентябре.

  1. Прощай, любимый первый класс!
    Ты лучшим в жизни был у нас.
    Ты научил нас дружно жить,
    И нашу Родину любить.

  1. Ты научил нас всех читать,
    Писать, считать и рисовать.
    Мы можем клеить и лепить,
    И даже пуговку пришить.

  1. Мы стали все теперь друзья
    Нас разлучить уже нельзя.
    И радость дружбы и труда
    Мы не забудем никогда.

  1. Тебя, наша школа родная,
    Мы от души благодарим!
    За требовательность и за ласку,
    За мудрость добрых взрослых глаз.
    Учиться здесь – мечта и сказка!

Все: Даёшь скорей второй “а” класс!

Ученики:

  1. Первый класс! Первый класс!
    Год назад ты принял нас.
    Перешли мы во второй
    И прощаемся с тобой.

  1. Мел, доска, картины, карты
    Вместе с нами перейдут.
    Чуть повыше станут парты,
    Вместе с нами подрастут.

  1. Полюбили мы друг друга,
    За подруг стоим горой.
    И со мной моя подруга
    Переходит во второй.

  1. А учительница что же?
    Бросит разве нас с тобой?
    Нет, учительница тоже
    Переходит во второй.

  1. В школе кончены уроки,
    Перешли мы в старший класс,
    Полежать на солнцепёке
    Приглашает речка нас.

  1. Пусть спокойно в нашем классе
    Спит до осени звонок.
    Здравствуй, травка!
    Здравствуй, поле!
    Здравствуй, солнечный денёк!

Вручение дипломов

Песня «Новый день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе: Праздник осени и День Матери.

данный праздник проводится в конце осени. содержит большой познавательный и развлекательный материал.Цели:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Способствовать развитию навыков в...

Внеклассное мероприятие «Прощай, первый класс!»

Внеклассное мероприятие, проведенное в 1 «А» классе Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна «Прощай, первый класс!»...

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"

Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....

Внеклассное чтение в первом классе

В данной статье поделилась работой как работаю с детьми, приучая их к чтению,развиваю читательскую компетентность, какие методы работы использую на уроках обучения грамоте и на уроках литературного чт...

Внеклассное занятие в первом классе. Инсценирование сказки.

Развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам;Вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в н...