Главные вкладки

    Классный час по теме:
    Праздник Букваря

    Емельянова Ольга Владимировна

    Сценарий праздника для учащихся 1 класса (Школа 2100)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник «Прощай, Букварь!»

    Цели: обобщить знания, полученные на уроках; развивать творчество и фантазию у школьников, формировать читательский интерес; воспитывать гармонически развитую личность. 

    Оформление праздника:

    1. Плакаты «Тебе чудесные края откроет путь от А до Я» С. Маршак, « Как хорошо уметь читать!» В. Берестов, «Грамоте учиться – всегда пригодится» (пословица), «Чтение – вот лучшее учение» А.С. Пушкин
    2. Шары, буквы, коронки с буквами для детей.
    3. Столы и стулья расставлены для групповой работы. Стулья для зрителей в зале. Задания для групповой работы.
    4. Фонограмма к празднику.

    (Дети построились парами, родители сидят в зале).

    Ход праздника.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашем классе праздник – праздник прощания с первой учебной книгой – Букварём! Я приглашаю в зал моих учеников – виновников этого торжества. Поприветствуем их аплодисментами.
    (Звучит музыка,  дети заходят в зал, становятся полукругом).

    1)Заходите, проходите!
    Путь свободен к празднику.
    Приглашаем вместе с нами
    Попрощаться с Азбукой!
    Если скуку ты оставил
    И сомненья позади,
    Если с другом не слукавил,
    Заходи!
    Если лень свою оставил,
    Нарушенья позади,
    То смелей скорее в класс
    Заходи!

    2)Если все у вас в порядке:
    Парты, книжки и тетрадки,
    Дружба с книгой навсегда,
    Приглашаем вас сюда!
    Хороша сегодня школа,
    Зал горит огнем.
    Мы на праздник наш веселый
    Всех друзей зовем.
    Заходите, проходите,
    Встретимся на празднике.
    Приглашаем вместе с нами
    Попрощаться с Азбукой.

    3)Над страною зимним утром
    Занялась заря.
    В школах праздник,
    Славный праздник –
    Праздник чтения.
    Первоклассники рядами
    Стройными идут,
    Первой книге, мудрой книге
    Отдают салют!

    Песня «Теперь мы первоклашки»
    - Дорогие дети! Сегодня у нас радостный день. Какие вы сегодня нарядные, красивые. Ответьте на вопросы.

    Чему первым делом научится кошка? (хватать)

    Чему первым делом научится птица? (летать)

    Чему первым делом научится школьник? (читать) (В.Берестов)

    За несколько месяцев обучения в школе вы, конечно же, многому научились. Но самое главное – вы научились читать. И помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки

    4)Мы помним тот звонок веселый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В наш самый лучший первый класс.

    Как встретил у дверей учитель,

    Наш верный друг на много дней,

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

    Садясь за парту осторожно,

    Чтоб новой формы не измять,

    Мы «Буквари» свои раскрыли,
    Раск

    5)Букв сначала мы не знали,
    Мамы сказки нам читали.
    А теперь читаем сами,
    Подружились сказки с нами.
    И учительница наша
    Начинала с «Букваря».
    И директор наш, ребята,
    С «Букварем» ходил когда-то.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.

    6)В середине февраля
    В школе праздник букваря
    Мы прочли его до корки
    Нам по чтению – пятерки

    .

    Ведущий: 

    Есть на речке на Чернильной

    Город маленький, непыльный.

    С незапамятных времён «Букваринск» зовётся он.

    В этом городе живёт

    Удивительный народ,

    Хлебосольный, незлобивый,

    Дружный и трудолюбивый.

    (дети показывают рисунок буквы и произносят соответствующие слова)

    БУКВАРИНСК - название города прикреплено к доске.

    А попасть туда мы сможем на волшебном поезде, который называется «От А до Я» У каждого из вас есть буква, вы должны построится по порядку. (строимся и под музыку делаем круг)

    А ну-ка, буквы, стройтесь в ряд!
    Я – командир, вы – мой отряд.
    Ребятам объявляется, что поезд отправляется,
    Немедля отправляется.

     Пары разводит паровоз, зажег два фонаря
    И мчится в грохоте колес по строчкам букваря.
    Опоздать никак нельзя! Это каждый знает!

    7)В поезд можете садиться.
    Этот поезд быстро мчится
    От границы до границы
    По степям до синих гор
    На зеленый семафор.

    8)В школу он спешит сейчас
    К нам на праздник в первый класс.
    Опоздать нельзя на праздник
    Это каждый знает.
    Мчится поезд-первоклассник,
    Скорость набирает.

    9)Прибавляет по пути
    К трем четыре, два к пяти,
    Чуть пеналами гремит,
    Чуть губами шевелит,
    Изучая алфавит.


    Ведущий:  Наш поезд прибывает на первую станцию «Буковкино»

    На уроках обучения грамоте мы познакомились с основателями русской азбуки. Это Кирилл и Мефодий. (слайд)

    10)Первоклассники рядами
    Строгими идут!
    Первой книге, мудрой книге
    Отдают салют.

    11)Ежедневно по утрам
    заниматься надо нам.
    Мы с доски не сводим глаз
    А учитель учит нас.

    12)Ель, топор, лопата, руки
    В каждом слове слышим
     (хором – звуки)
    Звуки эти разные –
    Гласные, согласные

    13)Гласные тянутся в песенке звонкой
    Могут заплакать и закричать.
    В темном лесу звать и аукать.
    И в колыбельных сестренку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать

    14)А согласные согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть,
    Но не хочется им петь.

    15)Мы знаем буквы, знаем слоги…
    Умеем говорить, считать…
    И постоянно, понемногу.

    (хором) Мы научились все читать


    Задание №1  «Соберите слово»  (детям даны буквы, из них нужно составить слова: школа, ученик, перемена, учебник, карандаш)

    Задание №2. «Отгадайте загадки»

    1группа

    2 группа

    3 группа

    4 группа

    33 богатыря —

    Неразлучные друзья,
    Всякий раз мы их встречаем
    Когда книжку мы читаем.
    (буквы)

    Стоит весёлый, светлый дом,

    Ребят проворных много в нём.
    Там пишут и считают,
    Рисуют и считают.
    (школа)

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    (книга)

    Отгадай, что за вещица –

    острый клювик, а не птица,
    Этим клювиком она 
    Сеет, сеет семена,
    Не на поле, не на грядке – 
    На листах твоей тетрадки.
    (ручка)

    У меня обложка жёлтая,

    На любой странице линия.
    Чтоб помочь ученику
    Ровно вывести строку.
    (тетрадь)

    Он звонит, звонит, звонит,
    Очень многим он велит:
    То сядь да учись,
    То встань, разойдись.
    (Звонок.)

    Пишем в нём заданья на дом–
    Ставят нам отметки рядом, 
    Коль отметки хороши, 
    Просим: «Мама, подпиши!»
    (Дневник.)

    Зимою в школу он бежит,
    А летом в комнате лежит.
    Как только осень настаёт,
    Меня он за руку берёт.
    (Портфель.)


    Ведущий: Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто собирает вам портфель? А я сейчас проверю, как вы собираете дома портфель!
    Игра для вас «Собери портфель». Если я называю предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. А если этот предмет не нужен, то топаете ногами. Готовы?
    Вечером, вечером, делать уже нечего.
    Портфель я соберу всё, что нужно положу:
    Учебники и книжки, игрушечную мышку,
    Паровозик заводной, пластилин цветной,
    Кисточки и краски, новогодние маски,
    Ластик и закладки, ручки и тетрадки,
    Карандашики цветные, и матрёшки расписные
    Прописи и папки, конфетки, шоколадки,
    Воздушные шары, спортивные штаны,
    Кеды и футболку нитки, ножницы, иголку.
    Расписание, дневник, собран в школу ученик!

    Песня «Весёлая песенка»

    Ведущий:  Наш поезд отправляется на следующую станцию «Читалкино», где вы, первоклассники должны показать свое чтение. (каждый ученик выбирает лист, читает вслух и называет букву о которой прочитал)

    Задание №3  Стих  С.Маршака"Про всѐ на свете"

    Аист с нами прожил лето,  Бегемот разинул рот:

    А зимой гостил он где-то.  Булки просит бегемот.

    Воробей просил ворону      Гриб растѐт среди дорожки,

    Вызвать волка к телефону. Голова на тонкой ножке.

    Дятел жил в дупле пустом, Ель на ѐжика похожа:

    Дуб долбил, как долотом.   Ёж в иголках, ѐлка -тоже.

    Жук упал и встать не может   Звѐзды видели мы днѐм

    Ждѐт он ,кто ему поможет.    За рекою, над Кремлѐм…

    Иней лѐг на ветви ели,            Кот ловил мышей и крыс,

    Иглы за ночь побелели.         Кролик лист капустный грыз.

    Лодки по морю плывут,        Мѐд в лесу медведь нашѐл,-

    Люди вѐслами гребут.           Мало мѐду, много пчѐл.

    Носорог бодает рогом,          Ослик был сегодня зол:

    Не шутите с носорогом!            Он узнал, что он осѐл.

    Панцирь носит черепаха,           Роет землю серый крот-

    Прячет голову от страха.           Разоряет огород.

    Спит спокойно старый слон-     Таракан живѐт за печкой,-

    Стоя спать, умеет он.                 То-то тѐплое местечко!

    Ученик учил уроки-                   Флот плывѐт к родной земле,

    У него в чернилах щѐки.            Флаг на каждом корабле.

    Ходит по лесу хорѐк,                  Цапля, важная, носатая,

    Хищный маленький зверѐк.       Целый день стоит, как статуя.

    Часовщик, прищурив глаз,          Школьник, школьник, ты - силач:

    Чинит часики для нас.                 Шар земной несѐшь, как мяч!

    Щѐткой чищу я щенка,               Эта кнопка и шнурок-

    Щекочу ему бока.                        Электрический звонок.

    Юнга-будущий матрос-              Ягод нет кислее клюквы.

    Южных рыбок нам привѐз.        Я на память знаю буквы


    Ведущий:  Все дети – большие любители сказок! А теперь, когда вы познакомились со всеми буквами русского языка, вы сможете сами перечитать любимые сказки.

    Задание №4  Угадайте сказочного героя. Я называю первую часть имени, а вы вторую. Отвечаем хором.
    1)Курочка ….(ряба)
    Карабас ….(Барабас)
    Вини ….(Пух)
    2)Иван …..(Дурак)
    Иван …(Царевич)
    Царевна …(Лягушка)
    3)Емеля ….(дурак)
    Мальчик …(с пальчик).
    Красная …(шапочка).
    4)Баба …(яга)
    Кощей …(бессмертный).
    Елена …(прекрасная). 


    Мальчик-первоклассник.

    С тобой, «Букварь», я в первый раз
    Пришел в свой первый светлый класс.
    Я эту книгу полюбил,
    Я в ней все буквы изучил,
    И как мне радостно сказать:
    «Умею я теперь читать!».
    Как хорошо уметь читать –
    Не надо к маме приставать,
    Не надо умолять сестрицу:
    «Ну почитай еще страницу!».
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать

    Девочка-первоклассница

    Мчится поезд-первоклассник,
    Скорость набирает.
    Так садись в веселый поезд –
    И помчим от А до Я.
    Очень нравится мне скорость,
    Очень нравится, друзья.
    Буквы-значки,
    Как бойцы на парад,
    В строгом порядке
    Построены в ряд.
    Каждый в условленном
    Месте стоит,
    И называется все – алфавит!

    Мы хотим сказать  спасибо.
    Мы за всё благодарим!
    Говорим тебе мы: «До свиданья!»
    «Здравствуй!» – новой книге говорим

    Влад Саватеев, Дима Молчанов

    Сценка «Господин учитель Жук» (исполняет весь класс)

    Сценка «Утро первоклассника»

    Песня «????????»

    Задание №5  Задание для группы: к каждой фразе подобрать одно слово и соединить стрелкой.

    Я нос уткнул в оконное….                          Глядит

    Осенним утром муху…                            повезло

    Она снаружи на окне…                            стекло

    И на меня внимательно…                        тепло

    Я думаю, сто мухе …                             принесло

    И интересно, и ногам….                        сидит

     

    Ведущий:  Наш поезд отправляется в путь. Мы едем, едем, едем…

    Станция «Волшебная» 

    Растает даже ледяная глыба
    От слова тёплого... 
    (спасибо).
    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит ... 
    (добрый день).
    Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы ... 
    (спасибо).
    Мальчик вежливый и развитый
    Говорит при встрече... 
    (здравствуйте).
    Когда нас бранят за шалости,
    Мы говорим ... 
    (извините, пожалуйста).
    И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят 
    ... (до свидания).
    Встретил Витю я, соседа,
    Встреча грустная была.
    На меня, он, как торпеда,
    Налетел из-за угла.
    Но, представьте, зря от Вити
    Ждал я слова ... 
    (извините).
    Дед про внучку говорил:
    «Экая досада! Я портфель ей подарил.
    Вижу, очень рада.
    Но нельзя ж молчать как рыба,
    Ну, сказала бы ... 
    (спасибо)».

    Ведущий: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука- ступенька к мудрости» Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я вам желаю быть дружными, весёлыми и грамотными.  От всей души поздравляю вас и вручаю вам грамоты.

    Мы простимся с букварем и рукой помашем,

    И спасибо десять раз дружно хором скажем!

    Уважаемые родители, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

    Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся из города Букваринск на свою станцию «1 класс»

    Чтоб умным быть и много знать

    Нужно много книг читать.

    Даже маленький ребёнок,

    Не умеющий читать,

    Только выйдет из пелёнок –

    Просит книжку показать.

    Я хочу познакомить вас с новой книгой – «литературное чтение».

    1. Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
    2. Обещайте подружиться с книгой.
    3. Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

    Песня «Азбука»

    Ведущий:  А сейчас дети отдохнут, а поработают родители.

    Конкурс для родителей. 
    1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 
    2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 
    3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 
    4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 
    5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) 
    6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 
    7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 
    8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 
    9. Как зовут директора школы? 

    Ведущий: 
    Читайте, мальчишки!
    Девчонки, читайте!
    Любимые книжки
    Ищите на сайте!
    В метро, в электричке
    И в автомобиле,
    В гостях или дома,
    На даче, на вилле –
    Читайте, девчонки!
    Читайте, мальчишки!
    Плохому не учат
    Любимые книжки!
    Не всё в этом мире
    Легко нам даётся,
    И всё же упорный
    И мудрый – добьётся
    Того, к чему доброе 
    Сердце стремится:
    Он клетку откроет,
    Где птица томится!
    И каждый из нас 
    Облегчённо вздохнёт,
    Поверив, что мудрое
    Время – придёт!
    И мудрое, новое
    Время – придёт!
    (Н. Пикулева)

    Слово для поздравления имеют родители

    Чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник Букваря

    Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

    "Праздник Букваря." сценарий праздника.

    В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

    Сценарий праздника. Праздник букваря.

    Сценарий праздника "Праздник букваря"...

    Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

    Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

    Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

    Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

    Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

    Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

    Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

    Костюмированное представление....