Дорожный калейдокоп
материал по теме
Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан
Классный час
«Дорожный
калейдоскоп»
Цели :
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность.
Воспитывать культуру поведения.
Учитель начальных классов: Захарова Надежда Владимировна
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит яркий праздник,
И главный гость на нём игра.
Она наш друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, умный,
Поможет новое узнать.
- Сегодня, ребята, мы проведем игру интеллектуалов «Дорожный калейдоскоп».
Представляем наши команды:
1 команда «Светофорик», капитан команды –... .
2 команда « Регулировщик», капитан команды –… .
- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легкими автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые на работу, дети – в школу…
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения законы для улиц и дорог. (Песня)
Везде и всюду правила –
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Их гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Шофёр и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок.
Помни правила движенья назубок.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,
И знай их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просо так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
- Команды, займите свои места.
- Оценивать наши команды будут жюри…
- Внимание! Правила игры: на вопросы ведущего надо отвечать полным ответом. Когда команды будут готовы ответить на вопрос, нужно поднять сигнал: светофор или жезл.
I раунд Разминка.
- Из каких элементов состоит улица?
( улица – ограниченное зданиями и сооруж. пространство, по которой проходит- дорога на проезжую часть, по краям проезжей части – тротуары, тротуары ограждают от проезжей части метал. ограждения.)
- Из каких элементов состоит загородная дорога?
( проезжая часть, обочина и кювет.)
- Для чего служат обочины на дороге?
( для пешеходов и для непродожит. остановки автомобилей, идти по обочине рекам. Против движения транспорта, чтобы видеть его приближение.)
- Что такое кюветы?
( за обочинами прорыты канавы для отвода воды от дороги.)
Стихотворение:
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как, волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Постовой:
Бежит ли время, длится ли –
Всегда я на посту!
Мой брат – сержант милиции,
А я пока росту.
Вот скоро лето кончится,
Пойду я в … класс,
Мне автоинспектором
Стать хочется сейчас.
Чтоб в городе моем
Сказали без прикрас:
Шинель родной милиции
С погонами, с петлицами,
К лицу, и в саамы раз!
Задание: Объясните значение жестов регулировщика.
II раунд.
- Перед вами знаки: нужно по строкам стиха определить к какому знаку они относятся и назвать его.
1. Ната с куклою в тревоге –
Нужен доктор нам в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, доктор рядом.
( знак сервиса – пункт первой медицинской помощи.)
2. Вот так знак!
Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
( предупр. – ж/д переезд со шлагбаумом.)
3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды –
Отдыхать ей тоже надо!
( инф. – указ. – место стоянки.)
4. Шли из школы мы домой,
Видим знак над головой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет…
( предписывающий – велосипед. дорожка.)
5. Замечательный знак – восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком.
Если ехать – с ветерком.
( предупр. – прочие опасности.)
6. Если в красный треугольник
Помещен крутой зигзаг,
- Это, скажет, даже школьник –
Не какой - нибудь пустяк,
А скорей наоборот…
( опасный поворот.)
7. – Что написано на знаке?
На латинском языке?
И машины все при этом
Тормозят невдалеке
Не проехать быстро чтоб
Просят всех нас знаком… ( стоп.)
- Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку
Говорим «спасибо» знаку.
( знак сервиса – пункт питания.)
- Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
( инф. – указ. – пешех. переход.)
- Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,
Или связаться надо с другом –
Что? К твоим услугам?
( знак сервиса – телефон.)
- Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
( запрещ-й: въезд запрещён.)
- Если в красном круге млечно
Просто белое пятно,
Здесь движение, конечно,…
( запрещено.)
III раунд.
«Гонка за лидером» ( каждой команде по очереди вопрос).
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием? ( шоссе )
- Человек, выполняющий движение средствами транспорта? ( пассажир )
- Человек, совершающий пешком движение по улице? ( пешеход )
- Изображение условного символа на улицах и дорогах города. ( знак )
- Место, где временно останавливается транспорт? ( остановка )
- Место, где на некоторое время оставляют транспорт? ( стоянка )
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы? ( переход )
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров? ( автобус )
- Какие бывают виды транспорта? ( гужевой, водный, автомобильный, воздушный, ж/д.)
- Чем опасны игры вблизи проезжей части дороги?
- Разрешается ли перевозка груза на велосипеде? (да, на багажнике, если груз не мешает управлению и выступает за габариты велосипеда не более на 0, 5 м)
- В каком случае допускается перевозка детей в кузове грузового автомобиля?
( в кузове оборуд. для перевозки пассажиров на борту которого имеется спец. зн. – в кр. квадрате, желтый фон, 2 детей)
- С какого возраста разрешается перевозка пассажиров на переднем сиденье легкового автомобиля? ( с 12 лет )
- Можно перевозить ребенка 10 лет на мотоцикле? ( да, в коляске )
IV раунд.
Чья команда быстрее составит дорожные знаки ( знаки разрезаны, дети должны назвать собранные знаки )
а) ж/д переезд без шлагбаума;
б) движение на велосипеде запрещено;
в) проход открыт;
г) дети;
д) неровная дорога;
е) поворот налево запрещен.
V раунд.
- А теперь д/з, команды готовили дома частушки и загадки. Начинаем:
Частушки: Как шофёр не тормозит,
А машина всё скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе.
Для спасения есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность
Жизнь свою побереги
Перед машиной не беги.
Мы подруженьки – подружки,
Есть у нас глаза и ушки:
По дороге мы идём
Все читаем и поём.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены
Любим мы играть в футбол
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.
Мне, бесспорно вывод ясен
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.
Загадки:
- Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
- Длинной шеей поверчу-
Груз тяжёлый подхвачу
Где прикажут ,положу,
Человеку я служу. (подъёмный кран)
- Вот машина, так машина-
Высотою с дом кабина
И колёса высотою
Выше нас с тобою вдвое. (самосвал)
- Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (бульдозер)
- Я бы встала, небо достала,
Да встать не могу. (дорога)
- Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
- Что такое отгадай:
Не автобус, не трамвай
Не нуждается в бензине
Хоть колёса на резине. (троллейбус)
- Кто, рогатый и трёхногий
Нас катает по дороге?
Кто имея много спиц,
Нам не свяжет рукавиц? (велосипед)
- Под землёй они горят
Под землёй дворцы стоят
Под землёю чудо мчится
Сядь - и можешь прокатиться. (метро)
- У машины – есть,
У телеги – есть,
У велосипеда – есть,
У поезда – не счесть. (колесо)
12. Через речку поперёк,
Великан бетонный лёг. (мост)
VI раунд
Ведущий: С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.
Красный, жёлтый и зелёный –
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определённый
Смысл имеет неспроста.
Ученик (1) Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Ученик (2) Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Ученик (3) Свет зелёный говорит
«Проходите, путь открыт!»
- Ребята, в какой популярной песенке есть слово «пешеход»? правильно в песенке крокодила Гены. Мы с вами будем петь песенку и внимательно смотреть на сигналы, а жюри проверит ваше внимание и реакцию на сигналы. Загорится зелёный свет – все поём и маршируем на месте, жёлтый – стоим, поём о поворачиваем голову налево и направо в такт музыке, красный свет – стоим на месте и поём (Встали по командам).
Зелёный: Пусть бегут неуклюжи
Пешеходы по лужам,
И вода по асфальту рекой.
Жёлтый: И не ясно прохожим
В этот день не погожий,
Почему я весёлый такой.
Красный: Я играю на гармошке
У прохожих на виду
К сожаленью день рожденья
Только раз в году.
Зелёный: Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолёте
И бесплатно покажет кино.
Жёлтый: С днём рожденья поздравит
И , наверно, оставит
Мне в подарок 500 эскимо.
Красный: Я играю на гармошке
У прохожих на виду
К сожаленью день рожденья
Только раз в году.
VII раунд.
Вопросы:
- То, что нередко случается на дорогах, если не знать правил дорожного движения. ( авария )
- Народное название пешеходного перехода. ( зебра )
- Один из маневров водителя, который следует выполнять с особой осторожностью. (обгон)
- Дорожка вдоль дороги, на которую автомобилям въезд запрещён. (тротуар)
- Часть автомобиля, под которую обычно попадают зазевавшиеся пешеходы. (колесо)
- Водитель, которого следует остерегаться. (лихач)
- Самое опасное место для пешеходов. (перекресток)
- Трехглазый фонарь. (светофор)
- Канава по сторонам дороги, куда частенько съезжают неопытные водители. (кювет)
- Самые страшенные дорожные звуки. (запрещающие)
- Самое распространенное транспортное средство для мальчишек и девчонок. (велосипед)
- Гроза – горе водителей и горе – пешеходов. (инспектор)
Последний VIII раунд покажет насколько ловкие, смелые и дружные наши
участники.
Эстафета.
- Первые участники раскладывают пешеходную дорожку.
- Мальчики – с машинками.
- Девочки – с куклами.
- На велосипеде.
- Рисуют верх у машины.
- Рисуют колёса.
- Собирают пешеходную дорожку.
- Пока жюри подводит итоги нашего конкурса мы споем песню о школе.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе – 3 р.
Как по улице ходить,
Как ее переходить,
Учат в школе – 3 р.
Чтоб трехглазый светофор
С нами не затеял спор,
Учат в школе – 3 р.
Как по улице ходить,
Как воспитанными быть
Учат в школе – 3 р.
Стихотворение:
Пешеходы, пешеходы,
Будьте осторожны,
Совершайте переходы
Только там, где можно.
Пешеходы, пешеходы,
Будьте бдительны,
Берегите и себя
И водителей.
Пешеходы, пешеходы,
Все без исключения
Научитесь соблюдать,
Правила движенья!
Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.
Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...
конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....
Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/20/picture-50145.jpg)
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/12/picture-136915-1683915020.jpg)
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/01/picture-1375134-1641055857.jpg)
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...