Конспект праздника "До свидания, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Кирпичникова Галина Николаевна

Конспект данного мероприятия разработан так, чтобы охватить как можно больше первоклассников на празднике. Прощаясь со своей первой книгой, вновь к ребятам приходят их любимые сказочные герои, которые радуют их соими загадками, пословицами, скороговорками. Праздник рассчистан на высокую активность зала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_azbuka.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 1-х классах «До свидания, Азбука»!

(2012-2013 учебный год)

Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника! Как многолюдно сегодня в зале!  Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с Азбукой. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв,  которые могут составить сотни тысяч слов. Сейчас мы расскажем, чему мы научились за это время в школе. 

И ещё, ребята, сегодня на празднике мы проводим конкурс на самый дисциплинированный класс: разговаривать во время праздника запрещается, отвечать на все мои вопросы можно только по поднятой руке. Итоги конкурса будут подведены в конце праздника.

1. Букв сначала мы не знали, 
Мамы сказки нам читали. 
А теперь читаем сами, 
Подружились сказки с нами. 

2.Всех знакомых, незнакомых - 
И серьезных, и веселых. 
Первый класс, первый класс, 
Пригласил на праздник вас. 

3. Пусть зовут нас семилетки, 
Пусть не ставят нам отметки. 
Не ведем мы дневники, 
Всё  же мы ученики. 

4. Любим светлый, чистый класс, 
Это раз! 
Здесь читаем мы слова, 
Это два! 
Ну, а в третьих, я Катюшке 
Сам уже пишу записки. 
И бабуля говорит: 
«Мой внучонок вундеркинд!» (Аплодисменты)

.

1.Я с этой книжкой первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс. 
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
«Умею я теперь читать!» 
2.  Тому, кто хочет много знать, 
Кто хочет книги прочитать. 
Про горы и долины, 
Про водные глубины, 
Про звезды, ивы вдоль реки, 
Не обойтись без Азбуки! 

3.Март месяц за окном стоит, 
Весна в воздухе кружится. 
А нам сегодня предстоит 
С Азбукой проститься! (Аплодисменты)

Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал.

 Ребята, наш  праздник начался, а главного гостя – Азбуки - нет.

Давайте, ребята, позовем её один раз, и она нас услышит. 
Все. Азбука! Азбука!

Учитель.  Мы ждем тебя! (Выходит Азбука на сцену).
1В.

1.Я – «Азбука», учу читать, 
Меня никак нельзя не знать. 
Меня изучишь хорошо- 
И сможешь ты тогда 
Любую книжку прочитать 
Без всякого труда. 

 2. Потрудились мы немало, 
Ведь, по правде говоря, 
Русской грамоты начало 
В  нашей Азбуке родной. (Аплодисменты)

Учитель. А раз сегодня у нас праздник, все вместе мы сегодня будем играть, отгадывать загадки и петь песни.

.

1. Мы собрали пап и мам 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи. 
2. Мы в нарядах нынче новых 
И у всех счастливый вид. 
Ведь сегодня мы досрочно, 
Изучили алфавит. 

3. Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке. 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки. 

4. Мы простимся с Азбукой 
И рукой помашем. 
И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем. (Аплодисменты)

Учитель. Игра «Подскажи словечко» (игра с залом)

Напоминаю условие конкурса: отвечать только по поднятой руке, иначе целый класс выбудет из игры.

Лежебока рыжий кот 
Отлежал себе …(живот).

 Михаил залез на дуб 
чтобы врач не вырвал… (зуб).

 В реке большая драка 
Поссорились в реке два…(рака).

Вяжет мама длинный шарф, 
Потому что сын… (жираф).

 И бежит Айболит к бегемотикам 
И хлопает их по … (животикам).

 
Наш конкурс продолжается. С места подсказывать нельзя, иначе очки будут сняты с класса. Игра «Сколько слогов в слове» ?  

От каждого класса учитель отправит на сцену по 3 игрока. Они со своим классом объединятся в свою команду и  выберут своего капитана,  который будет громко со сцены называть залу количество слогов в словах. Например,  вот так: в слове «учитель»  3  слога.   Сидящие в зале ученики будут контролёрами.

Я напоминаю, что наш конкурс на самый дисциплинированный класс продолжается. В случае ошибки, допущенной ребятами со сцены, сидящим в зале  выкрикивать нельзя, нужно молча поднять руку и назвать правильный ответ.
Помните: незнание правила приводит к ошибке!

Уважаемые учителя, отправьте, пожалуйста,  на сцену по 3 ученика. (Выходят).

Капитаны, получите карточки-задания и начинайте готовить ответы.

.  Слова: учебник (3),  библиотека (5).

1Б.Карандаш (3), пластилин (3)

1В. Линейка (3), хрестоматия (5)

Слова на тему «Спорт».

1С. Хоккеисты (4), соревнования (6)

Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

Учитель.

Ребята, мне показалось, что  только что слышала голос Бабы Яги и хочет нам испортит наш праздник.  А вон она! Значит, я не ошиблась!

1Б. Появляется Баба-Яга. 
Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут? Праздник? Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник!

Учитель. Давайте, ребята, отгадаем загадки Бабы Яги.
1. Стоит веселый, светлый дом, 
Ребят проворных много в нем. 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (школа) 

2. То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка! 
Можешь и нарисовать… 
Что такое я? (тетрадь) 

3. Отгадай, что за вещица, 
Острый клювик, а не птица, 
Этим клювиком она 
Сеет, сеет семена. 
Не на поле, не на грядке, 
На листах твоей тетрадки. 
Что это? (ручка) 

4. Пишет он , когда диктуют, 
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасит мне альбом. (карандаш) 

5. В этой узенькой коробке 
Ты найдешь карандаши. 
Ручки, перья, скрепки, кнопки- 
Что угодно для души. (пенал) 

Видишь, Баба Яга, справились ребята с заданием.

Учитель. Ребята, Баба Яга ещё решила вас проверить, вспомните ли вы названия  сказок. Она нам все названия специально перепутала! Давайте докажем ей, что мы все любим читать сказки и знаем их названия!

Помните: наш конкурс на самый дисциплинированный класс продолжается. Итак, приготовились.
1. «Илья–царевич и серый волк» – Какой Илья? Как правильно называется сказка? «Иван–царевич и Серый волк» .
2. «Мальчик и Карлсон» – «Разве мальчик и Карлсон?»  - «Малыш и Карлсон». 
3. «Гадкий цыпленок» -  Ужас. Цыплёнок! «Гадкий утенок» 
4. «Спящая бабушка» – Бабушка? «Спящая красавица» 
5. «Сказка о рыбаке и рыбачке» -  О рыбачке?  - «Сказка о рыбаке и рыбке» 
6. «Желтая кепочка» -   Разве девочка была в кепочке да ещё и жёлтого цвета?  - «Красная шапочка» .

Учитель.Ну, Баба Яга, ты и напутала. А вы,  ребята, молодцы,! Опять справились с заданием!
Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но знаем  их героев. Хочешь, Баба Яга,  проверить? ( Баба Яга стоит рядом со мной на сцене).
. Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды из болота, 
Вытащил он бегемота. 
Он известен, знаменит 
Добрый доктор…(Айболит) 
 1Б.Он дружок зверям и детям, 
Он живое существо, 
Но таких на белом свете 
Больше нет ни одного. 
Потому что он ни птица, 
Ни тигренок, ни лисица, 
Ни котенок, ни щенок, 
Не волчонок, не сурок. 
И известна всем давно 
Эта милая мордашка 
Он зовется….(Чебурашка) 

..Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

 Когда же случилось попасть мне на бал

 То голову принц от любви потерял.

 А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

1С. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)

Учитель. Видишь, Баба-Яга,  ребята  опять себя не подвели. Уходи скорей, Яга, разболелась голова. (Убегает со сцены)

Звучит музыка, появляется Буратино. 
1 А.
 Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) 
Я ведь в цирк собирался! 

Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником. 

Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) . Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! 

Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится. 

Галина Николаевна, подержите, пожалуйста, мою книжку (на  сцене танцует (просто так).

Учитель.  Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься с Азбукой расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам… 

Буратино. Да вы чего? Я его ни разу еще не открывал.


Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь? 

Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, учитель его удерживает).  

Учитель. Нет, дорогой наш Буратино! Пока не выучишь  все буквы и не научишься читать, я тебя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на учителя).  
Учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. Иди к ребятам и играй вместе с нами, это же так интересно!

Учитель. (для 1 С.) А сейчас ученики спортивного класса покажут нам, как они умеют  отчётливо  произносить повторяющиеся звуки в стихах.

 (Ученики выходят на сцену с буквой, как только её отгадают).
1. Утром на траве росою 
Эта буква заблестит, 
А под вечер на крылечке, 
Рядом громко зарычит. /Р/ 

2. Эта буква на морозе, 
Как оса ужалить может. 
Ну, а мае на березе 
Жук её узнать поможет. /Ж/ 

3. С этой буквой, добрым утром, 
Долгою дорогой в дом. 
День за днем назло недугам, 
Даже под дождем идем. /Д/ 
4.Эту букву паровоз 
На своей трубе привез 
Губы вытяни в трубу 
И получишь букву /У/ 

5. Эта буква бодрым шагом 
В бой идет под барабан. 
И бодает буква букву 
Будто баловник баран. /Б/ 


6. Эта буква знаменита - 
Стоит в начале алфавита. /А/ 

Учитель 
Вот эти  буквы перед вами. 
Каждый может их назвать. 
А теперь нам надо с вами, 
В слово буквы все собрать. 
(Слово «ДРУЖБА»). Аплодисменты.

Учитель.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

Выходят буквы: 1А (Буквы  «а», «д» «ж», «б» отдаю детям:                      )
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.

1Б. Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

1В.( Буквы «р» и  «у» отдаю детям)

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

1С. Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – 
Все теперь мои друзья!

1С. Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

Учитель.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

Учитель. 
Молодцы, первоклассники! 
Вы прочли Азбуку до корки, 
Вам по чтению пятерки! 

Позади нелегкий труд, 
Слогового чтения.

В конце года выдадут – Удостоверения! (Аплодисменты)
Под Российским небосводом 
Книгу любят и хранят. 
Пусть же крепнет с каждым годом, 
Дружба книги и ребят! 

А сейчас давайте пригласим ещё раз на сцену Азбуку и Буратино. Выходите !  (На  сцену выходят Азбука и Буратино).Они что-то хотят нам на прощание сказать.

1В. Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку  (показывает в сторону Буратино, и он уходит в зал).  

Учитель. Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Ребята  будут помнить о тебе.

Азбука. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!  (уходит со сцены)

Учитель. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Учитель. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подошло  к концу… Мы поздравляем  вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. В добрый путь! 

Слово для поздравления предоставляется… директору. Она подводит итоги праздника и конкурса на самый дисциплинированный класс. (Под звуки музыки дети уходят из актового зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Перед  весенними каникулами в  нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука"  Дети  читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...

"До свидания, Азбука"

Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе  мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...

Праздник "До свидания, азбука"

Ход праздника   За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой.                 Нынче праздник в первом классе:  День прощания с азбукой!...

До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!

    Цели:  1. Образовательные:                                        обо...

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...

Конспект урока-праздника для 1 класса «До свидания, Азбука!»

Урок проводится с участием родителей, в виде урока-праздника, посвященного окончанию обучения по программе «Обучение грамоте», по учебнику «Азбука» Горецкого В. Г....