Классный час «Огонь ошибок не прощает»
классный час (1 класс) по теме

Грунская Елена Николаевна

 

Классный час «Огонь ошибок не прощает». 1 класс.

Цель: обобщение  знаний  учащихся о правилах пожарной безопасности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_oshibok_ne_proshchaet.rar15.14 КБ
Файл ogon.rar1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение – МБОУ СОШ № 22  пос Кубань Гулькевичский район.

Преподаватель – Грунская Елена Николаевна

Тип урока: классный час

Авторский медиапродукт – презентация  слайдов  (среда POWER POINT)

Класс – первый

Тема: «Огонь ошибок не прощает»

Цель:

обобщение  знаний  учащихся о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  1. закрепить знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приёмах самоспасения;
  2. прививать навыки осторожного обращения с огнём;
  3. развивать речь учащихся;
  4. воспитывать  самостоятельность, ответственность, находчивость  и аккуратность.

ТСО: - компьютер с программой PowerPoint;

           - мультимедийный проектор, экран;

           - презентация.

Оборудование: игрушечный телефон, воздушный шар.

Использование цифровых образовательных ресурсов

  1. http://www.mchs.gov.ru
  1. http://www.уаndex.image.ru - картинки
  2. http://www.ogps2mgn.ru
  3. http://omegadream.narod.ru огонь
  4. http://distance.donnu.edu.ua/galery_anim. огонь
  5. http://www.photoshoper2.ucoz.ru огонь

Использование литературы:

Газета «ОБЖ», февраль, 2007

Бурдихина Н.В., Матусян И.М. 50 игр с залом. Ярославль: Академия развития, 2000.

Феклушин В. Детская энциклопедия. Москва, ЗАО “Аргументы и факты” №8, 2007.

Форостенко Ю.Г. Защити себя сам!!! Санкт-Петербург “Лань”, 1999.

Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 2003.

Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.

3 класс. – М.: ВАКО, 2004.

Ход классного часа.

-Отгадайте загадки.

 Я - точка золотая,

но ты меня не тронь,

Иначе вмиг взовьется

Мой старший брат – Огонь.

(Искра)

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжешься!

Я – …                         (Огонь)!

 

Что бывает, если птички

Зажигают  дома спички?

(Пожар)

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего существования. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал его от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Благодаря огню человечество устремилось в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. В руках человека, при условии соблюдения правил пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло.

Сегодня мы вспомним правила обращения с огнём, как правильно вести себя и действовать при пожаре, какие меры надо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

Тема нашего классного часа: «Огонь ошибок не прощает».

Девиз классного часа:         

«Вы  запомните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!»

(Инсценировка)

Ведущий

Мама дочке сказала:

Мама

 -Быстро спать, под одеяло!

Ведущий

И ушла, закрыв замок,

Чтоб никто войти не смог.

Спать девчушка не хотела.

Встала, куколку одела,

Да по комнате прошлась,

Тут работа ей нашлась.

Дочка

Платье выгладить мне надо –

Будет мама очень рада.

Наработалась, устала

И скорей под одеяло.

Ведущий

А утюг всё грелся, грелся,

Ну, и вскоре загорелся.

Побежал огонь опасный,

На столе всё стало красным.

Кукла вся уже в огне,

Пляшет пламя на стене!

Мимо школьник проходил

И в огне увидел дым.

К телефону подбежал,

«01» скорей набрал:

Школьник

-Приезжайте, помогите,

В доме девочка, спасите!

Ведущий

Друзья, без паники. Сейчас к нам на пожар…

Мчится красная машина,

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

 Ученик  

- Поднажми ещё немножко, -

Ведущий

Он шофёру говорит. -

Ученик  -

Видишь в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас:

Шофер 

- Ясно всё –

Ведущий

Шофёр  ответил,

Дав машине полный газ.

Рассказ учителя о пожарных машинах.

Учитель: - Ребята, вы знаете, когда красные машины с сиренами и огнями мчатся по нашим улицам?

Игра «Если возник пожар».

Игру начинает учитель. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому участнику. Если участник ответил неправильно, то шар вновь переходит к учителю.

Учитель.         Этот шар в руках недаром.

                Раньше, если был пожар,

                Ввысь взмывал сигнальный шар.

                Звал пожарных в бой с пожаром.

                

                Где с огнём беспечны люди,

                Там взовьётся в небо шар,

                Там всегда грозить нам будет

Ученик.        Злой пожар. (Передача шара)

Учитель.        Раз, два, три, четыре -

                У кого пожар в …?

Ученик.      Квартире.

                

Учитель.        Дым столбом поднялся вдруг.

                Кто не выключил …?

Ученик..        Утюг.

Учитель.        Красный отблеск побежал.

                Кто со спичками …?

Ученик..        Играл.

Учитель.        Стол и шкаф сгорели разом.

                Кто сушил бельё над…?

Ученик..        Газом.

Учитель.        Побежал пожар во двор.

                Это кто там жёг…?

Ученик.        Костёр.

Учитель.        Пламя прыгнуло в листву.

                Кто у дома жёг…?

Ученик.        Траву.

Учитель.        Кто бросал в огонь при этом

                Незнакомые …

Ученик.        Предметы.

Учитель.        Помни, каждый гражданин,

                Этот номер…

Ученик.        «01».

Учитель.        Дым увидел – не зевай.

                И пожарных…

Ученик.        Вызывай.

Учитель.         Это всем должно быть ясно,

                Что шутить с огнём…

Ученик.        Опасно!

Появляется пожарный.

С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Рассказ учителя о  пожарных.

Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Взгляни, каким было житьё- бытьё первых пожарных. Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар: где огонь,

там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом – повозки с водой,

багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые!

И сейчас по тревоге пожарные спускаются как и раньше: в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам.

Пожарный:

Здравствуйте, а вот и я

Прямо с пылу, с жару.

Укротителем огня я зовусь не даром.

Про него я знаю все:

Где и как родился,

Что он ест, и как растет,

Где бы пригодился.

Может суп варить,

Греть жилище в стужу.

А еще мотор крутить –

Много где он  нужен.

Жалко только не всегда

Он находит дело.

Появляется Огонь

Огонь

Съем без спроса дом тогда

Или город целый.

Пожарный

У меня с таким огнем разговор особый.

Но беседовать ты с ним лучше уж не пробуй.

Огонь

Могу я съесть и прелый лист, и палку.

Если вдруг в лесу турист беспечен с зажигалкой.

Могу легко поджечь подъезд и стены, окна, двери.

Пожарный

Мебель съест, он правда съест, можете поверить.

Может он воспламенить шторы и балконы.

Ведущий

Что же делать?

Пожарный:

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Разыгрывание  речевой  ситуации «Вызов пожарной команды». С помощью игрушечного телефона дети вызывают пожарную команду.

А теперь поиграем в игру "Тушим огонь". Две команды (по 4-5 человек), у каждой в корзинке по пять шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все 5 шариков. Кто быстрее - тот и выиграл.

Пожарный                

Я к гидранту подключу

Свой рукав пожарный

И водою окачу

Тот огонь коварный.

Если вдруг он не погас (мелкий нарушитель)

На таких, как он, у нас есть….

Дети: Огнетушитель.

Огонь

Ой, не тронь, не тронь, не тронь!

Я так не согласен.

Не послушный я огонь.

Но не всегда опасен.

Да, со мной нельзя шутить,

Жить мне разрешите –

Буду чайник кипятить,

Только не тушите.

Я помогаю людям жить,

Меня должны вы все ценить.

Рассказ учителя:  «Какую пользу приносит огонь людям?»

Причины возникновения пожара

Пожары часто происходят по вине людей. Неловкое обращение с огнем – и возник пожар!

Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Ученик.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Первоклашки  говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

Ведущий

Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плитка.

Ученик.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки,

Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

(Б. Миротворцев)

В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:

1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру -    01

 2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также  объяснить, что и где горит.

 3. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.

 4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.

 5. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

 6. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

 

 Вопросы  на смекалку.

Что останется в коробке, если убрать все спички? (дно)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

У кого язык самый длинный? (у огня)

Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

По чему утка плавает? (по воде)

Что выше крыши, ловчее мыши? (дым)

Что портится быстрее всего? (настроение)

Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Что выше дерева и растет? (дым)

Рта нет, а пожирает? (огонь)

Что стоит между огнем и водой? (буква «и»)

Что в руке не схватишь? (дым)

Какой огонь не жжет? (нарисованный)

Что на свете дороже всего? (здоровье)

Что сильнее всех на свете? (вода)

Без чего не может жить человек? (без имени)

Классный час заканчивается исполнением песни на мотив песни «Тополиный пух» из репертуара группы «Иванушки»

Никогда ребята,

Спичек не берите

Осторожны будьте,

Вы с огнем всегда

Пожар опасен очень

Жизни он уносит

От него ребята не деться никуда.

Припев. 

Пожарники всегда спасут тебя

Номер скорее набери

И они приедут по звонку

Только ты ребенок не шали.

Ты запомни номер 01

Отважных своих спасателей

Чтоб работы было меньше им

Не будь, не будь ты поджигателем.



Подписи к слайдам:

МОУ СОШ № 22 п Кубань Гулькевичский район.
«Огонь ошибок не прощает»
Грунская Елена Николаевна огонь.
У меня характер яркий, Аппетит у меня жаркий.Я могу съесть целый дом,Улицу, микрорайон.Мне достаточно искры,Чтоб взметнулись вверх костры.Ты рукой меня не тронь.Обожжешься!Я – … Что бывает, если птички Зажигают дома спички?
пожар
Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добыванияогня. Они считали его живым существом, «приручали»его, поселяя его в своих пещерах. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. пожар в лесу
За сутки в Краснодарском крае происходит 10 пожаров.
такие машины были раньше
современные машины
Есть у пожарных и поезда. В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный автомобиль. В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив.
Есть и пожарные самолёты и вертолёты, пожарные суда.
Почти два века, как в нашей стране появились пожарные.Взгляни, каким было житьё- бытьё первых пожарных.
Высокая башня – это каланча.Из неё виден пожар: где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые!
пожарная каланча
Пожарная часть в наши дни.
По тревоге пожарные спускаются как и раньше: в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам.
Быть пожарником – очень опасная и рискованная профессия.
«01» сумей набратьИ назвать ещё потомГород, улицу и дом,И квартиру, где живёте,И с каким она замком,И ещё сказать: «ДаюВам фамилию свою,Также номер телефона,У которого стою».
повара
сталевар
Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве
Пожары часто происходят по вине людей.Неловкое обращение с огнем – и возник пожар!
Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Грозитпожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плитка.
Запомните правила, которые помогут вам избежать несчастья:1. Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы
В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 01
2. Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
3. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.
5. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
6. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЕМ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Огонь ошибок не прощает"

Классный час подготовлен для учащихся 4 класса. Ребята совместо с учителем разрабатывают памятку, рисуют предупреждающие знаки пожарной безопасности....

Классный час Огонь ошибок не прощает

Классный час содержит в себе исторические данные появления огня....

Классный час Огонь ошибок не прощает

классный час рассказывает учащимся о правильном использовании огня. Об его историческом появлении. О пожарных машинах....

Классный час "Огонь ошибок не прощает"

Классный час "Огонь ошибок не прощает"...

Конспект классного часа "Огонь ошибок не прощает!"

Цель: разобрать ситуации возникновения пожара, углубить знания о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае возникновения пожара, научить ...

Классный час «Огонь ошибок не прощает», 1-4 классы

Классный час «Огонь ошибок не прощает», 1-4 классы...

Классный час "Огонь ошибок не прощает"

Разработкаклассного часа на тему:«Огонь ошибок не прощает»...