Классный час "Огонь ошибок не прощает"
классный час

Разработка

классного часа на тему:

«Огонь ошибок не прощает»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_ogon_oshibok_ne_proshchaet.docx70.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лиственская СОШ»

Разработка

классного часа на тему:

«Огонь ошибок не прощает»

                                                         https://i.ytimg.com/vi/bkEw8iKGwNI/hqdefault.jpg

учителя высшей категории

                                     Галагуцкой Н.М.

2019 год

Цель: продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности. Научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • познакомить с профессией «пожарный», «спасатель»;
  •  закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнём;
  • воспитывать чувство ответственности.

Подготовительная работа: разучивание стихов детьми.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация «Огонь», памятка «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности», иллюстрации.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Приветствие.

II Целеполагание.

-Для того, чтобы узнать тему классного часа вам необходимо выполнить задания:

1) Отгадать загадку:

Шипит и злится, воды боится.

Без рук, без ног, а всё съедает. (Огонь)

2) Решить ребус:

                               ка=ок

Огонь ошибка не прощает.

-Правильно, ребята. Тема нашего классного часа «Огонь ошибок не прощает». Сегодня мы поговорим о пожаре: разберём причины возникновения пожара; как правильно вести себя и действовать при пожаре; какие меры надо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня; познакомимся с героической профессией пожарных.

III Работа по теме.

1.Разговор о добром огне.

-Огонь издавна был другом человека.

-Назовите,  зачем нужен огонь людям?

(Дети называют сферы применения огня: (слайды 1-5)

  • Приготовление пищи;
  • Плавка металлов;
  • Изготовление стекла и кирпича;
  • Обжиг керамических изделий;
  • Для обогрева;
  • Теплоэлектростанции.

Чтение стихотворений учениками.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт:

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

             

                            Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает по заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!

Да, огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

2.Разговор о злом огне.

-Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он укосит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревки. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля, дома.(слайд 6-8) А в результате – огромные убытки. И самое главное десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети…(слайд 9)

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из- под контроля человека.

-Согласно классификации МЧС России Крым относится к первой, самой

высокой, степени опасности. Почему?

     Республика Крым – это уникальный регион. Здесь есть всё : и горы, и море, и степи, и леса. За счёт жаркого сухого лета количество пожаров в лесах, на полях увеличивается.

3. Коллективная работа учащихся «Причина пожара». (слайд 10)

1. Неисправность электроприборов и электропроводов.

2. Забывчивость (забыли выключить утюг, чайник, телевизор).

3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.д.)

4. Перегрузка электросети.

5. Игры со спичками, зажигалками.

6. Воспламенение от искры (костёр, печь, камин).

7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос).

8. Петарды.

9. Небрежно брошенный окурок, не затушенный костёр. (слайд 11-19)

- Что делать, если вдруг начался пожар?

Учащиеся: (слайд 20-21)

  1. Позвонить в пожарную охрану 1-0-1, сообщить что и где горит. Назвать село, улицу, номер дома, свою фамилию
  2. Попытаться гасить огонь на начальной стадии используя воду, песок, огнетушитель.(слайд 22-28)
  3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.

Учитель:

- При пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А, человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

Помни.

1.Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.

2. Выбираться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

3.Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

4. Если не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар и заткни щели от дыма.

5. После этого выходи на балкон или открой окно, зови на помощь.

IV.Физкультминутка «Огонь, вода, песок».

Учитель называет слова, дети показывают соответствующие движения.

  • «Вода» - показать горизонтальную волну одной рукой.
  • «Огонь» - вертикальные волны обеими руками, изображая пламя.
  •  «Песок» - руки поднять вверх и эмитировать движение рассеивания песка.

  1. Продолжение работы по теме

1. Правила пожарной безопасности для детей.

  1. Не играйте со спичками.
  2. Не разводите костров во дворе домов, в подвалах и на чердаках.
  3. Не поджигайте тополиный пух в летнее время.
  4. Не поджигайте сухую траву весной возле домов и на пустырях.
  5. Не бросайте в костёр баллончики от дезодорантов и другой бытовой химии.
  6. Не используйте в доме бенгальские огни, петарды и другие пиротехнические средства.

2. Работа со вкладышем «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».

3.Разговор о профессии пожарных.

Учитель:

- Люди какой профессии всегда приходят на помощь во время пожара?

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

 Ко всему ты будь готов.

Пожарные – очень смелые, отважные люди. Они направляются на борьбу с пожарами. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Своим девизом пожарные вправе считать пословицу «Сам погибай, а товарища выручай».

В распоряжении пожарных находится современная техника так, как пожары возникают в разных местах, на разных объектах. Пожарная техника очень разнообразная.

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся.

(Иллюстрации: профессия – пожарный, пожарные машины, пожарные лестницы…)

4.Просмотр презентации «Экскурсия в пожарную часть №16 села Охотское»

Учитель:

- Чтобы проверить знания, полученные сегодня проведём опрос.

5.Скажите «да» или «нет».

  1. Я знаю, как пользоваться телефоном.
  2. Я знаю, как позвонить в пожарную часть.
  3. Я знаю, что сказать.
  4. Я знаю свой адрес и телефон.
  5. Я никогда не наберу 101 ради баловства или шутки.

- Если у вас получилось 5 « да», то я за вас спокойна. Вы знаете как поступать.

6.Игра «Потопаем, похлопаем».

Условие: если дети поступают правильно – хлопаем, если неправильно – топаем.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

 Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Таня с Ниной играют,

На печи газ зажигают (топают)

Он опасен. Лена знает.

Утюг больше не включает (хлопают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик 101 звонит (хлопают).

- А почему номер пожарной службы 101?

(Он простой, его всякий запомнит).

7.Закончи предложение (слайд 29)

1.Огонь нельзя оставлять

по телефону 101

2.Если увидишь пламя

прятаться

3.Вызывай пожарных

без присмотра

4.От огня нельзя прятаться

дым

5.Из горящего помещения

зови на помощь взрослых

6.Опасней всего при пожаре

надо быстро уйти

Рефлекия

  • Какой момент на классном часе вам больше всего запомнился,
  • А когда и где вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
  •  Я доволен своей работой…

Подведение итога

Учитель:

- Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Огонь ошибок не прощает"

Классный час подготовлен для учащихся 4 класса. Ребята совместо с учителем разрабатывают памятку, рисуют предупреждающие знаки пожарной безопасности....

Классный час «Огонь ошибок не прощает»

Классный час «Огонь ошибок не прощает». 1 класс. Цель: обобщение  знаний  учащихся о правилах пожарной безопасности...

Классный час Огонь ошибок не прощает

Классный час содержит в себе исторические данные появления огня....

Классный час Огонь ошибок не прощает

классный час рассказывает учащимся о правильном использовании огня. Об его историческом появлении. О пожарных машинах....

Классный час "Огонь ошибок не прощает"

Классный час "Огонь ошибок не прощает"...

Конспект классного часа "Огонь ошибок не прощает!"

Цель: разобрать ситуации возникновения пожара, углубить знания о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае возникновения пожара, научить ...

Классный час на тему "Огонь ошибок не прощает"

Классный час для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида...