"Веселые нотки"
классный час по теме

Барышева Ольга Николаевна

Внеклассное мероприятие для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_vesyolye_notki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Участвуют 2-4 классы. Всего 6 команд по 7 человек. Остальные зрители. Каждому участнику в команде прикрепляется нотка с его именем. Выдать каждой команде по нотке-сигналу.

В каждом конкурсе вопросы задаются по очереди! Если команда не знает, то право отвечать передаётся следующей команде по кругу.

Первый конкурс «Музыкальные загадки».

        - Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.

     1.  Я стою на трёх ногах,

        Ноги в чёрных сапогах,

        Зубы чёрные, педаль.

        Как зовут меня? (рояль).        

             2. Он по виду брат баяну,

                Где веселье, там и он.

                Я подсказывать не стану,

                Всем знаком… (аккордеон).        

                      3. Громче флейты, громче скрипок,

                        Громче труб наш великан.

                        Он ритмичен, он отличен,

                        Наш весёлый… (барабан).

                              4. Хороводом мы пойдём,

                                Песню громче запоём.

                                Забренчит нам, угадай-ка,

                                Веселушка… (балалайка).

                                      5. Приложил к губам я трубку –

                                        Полистал по лесу трель,

                                        Инструмент тот очень хрупкий

                                        Называется… (свирель).

                                                6. Он огромный, словно шкаф,

                                                Он стоит не на ногах.

                                                Он имеет мощный бас.

                                                Это важный… (контрабас).

1. Ящик на коленях пляшет –

   То поёт, то горько плачет (гармошка).

    2.  В лесу вырезана,

                Гладко вытесана,

                Поёт, заливается.

                Как называется? (скрипка).

                      3. Колонна да стена –

                        К струне легла струна (Арфа).

                             4. Шести- и семиструнная.

                                Легка и хороша.

                                Всегда необходимая,

                                Ничем не заменимая

                                В походе у костра (Гитара).        

                                      5. Играть умеет он и «форте» и «пиано».

                                        Поэтому назвали его… (фортепьяно).

                                             6. От гармони он родился,

                                                С пианино подружился.

                                                Он и на баян похож.

                                                Как его ты назовёшь? (Аккордеон).

Второй конкурс «Угадай мелодию».

         - Сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам, я надеюсь, знакомы. Вы должны быстро вспомнить название песни, право ответа получит тот, кто первым поднимет нотку-сигнал. За правильный ответ команда получает нотку-балл. Начинаем.

        1. «Песенка Красной шапочки».

        2. «Буратино».

        3. «Песенка Бременских музыкантов».

        4. «В траве сидел кузнечик».

        5. «Крылатые качели».

        6. «Песенка мамонтёнка».

Третий конкурс «Музыка в кино».

Угадать что за песня и из какого она фильма, кто её исполняет.

1) Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.( Если долго-долго… - песня Красной шапочки)

2) Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности (песня Вини - Пуха)

3) Песня по слогам о деревянном человечке (Бу-ра-ти-но).

4) Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам («Прекрасное далёко» к/ф «Гостья из будущего»).

5) Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев к/ф «Бриллиантовая рука»)

6) Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси («Где-то на белом свете…» к/ф «Кавказская пленница»)

7) Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году («День рожденье» «Голубой вагон»)

Четвёртый конкурс «Музыкальная ромашка».

        Ведущий выносит ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Вызывается по два участника от каждой команды. Они по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.

1. Какую ноту кладут в суп? (соль)

2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный ключ).

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку (ноты).

4. Кто пишет музыкальные произведения? (композитор).

5. Без языка живёт, Не ест и не пьёт, А говорит и поёт (радио).

6. Человек, который красиво двигается под музыку? (танцор).

1. Какими нотами можно измерить пространство? (ми-ля-ми).

2. Какое сочетание нот выращивает огород? (фа-соль)

3. Две ноты, две буквы, всё вместе игра, в которую любит играть детвора (До-ми-но).

4. Названье ноты напиши, прибавить имя поспеши – и покачусь я по дороге, или тебе обую ноги (ре-зина).

5. А эта нота хоть одна, в кулинарии нам нужна (соль).

6. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (до-ми-к).

Пятый конкурс «Угадай мелодию».

  1. «Песенка Крокодилы Гены»
  2. «Белые кораблики»
  3. «Антошка»
  4. «Спят усталые игрушки»
  5. «Облака»
  6. «Голубой вагон»

Шестой конкурс «Загадки!!».

- Говоря о музыке, мы обычно говорим о том, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно же, птичий. Я приготовила для вас загадки об этих певцах.

1. Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поёт. (Соловей).

2. Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения! (Жаворонок).

3. Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – в миг

Подымает стрекот-крик. (Сорока).

4. Стоит ствол, на стволе кол.

На колу дворец, во дворце певец (Скворец).

5. Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок.

Музыканта звать …(Сверчок).

6. Пёстрая птичка,

Сама невеличка,

А голос хорош!

Песню на ветке завёл

Звонкоголосый … (Щегол).

Седьмой конкурс «Танцы! Танцы!».

Все люди любят танцевать; одни любят медленные танцы, другие быстрые.

1 часть «Мозаика».

        И вот сейчас попробуем отгадать, какие танцы пришли к нам сегодня в гости. Но вот беда. Они так танцевали, веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуем их собрать.

(Участникам даются конверты с буквами, они должны за определённое время собрать названия танцев).

1. Вальс, гопак.

2. Кадриль, танго.

3. Мазурка, полька.

4. Полоньез, твист.

5. Самбо, рок-н-ролл.

6. Румба, хоровод.

2 часть «Танец на газете».

Ведущий: от каждой команды выходят по два человека и танцуют под музыку на газете, не наступив на пол, затем газета складывается  и т.д. Побеждает тот, кто дольше продержится на газете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ««Веселые нотки»

Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокрови...

Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки"

Цель мероприятия: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».Задачи мероприятия:- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести се...

Клубный час "Веселые нотки"

Клубный час "Веселые нотки"...

Внеклассное мероприятие по предмету музыка "Конкурс "Веселые нотки", 3 класс

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....

Игра-путешествие "Веселые нотки" 1 класс

Внеклассное мероприятие по музыке, посвящено Дню музыки (1 октября) и дню Учителя (5 октября). Эту игру можно провести на классном часе, посвященном указанным праздникам, или как внеклассное мероприят...

Веселые нотки

Презетации для пришкольного лагеря. (музыкальное направление)...

Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки 4 класс

Программа курса «Веселые нотки»  для учащихся 4  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное полож...