Азбука- к мудрости ступенька.
методическая разработка (1 класс) по теме

Кривченкова Марина Александровна

Сценарий мероприятия для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

.   Уважаемые гости, дорогие ребята, начинаем наш праздник «Прощание с  

                       азбукой»

   

Ведущий 2.  У каждой девчонки, у каждого мальчишки есть эта книжка, которая

                    называется  «Азбука».

Ведущий 1.    «Азбуку »прочли до корки!

Вам по чтению -  пятёрки !

Ведущий 1.  Впереди нелёгкий труд слогового чтения.

Ведущий 2.   Вам сегодня выдают удостоверения !

Ведущий 1.   В том, что  «Азбуку прочли».

Ведущий 2  Полный курс наук прошли.

Ведущий 1. И теперь без передышки прочтёте вы любые книжки.

Ведущий 2. Да, ребята, «Азбука»  приобщила вас к великому чуду Земли – грамоте. Без

                    Неё невозможно получать знания ни в какой науке, а , значит, невозможно                  

                  жить.

Ведущий 1  Долог путь человека к освоению грамоты. Раньше  люди передавали свои мысли на расстоянии с помощью рисунка. Один рисунок – целое предложение. Потом поняли, что это не совсем точно. Стали обозначать рисунками  отдельные слова.  И лишь спустя время люди придумали буквы для обозначения звуков речи.

Ведущий 2. Самой развитой страной в древности была Греция. В ней буквы придумали раньше других.  А вот болгарский учёный Кирилл и его ученик Мефодий составили азбуку для славян, болгар, сербов, русских.  Этой азбукой мы пользуемся до сих пор, хотя начертание многих букв с течением времени сильно изменилось.

Ведущий 1. Прапрадедовской порой встали буквы в чёткий строй.

                          ( Выбегают дети и рассказывают про буквы)

А           «А» как лесенка стоит

              Перед входом в алфавит.

Б              Буква «Б» проснётся рано,

                 Буква «Б» - бочонок с краном.

                Умывайся, будь здоров,

                 Богатырь Борис Бобров.

В                Вот ведь горе у старушки –

                   На очках сломались дужки.

Г               Г- крючок обыкновенный,

                  Но в труде – помощник верный-

                 И в косу и в кочергу превратиться я могу.

Д                Вот стоит, дымок пуская,

                   Буква Д- труба печная.

Е               Ира гребнем расчесалась-

                  В нём три зубчика осталось.

Ж                 Жук летает над лужком.

                     Он устал ходить пешком.

З                З- не просто завитушка,

                  З- пружина, крендель, стружка.

И              На калитку посмотри:

                 Чем она не буква И?

                  Между двух прямых досок

                 Одна легла наискосок.

Й               Букву Й зовут И кратким.

                  Й как И в твоей тетрадке.

                  Чтобы Й не спутать с И

                  Сверху галочку пиши.

К                Кто отправился в полёт,

                   В клюве веточку несёт?

Л                Алфавит продолжит наш буква Л –

                  Лесной шалаш.

М               Маша, глянь-ка, две горы,

                   Словно две родных сестры.

Н                Там и букву Н найду,

                   Где гамак висит в саду.

О               Ослик был сегодня зол-

                  Он узнал, что он осёл.

П                      Панцирь носит черепаха,

                         Прячет голову от страха.

Р                       Роет землю серый крот –

                         Разоряет огород.

С                      Спит спокойно старый слон,

                         Стоя спать умеет он.

Т                       Таракан живёт за печкой,

                         То-то тёплое местечко.

У                      Ученик учил уроки,

                         У него в чернилах щёки.

Ф                      Флот плывёт к родной земле,

                          Флаг на каждом корабле.

Х                        Х- забавная игрушка,

                           Деревянная вертушка.

                           Деревянная вертушка –

                           Ветру вольному подружка.

Ц                        Цапля важная, носатая

                           Целый день стоит, как статуя.

Ч                          «Ч» с четвёркой спутал чижик,

                             И прочёл «четыре ижик».

Ш                            На что похожа буква Ш ?

                               На зубья этого ковша?

Щ                           Буква Щ поможет нам

                              Чистить зубы по утрам.

ЬЪ                           Мягкий знак живёт беспечно,

                                 Он без кепки ходит вечно.

                                А упрямый твёрдый знак

                                Кепку ностт – только так.

Э                     Над лугами в синеве пролетает буква Э.

                         Это ласточка весной возвращается домой.

Ю                     На арене – укротитель,

                         Грозных тигров повелитель.

                        Он, как буква Ю, с кольцом

                         К тиграм смело стал лицом.

Я                     Я сказала про себя:

                        «Хоккеист известный я».

                        Шайба прямо в цель летит-

                        Гол! Закончен алфавит.

                                                             

    Ведущий 1. Первая книга была напечатана 11 марта 1564 года. Сделал это Иван Фёдоров, создав типографию и первый печатный станок.

    Ведущий 2. Вот к какой далёкой истории возникновения грамотности и книгопечатания прикоснулись вы, изучая азбуку. Расскажите, что вы можете теперь сделать, благодаря азбуке?

Дети.      –Я могу получать знания из любых книг.

              –Я могу узнавать новости со всех концов планеты.

              –Я могу могу общаться с самыми умными людьми своего времени и даже                                                  

                далёкого прошлого.

              - Я могу написать свои мысли для далёких потомков.

              - Я найду свою любимую музыку, ведь ноты – это тоже книги.

              - Я умею читать, значит я не одинок.

    Ведущий 1 Как много сделала для вас «Азбука.», так какая она ?

                        -Она умная, дала нам много знаний, рассказала о звуках и буквах.

                        - Она добрая : я иногда мял её листочки, но она всё равно прощала меня и

                        учила.

                      - Она смешная : на её страницах много забавных игр.

Ведущий 2. ВЫ закончили изучать свою первую книгу . Я от души поздравляю вас с  этой    

                      первой победой.

Ведущий 1.Конечно, эту победу вы одержали  благодаря старанию и трудолюбию. Рас-    

                   скажите нам о трудностях , которые вы преодолели.

Дети.       – Я читал даже ночью и иногда плакал, потому что не мог понять, что прочитал

                  - Я долго не понимала, где слияние, а где примыкание и грустила.

                  - Я так старался, что иногда засыпал над азбукой.

                 - Я клала азбуку под подушку и мне снилось то , о чём я читала.

                                              В зал вбегает «Азбука».

Ведущий 2.  Здравствуй,  «Азбука», мы рады видеть тебя на нашем празднике

«Азбука» грустно : «Здравствуйте. друзья».

Ведущий 2. Что случилось, Азбука, почему ты такая грустная?

Азбука.      Случилась беда у моего друга Алфавита. На берегу озера стоял нго прекрасный замок. В этом замке жили буквы. У каждой буквы была своя комната. Вдруг налетел ураган и разрушил замок. Буквы рассыпались. Произошла путаница. Больше я никого не смогу научить читать( плачет ).

Ведущий 2. Не плачь, Азбука . Мы поможем тебе и твоему другу Алфавиту. Поможем, ребята?

        Игра : каждой букве своё место. (Дети выстраивают магнитные буквы по порядку)

              Буквы строго встали в ряд,

              Будто на линейке,

              Каждый знает своё место

              И уйти не смеет.

              Все они стоят красиво,

              По порядку, посмотри!

              Здесь их ровно 33.

             

Азбука (радостно). Молодцы, ребята, всё сделали правильно!

    Игра: составь слово .Каждой команде выдаётся картинка, дети составляют слово, обозначающее изображённый предмет.

Ведущий 1. Азбука, ребята справились со всеми твоими заданиями и хотят немного отдохнуть. Давайте все вместе поиграем в игру на внимание. Я буду читать стихотворение, а вы хором исправлять ошибки.

                              Неизвестно, как случилось,

                              Только буква заблудилась:

                              Заскочила в чей-то дом

                              И хозяйничает в нём.

                              Но едва туда вошла буква- озорница,

                              Очень странные дела начали твориться.

                               Закричал охотник : «Ой!

                              Дверь гоняется за мной.» (зверь)

                              Посмотрите-ка, ребятки,

                              Раки выросли на грядке.  ( маки)

                              Куклу выронив из рук

                               Маша к маме мчится:

                              «Там ползёт зелёный лук

                               с длинными усами». (жук)

                              Говорят, один рыбак

                              В речке выловил башмак    

                              Но зато ему потом

                              На крючок попался дом. ( сом)      .

                              Тает снег, течёт ручей,

                               На ветвях полно врачей.(грачей)

                              Мы собирали васильки,

                              На головах у нас щенки. (венки)

                              На пожелтевшую траву

                              Роняет лев свою листву.( лес)

Ведущий 2. А сейчас ребята исполнят для вас сказку.

                                      (  Идет инсценировка.)

Ведущий 1. Молодцы ребята! Я вижу,  «Азбука» многому вас научила. И сейчас предлагаю вам отгадать загадки, которые приготовила для вас новая книга – «Родная речь».

                          (   Дети отгадывают загадки о школьных принадлежностях.)

Ведущий 2. Настала пора вручить вам первый школьный документ- удостоверение.

Ведущий 1  Вот и пришла пора проститься,

                    И я хочу вам пожелать:

                    Всегда старательно учиться,

                    Всегда с охотою трудиться

                    И азбуку не забывать.

Ведущий 1.      –Я могу получать знания из любых книг.

              –Я могу узнавать новости со всех концов планеты.

              –Я могу могу общаться с самыми умными людьми своего времени и даже                                                  

                далёкого прошлого.

              - Я могу написать свои мысли для далёких потомков.

              - Я найду свою любимую музыку, ведь ноты – это тоже книги.

              - Я умею читать, значит я не одинок.

    Ведущий 1 Как много сделала для вас «Азбука.», так какая она ?

                        -Она умная, дала нам много знаний, рассказала о звуках и буквах.

                        - Она добрая : я иногда мял её листочки, но она всё равно прощала меня и

                        учила.

                      - Она смешная : на её страницах много забавных игр.

.       – Я читал даже ночью и иногда плакал, потому что не мог понять, что прочитал

                  - Я долго не понимала, где слияние, а где примыкание и грустила.

                  - Я так старался, что иногда засыпал над азбукой.

                 - Я клала азбуку под подушку и мне снилось то , о чём я читала.

                                              В зал вбегает «Азбука».

Ведущий 2.  Здравствуй,  «Азбука», мы рады видеть тебя на нашем празднике

«Азбука» грустно : «Здравствуйте. друзья».

Ведущий 2. Что случилось, Азбука, почему ты такая грустная?

Азбука.      Случилась беда у моего друга Алфавита. На берегу озера стоял нго прекрасный замок. В этом замке жили буквы. У каждой буквы была своя комната. Вдруг налетел ураган и разрушил замок. Буквы рассыпались. Произошла путаница. Больше я никого не смогу научить читать( плачет ).

Ведущий 2. Не плачь, Азбука . Мы поможем тебе и твоему другу Алфавиту. Поможем, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Азбука - к мудрости ступенька"

Презентация для внеклассного мероприятия "Азбука -  к мудрости ступенька" ...

Азбука к мудрости ступенька.

«Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться». В конце февраля в нашей школе проводится традиционный праздник для первоклассников - "Прощание с А...

проект 1 класс Азбука - к мудрости ступенька

Сегодня мы переживаем изменения во всех сферах жизни, которые не могут не затронуть и образовательную среду. Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому, что проверенные веками методы ...

Урок-праздник "Азбука – к мудрости ступенька"

Формирование интереса к урокам чтения, развитие мыслительные операции, речи, творческих способностей учащихся, формирование умения слушать друг друга....

Конспект урока в 1 классе "Азбука- к мудрости ступенька"

Форма урока: урок-праздник.Тип урока: обобщение изученного материала. Цель урока: воспитание положительного отношения к чтению,...

Сценарий праздника Азбука-к мудрости ступенька"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для 1 класса....

Азбука к мудрости ступенька.

Обобщающий урок по обучению грамоте.Необычен этот урок и потому, что на этом уроке дети прощаемся с  первой школьной книгой – с «Азбукой»....