До свидания, начальная школа!
методическая разработка (4 класс) по теме

Анастасия Сергеевна Воронова

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённому окончанию начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл До свидания, начальная школа!28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«До свидания, начальная школа!!!»

Праздник открывается песней «Маленькая страна» (караоке).

1.       Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

 Там люди с добрыми глазами,

 Там жизнь любви полна.

 В ней детям нравится учиться,

 Искать на вопрос ответ,

 К знаниям каждый здесь стремится,

 В школу бежит чуть свет.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

2.       Весело в этой стране учиться,

Мил нам уютный класс,

Дорог и близок нам учитель,

 Ласково смотрит на нас.

Припев.

3.       Четыре года мы были вместе,

 Пришёл расставанья час.

 Будут новые книжки и песни

 В школьной стране у нас!

Припев.

Ученик 1:  Все начинается со школьного звонка:

 В далёкий путь отчаливают парты.

 Там впереди, покруче будут старты

 И посерьёзней будут, а пока …

 Уч 2:Диктовки, задачи, удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века,

То слово не склоняется, то Волга потеряется…

Всё это начинается со школьного звонка.

Уч 3:Всё начинается со школьного звонка –

Дорога к звёздам, тайны океана.

 Всё это будет поздно или рано

Всё это будет впереди, ребята, а пока…

 Уч 4:У нас выпускной. Бал выпускной,

 Мы уходим из школы начальной.

Знать поступили в среднюю мы не случайно,

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

1В:Внимание, внимание!

 Наш праздник начинается.

 Добра и счастья пожелания

 Пускай сегодня не кончаются.

 

2В:С грустью со школой прощаясь,

 Частицу её волшебства

 В сердце хранить обещаем.

1В. Уважаемые дамы и господа!

2В. Леди и джентльмены!

1В.Мы приветствуем Вас на презентации выпуска 4 «А» класса и звёздочек начальной школы № 151

2В.Начинаем прощальный вечер, посвящённый безвозвратно уходящему в историю, самому талантливому, самому непредсказуемому,

1В.Самому энергичному и неутомимому, неподражаемому 4 классу - (вместе) 4 "А".

2В.Этот день войдёт в историю как самый трагический - ведь начальная школа  понесла невосполнимую утрату.

1В.И одновременно, как самый весёлый - средней школе безмерно повезло, сегодня в её ряды вступит исключительный класс, такого ещё не бывало!

2В.А давайте мы вернёмся назад, в 20  год и посмотрим хронику становления этого уникального классного коллектива и заодно поближе познакомим с ним наших гостей.

У1: Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков?

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

У2: Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

У3:Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

У4:Новую форму на себя надели

Новая ручка в новеньком портфеле

Новые книжки, палочки для счёта,

 Новые тетради, новые заботы.

У5: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

У6:Но иногда казалось, нас силы покидают

И трудностей всё больше пред нами вырастает.

Надежды на успешность все тают, тают, тают.

А звёзды в небеса всё дальше улетают.

Ведущий: Не одну тетрадку исписали за 4 года учёбы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы. А началось всё с палочек.

 Уч: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

 Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,

За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

 Уч: Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое заданье.

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

 У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…

 Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

 И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

 Уч:Грамматика, грамматика – наука очень сложная.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.

Уч :Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,

Заодно соседку научу писать жи, ши.

Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,

Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.

Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.

Пусть в округе все посмотрят, что ни зря я всё учу.

Ведущий: Дружбу крепкую вы в пятый класс возьмите.

И на долгие года каждый сохраните!

Когда всегда “один за всех” будете в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

“Вот такие дети”!

 Песня "Раз, два, три".

Ведущий: Одну простую сказку,

 А может, и не сказку,

 А может, не простую

 Хотим вам рассказать.

Ведущий: В одну простую школу,

 А может, и не школу,

 А может, не простую

 Нас мамы привели.

Песня «Чунга-чунга» (караоке).

 1.На уроке снова я сижу,

От окна я глаз не отвожу

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи.

 Припев:          

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица.

Эх, скорей бы мне окончить эту школу!

Ведущий: А сейчас мы откроем наши тайны, и без опозданий у нас не обходилось…

(Через несколько минут открывается дверь класса и входит опоздавший. ( На мотив песни из кинофильма "И.В. меняет профессию")

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Все мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал.

Не хотел, но снова наврал:

Что будильник меня вновь подвёл,

Лифт застрял и автобус ушёл,

А потом я так быстро бежал.

Но, увы, опять опоздал.

Ведущий: Всякое у нас бывало: и опаздывали, и все забывали…

(сценка «Куда все делось!»)

На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...

(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...

Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?

Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...

Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...

Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...

Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...

Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?

Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).

Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!

Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)

Учительница: Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега...

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).

Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?

(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)

Быков: Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора...

Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Уч 14: И прекрасна, и сильна – математики страна.

 Здесь везде идёт работа, все подсчитывают что-то:

 Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада,

Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

 Уч 15: Не решается задача – хоть убей.

Думай, думай, голова, поскорей!

 Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу,

С мылом вымою тебя, расчешу.

Мы ж с тобою нечужие друг дружке.

Выручай, а то как дам по макушке!

Уч 16: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка друзья,

Где бы вам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Песня «Голубой вагон» (караоке).

 1.Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется,

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может подскажет мне кто-нибудь ответ.

 2. У доски стою я битых полчаса,

 Умножаю и делю опять.

А в трубе вода уже кончается,

 Ничего я не могу понять.

 Припев:

Если в одной трубе вся вода кончится,

Будет в другой трубе вся вода опят.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне навряд ли стать.

Ведущий: На уроках окружающего мира мы открыли удивительный мир родной Земли и полюбили его. Следующий урок – природоведение.

 Уч : Учили нас любить свой край и наблюдать природу,

  Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.

Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,

О берёзке и осинке, о полях и о лугах.

Ведущий: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать!  

Звучит звонок. Перемена.

Песня из к/ф «Неуловимые мстители» (караоке).

 Прошло три урока, пора нам опять,

Оставив тетрадки, идти отдыхать.

Кричать и носиться не устаём

У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.

У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.

СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Мне нравится школа, Наташа сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Учитель мне нравится, Петя сказал.

Он строгий, таких я ещё не видал.

А мне, чуть подумав, промолвила Лена,

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

Следующий урок Физкультура.

 Уч : Чтоб утро не было хмурым –

    Вперед, друзья – на физкультуру.

                      Что такое физкультура?

                      Тренировка и игра.

                      Что такое физкультура?

 Физ и –куль, и –ту, и –ра!

Уч:Руки вверх, руки вниз – это физ;

Крутим шею словно руль – это куль;

Ловко прыгать в высоту – это ту;

Бегать полчаса с утра – это ра.

Уч :Занимаясь этим делом

 Станешь ловким, сильным, смелым.

 Плюс хорошая фигура,

Вот что значит Физ-куль-ту-ра.

СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»

Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,

Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.

Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.

Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.

В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.

А четверг весь на диване провалял я дурака.

Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.

Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!

В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:

Ни минуты без работы я обычно не сижу.

Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской

Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.

Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,

Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.

Уч :Четыре года пролетело

 И не верится сейчас,

Что когда-то дружной стайкой

Мы пришли в наш шумный класс.

 Уч :Незаметно время длилось

Год как день, а день как час.

Вместе мы переходили

Каждый год из класса в класс.

 

Уч :Мы взрослели, мы учились

И сегодня здесь стоим.

Вам, наш первый друг, учитель,

Мы спасибо говорим.

 Песня «Чебурашка» (караоке).

 1.  Я был когда-то странный

Не знал я иностранный,

Не знал литературу

И русского не знал.

Но стал я первоклашкой

И мне немного страшно,

Ведь школа – это в жизни первый шаг.

 2.  Как Вас мы полюбили!

Чтоб Вы нас не забыли,

Сегодня, в этот праздник,

Мы поздравляем Вас.

Мы помним все улыбки

И в прописях ошибки,

И слёзы из-за двоек в наших дневниках.

 3. Мы в классики играли,

На партах рисовали,

Таблицу умножения учили, как могли.

Писать Вы научили,

Читать Вы научили,

За это очень (очень)

Вам благодарны мы.

Уч :Вот какие мы

  Шустрые, спортивные, смелые, активные.

 В общем, привлекательные.

Все мы умные, красивые, лукавые, счастливые.

 Уч :Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

 Забота Ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

1. Есть в зале те, кто дорог бесконечно, Их не было б, здесь не стояли б мы. Кто помогает нам советом и надеждой. Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.

2. Родители - родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца,

Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

 

На наш праздник на большой

 Собрались мы всей семьёй,

 Мамы плачут вон в сторонке,

 Папы улыбаются, не поймут -

 Заботы с вами кончились

 Или только начинаются.

 1. Совсем недавно в первый раз

 Вели нас  в первый класс.

 За руку мамы мы держались

 Чуть-чуть немножечко боялись.

 Мамы,  добрые наши родители,

 Вам хотим мы спасибо сказать

 За заботу, за то, что вы с нами

 Все готовы контрольные сдать.

 2. Вы из класса в класс переходили,

 Набирались знаний и росли,

 Все, чему нас в школе научили,

 Все осилить вы нам помогли.

 3. Любим ВАС, за что, я не знаю.

 Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

 И радуюсь солнцу и светлому дню -

 За это родные, люблю, я вас!

Ведущий: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?

Клятва родителей.

 Детям в ученье поможем всегда. ДА!

 Чтобы детьми была школа горда. ДА!

 Нас не пугает задач чехарда. ДА!

 Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

 Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

 Только слегка пожурить иногда. ДА!

 Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

 Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

 Будем вставать по утрам в холода. ДА!

 Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

 Когда ж завершится учебы пора,

 Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.

 Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

 2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

 5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

 6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

 1-й: Мы в классе нашем подружились,

 Ходить без мамы научились.

 И видим мы сейчас

 Веселый, дружный

 Но невсегда послушный

 Четвертый, повзрослевший, класс.

 2-й: Сегодня закончен последний урок,

 Последний звенит в коридоре звонок.

 Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

 И дружно шагаем за школьный порог.

 3-й: А там, за порогом, листвой шелестя,

 Качаются клены, шумят тополя…

 А значит все это, что началось лето,

 Что нас ожидают леса и поля!

 4-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел,

 Каких бы я новых друзей не нашел,

 На речке и в поле я помню о школе,

 Я помню, что в пятый класс перешел!

Песня «До свиданья, начальняя школа» (караоке).

В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

До свиданья, начальная школа,

Эта школа — дорога чудес.

Мы грустим, мы ревем, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли.

Припев:

Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность.

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!

В этом классе Вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель любимый,

Прибежим мы к тебе, и не раз,

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у Вас.

Припев:

Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность.

Будем дружбу беречь,

до свиданья, до новых встреч!

Припев:

Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность.

Будем дружбу беречь,

до свиданья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До свидания, начальная школа!

Разработка внеклассного мероприятия  для обучающихся 4 класса и их родителей....

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

Праздник окончания начальной школы " До свидания, начальная школа!"

Сценарий праздника " До свидания, начальная школа!" предназначен для двух выпускных 4-х классов. На празднике дети инсценируют две сказки, поют, рассказывают стихотворения о школьной жизни, получают п...

До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!

Слова для проведения праздника "До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!"...

выпускной вечер в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Предлагаю вам сценарий выпускного в 4 классе «До свидания, начальная школа!». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. На празднике дети пели много песен, показывали сценки из школьно...

Конспект праздника в малокомплектной школе "До свидания, начальная школа"

На  празднике проходит привитие этических норм поведения, уважения к старшим, доброй памяти о начальной школе, подготовке учащейся к учебным занятиям на ступени основного общего образования....