Сценарий внеклассного мероприятия "День св. Валентина"
методическая разработка (3 класс) по теме

Лазукова Вера Васильевна

        Школа после уроков  - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, увлечений, своего "я".  Ведь главное,  что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Сценарий составлен на основе интернет  ресурсов. Материал предназначен для учителей 1 - 5 классов. Печатный материал сопровожден презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  в начальной школе

«День святого Валентина»

Цель: развитие коммуникативных УУД через участие в празднике

Задачи:  расширение знаний о  традициях народов разных стран,

              воспитание дружеского отношения друг к другу и

              окружающим.

Подготовительный этап: сбор материала о празднике, изготовление бумажных валентинок, оформление класса.

Основной этап:

Ведущий: Добрый день, благородные дамы и господа.

Высоким чувством окрыленный, когда – то в давние года,

Придумал кто – то день влюбленных, никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым, желанным праздником в году,

Что днем святого Валентина его с почтеньем назовут.

   

    Ведущий2:  Уже более 18 веков существует праздник всех влюбленных. Его целью  было найти свою половинку.

    Ведущий: Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба была долгой и длилась целых 25 лет. Но между любящими сердцами нет преград. Церковный служитель Валентин тайно благословлял любящие сердца и венчал влюблённых. Но его враги и завистники выдали Валентина. Непокорного юношу отправили в тюрьму. В те дни, когда молодой христианин, попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. А Валентин в то время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы, пожелания от знавших его горожан. Надзиратель прогнал детишек и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста?  Тюремщик привел дочь к заключенному врачу. Не ведая, что горе слепой девушки обернется горем возлюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. За день до казни Валентин попросил бумагу, перо и чернила. Он написал возлюбленной прощальное письмо. 14 февраля его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин». Вот такая грустная история.

  Ведущий2: День св. Валентина для того и существует, чтобы люди вспомнили о том, что друг к другу надо относиться  бережно, нежно, с любовью. Для взрослых  - это день влюблённых, для детей – это день дружбы.

     Ведущий: По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав любимому или любимой открытку, или красный тюльпан. По персидской легенде тюльпан вырос от слез возлюбленных. С тех пор, 14 февраля, люди спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и валентинками, на которых пишут лирические стихи.

А подарить открытку можно вот с такими словами А.Барто

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, - что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно, ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь, сердиться не буду,

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым

     

 Ведущий2: А знаете ли вы, что символами Валентинова дня, стали воркующие голубки и сердца, пронзенные стрелами Амура.

«Меткие стрелки»

      На стене крепится мишень с сердцем в центре. У каждого игрока по три попытки. Ведущий объявляет: «Сердце, пронизанное стрелой – старинный символ влюбленности» Лучший стрелок получает титул Рыцаря, а меткие дамы получают звание Похитительниц сердец.

         Ведущий: В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на кусочках бумаги  имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый доставал  бумажку и узнавал имя своего  любимого человека. В некоторых странах, до сих пор, существует обычай выбирать 14 февраля своих «Валентин» и «Валентинов» на весь следующий год.  

«Собери валентинку»

        Реквизит: разрезанная на части валентинка, которую нужно собрать. Побеждает та пара, что быстрей соберет валентинку.

  1. В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.
  2. Во Франции день всех влюбленных традиционным подарком являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
  3. В Италии этот день получил название «сладкий», потому, что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
  4. В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и валентинки без подписи.
  5. В Англии дети ходят по домам распевают песенки. В качестве вознаграждения детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
  6. Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются – розы.
  7. Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть – чуть! Все гениальное – просто!

Конкурс.

«Ответь на вопрос»

- Какая замарашка вышла замуж за принца?  (Золушка)

- С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? ( Волшебная лампа )

 - У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка)

 - Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? ( Кот)

- Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)

- В какой сказке принц, своими поцелуями, разбудил принцессу? (Спящая красавица)

«Самый любимый»

Каждый участник пишет все свое самое любимое.

- любимый цвет

- любимые цветы

- любимое дерево

- любимый сказочный герой

- любимое число

- любимое животное

- любимая игра

Разминка.

- Что получится, если написать тридцать я? ( 30я )

- Каким гребнем голову не расчешешь? ( Петушиным )

    - Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)

    - Какое сейчас время года?

    - Что падает осенью с деревьев?

    - Куда дети каждое утро идут учиться?

    - Что выпадает зимой?

    - У какой девочки голубые волосы?  (Мальвина)

    - Какое животное разбило яйцо? ( Мышка )

   - Какого цвета снег?

Подсчитываются совпадающие ответы, так появляются пары.

Конкурсы для пар

«Закончи четверостишие»   

В день святого Валентина -  вижу чудную картину…

Танец

 «Пойми меня без слов»  

При помощи жестов пригласить девушку в кино на боевик, на балет, в театр, в цирк, на охоту…

Вопросы для девочек.

   Мальчик, который вам нравится, поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы будете делать:

а) засмеетесь и поможете подняться,

б) не засмеетесь

в) поступите по – другому. Как?

   Вам нравится мальчик, и вдруг он предлагает вам дружбу, а мама против. Как вы поступите:

а) согласитесь на его предложение

б) послушаетесь маму

в) поступите по- своему.

   Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил куклу, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:

а) поблагодарите и с радостью возьмете подарок

б) поблагодарив, откажетесь, сказав: «У меня уже есть такая»

в) поступите иначе.

«Нахохлившийся»

     Реквизит: разноцветные резинки для волос.

Каждая участница выбирает себе «половинку» и создает из него «нахохлившегося». Для этого раздаются резинки для волос. Задача – из волос «половинки» с помощью резинок оформить как можно больше «хохолков».

Вопросы для мальчиков.

     Девочку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается. Что вы сделаете:

а) будете подсказывать

б) ничего не сделаете

в) свой вариант ответа

      Девочка решила угостить вас салатом, который приготовила сама. Вы попробовали салат, он вам не понравился. Вы:

а) откажетесь есть

б) будете давиться, но есть, чтобы не обидеть девочку

в) свой вариант ответа

    Мама отправила вас в магазин за хлебом. В магазине вы встречает девочку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку ровно столько, сколько дала вам мама на хлеб. Что вы делаете:

а) отдаете ей деньги, чтобы она купила шоколад

б) покупаете хлеб и уходите

в) свой вариант ответа

На крыльях любви.

 Реквизит: 4 листа бумаги. Участники получают по 2 листа бумаги. Они должны пройти к  любимым через «болото» по «кочкам». Кто быстрей доберется до возлюбленной. Тот и выиграл.

Ведущие:  Вы все молодцы, умны и ловки. Но самое главное, у всех вас доброе, горячее сердце.  Всех людей объединяет одно – способность любить и быть любимым. Мы желаем вам счастья и любви, доброты и нежности.

 У сей истории путь длинный.
Давно, то было. Древний Рим.
Рука Святого Валентина
Любовь тайком несла двоим.

Он отношения влюбленных
Обрядом в церкви освящал.
Переступив черту закона,
Сам от доноса пострадал.

Хотя февральскою порою
Духовный пастырь был казнён,
Навеки имя золотое
Осталось средь святых имён.

Когда последние снежинки,
Кружа, рисуют миражи,
Мы посылаем Валентинки
Тем, чьей любовью дорожим!

Ребята обмениваются валентинками.

Рефлексия

 

Интернет ресурсы

http://celuu.ru/santa_valentino_14_fevrala/1706.html

http://konkursy-detyam.ucoz.ru/news/scenarij_na_den_svjatogo_valentina_dlja_nachalnoj_shkoly/2012-12-06-616

http://stsenariya-dlya.ru/560-scenariy-svyatogo-valentina-shkoly.html

http://solnet.ee/parents/p1_s01.html

http://redday.ru/winter/14february/tradition.asp

http://open.az/index.php?newsid=25781

http://prazdnikvgorode.ru/index.php/den-svyatogo-valentina/183-valentin.html

http://www.razumniki.ru/den_svyatogo_valentina.html

http://www.collection-konkursov.ru/konkursi-cat6-num4.html

http://prazdnik-land.ru/valentin/stihi/4755/

http://www.proshkolu.ru/user/liudmila-md/file/821074/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задачи: расширение знаний о празднике, о традициях разных народов; воспитание дружеского отношения друг к другу, к окружающим.

Слайд 3

Высоким чувством окрылённый, когда – то в давние года, Придумал кто – то день Влюблённых , никак не ведая тогда, что станет этот день любимым, желанным праздником в году, что Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут.

Слайд 4

Даю тебе сердце Пускай моё сердце На листике белом, Останется чистым. Дарю тебе сердце, Но лучше на нём Что хочешь с ним делай. Гуляй , где угодно, Рисуй, что захочешь Рисовать не учись ты, Ходи с ним повсюду, Сердиться не буду,

Слайд 5

Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка и красные розы

Слайд 6

Во Франции – белые валентинки без подписи

Слайд 7

В Италии этот праздник называют «сладким», потому что главным подарком являются сладости.

Слайд 8

Во Франции традиционным подарком являются драгоценности

Слайд 9

А что касается России, так мы черпаем из всех обычаев по чуть – чуть . Ведь всё гениальное просто!

Слайд 10

А ВОТ КАК В НАШЕМ КЛАССЕ ПРОШЁЛ ДЕНЬ св.ВАЛЕНТИНА

Слайд 11

СНАЧАЛА ДОЛГО МУЧАЛИСЬ: МЫ ВАЛЕНТИНОК ИЛИ ОНИ НАС, НО ДОСТАЛОСЬ ВСЕМ. Несмотря на трудности первый этап мы всё-таки преодолели. Полюбуйтесь, что у нас получилось!

Слайд 13

А ПОТОМ НАЧАЛОСЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ – КАЖДАЯ ПАРА ПОЛУЧИЛА ПОЛОВИНКУ СТИХОТВОРЕНИЯ, А ВТОРУЮ ПРИШЛОСЬ СОСТАВИТЬ ВДВОЁМ. К НАМ НА ОГОНЁК ЗАГЛЯНУЛА АИДА ФЁДОРОВНА И СОСТАВИЛА НАШЕМУ МИШЕ ПАРУ, ОНИ И ОТКРЫЛИ ПАРАД ЮНЫХ ПОЭТОВ

Слайд 14

И ПРИДУМАЛИ ОНИ САМОЕ ХИТРОЕ ПРОДОЛЖЕ- НИЕ В день св.Валентина Вижу чудную картину. Вижу чудную картину В день св.Валентина

Слайд 15

А ВОТ НАША МУЖСКАЯ ПАРА, ЧТО ДЕЛАТЬ ДЕВЧОНКИ ЗАБОЛЕЛИ, НО НИЧЕГО, ВЕДЬ ДЕНЬ св.ВАЛЕНТИНА ЕЩЁ И ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ В ДЕНЬ св.ВАЛЕНТИНА ВИЖУ ЧУДНУЮ КАРТИНУ. ЧУДНАЯ КАРТИНА В ДЕНЬ св.ВАЛЕНТИНА

Слайд 16

А ЭТО НАША САМАЯ ЧУДЕСНАЯ ПАРА! САМАЯ ЯРКАЯ, САМАЯ ЗАЖИГА- ТЕЛЬНАЯ! В ДЕНЬ св.ВАЛЕНТИНА ВИЖУ ЧУДНУЮ КАРТИНУ. ЭТОТ ДЕНЬ ЛЮБЛЮ Я СИЛЬНО,ПОТОМУ ЧТО ОН КРАСИВЫЙ

Слайд 17

СПАСИБО НАСТЕ ВЫРУЧИЛА! В ДЕНЬ св.ВАЛЕНТИНА ВИЖУ ЧУДНУЮ КАРТИНУ. ВИЖУ ЧУДНЫЕ ПОЛЯ, ВИЖУ ЧУДНЫЕ ГЛАЗА

Слайд 18

А ОТ КРИСТИНИНОЙ ПОЛОВИНКИ ОДНО НАЗВАНИЕ, НУ И ЛАДНО ОДНА НЕ ПРОПАДУ! В ДЕНЬ св.ВАЛЕНТИНА ВИЖУ ЧУДНУЮ КАРТИНУ. ВИЖУ ЯСНЫЙ ЗИМНИЙ ДЕНЬ, ВИЖУ ВСЕХ ВЛЮБЛЁННЫХ

Слайд 19

Не повезло с партнёром и Даше, да и что надеяться на кого - то сама не промах В день св. Валентина вижу чудную картину. Но не вижу я тебя, Когда ты уходишь от меня. (Стихотворение под стать настроению

Слайд 20

А ЭТО НАШЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ ПРИГЛАШУ – КА Я СВОЮ ПОЛОВИНКУ ОТДОХНУТЬ, А ОТДЫХ САМЫЙ РАЗНООБРАЗНЫЙ:

Слайд 21

КЛАССНАЯ У МЕНЯ НАСТЯ, ДАЖЕ В КИНО СО МНОЙ НА БОЕВИК СОГЛАСИ-ЛАСЬ ПОЙТИ !

Слайд 22

НИКИТА С САШЕЙ – НАТУРЫ ТОНКИЕ, ПОЭТОМУ ИДУТ В ЦИРК!

Слайд 23

А ЭТО САМОЕ ТРОГАТЕЛЬНОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ - ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПЕРВОЕ СВИДА-НИЕ (Эля даже сердечко своё решила Паше подарить, а не просто валентин-ку )

Слайд 24

ЧТО – ТО КАК – ТО НЕ ПО СЕБЕ СТАЛО НАСТЕ ОТ ПРИГЛА-ШЕНИЯ ПОЙТИ НА ОХОТУ

Слайд 25

ТАК НАШ ПРАЗДНИК ПО-ТИХОНЕЧКУ ПОДОШЁЛ К КОНЦУ! И ВОТ МЫ КАКИЕ!

Слайд 26

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ Авторы и составители презентации: ученики 3 «Б» и Вера Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День Святого Валентина»

Праздник проводится во внеурочное время со старшеклассниками....

Сценарий праздника "День святого Валентина".

Выявление у ребят разнообразных  способностей при выполнении увлекательных конкурсов....

Сценарий к празднику Святого Валентина "Любовь - это самое ценное!"

Праздник можно провести в 3-4  классах. Включает в себя различные конкурсы, цель - выбор Валентина и Валентины (лучшей пары). Лучшая пара получает призы. Очень интересный  и увлекательный пр...

Сценарий игрового мероприятия "День Валентина"

День святого Валентина во всем мире отмечается как праздник влюбленных. Свое название он получил в честь христианского мученика Валентина. В годы гонений на христиан, согласно легенде, его заточили в ...

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников "День Святого Валентина".

В документе представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященный дате - 14 февраля "День Святого Валентина".Цели:Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся.Сплочение кол...

Конспект внеклассного мероприятия "85летию Валентина Распутина посвящается"

Конспект внеклассного мероприятия "85летию Валентина Распутина посвящается". Данная разработка внеклассного мероприятия содержит сведения о жизни и творчестве великого русского писателя В. Г...