Сценарий выпускного вечера "Из жизни замечательных детей..."
методическая разработка (4 класс) на тему

Балобанова Татьяна Алексеевна

Коллективное творческое дело для выпускников начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_vypusknogo_vechera_v_4_klasse.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ

« ИЗ ЖИЗНИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ…»

Воспитывающие цели

  1. Создать условия для формирования у детей ответственного отношения к делу, опыта действовать вместе.
  2. Способствовать развитию творческих способностей детей.
  3. Укреплять умение взрослых сопереживать вместе с ребёнком.

Жизненно – практические цели

  1. Подготовить и провести выпускной вечер.
  2. Вспомнить забавные моменты из школьной жизни.
  3. Порадовать себя, своих товарищей и взрослых личными успехами.


Этапы осуществления КТД

I.Предварительный замысел

        Беседуя с ребятами о предстоящем событии – окончании начальной школы, решили провести праздник. Было предложено ребятам заняться поиском решения вопросов:

  1. Как интересней провести праздник?
  2. Кто будет участвовать?

II. Коллективное планирование

        Ведётся разработка сценария. Решили провести праздник в форме театрализованного представления. За основу взять забавные случаи из школьной жизни нашего класса. Активными участниками праздника станут дети и взрослые.

        Распределяются поручения. Каждый ребёнок готовит материал для праздничного выпуска журнала «Хочу Всё Знать». В этом номере публикуются фотографии выпускников и пожелания детей своим товарищам. Родители придумывают сюрприз для всех ребят. Классный руководитель совместно с завучем школы составляет в занимательной форме содержание «Клятвы пятиклассника». Директор школы от имени Магистра Знаний издаёт приказ о переводе выпускников в пятый класс.

III.Коллективная подготовка

        Ребята распределяются по творческим группам. Выбирают роли. Репетиции проходят с каждой группой. Ведётся обсуждение порядка выступления, режиссуры, костюмов, реквизита. Определяется день для генеральной репетиции.

        Классный руководитель организует встречу с родителями, помогает подготовить сюрприз для ребят. Приятной неожиданностью для детей станет песня, авторами и исполнителями которой будут их родители.

        

IV. Осуществление замысла

ХОД ПРАЗДНИКА

        Ведущий. Дорогие гости! Разрешите вам представить самых уникальных детей за всю трёхлетнюю историю существования нашего класса.

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

На все руки мастера.

Сообразительные, любознательные,

Очаровательные и привлекательные.

        Так говорят о них. А что они думают сами о себе? Встречаем наших выпускников.

(Ребята выбегают на сцену, каждый произносит по строчке…)

  1. Внимание! Внимание!
  2. Сегодня и сейчас!
  3. Только один раз!
  4. Только для ВАС!
  5. Состоится презентация!
  6. Единственного и неповторимого!
  7. Дикого!
  8. Но симпатичного!
  9. Самого умного!
  10. Самого дружного!

ВСЕ: четвёртого класса!

( Звучит песня в исполнении ребят).

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из бумажек и промокашек,

Из ошибок и ушибов

Сделаны наши мальчишки. (2 раза)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из косичек и ресничек,

Из отметок и переменок

Сделаны наши девчонки. (2 раза)

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши ребята?

Из склонений и спряжений,

Из контрольных и изложений

Сделаны наши ребята. (2 раза)

муз. Ю. Чичкова

        Дети садятся за парты, где разложены учебники, тетради, ручки. Рядом портфель. На доске расписание. ЗВЕНИТ БУДИЛЬНИК

        Ведущий. Как только утро начинается,

  Ребёнок в школу собирается.        

  Если мама не забыла

  Посмотреть портфель у сына,

  Значит, день пройдёт с успехом,

  Вопреки любым помехам.

  Вот тетради, а вот книжки,

  Расписанье на доске,

  Спрячьте быстренько в портфели,

  Всё, что нужно на столе.

        Внимание! Объявляется нешуточное соревнование. Родителям приготовиться к выполнению задания. Ребята пригласите своих мам поучаствовать в нашем конкурсе. Помогите родителям найти портфель. Я вижу, что все на местах. По моей команде родители собирают портфель своего ребёнка. Не забудьте посмотреть расписание. Итак! Начали! Сейчас мы узнаем, научились ли родители за три года правильно собирать портфель?! (Учитель просит детей проверить всё ли в порядке в их портфеле.) Молодцы наши родители. Мы можем смело переводить вас в 5 класс!

        Каждый день родители помогали детям в учёбе: когда советом, когда ремнём, а когда… впрочем, смотрите сами.

СЦЕНКА

(Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.)

Павлик.    Вот проклятая задача!

 Бился, бился – неудача.

  Аж в глазах пошли круги…

 Сядь – ка, папа, помоги

Папа.         Выше голову, сынок!

                   С папой ты не одинок!(Садится за урок.)

Павлик.    Части речи в упражнении

                   Нам велели подчеркнуть.

                   Сделай, папа, одолжение –

                   Повнимательнее будь!

Мама.       Части речи подчеркнуть?

                   Разберёмся как – нибудь.(Садится за урок.)

Павлик.    А тебе, бабуля, краски.

                   На, бабуленька, не спи.

                   Нарисуй картинку к сказке,

                   Кот шагает по цепи.

Бабушка. Нет, стара – уж глаз не тот.

                  (Павлик плачет.)

                   Ладно! Ладно! Будет кот!

                  (Павлик даёт краски и альбом.)

Павлик.    На минуту выйду я.

                   Где же курточка моя?

Ведущий. Утром Павлик шёл весёлый

                   С синей сумкой за спиной,

                   Но не весело из школы

                   Возвращался он домой.

Мама.       Что принёс?

Павлик.    Смотри сама!

Папа.        Нет, докладывай сперва!

Павлик.    Папа – пять, четыре – маме,

                   А тебе, бабуля – два!

(Бабушка плачет. Все её жалеют.)

        Ведущий. За три года ребята так поумнели, что даже пословицы могут сами использовать на новый лад.

Ученик 1. Кашу маслом не испортишь… сказал догадливый, ставя

                   На всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

Ученик 2. Кто ищет, тот всегда найдёт… подумал сообразительный,

                   заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

Ученик 3. Много будешь знать – скоро состаришься… решил

                   спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

        Ведущий. А какие гениальные художники наши ребята! Созданная ими картина « 4 К на перемене» принесла всешкольную известность нашему классу.  

(Ученики, в застывших позах, демонстрируют стихотворение.)

Ученик. Наступила перемена.

                Все мальчишки на полу.

                Кто – то влезть хотел на спину,

                Кто скатился по стене.

                Кто под партой бодро скачет,

                Кто – то ищет свой пенал.

                А ведь это просто значит,

                Что наш класс на уши встал.

         Ведущий. А сколько изобретений было создано благодаря находчивости учеников нашего класса. Изобретательство школьных умельцев учителя оценили по достоинству.

        Ученик. Я вчера учил стихотворение и выучил на пять. А сегодня проснулся и вспомнить не могу.

        Ведущий. Ну, что ж и двойки не поставить! Послушаем сообщение о природном газе.

        Ученик «играет» двумя словами.

        Ведущий. Достаточно, садись! Расскажешь в другой раз.

А вот следующее изобретение ожидает огромная популярность. Смотрим сценку « Борис и два дневника».

        Ведущий. Целый вечер Борис гулял, не выучил урока и назавтра получил двойку. Дома предстоял неприятный разговор.

        Борис. Что же такое придумать? Не заставишь ведь отца с                                 закрытыми глазами расписаться в дневнике. А что,                        если… завести второй дневник?

                       Мой дневник, как верный друг,

                       Для меня старался,

                       Я не выучил урок,

                       Дома он остался.

 

        Ведущий. Борис пошёл на хитрость. Он завёл два дневника. С тех пор так и пошло: когда твёрдо знал уроки, брал в школу один дневник, и там появлялись пятёрки и четвёрки. А когда не знал - брал другой, и там собирались единицы, двойки и тройки.

(Из дневника поочереди выглядывают единица, двойка, тройка.)

Единица. Я Двойкина сестрица,

Красотка единица!

Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,

Совсем не уважают.

За что – сама не знаю!

Детей я обожаю.

Твержу им: « Отдохните!

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!»

Двойка.  А я на лебедя похожа!

        Стройна, красива и пригожа!

        Скажите, в чём я не права,

        И чем плоха отметка «два»?

        Готовы мы помочь с сестрой

        Остаться вам на год второй!

        Ведь всем, как дважды два, понятно,

        Что полениться так приятно!

       

                   

Тройка. А я – сестрица Тройка!

      Держусь за школу стойко!

      И кто со мною дружит,

      Всегда живёт – не тужит!

      Звёзд с неба не хватает,

      О ВУЗе не мечтает,

      Но спать спокойно может

      И на уроках – тоже!

(Из другого дневника, осторожно оглядываясь, вылезает отметка 5)

Пятёрка. Вам хорошо!(со вздохом)

Вас вон сколько!

А я одна в этом дневнике,

Сиротинушка!

Двойки. А нас здесь много!

        Хоть пруд пруди!

        Как лебеди плаваем!

Пятёрка. Да, плохо моё дело. Ведь Борис мой дневник только тогда

                 к доске берёт, когда он урок знает. А уж как он два

                 дневника завёл, так совсем занятия забросил. Бедная я,

                 одинокая!

Двойка. Зато наш дневник без дела не лежит! Борис уроки теперь

                не учит. Как вызовет его учитель, так он наш дневник ему

                подаёт. Новые двойки получает. Нашего полку прибывает.

Пятёрка. Зато он мой дневник папе и маме показывает.

Двойка. А нас ото всех прячет. В неизвестности пропадаем. Под

                Шкафом, да под матрасом живём. Эй, сестричка, Единица,

                тебя за что Борису поставили?

Единица. Меня за диктант.

Тройка.    Меня за математику.

Двойки.    Ой! Батюшки! Кажется, мама идёт! А мы незнакомы! Ой,

                    что будет!

(Входит мама. Видит два дневника, открывает.)

Мама.       Чей это дневник? Чьи это двойки? (читает надписи на

                   дневнике)

Ведущий. Тут на пороге появился сын.

Мама.       Как успехи?

Борис.       Отлично! (показывает на дневник с пятёркой)

Мама.       А это чей дневник? Это чьи двойки? (показывает на  

                   дневник с двойкой)

Борис.      Это не мой дневник! Это не мои двойки!

Двойки.   Нет, мы твои! Кровные! Заработанные! Хватит

                  обманывать! Не хотим молчать!

Ведущий. Вот тут – то хитрости Бориса и пришёл конец. Борис

                   думал, что он обманывает свою маму, учителя,

                   одноклассников. А подумал ли Борис, что, прежде всего,

                   он обманывает себя?

Все.           Человек не может прожить без знаний!

Ученик 1. Не беспокойтесь папы, мамы

                   За двойки в дневниках у нас,

                   Мы самый умный и упрямый

                   Мы самый, самый в школе класс!

Ученик 2. Преувеличили немного

                   Мы похвалы свои сейчас,

                   Но не судите нас вы строго,

                   А пожелайте: « В добрый час!»

        Ведущий. Слово предоставляется родителям. Специально для наших выпускников мамы исполнят песню. (на мелодию песни Ю. Энтина «Ничего я не хочу!!!» из м/ф «Бременские музыканты»)

Ах вы, детушки, вы наши горемычные,

До сих пор вся жизнь была у вас отличная!

А теперь куда мы вас отдаём?

С грустью мы о том поём.

Состояние у нас истерическое –

Наступил сейчас момент исторический:

Перешли вы наконец в пятый класс –

Очень рады мы за вас!

Ах вы, детушки, вы наши горемычные,

Были до сих пор оценки приличные!

А какие будут в следующем году?

Вас оценят по труду.

В пятом классе будет много непривычного,

И гранит науки твёрже обычного,

Он надеюсь будет вам по зубам,

Мы того желаем вам!

Пожелать мы вам хотим прилежания,

И не сложного уроков расписания,

И не пуха не пера скажем мы,

   Что ответить вы должны? (к чёрту)

        Ведущий. Внимание! Наступает торжественный момент. Слово предоставляется Ирине Валентиновне.

        Завуч. Всех будущих пятиклассников прошу встать. Сейчас ребята вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени гимназии, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь.

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного. КЛЯНУСЬ
  2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. КЛЯНУСЬ
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость  60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. КЛЯНУСЬ
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания. КЛЯНУСЬ
  5. Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ
  6. Быть достойными своих учителей и родителей.  КЛЯНУСЬ

        

        Ведущий. А теперь послушаем приказ по школе нашего директора. Юлия Владимировна, пожалуйста, зачитайте.

ПРИКАЗ

Я, Магистр Великий Знаний,

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Девятнадцать – тридцать шесть

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами –

Четвёртый класс завершён.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее.

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я, Магистр Великий Знаний,

Объявляю вам приказ:

Четвероклассники сей школы

Переходят в пятый класс.

Директор вручает памятные подарки детям, благодарственные письма родителям.

Чаепитие.

V. Коллективное подведение итогов

VI.Последействие

        Классным руководителем были выданы конверты с пожеланиями каждому ученику. Прочитать их было предложено дома вместе с родителями.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Мухаметова Рената "Человек широкой души. Из серии: Жизнь замечательных людей"

История всегда существует в лицах, историю делают люди. Знание судеб людей, изучениеих деятельности даёт нам возможность лучше узнать историю своего края. Наш город богат интересным...

Внеклассное мероприятие "Жизнь замечательных детей"

Это мероприятие было проведено в 3А классе в конце учебного года. Мы с ребятами решили подвести итоги учебного года в творческой, дружеской атмосфере и, конечно, с родителями. И у нас это получилось. ...

Творческий проект "Жизнь замечательных людей. И. Н. Ильяшевич"

Творческий проект "Жизнь замечательных людей. Заслуженный лесовод России И. Н. Ильяшевич" был выполнен учащимися 4 класса МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской области под руководством учителя нач....

Из жизни замечательных людей... Великий русский композитор-П.И.Чайковский.

Знакомство с жизнью и творчеством П.И.Чайковского....

Сценарий защиты школьно-семейного проекта "Жизнь замечательных людей России".

Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности,на уроках окружающего мира, при решении проектных задач. Каждый ребенок представил знаменитую личность России, по которой делал свой мини-...

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Жизнь замечательных детей»

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей  « Жизнь замечательных детей»...