Главные вкладки

    Прощание с начальной школой.
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Березина Ирина Евгеньевна

     Думаю, что многие мои коллеги, так же как и я, столкнулись с проблемой выбора сценария для выпускного. Предлагаю свой вариант, полученный в результате обработки множества различных сценариев. Надеюсь, что кому-нибудь пригодится.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прощание с начальной школой

    1. Вступление

    - Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью у нас будут новые ученики, а у вас – новые учителя. Нам очень хочется, чтоб они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно – потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

    Давайте же вспомним все вместе, какими они были все эти годы.

     

    1-я страница: «Первый раз в первый класс».

    У каждого в жизни

    Единственный раз

    Бывает свой первый,

    Свой памятный класс

    Мы были все смешными малышами,

    Когда вошли впервые в этот класс,

    И, получив тетрадь с карандашами,

    За парту сели первый в жизни раз.

    Мы помним тот звонок весёлый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший первый класс.

    Как встретил у дверей учитель,

    Нам верный друг на много дней,

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

    Садясь за парту осторожно,

    Чтобы школьной формы не измять,

    Мы буквари свои раскрыли,

    Раскрыли чистую тетрадь.

    Самый трудный – первый класс,

    Всех труднее первый класс,

    Потому что первый раз.

    Песня: «Чему учат в школе».

    Буквы разные писать

    Тонким пёрышком в тетрадь –

    Учат в школе. } 3 раза

    Вычитать и умножать,

    Малышей не обижать –

    Учат в школе. } 3 раза

    К четырём прибавить два,

    По слогам читать слова –

    Учат в школе. } 3 раза

    Книжки добрые любить

    И воспитанными быть –

    Учат в школе. } 3 раза

    Рисовать квадрат и круг,

    Знать где север, а где юг –

    Учат в школе. } 3 раза

    И не путать никогда

    Острова и города –

    Учат в школе. } 3 раза

    Про глагол и про тире,

    И про дождик на дворе –

    Учат в школе. } 3 раза

    Крепко-накрепко дружить,

    С детства дружбой дорожить –

    Учат в школе. } 3 раза

    Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за три года учёбы. А вспомните, как трудно было вначале! Как не слушались нас буквы. Тогда на помощь вы звали палочки-выручалочки.

    (инсценировка)

    1. Ученик: Выручайте, палочки-выручалочки!

    Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

    За строку не залезать! Спину прямо всем держать!

    Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?

    Что стоите как попало?

    Мне опять за вас попало!

    Но не знает мой учитель

    И не знает даже мама,

    Как вас трудно научить,

    Чтобы вы стояли прямо.

    2 Ученик: Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была…

    Все уроков – выучалочка,

    На вопросы – отвечалочка,

    И в квартире – убиралочка.

    Ведущий: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут.

    Открываем 2-ю страницу нашего журнала – «Парад школьных наук».

    а) Смешные истории из школьной жизни.

    б) Соревнования по предметам:

    Урок русского языка: из букв Н, Е, З, Е, В, А, Й,! составить слово.

    Урок арифметики: таблички от 1 до 5 у двух команд (взяться за руки, образовав ответ на пример)

    - к 19 прибавить 34 (53)

    - из 64 вычесть 21 (43)

    - из 102 вычесть 88 (14)

    - 5*5 (25)

    - 18*3 (54)

    Урок рисования: нарисовать корову на лугу.

    Урок физ-ры: Зверобика.

    Занимаясь этим делом,

    Станешь ловким, сильным, смелым,

    Плюс – хорошая фигура.

    Вот что значит

    Физ – куль – ту – ра!

    Урок пения:    Учитель музыки вошёл в просторный класс,

    И с музыкою в класс мы дружно входим.

    И льются звуки чистые у нас,

    И мы поём всё лучше с каждым годом.

    (песня любая разученная)

    Танец «Берёзка»

    3-я страничка «Подготовка к урокам»

    а) Сценки: 

    1. Идёт от школы Лиля,

                           Ничто-то ей не мило.

                           «В чём дело?» - мы спросили.

                           «Я тройку получила…»

                           Бежит Грязнухин Ромка,

                           В глазах его лучи:

                           «Ура! – кричит он громко, -

                           Я тройку получил!»

    2.        Придумай предложение с союзом «а».

    - Я копал картошку, а выкопал морковку.

    3.        – Иванов, это ты разрисовал карту?

    - Нет, не я, но я больше не буду!

    4.        Что можно узнать по годовым кольцам спиленного дерева?

    -Его возраст и место жительства.

    5.        А мы писали сочинение на тему «Нужная профессия». Учительница объяснила, как писать сочинение, и для того, чтобы было понятнее, написала примерный план. В нём говорилось о профессии швеи.

    - Согласно этому плану напишите о профессии, которая вам нравится, - сказала учительница.

    И вот одна ученица написала: «Швея - очень хорошая профессия. Она очень нужна людям, потому что в хорошей одежде нуждаются и дети, и взрослые. Когда я вырасту, я обязательно пойду работать поваром!»

    6.        – Напиши предложение: «Соль растворяется водой». В каком падеже здесь слово вода?

    - В растворительном!

    б) Частушки:

    1. Кто сказал – частушка вроде,

    В наши дни уже не в моде?

    Да и разве дело в моде,

    Если любят их в народе?!

           2. Пропоём мы вам частушки

    Ни про мам, ни про отцов,

    Ни про дедок, ни про бабок,

    А про нас – учеников!

    3. Ночью сон приснился Васе,

    Что его не спросят в классе.

    Был наутро спрошен он.

    Вот тебе и «вещий» сон!

    4. Дал списать я на контрольной

    Все задачки Колечке,

    И теперь у нас в тетрадках

    У обоих двоечки!

    5. Мой дневник, как верный друг,

    Для меня старался:

    Я не выучил урок –

    Дома он остался.

    6. Тряс и тряс портфель Тарас,

    Чтоб найти тетрадки,

    Но тетрадки каждый раз

    С ним играли в прятки.

    7. В школу я иду с цветами

    Маму за руку держу.

    Из-за пышного букета

    Я дверей не нахожу.

    8. Оля мучила расчёску,

    К школе делала причёску.

    Мучила - то мучила,

    Да получилось – чучело.

    9. Начался учебный год,

    Часики затикали.

    А меня вопрос гнетёт:

    «Скоро ли каникулы?»

    10. У Валеры нет терпенья,

    Он урок недоучил,

    И за полстихотворенья

    Полчетвёрки получил.

    11. Горе горькое у Вани,

    Просто ёлки-палки, -

    Из дыры в его кармане

    Выпали шпаргалки.

    12. Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы нам похлопали.

    в) Сказка про ленивых «Кому горшок мыть»

    4-я страничка «Перемена»

    а) Стих: Перемена, перемена!

                   Лезет 3-й «А» на стену,

                   А 4-й очень дружно

                   Весь стоит на голове.

                   Мокрые волосы,

                   Встрёпанный вид,

                   Капелька пота по шее бежит.

                   Может быть Рома, и Митя, и Лена

                   Всю перемену ныряли в бассейне?

                   Или на них, на несчастных, пахали?

                   Или их в пасть крокодила пихали?

                   Нет!

                   Всю перемену они…отдыхали!

    б) Учитель проводит несколько конкурсов (например: кто быстрее оденется в школу; кто быстрее соберет портфель; кто быстрее и аккуратнее напишет свое имя, держа карандаш во рту…)

    в) Песня «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».

    Следующая  5-я страница нашего журнала – «Родительские страдания».

    Все наши неудачи и промахи вместе с нами переживали самые близкие люди – наши родители. Они волновались, переживали, и родились вот такие страдания:

    Поют родители:

    В сентябре, ох, отправляли

    В школу мы своих ребят.

    Кто же там их пожалеет,

    Если дружно заревут?

    Ох, какие все хорошие

    Ребятушки у нас.

    Ничего, что расшумелись

    На уроках в прошлый раз.

    Незаметно пролетели

    Эти славные деньки,

    Погляди, как повзрослели

    Наши дочки и сынки.

    А у нас опять забота –

    В пятый класс их передать,

    Как учиться будут дальше,

    Нам опять переживать.

    Выбегает ученик: «Ура!»

    (разворачивает лист с надписью «Каникулы»)

    Только в школу расходились,

    Да за партой рассиделись,

    Да в тетради расписались,

    В перемену расшумелись,

    Всех друзей расслушались –

    Вдруг каникулы зачем-то

    Тут на нас обрушились!

    Очень добрым, очень светлым

    Золотистым ясным днём

    Мы поедем в гости к лету,

    В гости к солнышку пойдём.

    Земляникой и цветами встретят нас и лес, и луг,

    Наши песни вместе с нами

    Будут птицы петь вокруг.

    Рано утром яркий лучик

    Зазвенит в пустой траве,

    Речка плавать нас научит,

    Ветер – плавать по траве.

    Что такое лето?

    Это много света,

    Это поле, это лес,

    Это тысячи чудес!

    Это в небе облака,

    Это быстрая река,

    Это яркие цветы,

    Это синь высоты!

    Это в мире сто дорог,

    Для ребячьих ног.

    Песня «Улыбка»

    Открываем последнюю страницу нашего журнала: «Прощание с начальной школой»

    Сегодня закончен последний урок,

    Последний звенит в коридоре звонок.

    Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

    Каких бы я новых друзей не нашёл –

    На речке и в поле я помню о школе,

    Я помню, что в пятый я класс перешёл.

    Полюбили мы друг друга,

    Дружба крепкая у нас.

    Вместе с нами наша дружба

    Переходит в пятый класс.

    Песня о дружбе «Мир похож на цветной луг»

    Ведущий: И напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом? (бом-бом) Правильно, получится два раза – бом. А если сложить дзинь и дзинь? (дзинь-дзинь) А если сложить бом, бом, дзинь, дзинь – что будет? (колокольчики)

    (звенит колокол)

    Ведущий: Колокольчик оповестил нас о том, что мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляем всех с окончанием начальной школы! Желаем всего доброго на вашем пути.

    В память о днях, проведённых в начальной школе, родители приготовили для вас подарки и чаепитие.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

    Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

    Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

    Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

    Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

    Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

    Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

    Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

    Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

    Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

    Сценарий выпускного в 4 классе: «Прощание с начальной школой» в коррекционной школе VIII вида

    Сценарий выпускного в 4 классе: «Прощание с начальной школой» в коррекционной школе VIII вида...