Классный час "День художников"
классный час по теме

Баранова Лариса Юрьевна

Данная разработка будет полезна при проведении классного часа  в 3 - 4 классах или в летнее время во время работы школьного лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_hudozhnikov.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

День художников

  1. Вступление.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

- Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое, синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут лазоревые, желтые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием цветов и трав. А что делает мир таким многоцветным?  (Краски.) Как называется человек, который пишет красками?

  Слово худо́жник имеет следующие значения:

  1. Деятель искусств — художник в широком смысле слова.
  2. Художник — человек, занимающийся изобразительным искусством.
  3. Живописец — занимается живописью
  4. Художник-график — занимается графикой
  5. Фотохудожник — занимается фотоискусством.
  6. Художник-мультипликатор

Разминка

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

 Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька — твой сосед,  —

Обязательно картина

Называется портрет.

Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

II. Конкурсная  программа.

1. Разноцветные загадки.

А теперь послушайте и отгадайте наши «разноцветные загадки».

Белая  корзинка,  

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

 Полузамерзший,  чуть живой. (Подснежник)

Очень дружные  сестрички

Золотистые  ... (лисички) —

Ходят в рыженьких беретах,

 Осень в лес приносят летом.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком,  а звону нет. (Колокольчики)

Стоит старичок  —

Красный  колпачок.  (Гриб)    

                           

Белые  горошинки

На зеленой ножке. (Ландыши)

На сучках висят шары — 

Посинели от жары. (Сливы)

На лесной поляне

Красуется  Татьяна  —

Алый  сарафан,

Белые  крапинки.  (Земляника)

Цвет белый,

А ягода черная. (Смородина)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только  желтые лучи

У него негорячи. (Подсолнух)

Летом  —  в огороде

Свежие,  зеленые,

А зимой — в бочке,

Желтые,   соленые. (Огурцы)

Пахучие ветки

Принес я из тени:

Лиловые,  белые

Ветки ... (сирени).

Чок,  чок,  пятачок,

Сзади  —  розовый крючок,

Посреди  бочонок,

Голос тонок,  звонок. (Свинья)

Красненькая  Матрешка,

Беленькое  сердечко.  (Малина)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним –

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

На зеленой кочке

Живут дочки,

Сами  аленькие,

И большие, и маленькие.  (Клюква)

Горел в  траве росистой

Фонарик  золотистый.

Потом  померк,  потух

И превратился в пух.  (Одуванчик)

На минуту в землю врос

Разноцветный   чудо-мост,

Чудо-мастер   смастерил

Мост высокий без перил.  (Радуга)

  1. «ЧТО В МЕШОЧКЕ?

   В   этой   игре   проявляется   способность   детей воспринимать  окружающий мир,  предметы через их  форму  и  цвет.   Участникам  игры  поочередно завязывают глаза, дают мешочек с 3—4 предмета ми,   которые  нужно  ощупать  пальцами,   определить предмет и представить себе, какого он обычно  бывает   цвета,   затем   вынуть. Набор предметов можно составить из овощей и фруктов:  огурец, репчатый лук, морковь, листья петрушки, лимон, репа, помидор, апельсин, баклажан, гроздь ягод рябины, слива и т. п

  1. Лучший художник.

   Каждой команде вручается лист с 10 - 15 нарисованными кругами. Надо нарисовать из каждого круга рисунок, объединять несколько кругов в один нельзя.

  1. Собери картинку (пазлы)

- Как называется сказка? Кто ее автор?

  1. Конкурс "Спинки-картинки"

Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце, дерево. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений!

  1. Конкурс "Союз художников"

Эта игра-состязание подходит детям от 7 лет. В ней обычно участвуют две команды, в каждую входит 5 человек. Для ее проведения нужно установить два мольберта с чистыми листами бумаги и приготовить кусочки угля (толстые фломастеры). Задание для союза художников придумывает ведущий. Он предлагает обеим командам нарисовать что-нибудь простое, вроде дерева, кораблика, велосипеда, самолета. Для победы в этом конкурсе команде нужно уметь рисовать быстро и согласованно. По сигналу ведущего участники обеих команд по очереди включаются в процесс рисования, уступая друг другу место у мольберта и передавая фломастер. Побеждает команда, которая сумела опередить соперников, и при этом изобразить именно то, что задал ведущий. Обязательным условием победы в игре является непременное участие в создании рисунка всех пяти членов каждой команды.

  1. Собери квадрат

Из разрезанных частей собрать целый квадрат.

  1. Живая картина

     Картины всегда безмолвны. Но на некоторых картинах нарисовано, как люди разговаривают, поэтому у многих зрителей возникает желание узнать, о чём говорят нарисованные герои. Попробуйте «озвучить» некоторые картины. Для этого сначала замрите, как персонажи на полотне,  а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины: «Охотники на привале» В. Г. Перова, «Опять двойка» Ф. П. Решетникова, «Три богатыря» Васнецова, «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина.

  1. Конкурс капитанов 

   Предстоит отгадать загадки, и нарисовать отгадки. Кто первый выполнит задание тот и победит.

   Шагаешь - впереди лежит,

   Оглянешься - домой бежит (Дорога).

   Что же это за девица?

   Не швея, не мастерица,

   Ни чего сама не шьет,

  А в иголках круглый год.(Ель)

  Поглядите, поглядите –

  Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить? (Дождь)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Корове без неё беда:

Она их главная еда.  (Трава).

III. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Классный час "Образ защитника Отечества в картинах русских художников".

Конспект классного часа.Фирсова Ольга Андреевнаучитель начальных классовГБОУ СОШ №1738 им.авиаконструктора М.Л.Миля. Тема: «Образ защитника Отечества в картинах русских художников».Цели: Образова...

Презентация к классному часу "Осень в произведениях русских поэтов и художников"

На классном часе дети читают стихи русских поэтов, рассказывают о художниках, слушают музыку, поют  песни. ...

Классный час " Тема Родины на полотне художника"

-Образ Родины многие поэты, писатели, композиторы, а также художники воплощали в своих произведениях .В этом конспекте рассматривается данная тема на примере картины Дубовского " На Волге"...

Классный час по теме «К.Л.Хетагуров - выдающийся поет, художник, патриот осетинской национальной культуры»

Учебные задачи: познакомить с жизнью и творчеством К.Л.Хетагурова;ввести в круг чтения второклассников произведения К.Л.Хетагурова;познакомить со стихотворением К.Л. Хетагурова «Будь мужчин...

Классный час "Разноцветная осень в произведениях русских художников"

Классный час по теме проводится как этап рефлексии после занятий по темам:1.Времена года2.Осенняя поделка3.Рисуем осень4.Художники России5.Праздник "Осенины"...

Классный час «День художника»

Классный час для начальных классов...