Главные вкладки

    Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Гиревая Виолетта Николаевна

     

    Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.

    Авторская программа

    «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

    Авторская программа

    «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»

    Авторская программа

    «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА»

    Авторская программа

    «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА»

    Программы имеют художественно – эстетическую направленность.  Рассчитаны программы на обучение и воспитание детей от 7 – 9 лет, срок реализации – по17 часов с периодичностью занятий – 1 раз в неделю по 1 часу.

    Программы содержат систему художественно-творческих заданий, которые способствуют передаче и накоплению у школьников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, приумножению опыта творческой деятельности, становлению умений и навыков изобразительной, декоративной и конструктивной деятельностей с учетом возрастных особенностей детей.

    Для успешной реализации данных программ используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:

    Методы создания положительной мотивации обучаемых:

    - Эмоциональные: ситуации успеха, поощрение и порицание, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.

    - Волевые: предъявление образовательных требований, формирование ответственного отношения к получению знаний; информирование о прогнозируемых результатах образования.

    - Социальные: развитие желания быть полезным обществу, создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверки и заинтересованности в результатах коллективной работы.

    - Познавательные: опора на субъективный опыт ребенка, решение творческих задач, создание проблемных ситуаций.

    Методы контроля: теоретические и практические зачеты, практические задания, тестирование, самоконтроль, контрольные срезы, КВН, ролевые игры, выставки.

    Практические методы: ролевые игры; выполнение рисунков; экскурсии на природу, в музеи, на выставки.

    Наглядные методы: использование интерьеров экспонатов, подлинных вещей; просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов.

    Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, лекции, дискуссии, работа с книгой, метод примера.

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Изобразительное искусство Авторская программа «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА » Авторская программа «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА » Авторская программа «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА » Авторская программа «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА » Программы имеют художественно – эстетическую направленность. Рассчитаны программы на обучение и воспитание детей от 7 – 9 лет, срок реализации – по17 часов с периодичностью занятий – 1 раз в неделю по 1 часу. Автор-составитель: Гиревая Виолетта Николаевна, учитель начальных классов МОУ Гимназия №4 Ворошиловского района г.Волгограда

    Слайд 2

    Изобразительное искусство ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММ - СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЁНКА В ОБЛАСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА, ЕГО САМОРЕАЛИЗАЦИИ Содержание программ направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Задачи: 1) Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к окружающему миру, интерес и любовь к прекрасному . 2) Развивать индивидуальные, художественные способности и творческую активность учащихся 3) Воспитывать эстетический вкус и общую культуру личности

    Слайд 3

    Изобразительное искусство Программы содержат систему художественно-творческих заданий, которые способствуют передаче и накоплению у школьников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, приумножению опыта творческой деятельности, становлению умений и навыков изобразительной, декоративной и конструктивной деятельностей с учетом возрастных особенностей детей. ПОЗНАНИЕ + УВЛЕЧЕНИЕ + САМОВЫРАЖЕНИЕ + ОБЩЕНИЕ + РАЗВЛЕЧЕНИЕ = ИНТЕЛЛЕКТ

    Слайд 4

    Изобразительное искусство Для успешной реализации данных программ используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности : Словесные методы : рассказ, беседа, объяснение, лекции, дискуссии, работа с книгой, метод примера. Наглядные методы : использование интерьеров экспонатов, подлинных вещей; просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов. Практические методы: ролевые игры; выполнение рисунков; экскурсии на природу, в музеи, на выставки. Методы контроля : теоретические и практические зачеты, практические задания, тестирование, самоконтроль, контрольные срезы, КВН, ролевые игры, выставки. Методы создания положительной мотивации обучаемых : - Эмоциональные : ситуации успеха, поощрение и порицание, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью. - Волевые: предъявление образовательных требований, формирование ответственного отношения к получению знаний; информирование о прогнозируемых результатах образования. - Социальные : развитие желания быть полезным обществу, создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверки и заинтересованности в результатах коллективной работы. - Познавательные: опора на субъективный опыт ребенка, решение творческих задач, создание проблемных ситуаций.

    Слайд 5

    Изобразительное искусство «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА » Дети знакомятся:

    Слайд 6

    Изобразительное искусство «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА » Прогнозируемые результаты: В результате обучения учащиеся должны знать : основы художественного языка в изобразительном искусстве: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции; элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); элементарные основы живописи (основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); основы скульптуры (объем, ритм, фактура); основы архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); основы декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета). Должны уметь: воплощать собственный замысел с помощью основ художественного языка (рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции); реализовывать полученные знания и умения в процессе восприятия и учебно-творческой деятельности.

    Слайд 7

    Изобразительное искусство «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА » Дети знакомятся:

    Слайд 8

    Изобразительное искусство «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА » Прогнозируемые результаты: В результате обучения учащиеся должны знать : общее представление о видах изобразительных искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство, их связь с жизнью; жанры изобразительных искусств: портрет, пейзаж, натюрморт и анималистический жанр. Должны уметь: проявлять интерес к произведениям отечественных и зарубежных художников, уважительно относиться к патриотическим темам в произведениях отечественных художников; видеть черты неповторимого своеобразия в художественной культуре России и мира; выявлять в произведениях художников связь изобразительных, декоративных, конструктивных элементов.

    Слайд 9

    Изобразительное искусство «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА » Дети знакомятся:

    Слайд 10

    Изобразительное искусство «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА » Прогнозируемые результаты: В результате обучения учащиеся должны знать : уметь владеть первичными навыками рисования с натуры, по памяти и воображению; использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники и материалы: коллаж, граттаж , аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы; владеть навыками бумагопластики . Должны уметь: постигнуть практический опыт через художественный язык изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности; творчески работать в различных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура); выполнять проекты в различных видах декоративно-прикладной деятельности (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий); работать в различных видах художественно-конструктивной деятельности ( бумагопластика , лепка).

    Слайд 11

    Изобразительное искусство «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА » Дети знакомятся:

    Слайд 12

    Изобразительное искусство «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА » Прогнозируемые результаты: В результате обучения учащиеся должны знать : основы композиции в круге и ее особенностей, орнамента как части композиции; элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); элементарные основы живописи (основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); основы графического изображения; основы архитектуры (разные покрытия и венцы архитектурных сооружений, деревянных и белокаменных построек); основы декоративно-прикладного искусства и дизайна (роспись сказочного блюдца, народного костюма). Должны уметь: составлять тематическую композицию; моделировать города из бумаги; реализовывать полученные знания и умения в процессе восприятия и учебно-творческой деятельности.

    Слайд 13

    ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО базовые художественные дисциплины Учебный план: профильные художественные дисциплины гуманитарный цикл Направление 070800 Диплом государственного образца СПбГУ «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке , тем умнее ребенок». Сухомлинский В. А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ дополнительная образовательная программа ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (КРУЖОК)

    Рабочая программа «Художественное творчество» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего  образ...

    АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА художественно-творческой студии « Смайлики» с коррекционной направленностью

    Программа  является  художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.Специально организованные занятия по изобразительному твор...

    Авторская программа "Художественное слово" (образовательная программа по развитию речи)

    В программе отражены цели и задачи работы по развитию речи младших школьников, методы организации образовательного процесса, учебно-тематический ...

    Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»

    Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....

    Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"

    Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...

    Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир бисероплетения"

    Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир бисероплетения"...

    Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

    Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...