Сценарий мероприятия « О героях былых времён…» (посвященный «Битве под Москвой.»)
классный час по теме

Сергеева Наталия Александровна

Данное мероприятие разработано и посвящено 70- летию "Битвы под Москвой". Проведено для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bitva_pod_moskvoy_doc.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

 « О героях былых времён…»

(посвященный «Битве под Москвой.»)

Цели:

1. Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.

2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Ход мероприятия.

Звучит сказочная музыка. На сцене появляется Маленький Принц.

Мал. Принц.  Послушайте, вы не видели моего друга Антуана де Сент-  

                        Экзюпери?

  Девочка. ( обращается к залу). Как сказать ему, что его друг писатель  

                    Антуан де Сент-Экзюпери погиб?! Давным-давно, во время  

                    войны!

Мальчик.(обращается к принцу). Знаешь, была война. Он ведь был военным лётчиком. Однажды, он отправился в полёт и не вернулся.

Мал. Принц. Послушайте, а что такое война?  Она кому-то нужна?

  Девочка. (обращается к залу). Мы должны, обязаны объяснить Маленькому Принцу, что  такое война.

Мальчик.  (обращается к залу). И тогда Маленький Принц поможет нам  уничтожить в  людских сердцах злобу, ненависть, равнодушие.

  Девочка  . (обращается к принцу).  Земля – планета непростая. На Земле люди много воевали.

Мальчик. (обращается к принцу). Войны выгодны королям – они получают новые земли,  богатым – их толстые кошельки наполняются новым            

золотом.

  Девочка. Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена. (обращается к Маленькому принцу). Теперь ты понял, кому нужна война?(принц пожимает плечами(вопросительно)) Тогда садись, Маленький Принц , и послушай.(принц проходит в зал)

Мальчик.(рассказывает Маленькому принцу). Был один такой герой, он называл себя императором Наполеоном Бонапартом. Он жил в стране твоего друга, во   Франции, почти 200 лет назад.

Девочка. Когда судьба подарила ему власть, он решил, что мир  

                     должен принадлежать ему.

  Мальчик Но ведь люди так не считали. Началась война, опалившая

                     огнём многие земли. Но народы доказали императору, что

                     могут прожить и без него.

  Девочка. В 20 веке явился ещё один вояка. Он звался фюрер Адольф

                     Гитлер. Он вырастил целую породу людей- варваров,  

                     способных только истреблять, и начал войну, самую  

                     страшную на свете, в 1939 году.

Мальчик Франция героически сопротивлялась и сдалась гитлеровцам

                     через 42 дня.

Девочка. В большей степени пострадал Советский Союз ( так  

                     называлась Россия). Война продолжалась 4 года. Фашисты

                    были изгнаны с нашей земли.

Мальчик Послушайте, дети, что такое война.

                                            (уходят)

Гаснет свет, выходят чтецы. На фоне презентации.

Ученик 1.  На рассвете 22 июня 1941года , в один из самых длинных

                   дней в году, началась Великая Отечественная война.

звучит фонограмма песни « Священная война» - 1 куплет

(под музыку выходит хор мальчиков)

Ученик 2. Фашисты решили стереть Москву с лица земли.

Ученик 3. Осенью 1941 года Гитлер заявил, что город должен быть

                  окружен так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель  

  1. будь то мужчина , женщина или ребёнок – не мог его  

покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой.

Ученик 4. Гитлер надеялся потопить Москву.

Ученик 5. План наступления на Москву получил название « Тайфун».

Ученик 6.Каждый человек Советской Страны плечом к плечу  встал на

                 защиту своей Родины. Мужчины сражались с врагом.

                 Женщины , дети, старики трудились в тылу: работали на

                 заводах и фабриках, сроили оборонительные сооружения,  

                 шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт.

Ученик 7. Великая битва под Москвой началась в сентябре 1941 года.

                  На первом этапе наши солдаты оборонялись, защищали

                  Москву. 5-6 декабря 1941 года впервые за время войны враг

                  был не только остановлен, но и отброшен от столицы.

Песня «Защитников Москвы» (2 куплета)

хор уходит

чтецы выходят и встают перед сценой

Ученик 1. Вся Родина встала заслоном.

                  Нам биться с врагом до конца-

                  Ведь пояс твоей обороны

                   Идёт через наши сердца.

Ученик 2. Идёт через грозные годы

                 И долю народа всего,

                 Идёт через сердце народа

                 И вечную славу его!

Ученик 3. Идёт через море людское,

                 Идёт через все города…

                 И всё это, братья, такое,

                 Что враг не возьмёт никогда.

Ученик 4. Москва! До последних патронов,

                  До дольки последней свинца

                  Мы в битвах!

                  Твоя оборона

                  Идёт через наши сердца!

Ученик 5. Враг стоял под Москвой.

Ученик 6. О характере боёв, о стойкости воинов, о потерях врага можно

                  судить по подвигам защитников города.

( сценка)

На сцену строевым шагом поднимаются ребята(бойцы), за ними плотным строем идёт хор мальчиков

Командир: Добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь !

Уч-к 1: Первый!

Уч-к 2: Второй!

Уч-к 3: Третий!

Уч-к 4: Четвёртый!

Уч-к 5: Пятый!

Командир: В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждого

                100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись

                назад. 97 из 100! Вот она война!

Звучит песня «Москвичи»( на фоне музыки ребята по одному спускаются в зал), остаются только чтецы

Ученик  1. Война- это 1725 разрушенных и сожжённых городов и

                     посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

                     Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65

                     тысяч километров взорванных железнодорожных путей.

 Ученик 2. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это

                    125 грамм хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов,  

                    падающих  на мирных людей.

 Ученик 3. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай,

                    выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли                          

                    на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

 Ученик 4.Война… От Бреста до Москвы –1000км, от Москвы до

                    Берлина – 1600. Итого : 2600км – это если считать по

                    прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа,

                    а вот перебежками и по-пластунски – 4 года, 1418 дней и            

                    ночей.

 Ученик 5.Война была! Вот пример:

                    В течение 16 ноября 1941 года воины, защищавшие наш

                   город, отразили несколько атак гитлеровцев, рвавшихся к

                  Москве по Волоколамскому шоссе. У разъезда Дубосеково

                  совершили свой бессмертный подвиг воины 1075-го полка

                 316-й дивизии. Как  рассказывал один из участников боя,

                 позиции полка с утра подвергались сильной бомбёжке с

                 воздуха, не успел рассеяться дым от разрыва бомб, как в атаку

                 двинулись фашистские автоматчики. Но бойцы отбивали её

                 дружным огнём. Когда противник бросил в бой 20 танков и

                новую группу автоматчиков, один из защитников сказал : « Не    

                так уж страшно, меньше, чем по танку на человека.» Отважные

                воины отразили и эту атаку, уничтожив 14 машин. Скоро

                снова донёсся шум моторов. На этот раз атаковали уже 30

                танков. Сила была на стороне фашистов. «Велика Россия, а

                отступать некуда позади Москва!»- воскликнул политрук В.Г.  

                Клочков. 4 часа длился бой. Враг потерял 18 танков и много                      

                солдат, но пройти к Москве ему не удалось.

 Ученик 6. Битва под Москвой показала, что фашистскую армию

                    можно победить.

 Ученик 7. В память об этом событии у разъезда Дубосеково построен  

                    мемориал.

Ученик 8. За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и

                    мужество более миллиона воинов были награждены  

                    орденами и медалями « За  оборону Москвы.»

(те ребята, которые стоят перед сценой читают )

Ученик 1. Есть в этой бронзовой медали

                  Синь затемневших фонарей,

                  И отражённый в грозной дали

                  Огонь тяжёлых батарей.

Ученик 2. И ярость та, что клокотала

                  В атаках русских штыковых,

                  Упрямый, чистый звон металла-

                  Как перестук сердец живых.

Ученик 3. Она свидетельствует миру

                  О нашей доблести в бою…

                  Солдаты, дети, командиры-

                  В крови, у смерти на краю.-

Ученик 4. Забыв в дыму, в окопной глине,

                  Что сон бывает наяву,-

                  Мы беспощадный путь к Берлину

                  Открыли битвой за Москву!

Песня « Моя Москва» (поют все)

Ученик 1. В декабре 1966 года в 25-ю годовщину московской битвы, у

                    Кремлёвской стены были захоронены останки неизвестного

                    солдата, павшего в боях под Москвой в 1941 году и

                    погребённого в братской могиле на 41-м километре

                   Ленинградского шоссе.

Ученик 2. В Москве около Кремлёвской стены есть могила

                    неизвестного солдата. Горит Вечный огонь. На каменной  

                   плите слова: « Имя твоё неизвестно, подвиг твой

                   бессмертен.»

Песня «Вечный огонь»(2 куплета)

Ученик 3. Около 40 миллионов советских людей погибло.

                  Представляете, что это значит? Это значит- 30 убитых на 2

                  метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит –  

                  каждый четвёртый житель страны погиб.

Ученик 4. Я прошу всех встать! Почтим  их память минутой

                    Молчания!

(минута молчания)

                    Прошу садиться.

(хор уходит, выходят чтецы)

Ученик 1. Что такое война?

Ученик 2. Война – это разруха!

Ученик 3. Война – это когда плачут дети и старики!

Ученик 4. Война – это очень страшно!

Ученик 1. Прошла война, прошла страда,

                  Но боль взывает к людям.

               Давайте, люди, никогда

               Об этом не забудем.

Ученик 2. Пусть память верную о ней

                  Хранят, об этой муке,

                  И дети нынешних детей,

                  И наших внуков внуки…

Ученик 3. Затем, чтоб этого забыть

                  Не смели поколенья.

                  Затем, чтоб нам счастливей быть,

                  А счастье – не в забвенье!

(читает учитель)

Реквием!

Помните!

Через века, через года-

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда ,-

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны ,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой,

Каждым дыханьем

Будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучаться ,-

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье ,-

Помните!

Песню свою отправляя в полёт ,-

Помните!

О тех, кто уже никогда не споёт ,-

Помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтобы запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли

Помните!

К мерцающим звёздам ведя корабли ,-

О погибших помните!

Встречайте трепетную весну,

Люди Земли.

Убейте войну,

Прокляните войну!

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придёт никогда,

Заклинаю ,-

Помните!  

Мал. Принц: Я понял, что такое война. Война – это смерть, но я не  

                         хочу умирать!

Девочка. И твой друг писатель Сент – Экзюпери тоже не хотел

                    умирать. Он очень любил свою землю, которую топтали

                    сапоги генералов фюрера.

Мальчик. Он хотел, чтобы смеялись мальчишки и девчонки,

                     смеялись, словно 500 миллионов бубенцов, и поэтому он

                     отправился в тот полёт, который  продолжается уже  

                       75  лет.

Девочка.      Умирая, не умрёт герой-

                       Мужество останется в веках.

                       Имя прославляй своё борьбой,

                       Чтоб оно не смолкло на устах!

Звучит   песня «Журавли»

( гаснет свет, на потолке звёзды  )

Мал. Принц. Я помогу людям! Люди, слушайте! Я дарю вам звёзды –

                        500 миллионов смеющихся бубенцов! Я хочу, чтобы везде  

                        был мир!

(продолжает звучать музыка, дети звенят в колокольчики)

Все участники поют песню «Солнечный круг» (зал подпевает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий посвященный битве под Москвой

мероприятие посвященное 70 -летию битвы под Москвой "Пролог Победы"...

Классный час "О героях былых времён..."

Познакомить учащихся с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время....

Герои былых времён

В этой презентации собран материал о прадедах учащихся 2 Б класса Мещеринской средней школы №1, участниках ВОВ, об их подвигах, делах, приблизивших день Победы....

Конспект классного часа в 4 классе "О героях былых времён" к 75 летию Победы

В конспекте описано проведение классного часа, посвящённого 75 летию Победы.  Ребята рассказали, что нет такого дома, такой семьи, которых не коснулась бы  война. И ещё ребята рассказа...

Торжественное мероприятие, посвященное битве под Москвой

Ход мероприятия:Звучит отрывок из песни  «От героев былых времен не осталось, порой, имен…»Ученик 1Попросил мальчишка как-то поутру:-Расскажи мне, дедушка, про войну.-О героях ...

Музейный урок «О героях былых времён…»

Музейный урок "О героях былых времён..." для учащихся начальной школы...

О героях былых времён

Сценарий ко Дню Победы....