Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".
план-конспект урока (1 класс) по теме

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому первый урок для первоклашек должен быть особенно занимательным, увлекательным , игровым и интересным, чтобы у каждого ученика была "ситуация успеха".Здесь есть и путешествия, и музыкальные сопровождения, и различные испытания.Урок направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya-_urok_znaniy-1_klass.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс               УРОК  ЗНАНИЙ                                                                                          

1 сентября     «Путешествие в страну Знаний»

Цель: знакомство со школой, с одноклассниками;

Задачи:

  • создать атмосферу удивления, восторга, радости;
  • развивать коммуникативные
  • м предметам;
  • воспитывать дружеское взаимоотнспособности;
  • познавательный интерес к учебныошение в коллективе;

Оборудование:

- корабль

- музыка: звук моря, релакс, песня 2х2- четыре.

- острова:

   / На обратной стороне островов – буквы «м» «о» «л» «о» «д» «ц» «ы»

   По ходу путешествия  по острову – переворачиваем на букву: в конце ключевое слово.  

- герои / на каждом острове встречают/

-банты

- мячи /3/

- кусочки яблок на шпажках  /на тарелках разложены/

- знаки дружбы: шарики

- шары  воздушные

             Ход  занятия.

  1. Приветствие. Я рада встрече с вами . Вы уже становитесь на  ступеньку взрослее, а значит , вы уже становитесь учениками

Сегодня  у вас не просто праздничный день , но и трудовой – в школе надо трудиться.

- скажите пож. Зачем вы пошли учиться в школу – для чего? / цель/

- я приглашаю вас в путешествие в Страну Знаний.

- На чем мы отправимся в путешествие- ?/ музыка моря/- /корабль/

На нашем пути нам придётся останавливаться на волшебных островах Знаний.    

  1. Итак , в путь..

- придумайте название корабля:………………………../дружба, победа ,удача ……………………………………….

/работа в группах/

Музыка: ..- поплыли на корабле…

  1. ОСТРОВ  ПОРЯДОК=

А)  правила ученика в школе./руку поднимать , не выкрикивать……………………../

Б) знакомство с классом /бережное отношение/, игра «Имя друга»

Б) итак в путь :

НАШ УРОК СЕЙЧАС ОТКРОЕМ

Чудо–игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. В ШКОЛУ

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

У: молодцы!

Б) ИГРА «Можно и нельзя»:

Давайте, ребята, вы покажете  знак «здорово» /палец толстый вверх/, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы  - покажите «нет ладонями»

(У : называет действия:

  • шуметь,                      кричать,                              ябедничать
  • считать,                        рисовать,                      громко болтать на уроках,
  • решать задачки и примеры,                              бегать по партам,
  • петь,                               плеваться и кусаться...
  • улыбаться                            помогать другу          помогать учителю

У: Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.

             Отлично! Это был первый остров.

ИТАК,  ДАЛЬШЕ В ПУТЬ …Музыка: ..- поплыли на корабле…

  1. ОСТРОВ  УГАДАЙ-КА=

 Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И вы попробуйте  отгадать!

Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ...

Ответ: Карандаш

3. Молодчина, эта Лина:

Лепит всё из ...

Пластилина

4. Как ровно отчертить поля,

Чтоб ровно линия легла?

Попробуй-ка, сумей-ка,

Поможет нам …

ЛИНЕЙКА

5. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(пенал)

6. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)

ИТАК,  ДАЛЬШЕ В ПУТЬ …Музыка: ..- поплыли на корабле…

  1. ОСТРОВ  СОСЧИТАЙ-КА=

А) Морской ветер перепутал все цифры - поставьте по порядку./ от 1 до 10 /

Б) Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

В) Игра "Сложить и вычесть".

На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

Г) Задачи в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

ИТАК,  ДАЛЬШЕ В ПУТЬ …Музыка: ..- поплыли на корабле…

  1. ОСТРОВ  СКАЗОЧНЫЙ=

   А)  Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

Б). Назовите средства передвижения героев сказок.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

В) Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

/на доске почтовый ящик: Кто сможет прочитать телеграмму../

· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

ИТАК,  ДАЛЬШЕ В ПУТЬ …Музыка: ..- поплыли на корабле…

  1. ОСТРОВ   ВЕСЁЛЫЙ =

А)  по рядам : Первому ребенку завязывается бант на шею, другой развязывает и завязывает следующему и т.д.

Б) игра «самые ловкие» : Передают  мячик из рук в руки / по рядам/

ИТАК,  ДАЛЬШЕ В ПУТЬ …Музыка: ..- поплыли на корабле…

  1. ОСТРОВ   ВЕЖЛИВОСТИ  =

   А) У: И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!

Конкурс слов вежливости.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ...

(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ...

(добрый день)

Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, ...

(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Говорим: Простите, ...

(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ...

(до свидания)

У: какие ещё вежливые слова вы знаете ? /называют слова/

Б) игра «яблочко» : /по рядам/- На тарелках разложены кусочки яблок на шпажках  по числу человек в команде.

Какая команда быстрее все съест?

ИТАК,  ДАЛЬШЕ В ПУТЬ …Музыка: ..- поплыли на корабле…

  1. ОСТРОВ  ЗНАНИЙ   =

А)    Мы попали на самый главный остров Страны Знаний: и чтобы наш корабль удачно плыл по стране знаний- необходимо скрепить паруса  знаком дружбы:

по рядам приклеить на паруса знаки дружбы: шарики /чей ряд быстрее/

Б) ЗДЕСЬ В СТРАНЕ Знаний вас ждёт госпожа Наука – вот слова клятвы первоклассников / повторяют слово "клянемся"/

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Вот и закончилось наше путешествие в эту удивительную Страну Знаний.

Желаю вам успехов на пути путешествия по стране знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"

Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....

Урок литературного чтения «Путешествие в страну Знаний»

Урок литературного чтения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова проведен в 1 классе перед праздником Букваря. Разработка урока заняла 1 место в районном конкурсе методических разработок "Его Величеств...

Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»

Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...

Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное...

Конспект урока 1 сентября. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект урока с занимательными заданиями для 1 класса...