Сценарий праздника "105 - лет со дня рождения А.Л.Барто"
проект (4 класс) по теме

Соловьёва Нина Васильевна
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Родители Сегодня у нас замечательный день, мы встретились, чтобы поговорить о жизни и творчестве А.Л.Барто. В этом году исполнилось 105 лет со дня её

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.l.barto_dorogie_rebyata.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:

Дорогие ребята! Уважаемые учителя! Родители

Сегодня у нас замечательный день, мы встретились, чтобы поговорить о жизни

и творчестве А.Л.Барто. В этом году исполнилось 105 лет со дня её рождения.                          

                          (Уходит со сцены… Громко звучит веселая музыка, выходит мальчик, он приплясывает,… смотрит в зал, пугается…)

Мальчик:         Ой, как много народу! Куда это я попал? (Он внимательно смотрит в зал, узнает нескольких ребят, здоровается отдельно, а затем со всеми…).

                          А что это вы тут делаете? (Дети отвечают.) Праздник?

                          Праздники я люблю!!! А какой праздник? (Дети отвечают.) У-у-у, «Встреча с любимым поэтом»… Наверное, я не туда попал, пойду-ка дальше.

                          (Поворачивается, собирается уходить… На сцене появляется девочка с книгой в руках…)

Девочка:           Здравствуй, Николай!

Мальчик:         Привет! (Обращаясь к залу) Это моя соседка по парте! (Со смехом…) Отличница… А, зануда…

Девочка:           Что, опять гуляешь?

Мальчик:         Ну и гуляю!... А ты все читаешь?

Девочка:           Читаю! Вот из библиотеки иду! (Показывает книгу.)

Мальчик:         Ух ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за книга?

Девочка:           Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.

Мальчик:         (Разочарованно…) Стихов… Агния Львовна…

Девочка:           Да, А.Л. Барто. Ее стихи знают все – и большие и маленькие!!!

Мальчик …) А :         (Со смехом ) вот и не все! Я, например, не знаю!

Девочка:           Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно ее стихотворение! Да, да, да!

Мальчик:         А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не припоминаю…

(Мальчик и девочка спорят…)

Девочка:           Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь… А вы, ребята, помогайте ему!

 

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу…

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

                                               Наша Таня громко плачет:

                                               Уронила в речку мячик

                                               (Дети продолжают.)

 Ведущий  Да! Читать стихи А.Барто очень легко, приятно и интересно. Читаешь,        например, про Вовку – добрую душу или про первоклассника Петю и сразу представляешь себе этих ребят живо, как будто  встречала их в жизни.

-В школу

Поему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик.

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку –

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И  не может он на карте

Отыскать  Москвы – реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

 Поступает в первый класс.

Первоклассница

Маша – первоклассница.

Форменное платьице,

Накрахмален фартук –

Можно сесть за парту.

На фартуке -  оборки,

А на платье складки.

Где бы взять пятерки,

Чтоб было всё в порядке?

Ученик: (выходит с книгой)

Да… правда, ребята, читаю стихи, Барто, а написано – то про моих друзей! Вот, например, взять стихотворение «Любочка»…ну, точно – мой друг, такой же невоспитанный. Такой же невежлив

Ведущий:

Давайте мы с вами попробуем им поставить оценки за поведение.

Чтец:. «Любочка

Cиненькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами

Ведущий:

Какую оценку вы поставите Любочке? (тройку)

Она очень грубая, невоспитанная не хочет помогать домашним, не уступает место старушкам в трамвае.

Но всё же хорошо учится, хорошо танцует.

Мы целое утро
Возились с ростками,

Мы их посадили
Своими руками.

Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,

А Катя ходила
С подругой по саду.

Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,

Мы их вырывали
Своими руками.

Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,

А Катя сидела
В саду на скамейке.

— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:
— Я жду урожая.

Ведущий:

Какую оценку вы поставите Кате? (тройку)

Почему? Катя не помогала, а только сидела.

А почему не « двойку»? она ведь ещё маленькая.

 

РУКОДЕЛЬНИЦА

Села красна девица
Отдохнуть под деревце.


Посидела в детском парке
В уголке тенистом,-
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Сразу видно - молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.

Ай да красна девица!
Что за рукодельница!

Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.

Ведущий:

Какую оценку вы поставите девочке? (пятёрку)

Почему? Девочка очень умелая, не сидит без дела. Сама хорошо шьёт и других учит

КОПЕЙКИН

В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
— Ты возьмешь меня на пляж?
— Что ты мне за это дашь?
— Очини мне карандаш!
— Что ты мне за это дашь?

Алексей пришел из школы,
Это он ведет торги
(Знаю я Алешин голос,
Узнаю его шаги).

Он со всех взимает плату.
Застегнул штанишки брату —
Взял с него за попеченье
Полпеченья.

— Подними очки, голубчик!—
С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
— Дашь копейку — подниму!

Алексей пришел из школы.
Он теперь придумал так:
«Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки».

В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
— Алик, дедушке поможешь
На восьмой дойти этаж?
— Алексей, отца уважь!—
А в ответ одно и то же:
— Что ты мне за это дашь?

 

Какую оценку вы поставите Алексею? «двойку»

Почему? Алексей ничего не делает бесплатно, за всё требует плату.

МАЛЯР

Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
- Сначала стену вытирай,-
Учил меня мой дед. -

Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось - это я
Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть,-
Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь!

Ведущий:

Какую оценку вы поставите мальчику? (пятёрку)

Почему? Мальчик очень трудолюбивый, помогает дедушке.

 

 Ведущий:

Ребята. Стихи, которые мы сейчас услышали, называются сатирическими…От слова сатира – смех В них автор показывает наши  недостатки. Часто мы не замечаем их, а прочитаешь или послушаешь такое стихотворение и поймёшь, как надо поступать ,а как не надо…

И даже исправиться захочешь. Знаете какой я брат? Послушайте стихотворение…

«Вот так защитник»

Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно,

 Я и сам её побью!

Ведущий:

Вот так брат , ничего не скажешь… Хотите такого брата?

Сатира А.Барто острая, но добрая.. Слушаешь её стихи – как в зеркало смотришься: сразу становятся заметны все наши слабости, появляется желание стать лучше.

Ведущий:

Какую оценку вы поставите мальчику? (тройку)

Почему? Но ведь сам может обидеть свою сестрёнку.

                  

Ведущий:

А знаете ли вы ребята, что первая книга А.Барто была издана, когда ей исполнилось 19 лет. Стихи она начала писать с детства, но сначала решила стать балериной и закончила хореографическое училище.

Но любовь к поэзии победила. Стать настоящей поэтессой ей помогли С. Я. Маршак и В. Маяковский.

За свои произведения А.Л.Барто была присуждена Международная премия им.Х.К.Андерсена. Её стихи были переведены на многие языки мира.

 АЛ.Барто вспоминает

«Невеликие поэты» - так я шутливо называю маленьких авторов. И вот их стихи в этой книжке. Переводы их стихов? Нет, стихи детей, а написаны они мной. Как же так? Сейчас вы поймёте.

Конечно, я не знаю многих языков. Но знаю язык детский. И потому в подстрочном переводе стараюсь уловить чувства детей, понять, что они думают о дружбе, о мире, о людях.

Стих. «Мама»

Я говорила маме:- Не уходи далеко!
Слёзы польются сами, Если ты далеко...
Вдруг ты в лесу дремучем
И от меня далеко!
Лучше, на всякий случай,
Не уходи далеко.

От имени Сивры Густавсон, ей 9 лет.

Мама поёт

Мама по комнатам
В фартуке белом
Неторопливо пройдёт,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне улыбнуться
Не забывает
И напевает.
Но вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот,
Мама по-прежнему
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной
 силой
Вдруг зазвучал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он...
Не разреветься бы мне!

Любицы Ивич, ей 12 ле

Имя мамино

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.

Было утром тихо вдоме,
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

На радио она вела передачу «Найти человека» и помогла1000 семьям найти родных после Великой Отечественной войны.

Ведущий:

Давайте ещё послушаем несколько стихотворений А.Барто.

.В театре


Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

Петя утомлён

Петя взял "Родную речь";

На диван решил прилечь.

- Дайте что-нибудь принять...

Витамины, что ли...

Слабость чувствовал опять

Я сегодня в школе.

Мать меняется в лице,

Витамины А, Б, Ц

Предлагает Пете.

(Витамины А, Б, Ц

Очень любят дети.)

Мать на Петеньку глядит

И, вздохнув украдкой,

Просит: пусть он не сидит

Долго над тетрадкой.

- Что ж, пожалуй, ты права,-

Стонет хитрый малый. -

Отдохну часочка два...

Я такой усталый!

Сунул в шкаф

"Родную речь",

И гора свалилась

С плеч.

Витамины А, Б, Ц

Катает кошка па крыльце.

Верёвочка

Лида скачет по квартире

И сама считает вслух.

Но пока ей удается

Досчитать всего — Лида, Лида, ты мала!

Зря ты прыгалку взяла!—

Лида прыгать не умеет,

Не доскачет до угла!

Рано утром в коридоре

Вдруг раздался топот ног.

Встал сосед Иван Петрович,

Ничего понять не мог.

Он ужасно возмутился,

И сказал сердито он:

— Почему всю ночь в передней

Кто-то топает, как слон?

Встала бабушка с кровати —

Все равно вставать пора.

Это Лида в коридоре

Прыгать учится с утра.

до двух.

Лида просит бабушку:

— Немножко поверти!

Я уже допрыгала

Почти до десяти.

— Ну,— сказала бабушка,—

Не хватит ли пока?

Внизу, наверно, сыплется

Известка с потолка.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Галдят грачи на дереве,

Гремят грузовики.

Шумная, веселая,

Весенняя Москва.

Еще не запыленная,

Зеленая листва.

«Красавица»

А ещё на стихи А.Барто написаны детские песни…

Одну из них мы сейчас споём.

ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля",

Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".

Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".

Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"

А теперь, ребята, давайте посмотрим сказку

Как известно, «Сказка  - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»

Будьте внимательны. Кто угадает, какой намёк в этой сказке, получит приз.

Сказка «Медвежонок – невежа»

Ведущий:

Ребята, кто догадался, чему учит нас сказка?

Вот и подошёл наш праздник к концу. Мы благодарим всех выступающих ребят  за активное участие  в празднике и награждаем вас маленькими подарками.

Лешенька, Лешенька...

- Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!

- Миленький, хорошенький!..-
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.

Охает вожатая:
- Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.

- Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!

Отвечает Лешенька:
- Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.

- Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение...-
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение...

Так и не меняется
Это положение.

Прошло уже сто лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней.

Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.

Используемая литература:

  1. Вовка - добрая душа.
  2. Любочка.
  3. Приходите мне на помощь.
  4. Я выросла.
  5. Рыцари.
  6. Сторож.
  7. Помощница.
  8. Королева.
  9. Гуси-лебеди.
  10. Когда ударил гром.
  11. Жара.
  12. Есть такие  мальчики.
  13. Мальчик-наоборот.
  14. Песенка про Петю.
  15. Сонечка.
  16. Игрушки.

 

ВИКТОРИНА ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А.Л.БАРТО.

2 класс.

1.Откуда эти строки :

Малышам и взрослым людям

Паренёк махал рукой,

Это с ним теперь знакомы будем :

Это Вовка - есть такой!

   (“Вовка - добрая душа”) (стр.50)

2.Стихотворение “Как Вовка бабушек выручил”. Как  же он её выручил?  (стр.51)

   (Вместо бабушки стал прыгать и петь “Ладушки”)

3.Стихотворение “Как Вовка стал старшим братом”.Рассскажите как. (стр52)

   (У  Катиных подруг есть братья , у самой Кати нет брата.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

- я одна ничья сестра,-

Цапнул кот меня вчера.

Что ж , меня кусай. царапай...

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой - вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка - добрая душа.

Обьявляет он ребятам:

- Буду Кате старшим братом.

С понедельника. с утра,

Будешь ты моя сестра.”

4. Почему же похудела черепаха из стихотворения “Про Вовку, черепаху и кошку”.  (стр. 53)

   (Кошка слизывала молоко черепахи)

5.Стихотворение “Любочка” . Как вы думаете, нравится Любочка А.Л.Барто или нет?  (стр.88)

 (Нет)

6. Как Вовка помог жителям  спастись от жары? ( ст.”Жарко”, стр.54)

   (сделал с друзьями вееры из бумаги и раздавал прохожим.

Вовка- добрая душа

Да ещё три малыша.

Да ещё мальчишек восемь

Распевают на откосе:

Получайте , граждане,

 Веера бумажные,

Получайте веера,

Чтоб не мучила жара.)

7.Что это за мальчик “Напоказ” из  стихотворения  “Приходите мне на помощь”  (стр.96)

  (сделал очень плохую табуретку. а  говорит, что её надо выставить всем напоказ, при гостях нёс сестре конфеты, а без посторонних забрал, даже кота приласкал неспроста)

8.Стихотворение “Я выросла” (стр.183)  Что же хотела подарить девочка Серёже?

   (Деревяннуюпосуду, зайца, медведя, куклу, паровоз)

9.Продолжи:

У меня живёт козлёнок

......................................

(Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я втраве его найду)

10. Продолжи:

Матросская шапка,

....................................

(Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут  лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

-Прокати, капитан!)

11.Продолжи:

Нет, напрасно мы решили

................................................

(Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик)

12. Продолжи:

Я люблю свою лошадку,

............................................

(Причешу  ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.)

13.Стихотворение “Рыцари”. Как вы думаете, кого же высмеивает А.Л.Барто в стихотворении? (стр.371)

      (Мальчиков, которые трудную работу перекладывают на девочек)

14.Стихотворение “Сторож”. Кто же хочет быть сторожем и почему?

   (Щенок, ему надоело ничего не делать)  (стр.48)

15.Стихотворение “Помощница”. Какую же помощь оказывала Танюша?  (стр.37)

   (Помогала брату есть конфеты, чай пила, с мамой посидела, с бабушкой, а вечером попросила, чтобы её раздели)

16.Стихотворение “Королева”. О какой же королеве говорит поэтесса?

   (О девочке, которая всем отдаёт приказания)

17.Стихотворение “Гуси-лебеди”.

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси -лебеди игра,

Серый волк - Василий.

Почему гуси-лебеди собрались вокруг волка?

       (не ловил их.

Волк ответил:- я не трушу,

Нападу на вас сейчас,

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас! )  (стр.41)

18.Стихотворение “Когда ударил гром”. Что же случилось, когда ударил гром?  (стр.57)

    (Молния,молния

Опалила клён.

Ураганом сломанный ,

Наклонился он.

Надломились ветки,

Опустились вниз.

птичий дом - скворечник,

Наклонясь , повис.)

19.Стихотворение “Когда ударил гром”. Кто спас птенца?

   (Вдруг птенец, такой потешный,

Вылетает из скворечни,

Кувыркаясь на лету,

Набирает высоту.

Грома он не испугался,

Но , услышав громкий спор,

Он с силёнками собрался

И умчался на простор)   (стр.59)

20. В каком городе происходит действие рассказа “Жара”(стр.54)

   ( В Загорске)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Самый классный день рождения!"

Цель : Сплочение детского коллективаЗадачи:- Воспитание у детей уважения друг к другу, терпеливости, усидчивости - Развитие творческого потенциала воспитанников (сообразительности, смекалки, быст...

Сценарий праздника "Поздравляем с днём рождения!"

Яркое интересное мероприятие, которое позволит весело провести праздник....

Сценарий День именинника."С Днём рождения"

В праздничный сценарий входят стихи,подвижные игры,загадки песни....

Сценарий праздника на тему:День рождения хутора "Тихого".

Это внеклассное мероприятие посвещенно открытию  Кубанского хуторка(в миниатюре) на территории школы-интерната....

сценарий классного часа ко Дню рождения школы

Сценарий классного часа ко Дню рождения школы для начальных классов....

Литературная викторина «Любимые детские стихи», посвященная 110-летию со дня рождения А.Л.Барто, для учеников 1-4 классов

Вопросы викторины составлены по произведениям А.Барто. Можно использовать как на уроках, так и  при проведении внеклассных мероприятий...