сценарий классного часа ко Дню рождения школы
классный час (4 класс) на тему

Сценарий классного часа ко Дню рождения школы для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_rozhdeniya_shkoly.docx44.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в День рождения школы

(2класс)


Школьный дом,

 который построим мы.

Составила учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №2080г.Москва

Н.В.Емелькина

2013г.

Цели и задачи:

  • знакомство учащихся в доступной форме с историческими фактами и датами;
  • укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
  • развитие познавательных интересов;
  • воспитание патриотизма, уважения к людям, окружающим учащихся.

Технические средства и оформление:

  • проектор и ноутбук для показа презентации;
  • плакаты и детские рисунки, плоскостной макет здания школы.

Содержание:

1. Медиапрезентация "С Днем рождения, школа №2080!"

2.Песня -поздравление школе "Школа наша - это добрый дом..."

3.Викторина по истории школы.

4. Игровая программа для учащихся.

1. Медиапрезентация "С Днем рождения, школа №2080!"

 Слайд 1

Давайте познакомимся! Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2080 города Москвы. Остафьевская школа.

Слайд 2

Адрес: 142131, город Москва, село Остафьево, улица Троицкая, д.1

 Телефон: (8-4967) 67-83-61

www.150pr-ostafievo.edusite.ru       Е-mail: ostafievo-school@mail.ru

Слайд 3

23 года школой управляет директор высшей квалификационной категории

Валентин Викторович Колобашкин 

Окончил Российский университет дружбы народов. В школе преподает экономику.

Слайд 4

В педагогическом коллективе работают 42 учителя из них 10 выпускников нашей школы.

Слайд 5

Число учащихся – 460 человек, количество классов – 20, количество ГПД – 3.

  • I ступень – 191 учащийся, 8 классов;
  •  II ступень – 228 учащихся, 10 классов;
  • III ступень – 41 учащийся, 2 класса.

Слайд 6

Школа находится в Москве, рядом города Щербинка и Подольск.
Школьный округ насчитывает 6000 жителей, проживающих в 2 поселках и  в сельских населенных пунктах.

  • Остафьево
  •  Рязаново
  •  Молодцы
  •  Никульское
  • Мостовское
  •  Армазово
  • Андреевское
  • Алхимово
  • Рыбино
  • Студенцы

        Тарасово

Посёлок Фабрика 1 Мая

Посёлок Остафьево

Слайд 7

Где мы живём?

Слайд 8

посёлок Фабрика 1 Мая (фото поселка Гугл-планета)

К. М. Матвеев и П. И. Сухарев открыли в Остафьеве в 1752 г. красильное заведение.

        Петр Иванович Сухарев был гениальный изобретатель-самоучка, открывший секрет изготовления редких красителей. Они не уступали по качеству заграничным и были необходимы для расцвечивания отечественных тканей и сукон.

В 1758 г. место бывшего красильного заведения, упраздненного Матвеевым два года спустя после смерти компаньона, в Остафьеве начала работать Суконная фабрика

Слайд 9

В цехах фабрики в 1926 году.

Слайд 10

Первые жилые дома посёлка  Фабрика 1 Мая строились из древесины.

Слайд 11

Подвесной мост через реку Десна в посёлке Фабрика 1 Мая также был деревянный.

Слайд 12, 13, 14

22 апреля 1926 года(87лет назад) разливающиеся реки наводняли поселок. Сравните с разливами рек в этом году.

Слайд 15

посёлок Остафьево(фото поселка Гугл-планета)

Слайд 16

село Остафьево

Усадьба Остафьево расположена в восьми километрах южнее Москвы. В документах начала XVII в. впервые появилось упоминание об этой местности как пустоши сельца Никульского, а называлась она «Климово, Нечаево тож». Свое нынешнее название усадьба получила во второй половине XVIII в. после присоединения ее к соседней деревне Остафьево.

Слайд 17

В начале 1780-х гг. вдовой Матвеева и его детьми была перенесена каменная церковь Живоначальной Троицы из принадлежащего ей села Рязанова в Остафьево.

Слайд 18

В 1792 г.  владельцем Остафьева стал князь

 Андрей Иванович Вяземский.

Тогда село называлось Львово – Остафьево.

А. И. Вяземский снёс здесь все постройки и построил дворец с флигелями и службами. Автор проекта усадьбы – И. Е. Старов.

Слайд 19

Пётр Андреевич Вяземский

Леса, как тёмный пар,

Поёмные луга.

И миловидные родные берега

Извилистой Десны, любучи молчаливой,

Скользящей вдоль лугов

Струёй своей ленивой.

Слайд 20

Павел Петрович Вяземский

Слайд 21

Михаил Шаповалов

Остафьевский сонет

Как зелено в Остафьеве весной

Пройду по парку… щёлканье и свисты.

Незримые пернатые солисты

Перекликаются между собой.

Весь в пятнах солнца уголок живой.

Исполнен день движения и смысла.

Вон облако, как шар, легко повисло

Над кронами в купели голубой…

Слайд 22

Гостями усадьбы Остафьево были:  А.С.Пушкин, Жуковский, Д. Давыдов, Н.В.Гоголь, Грибоедов.

Слайд 23

Леонид Попов

Остафьево

…в задумчивости Бронзовый Жуковский

И Дельвиг с Грибоедовым – в тиши.

Они до предназначенного часа

Бродили здесь… Ещё сохранена

В той первозданности она

Сама – аллея русского Парнаса.

Здесь горлинки поют – горюют, стонут

В тиши, где век воздёрнут на дыбы.

Из желудей с могилы Вашингтона

Растут здесь величавые дубы….

Слайд 24

Частым гостем в Остафьеве был Николай Михайлович Карамзин. Он работал в имении над «Историей государства Российского».

Появление в Остафьеве американских дубов тоже связано с Карамзиным. Умирая, он завещал своей дочери привезти в Остафьево жёлуди с американских дубов из Царского Села под Петербургом. Желуди сорвали с дуба, что рос на могиле первого американского президента США Джорджа Вашингтона. Американский посол преподнёс их, вручая свои верительные грамоты. Желуди посадили в Царском Селе, через много лет они стали красавцами – дубами. Выполняя волю отца, дочь Карамзина  посадила жёлуди из Царского Села в горшки, а когда они проросли, саженцы привезли в село Остафьево.

Слайд 25

Однажды гости усадьбы прилетели в Остафьево на воздушном шаре.

Газета «Московские ведомости» сообщила, что шар, созданный французским воздухоплавателем и изобретателем парашюта Гарнеренем, вылетел из Москвы

20 сентября 1803года

 в 5 часов 15 минут и приземлился в имении Вяземских поздним вечером. Помимо аэронавта, в корзине находилась Прасковья Юрьевна – княжна Трубецкая.

Слайд 26

из истории   школы села  Остафьево

Слайд 27

18 марта (5) 1867 года – день основания школы в селе Остафьево Княгиня Мария Аркадьевна Вяземская открыла школу для крестьянских детей.

Слайд 28

  • В 1876 году школа в селе Остафьево перешла в ведение Подольской уездной земской управы.
  •   Первый заведующий школы Масляков Пётр Ильич.

Слайд 29

В 1892-1895 годы «вместо полуразвалившейся избушки, благодаря неустанным трудам, сопряженным с громадными материальными затратами глубокоуважаемых Ивана Ивановича и Анны Ивановны Баскаковых» - владельцами Рязановской фабрики, в селе Остафьево было построено одноэтажное кирпичное здание школы, состоящее из пяти просторных классных комнат, кабинетов для заведующего и учителей. В 1932-1933 годы у школы был надстроен 2-й этаж, началось семилетнее обучение.

Слайд 30

В 1938 году недалеко от закрытой к этому времени церкви началось строительство трехэтажного здания школы-десятилетки. Однако из-за отсутствия средств был построен только один этаж на четыре классные комнаты.

Слайд 31

С 1941года школа стала средней.  Выпуск 1941 года.  И з  м а л ь ч и ш е к  н е  в е р н у л с я  д о м о й   ж и в ы м   н и к т о .Их классный руководитель Иван Семёнович Бондарев

(1908-1992)

Слайд 32

Памятный знак воинам 3-го гвардейского Смоленско-Берлинского полка авиации дальнего действия, базировавшегося на Остафьевском аэродроме. В нашей школе учились Герои Советского Союза - лётчики: Кондрашов Алексей Петрович, Чистов Борис Петрович

 Слайд 33

В годы войны школу возглавила молодая учительница начальных классов
Любимова Ксения Николаевна (1913-1999),
всю свою жизнь – до последнего дня – посвятившая детям.

Слайд 34

Трофимов Николай Алексеевич (1915-1980),
с 1954 по 1965 годы
директор школы.
За время его руководства школой
был посажен школьный сад, силами учащихся был построен спортивный зал в здании «белой» школы, построена школьная котельная и заменено все печное отопление, были радиофицированы два школьных здания 

Слайд 35

Сравните форму учащихся разных годов обучения.

Слайд 36

Директором  школы с 1965-1983 годы был

Егор Иванович Кормалов.

В 1966 году у школы появилась 2-х этажная пристройка с девятью классными комнатами. А в 1976 г. были достроены еще спортивный зал, мастерские, химический и физический кабинеты

Слайд 37

Все постройки на новом месте были сделаны из красного кирпича. Одновременно продолжались занятия и в помещениях старой школы, наружные неоштукатуренные стены которой из-за ветхости регулярно белили. Началась неразбериха: формально вроде одна школа, а расположена в двух разных местах в полукилометре друг от друга. Чтобы не путаться, самопроизвольно все учителя, ученики, а потом и выпускники  разделились по цвету стен зданий школ на «белых» и «красных».

Слайд 38

В 1980 году к «красной» школе были пристроены еще два новых крупнопанельных двухэтажных корпуса на 550 мест (директор школы Е.И. Кормалов). С этого момента все «белые» переехали в «красную» школу.

Слайд 39

18марта 2013года нашей школе исполняется 146лет. С Днем рождения, школа!

2.Песня -поздравление школе "Школа наша - это добрый дом..."

(На мотив песни «Московские окна»)

 

Школа наша — это добрый дом,

Так уютно и светло нам в нем,

Нашей школе много лет,

Но здесь есть один секрет,

В том, что лучше нашей школы нет.

Нас встречают школьные звонки,

И бегут счастливые деньки,

Здесь вокруг у нас друзья,

Лучше всех учителя,

Мы — большая дружная семья.

В каждом классе здесь царит добро,

Солнце светит в каждое окно,

Пусть не гаснет много лет

Этих окон добрый свет,

Он ведь дружбой школьною согрет.

3.Викторина по истории школы и поселков.

Слайд 40-75

Назови фамилию основателя школы?    (Мария Аркадьевна Вяземская)

Сколько этажей было в первом здании школы?                                       (один)

Назови фамилии  двух Героев Советского Союза, которые учились в Остафьевской школе.                                                  (Чистов Б.П., Кондрашов А.П.)

Как зовут действующего директора школы?       (Валентин Викторович Колобашкин)

Когда День рождения школы?          (18 марта 1867 года)

Сколько лет исполняется  школе в этом году?     (146 лет )

Что изготавливали на фабрике  250 лет назад? 

             (изготавливали сукно и  окрашивали пряжу)

Какие из этих зданий и сегодня существуют в посёлке?                                (1)

На берегах каких рек находится посёлок?      (Десна         Любуча)

Что означает слово "Любуча"?                                                ( любимая)

Как называлось село Остафьево в 17 веке?                  (Климово,Нечаево)

Как называется музей – усадьба, расположенная недалеко от этого села?

                                                                                    ( Остафьево – «Русский Парнас»)

Назовите фамилию хозяев усадьбы.        (Вяземские)

Назовите фамилии  гостей усадьбы.  бю(Пушкин Жуковский Гоголь Давыдов)

С именем какого русского писателя – историка связано появление в усадьбе дубов с могилы  первого президента  США Джорджа Вашингтона?

(Карамзин)

На каком воздушном транспорте однажды прилетели гости усадьбы?

(На воздушном шаре)

4.Игровая программа для учащихся

Учитель: У каждого человека должен быть дом – не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают принимают таким, каков он есть, где ему тепло и уютно. Школу часто называют вторым домом, ведь каждый ребенок проводит здесь основную часть  своего времени, день за днем проживает свою жизнь. Однако далеко не каждый школьник чувствует себя в своем классе, в школе как дома. А между тем  очень многое зависит от самих учеников. Создать Дом Мечты, где все  будут жить по - сказочному счастливо, в любви и согласии, можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора и др.

( Каждое из значимых качеств проявиться  в отдельном конкурсе - кирпичике будущего дома. Бутафорские кирпичи и крыша, выполненные из плотной бумаги или картона, а также средства, заменяющие цементирующий раствор (кнопки, клейкая лента, магниты и т. п), составляют материальное обеспечение школьной игростройки.
Играть могут несколько команд, но цель  у всех одна построить общий дом. Команды могут поочередно «укладывать кирпичи» после выполнения конкурсных заданий. Однако духу главной идеи данного дела, его  смысловому значению больше соответствует вариант единой «всенародной»  стройки, при котором участники  по желанию выполняют игровые  задания. Дом в буквальном смысле растет у всех на глазах по мере того, как кирпич за кирпичом выкладывается его макетная модель.)

Кирпич  Мудрости
Конкурс - разминка  за право положить первый камень.
1-й вариант. Придумать слова или выражения -синонимы к слову «дом» (например, «семейный очаг», «моя крепость, место, где меня ждут», «тихая пристань», «территория для дружеских тусовок» и т.д.).


Кирпич Дружбы

Участникам предлагают описания видов жилищ разных народов. Задача – определить их названия.

Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата)

Переносное жилище у цыган. (Кибитка)

Отдельная комната монаха в монастыре. (Келья)

Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (Вигвам)

Дворец и крепость феодала. (Замок)

Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

Комфортабельный загородный дом с парком или садом. (Вилла)

Жилище кавказских горцев. (Сакля)

Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка)

Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и тд. (Шалаш)

Переносное жилище  с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка)

Отдельное жилое помещение в доме (Квартира)

Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка)

 

Кирпич Понимания и Находчивости
Понимать - значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Способов проверить это умение много.
Один из членов строительной бригады показывает жестами без звуков и слов предмет из школьного обихода. Затем  другой игрок(зритель) отгадывает, что задумал(записал) показывающий.


Кирпич Взаимопомощи

 Самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и очень быстро, можно считать руки человека. Проверим, степени взаимопомощи у участников. Они будут работать в прямом смысле, как  одна пара рук, более того - находящиеся в одной связке.
Итак, по одной руке участники «за ненадобностью» прячут за спину, а свободная рука каждого из партнеров привязывается одна к другой. Эта общая пара рук и  продемонстрирует всем чудеса взаимопомощи. А задания для этого могут быть самыми «обычными»: приготовиться для завтрака в школе; обернуть учебник новой бумагой;
собрать портфель и т.п., и это, разумеется, за минимум времени.

Кирпич Любви
Один из участников признается в любви  родной школе(стихотворение или поздравление).

Кирпич Улыбки
По авторскому мнению Д.Карнеги, улыбка «создает счастье в доме и служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Не у всех, получается, жить светло и улыбчиво, но этому можно научиться. Приступаем к тренировке посредством «улыбательного практимума» - шуточных  вопросов, адресованных строителям школьного дома.
Вариант шуточных вопросов.
1.Где мы платим деньги за то,  что у нас что-то взяли? (В парикмахерской)
2.Почему курица кладет яйца? (если  их бросать то разобьются)
3.В  каком веку муку мололи греки? (ни в каком  не мелют)
4. Как поймать тигра в клетку? (никак, тигров  «в клетку» не бывает)
5. Как поймать девять слонов? (поймать десять и одного отпустить)
6.Кто больше всех кричит, а меньше всех делает? (начальник)
7.Кто во времена Ивана Грозного носил самые большие сапоги? (У кого была самая большая нога)
8. Ни пуха, ни пера. Что  это? (раскладушка)
9. Ученика удалили с урока. Как вы думаете за что? ( За дверь)
10.Когда человек может мчаться со скоростью автомобиля? (когда он сам находиться в автомобиле)
11. что ни войдет даже в самую большую кастрюлю? (ее крышка)
12. Как можно снять колесо с мчащегося автомобиля? (фотоаппаратом)
13. Какой рукой лучше всего мешать чай? (чай лучше всего мешать ложкой)
14. Перед кем люди всегда снимают шляпу? (перед парикмахером)
15. Какой предмет в  одежде самый громкий? (галстук)
16.Какими нотами делят пирог? (долями)
17.Что моет портиться несколько раз на день? (настроение)
18.Когда покупают лошадь, какой она бывает? (Мокрой)
19. когда у кошки бывает две головы? (когда она держит в зубах мышь)
20. Кто зимой без снега жить не может? (снеговик)
21.кто ходит сидя? (шахматист)
22.Чем больше берешь, тем больше становиться? (яма)
23. Кто сидит спиной к президенту? (Водитель)
24.Варят, варят, а сварят, выбросят?(лавровый лист)

Кирпич Здоровья

 В целях пропаганды здорового образа жизни, подготовки к урокам, а также в целях  рекламы отдельных атрибутов школьной жизни предлагаем участникам разработать  и провести комплексы упражнений со следующими предметами: ученической сумки (дипломатом, ранцем, портфелем); школьной указкой и географической картой (глобусом); шваброй, веником  и корзиной для мусора; мелом, классной доской, губкой; циркулем, треугольником и метровой линейкой.

Кирпич Чистоты
Чистота, как известно, залог здоровья, а также условие уюта и комфорта в школьном доме. По этим причинам будет уместно потренироваться в проведении веселой генеральной уборки. Задача участников – быстро и до блеска «натереть паркет» в классе, соблюдая следующую инструкцию.
У стены классной комнаты  разложены листки бумаги – «полотеры». Участники ставят на них ноги (каждую на отдельный листок) и,   скользя этими приспособлениями по поверхности пола, «натирают» его. Для облегчения «ножного труда» в качестве «полотеров» можно использовать коробки (из-под конфет, обуви) или саму обувь (калоши, домашние тапочки) очень большого размера.

Крыша хорошего настроения
Венчает построенный школьный дом крыша хорошего настроения. Для  возведения крыши каждый получает конверт  с бумажными гримасами (в основном с изображением положительных эмоций). Прислушиваясь к себе, своему внутреннему состоянию, каждый участник строительства выбирает соответствующее «фото», приклеивает его на общий ватманский лист и подписывает.
Через несколько минут групповая  фотография на память готова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Знай символы своей школы"

Классный час раскрывает перед учащимися 3-4 классов символы их родной школы, а так же, их связь с государственными символами  России....

Сценарий классного часа "Выпускной в начальной школе"

Материал для проведения внеклассного занятия....

Сценарий классного часа "Прощание с начальной школой"

Сценарий общешкольной линейки в 4 классе "Прощание с начальной школой"...

Сценарий классного часа "Прощание с начальной школой"

Современный сценарий классного часа "Прощание с начальной школой....

Сценарий классного часа "Выпускной в начальной школе"

Сценарий классного часа "Выпускной в начальной школе"...

Сценарий классного часа для учащихся начальной школы «Памяти павших будьте достойны!»

Данная методическая разработка поможет при подготовке и проведении классного часа, посвящённого Дню Победы. Сценарий рассчитан на начальное звено общеобразовательной школы (1-4 классы).Классный час пр...

Сценарий классного часа. Прощание с начальной школой. 4 класс

Сценарий классого часа. Прощание с начальной школой. 4 класс...