Праздник, посвященный окончанию 1 класса. Игра "Бросай-ка"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Сценарий праздника, презентации: математическая цепочка, тест по русскому языку, С. Михалков "Про Фому",

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный окончанию 1 класса

Класс украшен шариками, детскими работами

Звучат фанфары

Приветственное слово учителя

- Добрый день, дорогие ученики! Добрый день, уважаемые родители и гости!

Быстро летит время. Вот и заканчивается первый  учебный год. А ведь совсем недавно наши дети впервые перешагнули порог школы и начали путешествие в Страну Знаний. (Оформлен стенд: Страна знаний). Сегодня мы вспомним, как все начиналось, какими мы были. Покажем, чему учились и чему научились, как  мы жили и какими учениками стали.

Игра «Бросай-ка»

(В ходе игры бросается куб, стороны  которого окрашены в разные цвета.  В конвертах,  соответствующих цветов, находятся задания по предметам, которые изучались в течение года. Задания могут быть разного уровня сложности.)

Обучение грамоте (конкурсы от Буквоеда)

  1. Какие буквы спрятались? (изографы)
  2. Ребята находят наощупь эти буквы (в мешочках пластмассовые буквы)
  3. «Живые буквы» (у каждого ученика буква):
  • встать в алфавитном порядке;
  • составить слова: «звуки», «слоги», «пять», «учебник»

Во время изучения «Азбуки»  ребята выполняли проект «Классная азбука».

 Гостям демонстрируется презентация.

Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Буква Я».

Литературное чтение

  1. «Кто больше слов прочитает?»

(Ученики читают текст на время)

  1. Собери картинку. (Работа в парах: вспоминаются правила работы в парах)

Пазлы:  

  • РНС «Колобок»
  • Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.
  • А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.
  • А. Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живет на крыше.
  • А. Милн. Винни Пух и все-все-все.

Дополнительные вопросы:

- Какие еще русские народные сказки знаете?

- Назовите  другие произведения  Н. Носова.

- Какие литературные сказки знаете?

- Назовите зарубежных сказочников.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про Фому»

Математика

  1. Логическая разминка.
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  • Я задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число я задумала?
  • Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

Заяц, куница, рыжая лисица,

Еж и шестеро зайчат –

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

  1. Математическая цепочка. (презентация) 

Ученики показывают итоговый ответ, используя числовой веер.

Русский язык

Учащимся предлагается коллективно выполнить тест.

Окружающий мир

Занимательные вопросы:

  1. Какой снег тает быстрее: грязный или чистый? (грязный)
  2. Почему грачи ходят по полю за пахарем? (собирают червяков)
  3. Сколько крыльев у жука? (4)
  4. Какие ноги вырастают у головастика раньше: задние или передние? (задние)
  5. У кого дитя ещё не родилось, а уже отдано на воспитание? (у кукушки)
  6. Что вниз вершиной растёт? (сосулька)
  7. Что происходит с пчелой после того, как она ужалит? (погибает)

8.  Глаза на рогах, дом на спине. Кто это? (улитка)

9. Что ест зимой жаба? (спит)

10.  Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

11. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (постоянная)

12. Какая в наших лесах самая маленькая птичка? (королек)

Работаем вместе: в паре и  в группе.

Задание: «Самая длинная цепочка»: Собрать  цепочку из скрепок за 1 минуту.

       Демонстрация презентации «Наш веселый 1класс»

Подведение итогов.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учитель, и первый урок,

     И первый заливистый школьный звонок!

(Учащимся вручаются  дипломы об окончании 1 класса, книги, звоночки)

Звучит последний звонок

Поздравление летних именинников (вручение памятных подарков)

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Приложение

Б. Заходер.  Буква Я

Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!
— Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -

Говорят ей:
— Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!

С. Михалков.  Про Фому

В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому -
Не верил
Упрямый Фома
Ничему.

На улицах слякоть,
И дождик,
И град.
- Наденьте галоши, -
Ему говорят.

- Неправда, -
Не верит Фома, -
Это ложь... -
И прямо по лужам
Идет без галош.

Мороз.
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Фоме говорят:
- Наступила зима. -
В трусах
На прогулку выходит Фома.

Идет в зоопарке
С экскурсией он.
- Смотрите, - ему говорят, -
Это слон. -
И снова не верит Фома:
- Это ложь.
Совсем этот слон
На слона не похож.

Торчит голова.

До берега
Ветер доносит слова:
- Непра...
Я не ве... -
Аллигатор вздохнул
И, сытый,
В зеленую воду нырнул.

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной реке.

Проснулся Фома,
Ничего не поймет...
Трусы и рубашку
Со стула берет.

Фома удивлен,
Фома возмущен:
- Неправда, товарищи,
Это не сон!

Ребята,
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.

Однажды
Приснился упрямому сон,
Как будто
Шагает по Африке он.
С небес
Африканское солнце печет,
Река, под названием Конго,
Течет.

Подходит к реке
Пионерский отряд.

Ребята Фоме
У реки говорят:
- Купаться нельзя:
Аллигаторов тьма.
- Неправда! -
Друзьям отвечает
Фома.

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывет
По опасной реке.

Близка
Аллигатора хищная пасть.
- Спасайся, несчастный,
Ты можешь пропасть!

Но слышен
Ребятам
Знакомый ответ:
- Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!

Уже крокодил
У Фомы за спиной.
Уже крокодил
Поперхнулся Фомой:
Из пасти у зверя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ «ЦЕПОЧКА»

Слайд 2

3 + 5 - 2 + 3 -5 -3 +8 -2 5 -2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный окончанию второго класса

Сценарий праздника, посвященного окончанию второго класса...

Сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!"

К сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!" прилагается анкета для родителей....

Праздник, посвященный окончанию 2 – ого класса

                                                Внеклассное мероприятие«П...

Праздник, посвященный окончанию 2 класса

Праздник, посвященный окончанию  2 класса...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать....