Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".
классный час (1 класс) по теме

Харитонова Елена Анатольевна

Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".

Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                « Усть-Бюрская   средняя общеобразовательная школа»

                             Хакасия, Усть-Абаканский   район.

                  Конспект классного часа

                                в 1 классе

                  Путешествие в страну  Знаний.

                                                                 

                                                                 подготовила

                                                     учитель начальных классов

                                                     Харитонова Елена Анатольевна

                                               

                                                 

                                                   Село: Усть-Бюр

                                               2013г

Тема: Путешествие в страну  Знаний.

Подготовил: Харитонова Елена Анатольевна МОУ «Усть-Бюрская СОШ»

Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)

Оформление: большой красочный плакат со словами « Страна Знаний». Он перекрывает весь зал, деля его на две части. В плакате прорезь – дверь.

Действующие  лица: Буратино, Мальвина,  Пьеро, Карабас, Лиса Алиса, Кот Базилио ( Роли сказочных героев выполняют четвероклассники)

Дети  входят в зал под музыку, садятся. Звучит  песня А. Островского о Буратино. Буратино вбегает в зал.

Буратино.

Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая  ведет в страну Знаний . О, какая это волшебная страна !Там живут буквы , которые складываются  в слоги , слоги соединяются и образуют слова , а слова составляют волшебные предложения . Все предложения собираются вместе , и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок , Петух и Лиса , Волк и Красная Шапочка . В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло . Как  бы мне хотелось попасть в эту страну ! А вы , ребята ,хотите туда попасть ? ( Дети отвечают )

 А вот и заветная  дверца которая ведёт в страну Знаний. Но  что  же мне делать,  чем открыть эту волшебную дверь ?( обращается к зрителям, они помогают советом: надо найти золотой ключик.)

     В это время  показываются  Карабас, Лиса Алиса, Кот Базилио. Они ведут пленников. Это Мальвина и Пьеро.

  Карабас: О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! ( Обращаясь к Лисе и Коту) Сейчас мы устроим  представление! ( Лиса и Кот злобно хихикают). Итак, ты Буратино, мечтаешь найти  золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний? А что ты будешь там делать? Ведь ты же не умеешь ни читать, ни писать! ( зло смеется).

Буратино: в Стране Знаний живет добрый волшебник, его имя – Учитель! Он научит меня читать и писать! Правда, ребята?( Дети отвечают). А вы, ребята,  хотите научиться читать, писать, считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну Знаний? Вот видишь, Карабас, сколько у меня друзей!

Карабас: я знаю, где хранится золотой ключик, потому что это известно вашим друзьям Мальвине и Пьеро, а они у меня в плену!

 Алиса и Базилио: да, они у нас  в плену!  ( Смеются)

Буратино: что же делать, как выручить друзей?

Алиса, Карабас, Базилио  шепчутся.

Алиса: вы можете выручить своих друзей, если выдержите три стр-р-р-ашных испытания! Тогда золотой ключик  будет ваш.

Буратино: ребята, вы согласны? ( дети радостно соглашаются)  Вот видите, все дети согласны, давайте нам ваши испытания!

Карабас: испытание первое( предлагается прочесть слова Москва, мир, школа)

Алиса:  испытание второе. Отгадайте загадки:

Стоит весёлый  светлый дом,

Ребят проворных много в нем;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают!  ( школа)  

Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд – все заговорят  ( буквы)

Базилио: испытание третье: расскажите какое-  нибудь  стихотворение.

Дети выдерживают все три испытания.

Буратино: Ура! Ура! Мы все выполнили! Свобода нашим друзьям!

Буратино и ребята из зала подбегают к Мальвине и Пьеро и пытаются их освободить. Алиса и ее друзья не выпускают Мальвину  и Пьеро, но все же Буратино  удается освободить друзей.

Буратино обнимает своих друзей.

Дорогие друзья , помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну Знаний!

Начинается поиск золотого ключика, дети так-же принимают участие в этих поисках.

Мальвина: золотой ключик здесь! ( он заранее был спрятан в зале.)

Буратино: ну, а теперь, ребята, в путь – в страну Знаний!

Герои сказки берут за руки детей и под музыку идут к дверце. Мальвина открывает дверцу. Оттуда выходит  учитель.

Учитель:  

Мои дорогие дети!  Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой  страны носят почетное звание ученик! Сейчас при помощи этой  волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников!

Звучит музыка. Дети посвящаются в  ученики: им прикрепляются медали с надписью « Ученик  1 класса школы №…..»

Учитель: итак, теперь вы все ученики! А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это на конфеты, не пирожные, это – знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, все что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!

Звучит музыка. Дети выходят  из зала, прощаются с героями сказки. Затем дети входят в класс.  На партах разложены учебники. Учитель предлагает детям сесть за парты, помогает им правильно выбрать рабочее место.

Раздается стук в дверь.

Учитель:  Ребята, а кто же это сидит у вас под дверью? ( Она показывает куклу Буратино.). Как  вы думаете, откуда  эта кукла? ( Это живой Буратино превратился в куклу)

 Как же поступить? Куда посадить Буратино, ведь все места уже заняты.

  Дети  дают  советы. Обобщая  их совет, учитель предлагает оставить куклу в классе, чтобы  научить ее читать, писать и считать.

Учитель:  

Ребята, вы находитесь в волшебной комнате.  Посмотрите как здесь уютно, чисто, стоит новая мебель. Все это сделано руками людей, которые людям  свой труд, свою Родину. Очень  много людей заботились, чтобы вы пришли в этот  просторный и красивый класс.

 А теперь положите головы на парты и послушайте, могут  ли говорить учебные вещи, книги?

 Да книга не скажет громко,  что ей больно,  когда ее обижает неряха. Как  же помочь книге и защитить ее?

  Дети советуют бережно обращаться с книгой,  обернуть ее Учитель предлагает детям рассмотреть книги, аккуратно переворачивая страницы.

Учитель:

 А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Вам понравилось в стране Знаний? До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа "Путешествие в страну знаний"

Занятие предназначено для учащихся 1 класса в первый учебный день - День Знаний. Цель занятия - формирование положительной мотивации к учебной деятельности....

Конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"

Конспкт классного часа, проведённого в 3 классе....

Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...

Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Конспект классного часа "Новый год в разных странах мира" (3 класс)

Цель: формирование представлений о традициях встречи нового года в разных странах мир, об истории и культуры других народов; развитие толерантного и уважительного отношения к другим народам и их тради...

Конспект классного часа по теме "Путешествие в страну космонавтики" (2 класс)

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Задачи:Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтамиВоспитывать чувство патриотизма и гражданственности.Развивать ...

Конспект классного часа для 1 класса, посвященного Дню знаний "Огонёк знакомств"

Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.Задачи:организация знакомства учителя с классом;индивидуальное знакомство с каждым...