ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Мальцева Алла Николаевна

Игра проводится между первоклассниками. Мы проводили её в конце учебного года между двумя классами.  Вся игра начинается на станции «Первоклассник», где дети делятся на 5 команд, далее они проходят по станциям, каждая команда по своему маршруту и все вместе собираются на станции «Второклассник», где подводятся итоги. Игра учит детей общаться и работать в группе, сопереживать и помогать друг другу, быть дружными,  вежливыми,  развивает умение работать в команде,  учит детей внимательно слушать задания и выполнять требования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра по станциям23.33 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА  ПО СТАНЦИЯМ «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС»

Оборудование: названия станций (7 штук),  листы для рисования (половина альбомного  листа на человека), карандаши, фломастеры,  повязки на глаза, кегли,  монокль, рисунок клоуна без носа, бумажный конус – нос Клоуна, конфеты, бумажный колпак, палка или толстая указка, листы обоев с расчерченными клетками, маршрутные листы (5 штук), скотч, загадки

Ведущие: На каждой станции находятся пятиклассники (2-3 человека)

При хорошей погоде лучше проводить мероприятие на улице.

Ход игры

 Вся игра начинается на станции «Первоклассник», где дети делятся на 5 команд, далее они проходят по станциям, каждая команда по своему маршруту и все вместе собираются на станции «Второклассник», где подводятся итоги.

Учитель: Ребята, сегодня у нас радостный  день. Мы заканчиваем с вами 1 класс. И сегодня мы отправимся в путешествие по Стране Знаний. А последняя станция наша  - конечно – КАНИКУЛЫ. Но, чтобы ваши паровозики тронулись в путь, вы должны получить маршрутные листы. А для этого вам надо ответить на вопросы (каждой команде по одному вопросу)

Как называется мультфильм про паровозик? («Паровозик из Ромашкова»).

В каком мультфильме Волк выпал из вагона, а Заяц поехал дальше? («Ну, погоди!»)

Кто играет на гармошке, на крыше вагона? (Крокодил Гена)

Какой сказочный герой любит ездить на велосипеде и об этом поет? (Кот Леопольд)

Кого привезли в нашу страну в коробке из-под апельсинов? (Чебурашка)

Станция «Первоклассник»

 Учитель: Ну, что ж. Вот вам маршрутные листы. А теперь – смело в путь! Но помните: в пути нельзя расцеплять вагончики, иначе ваш поезд сойдёт с пути. Не торопитесь. Будьте дружными. Счастливого пути!!!

Станция «Математическая»  

Задачи в стихах

  • В зоопарке я бывал. Обезьянок там видал.

 3 сидели на песке, 2 качались на доске.

 А ещё 3 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (8)

  • Группа малышей – утят плавать и нырять хотят.

   6 уплыли далеко. 2 нырнули глубоко.

   Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу (8)

  • 5 синиц на ветку сели. К ним 2 галки прилетели.

   Сосчитайте быстро, детки: сколько птиц сидит на ветке? (7)

  • Мама – курица цыплят привела во фруктовый сад.

  Посмотрите, детки: груша упала с ветки.

  Вот ещё упало 5. Кто их сможет сосчитать?

  Но цыплята маловаты. Помогите им, ребята (6)

  • Ёжик по грибы пошёл. 10 рыжиков нашёл.

  8 положил в корзинку, остальные же – на спинку.

  Сколько рыжиков везёшь на своих иголках, ёж? (2)

2. Станция «Художественная»  – нарисовать рисунок. Загадывается загадка, команда находит отгадку и рисует её.

          

3. Станция «Загадочная».

   Дети отгадывают загадки, которые им загадывает Начальник станции.     

Кто дружить ни с кем не хочет

И всегда разносит почту?

Кто ворчун в деревне вечный?

Почтальон он. Это… (ПЕЧКИН.)

А скажите, кто за зайцем

Много лет гоняется,

А поймать никак не может…

Герой как называется? (ВОЛК)

Кто проворней обезьяны

Лихо скачет по лианам

И кричит довольно жутко,

Потому что вырос в джунглях? (МАУГЛИ)

Они устали не знают,

Они песни распевают,

Несомненные таланты,

Озорные музыканты! (БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ)

 

Возьму-ка загадку,

В карман положу.

Достану потом,

На себя погляжу. (Зеркальце.)

Игра «Сорока» (игра на внимательность. Ведущие читают текст, а дети должны хором ответить на вопросы)

Сорока - белобока задумала кашу варить,  Кашу варить, чтоб деток кормить.  На рынок собралась, да призадумалась…

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Давайте ей поможем! Отвечайте дружно хором

Парное молоко?- ДА!

Куриное яйцо?- НЕТ!

Крупа манная?- ДА!

Капуста кочанная?- НЕТ!

Соленый огурец?- НЕТ!

Мясной холодец?- НЕТ!

Сахар да соль?- ДА!

Белая фасоль?- НЕТ!

Масло топленое?- ДА!

Рыбка соленая?- НЕТ!

Лавровый лист?- НЕТ!

Китайский рис?- ДА!

Чернослив да изюм?- ДА!

Шоколадный лукум?- НЕТ!

Перец болгарский?- НЕТ!

Соус татарский?- НЕТ!

Клубничное варенье?- ДА!

Бисквитное печенье?- НЕТ!

4. Станция « Спортивная». 

5. Станция «Читай-ка»     

          РАСПУТАЙ СКАЗКУ.
Когда ведущий ошибается, дети хлопают в ладоши и называют правильный вариант.

Сказка "Три медведя".
"Жила-была девочка, и звали  её Пеппи Длинный Чулок. (Жила-была девочка, а звали ее Машенька). И вот однажды пошла Красная Шапочка с подружками на речку за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Идет Золушка по лесу, видит, а впереди, на полянке стоят хоромы белокаменные. Постучался Вини-Пух в избушку, никто не отвечает, толкнула Машенька дверь,  дверь и открылась. Вошли Львенок и Черепаха в большую комнату, а там, на столе сидят три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф - Нуф. Стоят 3 тарелки, большая, средняя и маленькая. Попробовал волк суп гороховый из большой тарелки, не понравился он ему, попробовала Машенька кашу из среднего горшочка, она ей тоже не понравилась, а в маленьком тазике каша оказалась самой кислой. Съела Снежная Королева всю кашу и пошла в спальню, а там стояла большая печка. Легла Машенька на большую кровать, очень жестко там ей показалась, забралась Машенька в среднюю норку, и там ей не понравилось, тогда забралась она на печь и поехала сражаться с Соловьем-Разбойником. Легла на маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись коза и семеро козлят. Смотрят медведи, а блины все съедены. Пошли они в спальню и маленький бегемотик, обнаружил в своей тарелке спящую Бабу Ягу. Но Машенька проснулась да как закричит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!". Правильно, Машенька проснулась и выскочила через дупло, да и побежала домой, к Белоснежке и 7 гномам.

 Сумеете ли вы мне сказать, как звали трех медведей?            

 Ответ: Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.

Помните, как звали трех богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. После того как ребята назовут двух богатырей, Баба Яга подсказывает им: «И Соловей-разбойник!»

Молодцы! Может, и имена трех поросят назовете?

Ответ: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Станция «Второклассник». Подведение итогов. Сладкий стол

(Пройдя все станции, команды собираются в классе. На доске  название последней станции «ВТОРОКЛАССНИК». Подсчитываются баллы в маршрутных листах. Вывешиваются рисунки команд со станции «Художественная». Учителя поздравляют всех ребят и приглашает на сладкий стол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"

Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...