Сценарий викторины по окружающему миру
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Пикалова Ирина Владимировна

Викторина проводится среди учащихся 1 классов. От каждого класса участвует команда. Дети зарание выбирают название команды, девиз и эмблему. Остальные учащиеся классов являются активными болельщиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_viktoriny.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины по окружающему миру  1 класс

 

I.Ведущий:

Добрый день, дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню -  земляникой, Танечку – черникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой. (Лес)

- Да, мы отправимся в лес. Что же такое лес? Однажды художник решил нарисовать лес.  Он взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Художник остался очень доволен. Он лег спать. Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял какой-то старичок  - Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».

 

1 конкурс

Сложи картинки и узнай, что есть в лесу, кроме деревьев.

Конкурс болельщиков.

 (За каждый правильный ответ 1 балл команде).

1. Какое растение может нас обжечь? (крапива)

2. Новогоднее дерево? (ель)

3. Как называется домашний родственник зайца? (кролик)

4. Как называется жилище медведя? (берлога)

5. Лошадь в тельняшке? (зебра)

6. время года, когда просыпается природа? (весна)

 

II. Ведущий читает указ:

- Всем моим слугам верным, всем, кто заботится о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, да букашки малые, чтобы в реках моих и озерах моих рыбы было в изобилии. Всем вам низкий поклон и мое приглашение на праздничный КВН к лесному царю.

 

2 конкурс -   Приветствие команд

 

3конкурс

Конкурс «Бывалые туристы»

Ведущий:  Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно?! Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас проверим. Каждая команда получает набор карточек и  выберет только те предметы, которые необходимы в походе. За правильные ответы получите баллы.

  Слова на карточках: компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор, будильник, пакет для мусора, консервы, зонтик, кошка, ролики, коньки, зубная паста, миска, котелок, коробка конфет, утюг, теннисные ракетки.

 

4 конкурс

Ведущий: « А прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесном царстве?» (Команды по очереди называют правила поведения и получают балл за правильный ответ)

 

5 конкурс

Экологическая ситуация

Ведущий: внимательно послушать ситуацию и ответить на вопросы.

1.    Пятилетний Дима со старшим братом Костей идут по влажной после дождя тропинке. вдруг на тропинку выскакивает лягушка. Дима, ни разу не видевший лягушки, пугается. костя утешает его, ногой отшвыривает лягушку и приговаривает: «Какая гадкая лягушка, испугала Диму». мальчики идут дальше.

- Правильно ли поступил Костя? почему?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

2.    Семья возвращается из лесу. В корзине лежит ёжик. Он сердито фыркает, шуршит ветками. Марина то и дело поглядывает в корзинку, радуясь своей находке.

- Правильно ли поступила девочка? Почему?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

3.      Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой мальчик посмеялся над ним. А всё-таки первый мальчик очистил ручеёк: убрал упавшие в него ветки, камни. а потом сказал: «Пусть этот ручеёк служит людям и животным!»

- Какого мальчика вы бы взяли в друзья и почему?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

Учащийся 1 В класса  читает стихотворение:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

 

Ветки дуба не ломай, и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать!

 

Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

 

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Ведущий:

На пути нам встретились разные растения. Отгадайте, какие растения нам встретились по пути в лес,

 

5 конкурс

Загадки:

Василёк: Колосится в поле рожь,

                 Там во ржи цветок найдёшь.

                 Ярко- синий и пушистый,

                  Только жаль, что не душистый.

   

Подорожник:  Путник часто ранит ногу

                         Вот и лекарь у дороги.

Ландыш:          Белые горошки на зеленой ножке

Ромашка:         Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички.

Одуванчик:      Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух.

Подснежник:   Пробивался сквозь снежок,

                          Удивительный росток.

                           Самый первый, самый нежный,

                           Самый бархатный цветок!

Репейник:          Кто ни прикасается,

                           За того цепляется.

                           Привязчивый и колкий,

                           Кругом торчат иголки

 

Колокольчик:     То фиолетовый, то голубой,

                            Он на опушке встречался с тобой.

                            Названье ему очень звонкое дали,

                            Но только звенеть он сумеет едва ли.

Шиповник:      Дикой розой называют, как лекарство применяют.

 

Учащийся 1 Б класса читает стихотворение.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если все сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

 

 

Ведущий: - Кто, кроме растений, живет в лесу?

6 конкурс

        В названиях каких сказок встречается животное? Перечислите сказки, за каждое название вы получите балл. Будьте внимательными, не повторяйтесь.

7 конкурс : Конкурс капитанов

Ведущий: - В каком жилище живёт животное?

1. Лиса, собака.

2. Белка, куры.

3. Крот, свинья.

8 конкурс

Составь  из   слова     ПРИРОДА  как можно больше слов.

Ведущий:

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Почему мы с лесом дружим,

  Для чего он людям нужен?

 - Да, без леса, без растений мы с вами просто не выживем. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, а не причинять ей боль…

 

Учащийся 1 А класса читает стихотворение.

…Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

 

 

Слово предоставляется жюри . Награждение победителей.

 

Игра с болельщиками «Прилетели птицы».

Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы – голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы - голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие ватрушки.

Прилетели птицы - голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки,

И спасибо шутке!                                                                                   

(Дети хлопают в ладоши, если слышат названия птиц)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по окружающему миру "Природные зоны"

Викторина по теме "Природные зоны". Понравится и взрослым, и детям...

1-2 класс викторина по окружающему миру

Дети в игровой форме подводят итоги знаний о животном мире....

Викторина по окружающему миру "Природа и мы"

“Заморочки из бочки”Почему у уток на лапках перепонки?Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать горазд...

Викторина по окружающему миру.

Перечень вопросов для викторин о жизни птиц....

Сценарий проведения викторины по окружающему миру "Мир вокруг нас" для учащихся 1-4 классов

Данное мероприятие является досугово-развлекательным. Оно состоит из 2-х частей: самих вопросов в количестве 30, а также творческого задания по составлению плаката по заданной теме командами игроков. ...

Викторина по окружающему миру "Мы и окружающий мир"

Викторина  по окружающему миру «Мы и окружающий мир» Пояснительная запискаИгра предназначена для учащихся третьих классов. В викторине могут принимать участие 2 команды по 7...

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...