Классный час "День конституции"
классный час (4 класс) по теме

Леухина Светлана Михайловна

12 декабря 2013 года отмечаем 20-летие основного закона РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konstitutsiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

День конституции (классный час)

Цели:

Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции- основному закону страны.

Расширить представления учащихся о родной стране.

Оборудование: 

Конституция РФ,

изображение флага России, презентация,

герб РФ,

выставка детских рисунков “Моя Родина”

выставка книг.

 ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

- Как называется наша страна? (Россия)

- Столица нашего государства? (Москва)

- Кто стоит во главе государства? (Президент)

- Как зовут Президента России?

- Какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.)

- Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

- Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?

- Что такое Конституция?

- Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации. Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?

Россия -
Радуга и синь,
Степная сизая полынь,
Полей разлет,
И снег,
И лед,
И хоровод
Берез, взметнувшихся над Волгой.
Она багряный листопад,
И снова синь,
И снова сад,
А в нем, пленительный и долгий,
Шального соловья раскат.

Россия –
Ясная роса,
Косого ливня полоса
И запах медуниц от луга,
Глаза ребенка,
Сердце друга,
Вечерних росстаней печаль.
И распахнувшаяся даль
От Селигера до Байкала.
Все, все она в себя впитала!
Россия – все, чем я живу,
К чему во сне и наяву
Душа стремиться не устала. В. Полторацкий

2

Широка страна моя родная.
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.

- Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М. Исаковский

- Сейчас я прошу вас, ответить на вопрос: “Что вы можете сказать о стране, в которой мы с вами живем?” ( Начинает ученик, по кругу продолжают дети)

-Наша страна большая и очень красивая.

- Вот в такой замечательной стране мы живем. Для того, чтобы люди могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. И наше государство, тоже живет по своим законам. (На доске написано слово «закон» и дается его значение).


-закон – это установленные законом правила

- главный закон нашей страны - Конституция.


- В ней записаны наши с вами права.

 – Принята Конституция была 12 декабря 1993 года. В этом году 20-летие…

 – О чём этот документ?

 – В Конституции записаны основные права и обязанности граждан

 – Устройство нашей страны

 – обязанности правительства и Президента

 – Определены символы нашего государства.

-- какие права дает нам Конституция?

 об одном из этих прав мы можем узнать в данном отрывке

1. Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. К четырем прибавить два,
По слогам читать слова,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ребята о каком праве говориться в отрывке ( право на образование, одно из самых главных прав человека)

1 уч.- На прививку первый класс!
- Вы слыхали? это нас!.. -

. (Дрожит от страха)
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
У меня живот болит,
Может корь или дифтерит
И краснуха, и ангина
И поверьте, скарлатина. 

(Следующие слова произносит медленно, показывая своим видом, что он боится.)

Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...


На прививку второй класс,

- Вы слыхали?
Это нас!
Это нас, это нас! 

Здесь речь идёт о праве на …(дети должны назвать) охрану здоровья.

Послушайте ещё один отрывок

1. Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

2. Дело было вечером,
Делать было нечего.

3. Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

1). - Мама – летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Левы мама – повар.
Мама – летчик?
Что ж такого!

2). Мама – вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.



.

В нем говориться о праве на ……..    труд

Сегодня мы познакомились с основными правами граждан нашей страны

 Предлагаю проверить что вы запомнили.

- Как называется основной закон нашей жизни? (Конституция)

Когда была принята Конституция (12 декабря 1993 года)

С какими правами мы познакомились? (отдых, труд, образование)

Что такое Конституция – (основной закон государства)

Столица нашей страны (Москва)

Герб РФ

"Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.

- Рассмотрим герб РФ. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика.

- Что мы знаем о создании гербов?

 Государственный герб отражает определенный исторический этап развития общества, существует до тех пор, пока существует данный тип государства. Как правило, выражает идею государственного могущества и суверенитета. Герб соответствует идеологическим, политическим, религиозным основам государства. Так современный герб РФ не похож ни на герб Российской империи, ни на гербы СССР или РСФСР, но частично несет в себе их образы, цвета и символы.

 Государственный герб РФ - официальный государственный символ, утвержденный Федеральным конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п.

 Создание герба - деятельность довольно сложная, в ней принимают участие ученые-историки, специалисты в области геральдики и художники-графики, художники - эмблематисты. Родовые, земельные, государственные гербы сочетают в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Геральдика обладает своим особым языком, имеющий свой строго определенный порядок и терминологию. Так при описании герба вначале называют цвет, затем - фигуру. В гербах со щитом первой называют фигуру, находящуюся в центре.

- Попробуем прочесть герб РФ.

 На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

 На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Следует подчеркнуть, что герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- Что мы узнали о гербе РФ?

- Что он символизирует?

Чтец:

Упал снаряд, и совершилось чудо:
На опаленной порохом стене,
Возник в дыму неведомо откуда
Святой Георгий на лихом коне.

От сотрясенья обнажилась фреска,
Упала штукатурка поздних лет, -
И он возник торжественно и дерзко,
Как древний знак сражений и побед.

В сиянии возвышенного лика,
Простер десницу грозную свою.
И острая карающая пика,
Пронзила ядовитую змею.

Флаг РФ

- Что такое флаг? (Символ государства)

- Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)

Чтец:

Нам есть чем гордиться и есть что беречь,-
И хартия прав, родимая речь,
И мир, охраняемый нами,
И доблесть народа, и доблесть того,
Кто нам и родней, и дороже всего,
Кто наше победное знамя! А. Ахматова

- Что мы знаем о Российском Флаге?

1 ученик: Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета.

2 ученик: Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

22 августа мы отмечаем День Государственного флага России.

- Что вы узнали о нашем флаге? Что означают его цвета?

Конституция РФ

- Подумайте, что такое законы? (это правила, которые устанавливает государство.)

- Для чего они издаются? (их должны выполнять все граждане нашей страны, независимо от того, какому народу они принадлежат.)

Учитель: Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны - Конституция. Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны

Гимн РФ

8 ученик: Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

- Как проявляется уважение, а стране, когда люди слушают гимн? (люди встают)

- Прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.

- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).

- Совсем недавно С. Михалков написал текст к Государственному Гимну РФ. (Чтение учителем слов гимна)

- Какое содержание текста гимна? (любовь к Родине, красота природы, гордость за свой народ и т. д.)

Повторное прослушивание гимна РФ (со словами).

Итог классного часа.

- О чем мы говорили?

- Что нового сегодня узнали?

- О каких символах государства вспомнили?

- Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?

- Все ли равны перед основным законом РФ?

 - Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конституция РФ"

Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...

Классный час "Конституция"

Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...

Классный час "Конституции РФ-20 лет!"

Знакомство с Конституцией РФ...

Классный час "Конституция РФ-20 лет"

Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ...

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....