Классный час "Конституция РФ-20 лет"
классный час (3 класс) по теме

Кайсарова Ольга Петровна

Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 30

1 2 3

Слайд 31

1 2 3



Предварительный просмотр:

Тема: Поговорим о Конституции.

Цели: 1. воспитывать уважение к Конституции РК, государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма;

        2. развивать мышление, речь, память; умение работать в группах;

        3. способствовать формированию понятия об истории принятия Конституции; правах и обязанностях гражданина РК; государственных символах РК.

Оборудование: презентация, таблички с названиями некоторых прав и обязанностей, тесты, клубок шерстяных ниток, «мешки», Конституция.

Ход урока

I Организационное начало мероприятия.

- Здравствуйте ребята. Совсем скоро для вас прозвенит первый школьный звонок в этом

учебном году. Школа распахнет для вас свои двери, и мы пойдем все вместе по дорогам знаний. Сегодня мы встретились с вами на первом классном часе. У меня в руках волшебный клубочек. Это нить жизни нашего класса. Нам с вами предстоит прожить интересную, веселую, насыщенную жизнь. нить жить нельзя прервать, ее нужно беречь, нить не должна запутываться. Сейчас мы будем передавать этот клубочек друг другу. Разматывая его мы свяжем себя в единый коллектив. Взяв клубочек в руки, вы должны сказать пожелание нашему новому коллективу.

Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».

- Посмотрите, какой богатой и разнообразной будет наша жизнь.

- Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)

II Целеполагание.

- Вы все правы, ребята, но в нашей огромной стране есть один единый закон, который объединяет все ваши высказывания. Это конституция. (табличка)  

- Что такое Конституция?

(мозговой штурм)

- Для чего она нам нужна?

- Определите тему нашего классного часа.

III Рассказ учителя.

- Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

   Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы? (табличка).

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.

 Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

     Так появилась Конституция – главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.

     Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. (табличка). С тех пор этот день является государственным праздником - Днем Конституции РФ.

Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для  людей и для страны.

Закон главный, закон важный –

Конституция  страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

- В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин России. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т.е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что нельзя.

IV Беседа.

- В конституции прописаны основные права и обязанности граждан Российской Федерации, одно из главных прав это право на жизнь. (табличка). Объясните как вы это понимаете? А какие еще права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?

(учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)

- Как понимаете?

  • Право на жизнь
  • право на труд
  • право на образование
  • право на охрану здоровья

IV Физминутка.

- Давайте воспользуемся ещё одним своим правом. Встанем, разамнемся. (учитель дополняет таблички)

(физминутка «Как живешь?»)

- Каким правом мы воспользовались? (на отдых)

V Государственные символы России.

- В Конституции прописаны не только права и обязанности, в ней еще сказано как устроено наше государство. Каждое государство имеет свои символы, какие вы знаете символы гос-ва?

- Флаг

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн. Посмотрите на доску. Как выглядит флаг России? А кто из вас знает, что означают эти цвета?

Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество,

Синий цвет – Верность,

Красный цвет - Отвага, битва за веру. 

Герб

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Гимн

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий. После  выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России. При исполнении гимна граждане России должны встать. Давайте сейчас прослушаем фрагмент гимна России, и не забывайте, что гимн нужно слушать стоя. (фрагмент) 

ГИМН РОССИИ

Россия – священная наша держава,

Россия-любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твоё достоянье не все времена!                        

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

              Братских народов союз вековой,

              Предками данная мудрость народная!

              Славься страна! Мы гордимся тобой!

Президент

- Гарантом Конституции прав и свобод человека и гражданина является президент РФ. Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Каждый из вас по достижении 35 летного возраста может балатироваться на пост президента РФ.

- Кто на данный момент является президентом РФ?

VI Игра «Загадки-сказки».

- А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (Нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц».)

2.    В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас.)

3.    Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга.)

4.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева.)

5.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка».)

- Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на команды. Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался. А потом расскажут нам. На листах № 1  написаны права, которыми могли воспользоваться или которые нарушали герои, вам предстоит выбрать нужное право. (3-5 мин). (Можно записать на листках и зачитать).

1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).

2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).

3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).

4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).

5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

6. Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)

7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).

8. Волк (Три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).

9. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).

10. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).

11. Барон Мюнхаузен (воспользовался правом свободы передвижения).

12. Капитан Врунгель. (воспользовался правом свободы передвижения).

13. Сеньор помидор. Тыква. (Нарушено право неприкосновенности жилища).

14. Знайка (воспользовался правом на образование).

15. Буратино (воспользовался правом на образование).

16. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).

17. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).

18. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).

19. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).

20. Наф-наф (воспользовался правом на труд).

(- Зачитывают свои ответы)

- Детские песни, тоже помогут нам получше узнать наши права. Сейчас вы услышите отрывки из песен, вам нужно подобрать подходящее право по смыслу. У вас на парте лежат карточки под № 2. Из данного списка вам нужно будет выбрать подходящее право. Поехали!

Музыкальная игра  «Угадай право»

1. Право на отдых. (Песенка льва и черепахи.)

2. Право на неприкосновенность жизни. (В траве сидел кузнечик).

 3. Право на распространение информации (По секрету – всему свету).

4. Право на учебу (Буквы разные писать).

 5. Право на собственное мнение (А может быть ворона).

VII Групповая работа:

- Мы сегодня с вами повторили символы гос-ва. Теперь я хочу проверить, как хорошо вы их знаете. Посмотрите на 1 доску, определи герб России среди других.

- Существует специальный язык символов. Тот, кто его понимает, может многое рассказать о стране.

- Расскажите о нашем гербе.

- Где изображен герб? (на красном щите).

- Выдели флаг РФ среди других. Расскажи о нем.

- Назовите третий государственный символ.

- Что знаете о гимне РФ?

- Как исполняют государственный гимн РФ?

(исполнение гимна)

- Вы знаете конституционные права и обязанности граждан. А кто является гарантом прав и свобод граждан?

- Как зовут Президента нашей страны?

VIII Тест «Математический».

- Перед началом классного часа я вам положила сигнальные таблички, настало время ими воспользоваться. Я буду читать утверждения, если вы согласны с ним вы поднимаете зеленую карточку, если не согласны – красную.

  1. Столица РФ – Москва.
  2. На флаге РФ изображены орёл и солнце.
  3. Наш флаг зелёного цвета.
  4. В гербе Росиии есть изображение оленя.
  5. Конституция – главный закон страны.
  6. На флаге России три полоски.
  7. День Конституции РК – 12 декабря.
  8. Президент России – В.В.Путин
  9. Главная обязанность детей – учиться.

IX. Рефлексия:

- Что нового вы узнали сегодня?

- Когда и где была принята Конституция РФ?

- Почему Конституцию называют Основным Законом страны?

- Какие права обеспечивает гражданам Основной Закон нашего государства?

- Какие обязанности для человека определяет Конституция?

- Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином нашего государства?

- Зачем нужно прилежно учиться каждому ученику?

X Итог.

- Мы сегодня с вами соединились нитью жизнь нашего класса. Узнали свои права, записанные в Конституции РФ. Следуя по жизни Основному Закону нашей страны, уважая права друг друга, скажем: «Давайте жить дружно!» и тогда  нам любые беды нипочём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...