Игры народов мира
методическая разработка по теме

Золотова Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие для 1-4 классв, посвященное Дню толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Игры народов мир».

Каждой игре обучают аниматоры в национальных костюмах. Они помогают детям освоить правила, запомнить названия игр и др.

( 1-2-3-4) Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному.  У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ  делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!

(5-6-7) Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, - и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам.  Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на земле хранится источник мудрости и доброты.

(8) А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с  разными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…

«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить  о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!

(9) И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои  игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.

(10) И вот сегодня я хочу познакомить вас с пятью удивительными народами мира, которые проживают в разных странах, у каждого народа своя особенность и своя религия: - Россия (христианство), Китай (буддизм), Индия (индуизм), Израиль (иудаизм), Азербайджан (ислам).

  1. Азербайджан.

(11) Жители Азербайджана – свято соблюдают свои национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни.

(12) Очень многое в стране подчинено вековым обычаям и традиционным исламским нормам, поэтому следует соблюдать определенные правила поведения. В общественных местах опрятность в одежде очень ценится. Сами местные жители, особенно женщины, одеваются достаточно строго, предпочтение отдается темным цветам. Но зато большое внимание уделяется ярким украшениям.

(13) Праздники же сопровождаются истинно кавказским радушием с учетом всех традиций!

(14) Особенностью азербайджанцев являются ЛОВКОСТЬ, СМЕЛОСТЬ И СКОРОСТЬ! Именно эти качества и приобщают детям.

Игра «Достань шапку»

Игроки делятся на две команды, до десяти человек в каждой. На расстоянии 10 – 15 м находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары –  в полуприсядя, пятые пары продвигаются глубоком приседе.

Правила игры. Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При Продолжении игры лучше поменять виды движений между парами. Можно выбрать и другие движения.

  1. Израиль.

(15) Жизнь населения Израиля заключается в соблюдении еврейских традиций – религиозных и культурных. Время работы соответствует  еврейскому календарю. Так же наступают все национальные праздники. По субботам и праздникам весь транспорт (кроме такси) прекращает свою работу.

(16) Так как Израиль глубоко религиозное государство, рекомендуется соблюдать условия посещения храмов: женщины с покрытой головой, в длинных юбках, руки должны быть закрыты; мужчинам следует надеть брюки (т.е. не ходить в коротких шортах). Жители Израиля отличаются религиозностью и бережным отношением к окружающей среде и своему наследию.

(17)  Именно это воспитывают они в своих детях, приучая их к своим особенным играм.

(18) Игра «Найди афикоман»

В эту игру еврейские дети играют в Пасхальный вечер. В начале вечера отец, глава семьи, берет один листок мацы и разламывает его на две Части. Меньший кусок называется афикоман. Отец говорит детям, что он сейчас спрячет афикоман, а они должны будут его искать, нашедший получит приз. После этого афикоман прячется так, чтобы его можно было найти. Дети ищут афикоман в течение вечера.

Правила игры. Если Пасхальный вечер проводится дома, играют дети, живущие в этой семье. Если вечер проводится в общественном месте, То в игре принимают участие все присутствующие дети. Нашедший афикоман получает приз в конце вечера.

  1. Индия.

(19) Индия – страна с таинственной культурой!

(20) Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила. Все, чем занимается этот народ, - затавляет восторгаться и замирать от удивления.

(21) Это в первую очередь касается одежды.

(22) Все девушки и женщины надевают красивое длинное одеяние, которое закрывает все тело – сари, из дорогих и ярких тканей.

(23) Культура этой страны неразрывно связана с религией, причем мифологической, полной загадок и тайн. Например, почитание животных: корова, тигр, змея или лягушка – считаются священным животным. И дети всех народов Индии стремятся подражать их ловкости и мудрости…

(24)

Игра «Аист и Лягушка».

В эту индийскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего-"аиста", а остальные все игроки становятся "лягушками".

Правила игры “Лягушки ” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу".

 "Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" - становится “аистом”.

  1. Китай.

(25) Китай известен как государство этикета и церемоний.

(26) Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Особенно известна церемония чаепития.

(27) Китайца можно встретить в халате, длинном, до пят, - это национальная одежда. У девушек – это красивое длинное кимоно, из очень красивых тканей.

(28)

Именно Китай – Родина бесстрашных самураев. Одежда китайского воина – это дорогие ткани. Воины Китая – смелые и быстрые,  как и их символ.

(29) Китай, так же знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх.

(30)

Игра «Поймай дракона за хвост!»

Это старая китайская веселая игра подойдет для большой компании.

В игре принимают участие как минимум десять человек. Они должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.

Правила игры. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове хвост ухватить. Однако если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

  1. Россия.

(30-31) Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество.

(32) Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.

(33) Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Дни Святых, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами и играми.

(34) Особенно ценит наш народ красоту своей природы и славит ее в песнях и даже играх.

Игра «Зорька-зарница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

— Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

(35) Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье,

(36) и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!

ФОТООТЧЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры народов мира

Внеклассное мероприятие в виде презентации посвящено играм народов мира. Игры дарят нам доброе настроение, радость взаимопонимания, ощущение дружеской поддержки. Данное мероприятие формирует уважение ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....

Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира". 1 класс.

Внеурочная деятельность по курсу "Подвижные игры народов мира" для первого класса. Программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты с УУД, содержание программы, календарно-темат...

Внеклассное мероприятие. Игра-кругосветное путешествие: "Игры народов мира"

Игра проводится в начальной школе.  Играя, дети повторяют учебный материал по окружающему миру о частях света,  знакомятся с традициями, обычаями и укладом жизни народов мира, отраженными в ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" (игры народов мира)

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (игры народов мира) для 1-4 классовБазовый уровень...