Игра по станциям.
классный час (1 класс) на тему

Антропова Александра Александровна

Прогулка в парк Александрино на окончание 1го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «До свидания, 1 класс!»

5 станций:

  1. Русский язык (Сова)
  2. Математика (Пятачок)
  3. Чтение (Винни Пух)
  4. ПДД, ОБЖ (Иа - Иа)
  5. Контрольная (Кролик)

На всех станциях проводится проверка знаний учащихся, их «готовность» ко второму классу.

Дети делятся на две группы по кепкам (у Е.Н.), на все станции приходим двумя командами – «соревновательный дух».

А.А. (Кролик) рассказывает легенду: мы в сказке «Винни Пух и все-все-все» …


1 станция. «У Совы».

Т.к. это первая станция, Сова приветствует ребят и предлагает им поучаствовать в нашей игре.

Суть станции – узнать, какие ребята  молодцы, а Сова не очень, и отправиться вместе с Совой и  Кроликом дальше.

Задания:

  1. Я  писала письмо своему другу, Ослику Иа-Иа, но где-то ошиблась, может поможете найти ошибку?

*каждой команде выдается лист с предложением «Пряздравляю с …»

* та команда, которая быстрее исправила правильно, получает «жетон» (карточка; чем больше у команды «жетонов» – тем лучше)

  1. Каждой команде раздается набор слов для разбора по слогам:

*Кора, малыши, солнышко, чижи, озеро, дача, бассейн

*Жетон быстрой команде

  1. Выбрать из этих слов те, которые подходят под правило «Гласные  И, У, А после шипящих» (можно принимать выкрикивания детей)

*малыши, чижи

*жетон

  1. А какие еще правила вы знаете?

  1. По предложению от каждого члена команды придумать текст про лето.

*Пример: Наступило лето. Ярко светит солнце. Красиво поют птицы. Дети гуляют в парке. Им очень нравится лето.

* каждой команде по жетону

  1. Итог станции:

- Вы большие молодцы, помогли мне правильное письмо написать, и столько всего знаете… Тогда пойдем к моему другу – Пятачку  – узнаем, что он плохо в школе усвоил…


2  станция. «Сколько в парке Пятачков?».

  1. –Хрю-хрю,- говорит Пятачок,  - Сова, а кого это ты мне в гости привела?

- А это мои друзья, ребята, которые очень во второй класс хотят!

- Аа,  я тоже когда-то очень хотел во второй класс… Но что-то  с математикой не сложилось,- вздыхает, - и не вычлось!

Ребята, а вы умеете складывать и вычитать?

  1. Спеть песню про примеры

*К четырем прибавить два, по слогам читать слова…

*Дважды два четыре…

  1. – А был еще у меня, - говорит Пятачок, -  устный счет… Трудная штука! А у вас такое было?

*Устно ответить:

- К пяти прибавить пять

- Из восьми вычесть два

- К девяти прибавить три

- Из двадцати вычесть одиннадцать

*жетон за каждый   правильный ответ

  1. Задача (каждой команде на листочке)

*У Кролика было 11 горшков мёда, а у Винни Пуха на 2 меньше. Сколько всего было горшков мёда у героев?

*дети записывают решение и ответ (можно устно)

* жетон

  1. Найди Пятачков.

*на двух деревьях (для двух команд) прикреплены изображения Пятачков с примерами, дети отгадывают примеры – расшифровывают ребус (пример=буква).

*расположи ответы в порядке убывания (ответ – Винни-Пух – название след.станции)

  1. - Какие же вы…! Настоящие математики! Да, Сова? Ну, тогда мне тут делать нечего – отправляемся в гости к Винни!

3 станция. «Винни Пух и не все…»

  1. Мы приход им на станцию, а Винни ест мёд, погрузившись обеими лапами  в банку и не обращая внимания на только что прибывших.

- Хрю, хрю, - говорит Пятачок.

- Ой, ой-ёй-ёй-ёй-ёй – кричит медвежонок и отбрасывает банку с мёдом, - Ну, Пятачок, ты меня и напугал! Ой, - смотрит на детей,- а вы кто?

- Второклассники!

- Второклассники? Надо же! Тогда назовите автора сказки, в которой вы находитесь! (дети знают по легенде от Кролика; Кролик, Сова и Пятачок подсказывают)

  1. Винни Пух рассказывает про Милна и  показывает портрет.

  1. Дети по командам на скорость должны прочитать отрывок из сказки – одна команда читает Пятачку, вторая Сове; Кролик и медвежонок  засекают время и созерцают.

*жетоны

  1. Вопросы по прочитанному.

  1. – Нет, ну какие же молодцы, - Сова с восторгом.

- Хрю-хрю, - говорит Пятачок.

- Ой, - говорит Винни, - мне пора к Ослику Иа-Иа…

- И мы с тобой, - говорит Кролик.


4 станция. «Как не потерять хвост?»

  1. Иа-Иа сидит на полянке и плачет.

Выходят действующие лица.

- Ой, - говорит медвежонок, - Ослик! Почему ты плачешь?

- Я,- всхлипывая, -  иии-ааа, хвост потерял! Бежал через дорогу ииии потерииии-аааал.

- Как бежал?- спрашивает Пятачок

- Медленно, бежал, - отвечает Ослик.

- Где бежал? – спрашивает Сова.

- Там, - мотает головой Иа, - где светофора нет.

-Кааак нет? – спрашивает Винни

  1. Вопросы от Иа детям:

- Разве нельзя переходить дорогу там, где нет  светофора?

- Разве Ослику можно  ходить по Зебре? А как?

- При переходе дороги нужно смотреть вверх или вниз?

Итог:

- Как не потерять хвост?

  1. Стихотворение про лето (ОБЖ) \прочитать по карточке\

  1. - Ну, раз вы такие молодцы, - говорит Иа ребятам, - то докажите мне, что вы не только на словах знаете ПДД.

  1. Переходим дорогу, приходим во втору часть парка (на стороне школы) .


5 станция. «Контрольная»

- Вот всю дорогу с вами  был Кролик – он всезнайка, - говорит с умным видом Сова. Давайте спросим у него, можно ли вам переходить во второй класс?

- Конечно, можно, - говорит Кролик, - Давайте подсчитаем, сколько у каждой команды жетонов?

- Победила вторая команда, - говорит Пятачок.

- Нет. Первая, - заступается Сова.

Начинается перепалка четырех героев.

- Тише –тише, - говорит Кролик, -Я считаю, что победила дружба! И такие замечательные ребята обязательно попадут во второй класс!

*Вручение грамот,   магнитиков, возвращение в школу.

Всем спасибо! Все молодцы!


/    Стихотворение (ПДД).

В лесу, где все без правил 
Ходили до сих пор, 
Однажды появился 
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги 
Принёс его Медведь. 
И звери прибежали 
На технику смотреть.


И первым начал Ёжик: 
– Какая ерунда! 
Нужны для светофора 
И ток, и провода.
А если он не будет 
Как следует гореть, 
То нам на эту штуку 
Не стоит и смотреть!


– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал зевая Волк. – 
– А если б он работал, 
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, 
Мне просто смысла нет 
Бежать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет!


– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором, 
Простите, не могу!


– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке 
Не нужен пост ГАИ!


– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю 
Подземный переход!


Услышав под собою 
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно 
На красный свет глядеть, 
Когда я перекрёсток 
Могу перелететь.


Осталось всё, как было. 
Шумит дремучий бор. 
Качается на ёлке 
Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы, 
Не волки и кроты – 
Хожу я на работу, 
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины, 
Стальные муравьи. 
И нам на перекрёстках 
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают, 
Нас учат с малых лет 
Шагать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Вопросы и задания для проведения игры по станциям....

Игра по станциям к Дню защитника Отечества

Игра предназначена для учащихся  начальной школы. В игре 5 станций: военная техника, привал, медицинская, солдатская кухня и разведка....

Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»

Методическая разработка занятия по правильному питанию....

Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"

Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...

Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"

в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....

Игра по станциям. Театральная станция.

Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст....