Праздник "Букваря"
презентация урока для интерактивной доски (1 класс) по теме

Гончарова Ольга Константиновна

Сценарий праздника и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Букваря»

1. Закрепить полученные знания.
2. Развивать речь, коммуникативные качества, мышление.
3. Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: фонограммы песен, карточки с заданиями, буквы, карточки, сказочные герои.

Ход урока: Звучит песня ( поют дети)

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в этот замечательный день весны мы пригласили Вас на праздник Букваря!
Учитель:
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Сегодня наш праздник мы посвящаем Букварю!

Дети читают стихотворения.

1. Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много знать.

2. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

3. Ель, топор, лопата, руки -
В каждой слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.

4. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

5. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

6. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе: МАША!
К нам явились на урок.

7. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

8.`Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам`,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!


9. Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

 
10. В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

 
11. За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе -
День прощанья с букварём!


12. За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать!

13. Но праздники кончаются
И наступают будни,
И день наш ученический,
Порой довольно трудный.


14. И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.


15. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!

 
16.  С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!

 
17. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

 
18. Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.


19. Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

 
20. Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

__________________________________________________________________________


21. И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

 
22. Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

23. Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!

 
24. Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
Прочти, пожалуйста, прочти.


25. Не надо умолять сестричку
Ну, прочитай еще страничку,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно сесть и почитать.

Песня «Если хочешь много знать»

1. Если хочешь много знать, многого добиться
Обязательно читать должен научиться .

Припев :
Азбука, азбука каждому нужна,
Нам поможет книжки прочитать она..

2. Книжки могут рассказать обо всем на свете,
Очень любят их читать взрослые и дети.
Припев:

Сценка
Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
- Аня, поиграй со мной!
- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(Приходит кошка).
- Аня, пойдем поиграем!
- Ты что, Мурка, мне некогда!
Я бросила куклы, сижу и молчу!
Идите, играйте. Я буквы учу!
- А сколько ты уже выучила?
- 33 буквы, весь алфавит.
- А можно мне узнать, какие бывают буквы?
- Конечно, садись и слушай!

Большие буквы появляются на экране по одной.


А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

 
Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.


Буква В видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.

 
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.


Этот домик - буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.


На дворе - такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

 
Е и Ё- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

 
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.


На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.

 
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!  А какая буква? – И!
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.


На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.


Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

 
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

На букве Н - я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.


Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.


Дрожу от страха до сих пор! -
Воскликнуло полено -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!


Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

 
Т – антенна выше крыши –
Всё увидит, всё услышит,
Телевизор мы включаем,
У экранов не скучаем.

 
Удобная буква!     Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.

 
Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.


Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.


Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.


Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё.

 
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.

 
Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.


Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась… буква Ю.

 
Эту букву, как тебя
Называют буква «Я»
Я кончает алфавит,
Тихо после всех стоит.

 
Песня  «Чему учат в школе»

Ребята наши гости увидели, как вы умеете рассказывать стихи, петь песни.
А сейчас мы покажем, чему же ещё вы научились на страницах букваря.
Посмотрите, у сказочных героев есть задания, которые мы должны с вами выполнить.
1. Доктор Айболит

Доктор Айболит заработался и перепутал названия сказок. Давайте восстановим их.
1. Снежная принцесса.
2. Жёлтая кепочка.
3. Мальчик и Карлосон.
4. Спящая бабушка.
5. Сказка о рабаке и рабачке.
6. Врач Айболит
7. Кот в шляпе
.
2. Буратино
Составить слово
Б Д Р У Ж А ,  УБКАВРЬ

3. Белоснежка 
Загадки
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее прожить и дня.
Помогает мне во всем, но живет моим умом.
Я решу – она решит, я спешу – она спешит...
Занимательная штучка  Как она зовется?
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

У каждой девчонки, любого мальчишки
В портфеле есть эта заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем...
(Букварь)
4. Незнайка.
Незнайка не очень любил учиться. И когда в очередной раз он сочинял стихи, то перепутал буквы. И у него получилась путаница.
(работа в парах)
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме.
- Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.

5. Карлсон.

Ответь одним словом:

  • Какие туфельки у Золушки?
  • Какого цвета волосы у Мальвины?
  • Кого водила на поводке старуха Шапокляк?
  • Чего нет у Колобка?
  • Сколько человек тянули репку?
  • Кит живет в озере или в реке?
  • Кот лает или хрюкает?
  • Зимой и летом одним цветом?
  • Сколько ног у комара?
  • Чиполлино – это кто?


Молодцы вы все прекрасно справились с предложенными заданиями.
Ребята, после букваря у вас появятся ещё два новых друга новые учебники
Русский
язык
 и Литературное чтение на страницах, которых вы узнаете ещё больше
нового и познавательного для себя.
А как же мы должны обращаться с книгами.  
(Экран)
Брать книги только чистыми руками. 
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
Не перегибать книгу при чтении
.
Быть книге другом.
1 ученик.
До свидание! До свидание!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придёт
 
2 ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
 
3 ученик. 
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята благодарны букварю.

Вы все стали читателями. Вам всем вручаются свидетельства.
А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
Ну и какой же праздник без сладостей.



 

Комментарии

Константинова Татьяна Викторовна

Ольга Константиновна, очень интересный сценарий. С удовольствием использую в своей работе с детьми!