Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта и началу весны.1-2 класс
классный час (1 класс) по теме

Банцекина Жанна Юрьевна

     Сценарий утренника содержит стихи и тексты песен на весеннюю тематику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий утренника 8 Марта28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник, посвящённый

празднику «8 Марта» и началу весны.

2 класс

Автор: Банцекина Ж.Ю.

Ведущая:       Не напрасно праздник «8 Марта» отмечают весной, когда начинает пробуждаться ото сна                  

                    природа и женщины под стать весне расцветают и хорошеют.

                        Идёт весна и думает, какую бы картину ей нарисовать. Зелёной краской чуть-чуть тронула

                    лес – и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц

                    в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чём щебечут птицы, журчит ручей. Слушай-

                    те и смотрите весну!

                                                           (Звучит «Лес»)-аудиозапись со звуками природы.

                                                           Один за другим выходят ребята и читают стихи о весне.

                                                           На сцене Весна.

1-ый ученик:  « Разговор с Весной»   О. Высотская

 Ребята: - Ну, Весна, как дела?

  Весна: - У меня уборка.

Ребята: - Для чего тебе метла?

  Весна: - Снег мести с пригорка.

Ребята: - Для чего тебе ручьи?

  Весна: - Мусор смыть с дорожек.

Ребята: - Для чего тебе лучи?

  Весна: - Для уборки тоже:

                 Я лужайки подсушу –

                 Вас на праздник приглашу!

Хоровод «Встречаем Весну»

  2 – ой ученик:     «Жаворонок» В. Жуковский

                                 На солнце темный лес зардел,

                                 В долине пар белеет тонкий,

                                И песню раннюю запел

                                В лазури жаворонок звонкий.

 

                                Он голосисто с вышины

                                Поет, на солнышке сверкая:

                                Весна пришла к нам молодая,

                                Я здесь пою приход весны.

3-ий ученик: . Весна идет с капелями,

                          Ручьи журчат,

                          « Встречайте, прилетели мы !»-

                          Скворцы кричат.

                          Один присел на тополе,

                          Такой смешной.

                          В ладони мы захлопали:

                          « А ну-ка, спой»!

                         Он посмотрел обиженно:

                          « Вас-то дом,

                          А мы себе и хижины

                          Здесь не найдем!»

4-ый ученик:  Кричим ему уверенно:

                         «Дружок- скворец,

                         Мы подарить намерены

                         Тебе дворец.

                         Его вчера повесили

                         Мы в школьный сад.

                          Тебе в нем будет весело,

                          Ты будешь рад.

                          Будь , скворушка, хозяином-

                          Твой дом не плох!

                          Гостей своих встречаем мы

                          Всегда тепло!»

Скворец появляется на сцене (ученик в чёрном костюме и маске скворца).

5-ый ученик (скворец): -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

                                             А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

                                             Я выступаю перед вами

                                             Как молодой весны гонец.

                                             Я рад увидеться с друзьями!

                                             Ну, а зовут меня . . .

                                            (Скворец)

                                             Верно, вы угадали! Меня зовут Скворец!

                                             Из года в год, из века в век

                                             живу там, где живёт человек.

                                             Селюсь я с колхозником рядом,

                                             слежу за его полем и садом,

                                            очищаю растения от вредных букашек,

                                            поедаю бабочек , жуков и клопов-черепашек.

                                            И поэтому я не просто скворец,

                                             а  Скворец-молодец!

Ребята:   Мы рады тебе, Скворец-молодец!

6-ученик: Пришла весна, пришла весна,

                 Цветы пестреют в поле,

                 И неба ширь светла, ясна,

                 И всё живёт на воле.

                 Ручей бежит, бежит, шумит,

                 И шепчет лес листвою;

                 От птичьих песен лес звенит.

                 Как хорошо весною!

Ведущая: Не за горами апрель – замечательный месяц. В апреле запестреют весенние цветы – белые звёздочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка, лиловые колокольчики сон-травы, разноцветные красно- сине- фиолетовые стебельки медуницы. Чуть зазеленела берёзка, у черёмухи наливаются бутоны. Вот появился первый подснежник.

7-ой ученик: П.С.Соловьёва «Подснежник» (под музыку П.И.Чайковского «Подснежник»)

                         В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

                         Подснежника глянул глазок голубой.
                        Сперва понемножку
                        Зелёную выставил ножку,
                        Потом потянулся из всех своих аленьких сил
                        И тихо спросил :
                        "Я вижу, погода тепла и ясна,
                        Скажите, ведь правда, что это весна?"

8-ой ученик: О. Высотская «Подснежники»

                        Цветут подснежники,

                        Цветут подснежники,

                        Такие свежие,

                        Такие нежные.

                        Трава сухая

                        Сухой валежник…

                        Но, всё меняя,

                        Цветёт подснежник

                        Он первый вестник

                        Тепла и света

                        Весны ровесник,

                        Весны примета.

Ведущая:  Оживает вся природа, не только растения пробуждаются от зимнего сна, но и животные        

                  свой зимний образ жизни меняют на весенний.

Ученица исполняет на ф-но Французскую народную песню «Большой олень».

Ведущая: В день «8 Марта» мы любим получать и дарить подарки. Какое «8 Марта» без мимозы?

9-ый ученик: О. Высотская «Мимоза»

                       Утром снег на сквере серебрится,

                       Под  ногой похрустывает лёд.

                       А старушка в тёплых рукавицах

                       Свой товар весёлый продаёт.

                       Жёлтые пушистые цыплята

                       На зелёных ветках расцвели.

                       Им, должно быть, здесь холодновато,

                       От Кавказа тёплого вдали.

                       Но они не вянут отчего-то

                       Не боятся снежной белизны.

                       Привезли в кабине самолёта

                       Этих первых вестников весны.

                       И мимозу тёплыми руками

                       Школьники Жуковские берут

                       И несут её в подарок маме,

                       В свой домашний праздничный уют.

Ведущая:    Трудно сделать выбор, что подарить на праздник маме, бабушке, сестре. Но ещё труднее                               удержаться от соблазна – оставить подарок себе.

10-ый ученик: «Гришкины подарки» О. Высотская.

                         День весенний на дворе,

                         Солнечный и яркий.

                         Маме, бабушке, сестре –

                         Всем готовь подарки!

                         Вышел Гриша из ворот

                         Хмурый, невесёлый.

                         Мимо сквера он идёт,

                         Мимо новой школы.

                         У него серьёзный вид.

                         Сам с собой он говорит:

                     -   Подарить сестре альбом?

                         Неплохой подарок!

                         Да держу я марки в нём!

                         Как же мне без марок?

                         Вот пятёрку б получить!

                         Мать была бы рада!

                         Да уроки лень учить –

                         Прогуляться надо.

                         И чего я раз в году

                         К ней с пятёркой-то приду?

                         Обещать бы бабке старой,

                          Что не буду спорить с ней?

                         Так ведь это не подарок!

                          И потом, на сколько дней?

                          Я, пожалуй, не стерплю –

                          В тот же день ей нагрублю!

                          Нет! Куплю им шоколадки!

                          Пусть подарок будет сладкий!-

                          И купил. Готово дело!

                          Эх! Обёртка хороша!

                          Шоколадки разглядел он …

                          Да и съел их не спеша.

                         … Где-то песня зазвучала

                         Солнце в небе голубом.

                         Гриша начал всё сначала:

                       -Подарить сестре альбом?

                         Да держу я марки в нём!..

                         Ох, забота с Женским днём!

 Ведущая:     Кто лучше всех печёт блины?

                        Кто нежно обнимает?

                        Кто утром рано, не спеша,

                        Вас в школу провожает?

Ребята:        Бабушка родная, наша дорогая!

Ведущая:      Кто сказку вечером начнёт

                        Нашёптывать тихонько?

                        Кто пуговицу к пальто пришьёт

                        Иль шлёпнет вас легонько?

Ребята:           Бабушка родная, наша дорогая!

11-ый ученик: «Бабушкины руки» Лев  Квитко    

                             Я с бабушкой своею
                            Дружу давным-давно.
                            Она во всех затеях
                            Со мною заодно.

                            Я с ней не знаю скуки,
                            И все мне любо в ней.
                           Но бабушкины руки
                           Люблю всего сильней.

                          Ах, сколько руки эти
                          Чудесного творят!
                          То рвут, то шьют, то моют,
                          То что-то мастерят.

                          Так толсто мажут пенки,
                          Так густо сыплют мак,
                          Так грубо трут ступеньки.
                          Ласкают нежно так.

                          Проворные, — смотрите, —
                          Готовы день-деньской
                          Они плясать в корыте,
                          Шнырять по кладовой.

                          Настанет вечер — тени
                          Сплетают на стене
                          И сказки сновиденья
                          Рассказывают мне.

                          Ко сну ночник засветят —
                          И тут замолкнет вдруг.
                          Умней их нет на свете
                          И нет добрее рук.

Звучит песня «Про бабушку».

Ведущая:       Вы. Наверное, и не подозреваете, что некоторые старушки очень хитры и только притворяются старыми и      строгими.

12-ый ученик: «Хитрые старушки» Э. Мошковская

                         Наверно, у старушек

            полным-полно игрушек!

            Матрешек и петрушек

            и заводных лягушек.

            Но хитрые старушки

            припрятали игрушки

            и сели в уголок

            вязать себе чулок,

            и гладить свою кошку,

            и охать понарошку.

            А сами только ждут,

            когда же все уйдут!

            И в тот же миг

            старушки - прыг!

            Летит чулок

            под потолок!

            И достают старушки

            слона из-под подушки,

            и куклу, и жирафа,

            и мячик из-под шкафа.

            Но только в дверь - звонок,

            они берут чулок...

            И думают старушки -

            не знает про игрушки

            никто-никто в квартире

            и даже в целом мире!

Ведущая: Кто подарил нам жизнь и радость

                 Увидеть этот мир чудесный?

                  Кто, невзирая  на усталость,

                  Прочтёт рассказ нам интересный?

Ребята: Мамочка любимая, самая красивая!

Ведущая: Кто каждый раз и днём и ночью

                 Губами лоб наш проверяет?

                 Боится, ЧТО ДИТЯ ЕЁ РОДНОЕ

                 Набегавшись по лужам, захворает.

Ребята: Мамочка любимая, самая красивая!

Ведущая: Подарим маме песню «Кашалотик.» муз. Р. Паулс сл. И. Резник

                  У меня который год,

                  Кашалот живой живёт,

                  Разноцветный кашалот,

                  Полосатый в крапинку!

                  Просто прелесть кашалот,

                  И танцует и поёт,

                  Только жаль что не растёт,

                  Не растёт не капельки!

                  Припев.

                  Я прошу который год,

                  Кушай кашу кашалот,

                  Кушай кашу кашалот,

                  Кашалотик-кашалот!

                  Тот кто ест её растёт,

                  По четыре метра в год!

                  Кушай кашу кашалот,

                  Кашалотик-кашалот!

                  Дверь в мой дом гудит как гром

                  Дом мой ходит ходуном,

                  Прибегают гости в дом,

                  Девочки и мальчики!

                  Смотрят как мой кашалот,

                  Через соску воду пьёт,

                  И пускает в потолок

                  Звонкие фонтанчики!

                  Припев.

                  С кашей я за ним хожу,

                  Съесть пол-ложечки прошу,

                  Но по правде вам скажу,

                  Он не дрессируется!

                  И уже четыре дня дня,

                  Учит плаванью меня,

                  И гулять меня зовёт,

                  Если дождь на улице!!!

                  Припев.

13 ученик: «Почитай мне, мама!»    И. Токмакова

                    Когда мне книжечку читает мама,
                   Совсем не то, что сам себе читаю.
                   Хотя я буквы все прекрасно знаю
                   И "Айболита" сам уже прочел.

                    Но если мама с книжкой сядет рядом,
                   Как эту книжку слушать интересно!
                   Как будто в рубке капитан отважный,
                   Который не боится злых пиратов,
                   Как раз и есть я сам!

                    Или хожу в дозор я на границе,
                   Или в ракете направляюсь к Солнцу,
                   И космонавт бесстрашный - тоже я.

                    Прошу тебя, ты почитай мне, мама.
                   Сегодня я как будто стану птицей
                   И бедную Дюймовочку спасу!

14 ученик: «Посидим в тишине.» Елена Благинина

                  Мама спит, она устала…
                 Ну и я играть не стала!
                 Я волчка не завожу,
                 А уселась и сижу.

                  Не шумят мои игрушки,
                 Тихо в комнате пустой.
                 А по маминой подушке
                 Луч крадется золотой.

                  И сказала я лучу:
                 – Я тоже двигаться хочу!
                 Я бы многого хотела:
                 Вслух читать и мяч катать,
                 Я бы песенку пропела,
                 Я б могла похохотать,
                 Да мало ль я чего хочу!
                 Но мама спит, и я молчу.

                 Луч метнулся по стене,
                А потом скользнул ко мне.
                – Ничего, – шепнул он будто, –
                Посидим и в тишине!..

Звучит песня « Про маму.» Муз. В.Шаинского Сл. Д. Непомнящий

                       По синему морю, к зеленой земле
                      Плыву я на белом своем корабле.
                      На белом своем корабле,
                      На белом своем корабле.

                        Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
                      Плыву я к единственной маме на свете.
                      Плыву я сквозь волны и ветер
                      К единственной маме на свете.
                      Плыву я сквозь волны и ветер
                      К единственной маме на свете.

                       Скорей до земли я добраться хочу,
                    «Я здесь, я приехал!»,- я ей закричу.
                      Я маме своей закричу,
                      Я маме своей закричу…

                       Пусть мама услышит,
                      Пусть мама придет,
                      Пусть мама меня непременно найдет!
                      Ведь так не бывает на свете,
                      Чтоб были потеряны дети.
                      Ведь так не бывает на свете,
                      Чтоб были потеряны дети.

                        На, на, на, на, на, на, на, на, нааа…
                       На, на, на, на, на, на, на, на, нааа…

                       Пусть мама услышит,
                      Пусть мама придет,
                      Пусть мама меня непременно найдет!
                      Ведь так не бывает на свете,
                      Чтоб были потеряны дети.
                      Ведь так не бывает на свете,
                     Чтоб были потеряны дети.


 


           

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник, посвящённый 8 Марта.

Утренник, посвящённый дню 8 марта Зал празднично украшен. К празднику выпущены стенгазеты....

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта во 2 классе "Для вас, любимые..."

Трогательные песни, нежные стихи, немного юмора и много положительных эмоциий  получили все участники и зрители этого праздника....

Сценарий утренника, посвящённый празднику 8 марта.

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта. Медальки-награды для девочек....

Мамин день. (сценарий утренника, посвящённого 8 Марта)

Празднично убранный класс. На классной доске вывешены рисунки детей, нарисованные к празднику 8 Марта и написано стихотворение:...

Утренник, посвящённый 8 марта, для учащихся 3-Б класса

Внеклассное мероприятие к 8 марта в начальной школе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;- развивать память, артистичность;- разнообразить досуг дете...

Утренник, посвящённый 8 Марта

Представлен ход утренника в начальной школе ко Дню мам и бабушек. Вниманию гостей праздника предлагается литературно-музыкальная композиция....

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА

Международный женский день 8 марта мы встречаем праздничным мероприятием каждую новую весну. И каждый раз стараемся организовать что-то особенное, небанальное, приносящее радость и детям, и гост...