Сценарий театрализованного представления «День рождения зари...»
методическая разработка (1 класс) по теме

Немцева Татьяна Геннадьевна

Сценарий театрализованного представления

«День рождения зари...»

 

адресован учащимся начальных классов

 

Номинация: «Открой нам, природа, свои таланты!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Путиловская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий театрализованного представления

«День рождения зари...»

адресован учащимся начальных классов

Номинация: «Открой нам, природа, свои таланты!»

 

Автор: учитель начальных классов,

 1 квалификационной категории

Немцева Татьяна Геннадьевна

2013 г.

     Декорации: в глубине зала стоят 2 кроватки, между ними стоит стол со скатертью, на нём — ваза с цветами, на полу лежит половик;  центр зала декорирован под луг, усеянный цветами;слева в углу — дерево с птичьим гнездом; на стене -  экран для презентации; две ширмы для танца - слева и справа (они украшены цветами).

     Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

     Для песни «Как прекрасен этот мир!»: костюмы птиц, кошки и котят, собаки и щенят, будка;

     Для песни «Не рвите цветы!»: три полотна из органзы жёлтого (солнце), голубого (река) и зелёного (трава) цвета, костюмы васильков, ромашек и незабудок — головные уборы из цветов и накидки из органзы зелёного цвета.

     Для «Песни о земной красоте»: костюм девушки - черёмухи, костюмы ландышей, костюмы птиц, обруч с лентами зелёного цвета, нарисованная радуга на ватмане.

     Действующие лица: мама, папа — взрослые или учащиеся 9-11 класса, дочь и сын — учащиеся 1-ого класса, девушка - черёмуха — девочка 9-11 класса, кошка, птица, собака — ученицы 9-11 класса, котята, птенцы, щенята — ученики 1 класса, цветы.

     Актовый зал. Детская. В своих кроватках спят дети — мальчик и девочка. В окно светит солнце. Заходят родители, будят своих детей, открывают ставни и любуются на то, как просыпается природа. Фоном этой сцены служит презентация «Рассвет».  

     В это время звучит музыка к песне «Как прекрасен этот мир!» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова, 1972). Родители берут за руки своих детей, они выходят из дома и поют песню ...(мама поёт 1-ый куплет, папа — второй, вместе — третий куплет и припев).

     Просыпается вся природа: птица со своими птенцами, кошка с котятами, собака со щенятами. Птица кормит своих птенцов и порхает вокруг них, кошка моет котят, собака будит своих щенят. Дети любуются красотой природы, наблюдают за животными...

Дочка:

  • Мама, какая красивая песня! Но мы не понимаем, как у зари может быть день рождения? Она же не человек! (удивлённо)

Мама:

  • А вы подумайте сами, разве заря не рождается  каждое утро?  Или, по-вашему, только у человека может быть день рождения? (с улыбкой)

Сын:

  • Рождается... (задумчиво) Но ведь, когда у нас день рождения, к нам приходят гости, а к заре никто не приходит, значит это не день рождения. Какой же это праздник?

Мама:

  • Вы сильно ошибаетесь, мои хорошие! В день рождения зари всегда очень много гостей.

Дети:

  • И кто же это???

Тут в разговор вмешивается папа.

Папа:

  • А вы посмотрите внимательно!..

Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы!».

         Танец

     Слева и справа на сцене стоят две ширмы. Дети стоят за ними (по 3 человека). Перед танцем дети-цветы располагаются по 5 человек под органзой, которая расположена на сцене в шахматном порядке . Слева находятся васильки, в центре — ромашки, справа — незабудки.

     Вступление. И.п.: на носочках, через одного,по диагонали выбегают дети из-за ширм. Они встают возле своего полотна, с каждой стороны по одному человеку. Первая пара — у голубой органзы, вторая пара — у жёлтой органзы, третья пара — у зелёной органзы.

     1-ый куплет. И.п.: дети под музыку поднимают органзу на уровне вытянутых рук и затем садятся на корточки. Так они выполняют это движение весь куплет. А дети-цветы в это время просыпаются ото сна, поднимая ладошки вверх и открывая глаза. В конце куплета дети с органзой убегают за ширмы.

     Припев. И.п.: дети-цветы поднимают руки и выполняют движения в левую и правую стороны, на слова «васильковые»  - встают васильки, «незабудковые» - незабудки и «ромашковые» - ромашки.

     2-ой куплет. И.п.: дети по пять человек, взявшись за руки, кружатся (хоровод в центре — против часовой стрелки, остальные два — по часовой стрелке) под музыку две строчки. На третью строчку — дети сходятся в центре круга, на четвёртую — расходятся.

     Припев. И.п.: дети поднимают руки вверх и раскачиваются в стороны + одновременно выполняется приставной шаг — две строчки, кружатся на носочках вокруг себя  - две последние строчки.  

     3-ий куплет. И.п.: дети-цветы соединяются вперемешку в одну большую карусель, подняв правую руку вверх в центр, левую руку - в сторону; идут по часовой стрелке на носочках — 2 строчки куплета, на 3-ю и 4-ую — против часовой стрелки.

     Припев. И.п.: дети вперемешку садятся на пол, наклоняют голову, обхватывают руками ноги, согнутые в коленях, и под музыку «раскрываются», поднимая голову и руки вверх. На слова «васильковые»  - встают васильки, «незабудковые» - незабудки и «ромашковые» - ромашки. Выполняют взмахи руками вправо и влево, кружатся вокруг себя (повторяется несколько раз).

Дочка:

  • Теперь нам всё понятно! Оказывается, мы все приходим на праздник! И птицы, и цветы, и животные, и даже мы! (с радостью)

Папа:

  • Молодцы! Какие вы догадливые! (хитро улыбается) Вся природа приходит в гости.

Дети:

  • Получается, что она волшебная?

Папа:

  • Получается, что так. Природа не только волшебная, она очень талантливая, и мы много чему можем у неё научиться.

Сын:

  • Как это? Разве мы учимся у природы?

Мама:

  • Какие вы ещё глупенькие! Конечно у природы! Только её надо хорошенько об этом попросить, и она откроет вам очень много своих тайн.

Дочка:

  • А как у неё нужно попросить? Сказать пожалуйста что ли? (дети смеются)

Мама:

  • А что здесь смешного? Только надо не сказать, а сделать...А что, вы должны догадаться сами.

     Мама с папой пошли в дом, а дети остались на улице. И вдруг они услышали испуганный крик птицы. Они со всех ног помчались на этот призыв. Прибежав на место, они увидели, как отважная птица пытается защитить своего птенца от кошки, который выпал из гнезда. Дети прогнали кошку.

Птица:

  • Спасибо, добрые дети! Вы спасли моего непослушного птенца. Он очень хочет научиться летать, но крылья ещё не окрепли. А я вам могу чем-то помочь?

Дети:

  • Можешь! Мы хотим узнать, чему мы можем научиться у природы.

Птица:

  • Всему, конечно, я вас не научу, а вот петь могу научить.

Звучит пение соловья.

Дети:

  • Спасибо! Мы теперь знаем, что у природы можно научиться петь. Но нам пора, ведь впереди ещё много интересного.

     Дети слышат раскаты грома, начинается дождь. Звучит минусовка к песне «Про дождик» (музыка М.Минкова, слова Ю. Энтина). Дети поют и танцуют.

Проигрыш. дети делают подскоки то правой, то левой ногой.

1-ый куплет. Во время исполнения куплета дети как-будто ловят капельки дождя, в конце куплета поднимают руки вверх и поднимаются на носочки.

Во время каждого припева играют в ладошки.

Проигрыш. делают «пружинки» (руки на пояс, ноги сгибают в коленях).

2-ой припев. Берутся за руки. Раскачивают ими под музыку.  В конце куплета имитируют бег по лужам.

Проигрыш. бегают друг за другом.

3-ий куплет. В середине куплета поднимают руки вверх, разводя их в стороны. Последняя строчка - руки на пояс, подскоки на месте.

Проигрыш и припев. Дети прыгают, бегают друг за другом, играя в пятнашки, имитируют бег по лужам, радуются, смеются.

     После дождя появляется радуга. Дети заворожённо смотрят на неё.

Сестра говорит брату:

  • Посмотри, какое чудо!

Брат:

  • Вот и ещё один талант! Я тоже научусь рисовать так же, как природа! И теперь знаю какими красками.

     Из дома выходят мама с папой. Они несут подарки для детей. Дочке — нотную тетрадь и флейту,сыну — альбом для рисования, кисти и краски. Вчетвером они рассказывают стихотворение (каждый по две строчки) под музыкальное сопровождение (проигрыш «Песни о земной красоте»).

***

  Сколько на свете разных чудес!-

    Их подарила нам наша Земля:

Птиц голоса, наполняющий лес,

Шёпот травы у седого ручья.

Шелест листвы, снегопад, знойный день

Дарит природа нам щедро: «Прими!»

Только рукою своей никогда

В жизни её не погуби!..

    Родители с детьми уходят за ширму. Начиная с 1-ого куплета, исполняется танец на «Песню о земной красоте» (музыка Я.Дубравина, слова  В.Суслова)

1-ый куплет. И.п.: из-за ширмы, на носочках, выходит девушка-черёмуха в длинном белом платье, с венком на голове, в руках над головой у неё обруч с зелёными атласными лентами. За ней на носочках выходят дети-ландыши (4 человека), на вытянутых руках над головой они держат прозрачный белый платок. Они продвигаются к другой ширме, где к ним присоединяются ещё 4 «цветка». Девушка продвигается в центр зала и медленно кружится на месте. Вокруг неё встают дети-ландыши, каждый берётся за ленту правой рукой (в левой руке они держат платок). На носочках он двигаются вокруг девушки (4 строчки). С 5-ой строки дети по четверо перебегают влево и вправо от девушки, делают взмахи руками вправо и влево, подпрыгивая вверх. Кружатся вокруг себя на носочках, подняв руки вверх и плавно покачивая ими (платок в руках). На последние две строчки куплета делают поклон до земли (платком касаясь пола). Девушка в это время кладёт обруч на пол, поднимается на носки (правая нога чуть вперёд), поднимает руки над головой, они сцеплены в кольцо. Выполняет наклоны вперёд, назад, вправо, влево. Встаёт на правое колено, левое колено - вперёди, руки над головой сцеплены в кольцо.

Проигрыш. Дети-ландыши подбегают к черёмухе, встают за ней на колени.

2-ой куплет. И.п.: дети выполняют наклоны то вперёд, касаясь плеч впереди стоящего,​ то назад, отводя руки за голову (платок вверху). Девушка встаёт, берёт обруч, поднимает его над головой, дети снова берутся рукой за зелёную ленточку, кружатся (платок в левой руке). С 5-ой строки из-за ширм выбегают дети-птицы по 4 человека, размахивая руками в стороны. Встают справа и слева от «карусели» в форме ромба. Опираются на правое колено, левое колено — впереди, выполняют взмахи руками, соединяя их над головой.

Проигрыш. Все дети встают в один хоровод вокруг черёмухи так, чтобы птицы оказались между цветами.

3-ий куплет. И.п.: взявшись за руки, дети кружатся по часовой стрелке. На 3 строку - дети сходятся в центре круга, подняв руки вверх, на 4-ую -  расходятся. С 5-ой строчки все кружатся вокруг себя на носочках, с 7-ой строки цветы перестраиваются в две горизонтали в шахматном порядке, поднимают над головой платок и опускают его. Птицы «волной» летают между цветами.

Проигрыш. Дети-птицы опираются на правое колено, левое колено - впереди, делают взмах руками и соединяют их над головой. Дети-ландыши держат платки внизу. Черёмуха стоит, держа обруч над головой на вытянутых руках.  

     В конце танца все, кто был задействован в спектакле, выходят на поклон.

Приложение

Как прекрасен этот мир!

(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, 1972)

(слова немного изменены)

1. Вы проснетесь на рассвете,
И мы с вами
вместе встретим
День рождения зари.
Припев:

Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир. - 2 раза
2. Ты не можешь не заметить, -
Соловьи живут на свете
И простые сизари.

Припев:
Как прекрасен этот мир, посмотри. 
Как прекрасен этот мир. - 2 раза
3. Вы взглянули – и минуты
Остановлены как будто,
Как росинки, их бери…

Припев:
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир. - 2 раза

Не рвите цветы! 

(Ю.Антонов)

1. Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок,
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.

Припев:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!
2. Птиц разбуженных голоса
Завораживают и манят,
Может, прячутся чудеса,
Как табун лошадей в тумане?

Припев:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!
3. Расколдована тишина
С самым первым лучом рассвета,
Значит, кончилось время сна,
Все цветы ждут слова привета.

Припев:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!

Про дождик

(муз. М.Минкова, сл. Ю. Энтина)

1. Если дождик идет, не значит,
Если дождик идет, не значит,
Будто туча с горя плачет.
Просто хочется доброй туче,
Просто хочется доброй туче,
Чтоб росли мы быстрее и лучше.

Припев:

Пусть капают капли, а мы веселимся.
Ни капли, ни капли дождя не боимся.
Пусть капают капли, а мы веселимся.
Ни капли, ни капли дождя не боимся.

2. Как услышим раскаты грома,
Как услышим раскаты грома,
Так вприпрыжку бежать из дома.
Мы с дождем, как и с солнцем дружим,
Мы с дождем, как и с солнцем дружим,
Ну-ка, все босиком по лужам.

3. А в последней упавшей капле,
А в последней упавшей капле,
Вспыхнет радуга пусть внезапно.
На умытой дождем планете,
На умытой дождем планете,
Пусть от радости пляшут дети.

Песня о земной красоте 

(музыка Я.Дубравина, слова  В.Суслова)

1. Опять черёмуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись
В её рассветы и закаты,
В её лесные ароматы
И до земли ей поклонись.
И до земли ей поклонись.

2. Лишь только солнышко весной
Лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной,
Уже гроза гремит громами.
А там лесные соловьи
Опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
Напевы лучшие свои.

3. Где красота - там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём,
Ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
Ты добротою поделись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»

Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...

Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам.  http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5...

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Сценарий театрализованного представления "Христос воскрес!"

Вышеназванное мероприятие относится к разлелу "Нетрадиционные праздники в школе" или "Православные праздники".  Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Дети узнают об обычаях, связан...

Сценарий театрализованного представления "О Рождестве" 2012 год

Театрализованное представление  "О Рождестве было приурочено в Году семьи  и показано на муниципальном  ежегодном фестивале "Рождественская звезда"       P.S. К сожа...

Сценарий театрализованного представления "Сохраним красоту Земли"

Театрализованное представление направлено на формирование художественного видения красоты через восприятие природы и потребность не только любоваться природой, но и бережно относиться к ней....

Сценарий театрализованного представления для учащихся 3-4 классов «Давайте дружить с природой».

Природа    в жизни человека    играет ключевую роль, потому что человек является частью этой самой природы. Но, к сожалению,  люди стали  забывать о том, ...