Главные вкладки

    Урок Знаний во втором классе на тему "20 лет конституции РФ"
    план-конспект урока (2 класс) на тему

    Кадочникова Надежда Михайловна

    Разработка урока ко дню знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_sentyabrya.docx77.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 сентября – День  знаний

    (2 класс)

    I.Поздравление учащихся с Днём знаний.

    Здравствуйте, дети!      (1 слайд)

    Здравствуйте гости!

    Нас собрала здесь добрая осень.

    Сентябрь наступил, позабыта игра,

    С портфелями в школу спешит детвора.

    Спешит поскорее в приветливый класс

    Своими успехами радовать нас.

              Дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Я вижу, что все вы хорошо отдохнули за лето, выросли, загорели… Пришло время приняться за учёбу. Сегодня у нас с вами, как и у всех школьников нашей страны, большой праздник. Сегодня День знаний, начало учебного года.

    Если ты с утра проснулся

    И увидел за окном:

    Все нарядны и с цветами,

    И веселья полон дом;

    Если видишь: по дороге

    Много школьников идёт –

    Значит, наступила осень,

    Начался учебный год.

                  Я поздравляю вас с началом учебного года. Желаю успехов в учёбе, интереса к знаниям, огромного трудолюбия, хорошего настроения на весь учебный год и, конечно же, крепкого здоровья.

    II.  К 20-летию Конституции РФ. Символика государства. Права и обязанности россиян.

              Сегодня по всей стране проходит классный час, посвящённый 20-летию конституции. Прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.

    - Как называется наша  Родина, наша любимая страна?  (2 слайд)

    - Почему к Москве у нас особое отношение?  (3 слайд)

    -Какие символы государства вы знаете?  (4 слайд)

    Имеет флаг, и гимн, и герб

    Российская держава.

    И, как все символы, они

    Жизнь нашу отражают.

    - На герб посмотрим: здесь орёл,

    Да не простой – двуглавый,

    Символизирует страну –

    Могучий, величавый.

     В Европе с Азией страна

    Раскинулась широко –

    Меж океанов и морей,

    От запада к востоку.

    Вот и взирает птица-царь

    В две стороны внимательно:

    В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

    Следит он обязательно.

    В руках держава, скипетр есть,

    Над головами – короны.

    И всадник на коне верхом,

    И змей, копьём сражённый.

    Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

    Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. 

    - Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

    Что такое гимн вообще?

    Песня главная в стране!

    В гимне российском есть такие слова:

    «Россия – любимая наша страна».

    Россией гордимся, России верны,

    И нету на свете лучше страны. (слайд 5)

    Каждый человек должен уважать символы своего государства. Отношение к символам – отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции РФ.

    - Кто знает, что такое Конституция?  (слайд 6)

    В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает

     «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство.

    (слайд 7)

    Конституция – это главная книга страны, в которой записаны основные права, по которым мы живём, и обязанности.

    (слайд 8)  Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. В этом году 20-летие конституции.

    Как вы понимаете, что такое право и что такое обязанность?  (слайд 9)

    (слайд 10)

    Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.

    Наша страна даёт много прав и свобод россиянам, и совсем немного возлагает обязанностей.

    (Слайд 11-12) 

    Комментирование. Как понимаете данное право?

    Рефлексия  О чём говорили на классном часе? Что нового узнали?

    Игра « Узнай,  какое  конституционное право соблюдено или нарушено героями сказок»

    (иллюстрации)

    1. «Колобок» - право на жизнь
    2. «Лиса и заяц» - право на жилище и его неприкосновенность
    3. «Доктор Айболит» - право на труд и право на медицинскую помощь
    4. «Лягушка-путешественница» - право на свободное передвижение
    5. «Золотой ключик» право на образование.

    Какие же права есть у вас, школьников?

    - Право на учёбу

    -Право на отдых между уроками          Физминутка                               

    -Право на каникулы

    -право на занятия в кружках и секциях

    Какие обязанности есть у школьников?

    - культурно вести себя в классе; уважать окружающих тебя людей; стараться хорошо учиться…

    Вы сегодня воспользовались правом на образование, и пришли в школу, где вас ждут чистые классы, доброжелательные учителя.

    Ребята, теперь вы второклассники, а это значит, что ваши знания будут оцениваться настоящими оценками. Давайте  с ними познакомимся! Слайд 13

    III. Знакомство со школьными оценками. «Калейдоскоп школьных оценок»

    1. Вот оценка мелкого телосложения,

    Кто получит её – лишится настроения!

    За что могут поставить такую оценку?

    Вот что о себе говорит единица:

    Лентяй - мой любимчик,

    Лентяй – мой кумир,

    С лентяем я завоюю весь мир!

    Кто хочет дружить с такой оценкой?

    1. Вот оценка «два» - полюбуйтесь, какова!

    В тетради у неё ошибок тьма!

    Там царит такая кутерьма!

    А грязи, исправлений – целый воз,

    Надо бы задуматься об этом всерьёз!

    «Двойка». Смотрите, я красивая какая.

     А шея у меня, как запятая,

     И голова моя красива тоже –

     Я так на лебедя похожа.

     Любой ребенок двойке рад,

     Все двойку получать хотят.

     Ведь я не заставляю их учиться,

     Всем разрешаю я лениться.

    Что вы скажите об этой оценке?

    1. А вот это – оценка «три»

    Хорошенько посмотри.

    Тройка – это «как–нибудь», да «кое-как».

    Тройка ждёт всегда подсказки у доски.

    И вздыхает от стыда  и от тоски.

    Какая это оценка?  Это «подружка»  какой оценки? (может и «2» и «4»)

    1. «Четвёрка» - подружка «пятёрки»,

    Или всего – то одна ошибочка!

    Она старательна и прилежна.

    Кто желает дружить с этой оценкой? За что ставится?

    1. «Пятёрка»  - оценка отличная!

    Детям несёт знания свет,

     Открывает нам двери в науку,

    Да и в жизнь открывает нам путь!

    «Пятёрка».  Я рада подружиться с вами,

      Надеюсь, станем мы друзьями.

     Мы ими станем сразу и надолго,

          Украсят ваши дневники пятерки.

          Труднее получить пятерку,

          Чем двойку или даже тройку.

          Меня получите за знанья,

          За труд, за долгие старанья.

    С какими оценками вы хотели бы дружить?

    Сейчас мы проверим.

    IV. Смотр знаний. ( слайд 14)

    Проведём испытания,

    Чтоб проверить ваши знания.

    За лето не всё позабыли,

    Чему вас в первом классе учили?

    Презентация  (15,16,17слайд)

    Математика

    1. Задача. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?
    2. Назови  самое маленькое двузначное число
    3. Назови самое большое однозначное число
    4. Сколько ушей у  трёх мышей?

    - Сколько лап у двух медвежат?

    - Сколько хвостов у  шести котов?

    - Сколько носиков у восьми пёсиков?

    - Сколько ушек у двух старушек?

    - У сколько ушей у  трёх малышей?

    - Сколько пальчиков на руках у двух мальчиков?

    1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
    2. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
    3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
    4. Ты, да я, да мы с тобой. Много ли всего?
    5. Счёт

    6+6=         8+8=      7+5=           11-5=          12-4=

    9+5=         7+7=      2+9=            12-6=         14-7=

     Обошлось всё без подсказок. В математике точны.

    Русский язык

    1. Фразеологизмы « Доскажи слово»:

    - Голоден  как…

    - Труслив как…

    - Хитра как…

    - Косолапый как…

    - Болтливая как…

    - Нем как…

    2.   «Третий лишний»

    Пасмурно             ненастно                 ясно

    Гусь                         гусыня                     гусеница

    Море                      морщины               морской

    3.Сколько в слове  слогов, букв, звуков

    Яблоко  (3сл., 6б., 7 зв..)

    Осень   (2 сл., 5 б., 4 зв..)

    Школа  (2 сл., 5б., 5 зв..)

     Окружающий мир

    1. «Знаешь ли ты?» (читают информацию дети)
    1. У тигров не только полосатая шерсть , но и кожа.
    2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать но не умеет летать.
    3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.
    4. Стрекоза живёт всего 24 часа.
    1. «10 улыбок – 10 цветов»
    2. «10 улыбок – 10 деревьев»
    3. «10 улыбок – 10 птиц»

    Литературное чтение

    Загадки:

    1. В ярком платьице модница–

    Погулять охотница.

    От цветка к цветку порхает,

    Утомится – отдыхает. ( бабочка)

    1. Как снег бела,

    Как сажа черна.

    Вертлява, как бес,

    Повертелась, да в лес. (сорока)

    1. Два рога – не бык,

    Шесть ног без копыт,

    Летит – так воет,

    Сядет – землю роет.  (жук)

    Пословицы:

    1.Тише едешь…

    2.Что написано пером…

    3.Семь раз отмерь…

    4.Не откладывай на завтра то,…

    Узнай сказку:

    1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка»  (Царевна-лягушка)
    2. Царь, три сына, Иванушка, Конёк-горбунёк, царевна (Конёк-горбунёк)
    3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз (Морозко)

    «Назови имя сказочного героя»

    Моё первое слово – ваше второе – так мы узнаем имя героя:

    Змей – (Горыныч)

    Иванушка – (Дурачок)

    Соловей – (Разбойник)

    Добрыня – (Никитич)

    Иван – (Царевич)

    Золотой – Петушок)

    Шамаханская – (царица)

    Карабас – (Барабас)

    Царевна – (Лягушка) (Лебедь)

    Золотая – (Рыбка)

    (слайд 27)

    Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие оценки, так как у  вас всех  есть право на образование. А сейчас  вы узнаете секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

    1-й ученик. Особой тайны в этом нет,

     Здесь есть единственный ответ.

     К себе нам относиться нужно строго,

     Не отвлекаться на уроках,

     Стараться их не пропускать,

     Всегда заданья выполнять.

    2-й ученик. И даже неохота пусть,

     Все правила  мы учим наизусть.

     Кто требования эти выполняет,

     Всегда одни пятерки получает. 

    Вручение первых пятёрок.

    Учитель.  Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».  С вами всегда будут рядом ваши родители, которые будут вам помогать учиться.

    V.  Игра с детьми и родителями.

    Хочу теперь спросить родителей:

    Готовы   детям помогать?

    Сегодня учиться ребёнок идёт,

    Школьная жизнь и для вас настаёт.

    Новых забот и хлопот вам доставит,

    Всю вашу жизнь перестроить заставит.

    И мы сейчас поиграем,

    Что будет в семьях, сегодня узнаем.

    - Кто будет вечером будильник  заводить?

    -Кто будет за школьной формой следить?

    -Кто будет режим соблюдать?

    -Кто будет первым завтрак съедать?

    -Кто будет ежедневно читать?

    -Кто на собрания будет ходить?

    -Кому второклассника в школу водить?

    -Кто будет дневник проверять?

    -Кто будет домашнее задание выполнять?

    4.    О семейных ценностях .Итог.

    Отлично! Можно сказать, что все обязанности равномерно распределены по всей семье и по всей округе.

     Родители – это ваша надёжная опора во всех делах ( слайд 28)  Ведь воспитание детей – это не только право, но и обязанность родителей.  Вместе проводите свободное время, занимайтесь спортом, вместе трудитесь и отдыхайте. Помните, что здоровая, счастливая семья – это здоровые, счастливые и успешные дети!

    (слайд 29)

    Вас ждёт много успехов. Мы продолжим  наше путешествие в страну Знаний и встретимся с самыми лучшими оценками.

    5.Объявления для родителей

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"

    Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок......

    Урок ИЗО во втором классе

    Урок, посвященный жанру анималистики. Дети по памяти и представлению лепят животных....

    Урок математики во втором классе

    Тип урока - комбинированный. Тема урока: "Порядок дейсткий в сложных выражениях со скобками". На данном уроке учащиеся знакомятся с порядком действий в сложных выражениях со скобками, устанавливают по...

    Конспект урока ФК во втором классе

    Урок физической культуры во втором классе.  Цель: формирование первоначальных представлений о позитивном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци...

    День знаний во втором классе

    Первое сентября дети с радостью идут в школу. Поэтому этот день нужно сделать ярким и запоминающимся!...

    ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе. (посвящён 20-летию конституции РФ)

    Урок посвящён 20-летию Конституции Российской Федерации....

    День Знаний во втором классе

    Данный материал поможет классному руководителю интересно провести первый классный час во 2 классе....