"Берегите планету"
методическая разработка (4 класс) по теме

Поколева Наталья Викторовна

Внеклассное мероприятие для учащихся в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_planetu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ!

(Экологический утренник для 1 – 4 классов)

Заяц.          Лес – величайший источник здоровья.

Лиса        Почему мы с лесом дружим?

        Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол. Это лес!

Или рама, двери, пол. Это лес!

А пенал красивый ваш? Лес?

Или этот карандаш? Лес?

Ну , а стол, скамейка, карта? Лес! Лес!

А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

Оглянитесь, все вокруг –

Это наш зеленый друг.

Заяц.        Люблю дорожкою лесною,

Не зная сам куда, брести,

Двойной глубокой колеею

Идешь – и нет конца пути…

Под танцевальную музыку выбегает Лужайка с корзиной в руках.

Лиса        Здравствуй, светлая Лужайка!

Чем богата, угощай-ка!

Лужайка.           Угощу на славу всех,

Вот брусника, вот орех.

Вот родник студеный – пей.

Есть чем потчевать гостей!

А еще про запас

И загадка есть для вас.

Проводится конкурс загадок.

  • Сижу меж травы, нагнись и сорви. (Ягода)
  • Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

  • В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)
  • Под березой он стоит, шляпой темною покрыт (Гриб)
  • Злая как волчица, жжется, как горчица!

Что это за диво? Это же … (Крапива)

Лиса и Заяц награждают зрителей.

Лиса.                  Как вы поняли, ребята,

Наша лужайка очень богата:

Здесь и малина, есть василек!...

А вот знакомьтесь – боровичок!

На сцену выходит Гриб-боровик и садится на пенек.

Заяц.                  Вот так гриб-боровик!

И красив он, и велик!

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Заяц уходит.

Лиса.                    Важный , как старик,

Сел у дуба боровик.

Посидел и заскучал,

И внучат к себе позвал.

И теперь под дубом тут

Тридцать три грибка растут.

Лиса уходит.

    Боровик приглашает на сцену ребят, делит их на две команды.

    Звучит музыка, и проводится конкурс «Сбор грибов». Каждой команде выдается корзина. Необходимо собрать как можно больше рассыпанных по полу грибов.

Боровик по окончании конкурса награждает победителей.

На сцене вновь появляется Лиса и Заяц.

Лиса (обращается к детям)

           А скажите мне, ребята,

                               Кто живет в лесу богатом?

Ответы из зала.

Заяц.                    Что растет на полянке?

                              Ведь не только же поганки?

Ответы из зала.

Лиса.                    Беспокойно стонет старый лес дремучий,

                              Солнышко закрыли дождевые тучи.

Заяц.                     Есть у леса детки: сыновья и дочки –

                               Робкие осинки, крепкие дубочки.

Звучит фонограмма песни «Ай да березка» (муз. Т.Потапенко). На сцену выходит Березка.

Лужайка.             Люблю березку русскую –

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Милуется, как водится.

Гриб.                     Люблю березку русскую

То нежную, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Лиса           Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины! Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Сегодня самые младшие ребята подготовили стихи о русской березке.

Ученик 1:               На полянке, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокорая березка –

Символ Родины моей.

Ученик 2:               Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Ученик 3:               И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Ученик 4:             Зеленая прическа,

Девическая грудь,

О, тонкая березка,

Что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?

О чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви

Ты лучший гребешок?

Ученик 5:               Отговорила роща золотая

                                 Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Ученик 6:               У красы – березки

Платье серебрится,

У красы – березки

Зеленые косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы,

Стали гнуть березку

А березка в слезы.

Защитить березку

Мы бежим гурьбою,

Чтоб краса-березка

Выросла большою.

Лиса.                   Сейчас мы с Березкой проведем игру «Мы   плетем, плетем венок». Вот самое красивое место в наших владениях – цветочная поляна. Нравится?

                             Посмотрите, сколько здесь цветов.

А вы их, ребята, знаете?

Угадайте, какой это цветок,

Найдите его на полянке.

Во лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички.

                     (Ромашка)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж  на звездочку похож.

                      (Василек)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

                       (Мак).

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой,

Звонким названьем он наделен,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета.

                       (Колокольчик).

Есть один такой цветок,

Не вместить его в венок,

На него подуй слегка –

Был цветок , и нет цветка.

                       (Одуванчик).

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

                        (Ландыш)

Лужайка.             Уж румянит осень клены,

А ельник зелен и тернист,

Осинник желтый бьет тревогу.

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлала дорогу.

На сцену выходит Кленовый Лист с 2 корзинами, наполненной листьями.

Кленовый Лист.  Листок я кленовый,

Недавно был еще зеленый,

Потом пожелтел,

Оторвался от ветки

И к вам прилетел, детки.

Я подарки вам принес

От осин и от берез.

Высыпает листья на пол и обращается к Лисе.

Попрошу ребят позвать

И ведерки всем раздать.

На сцену приглашаются ребята (по 2 человека от класса). Детей разбивают на две команды. Проводится конкурс «Листок».  Перед участниками ставятся ведра с надписями: клен, береза, липа. Необходимо разобрать листья по ведрам. Выигрывает та команда, которая раньше соберет и рассортирует листья. Кленовый Лист подводит итоги, награждает команду-победительницу.

Лиса.                  На наш праздник пожаловала еще одна гостья.

Кто она?

Угадайте сами.

Заяц.                   Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья, белобока,

                            А зовут ее …

Ответ из зала : «Сорока»

Сорока.              Я птица-белобока,

Зовут меня сорока.

Я по лесу летаю,

Скороговорки собираю.

Вы поверьте мне, друзья,

Много их ведь знаю я.

Проводится конкурс скороговорок о лесе.

  • Три сороки тараторки тараторили на горке.
  • У ежа и елки иголки колки.
  • Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
  • Дуб дубовистый, широкозеленолиственный .
  • Хитрую сороку поймать – морока,

А сорок сорок – сорок морок.

По окончании конкурса Заяц и Лиса награждают победителей.

Сорока проводит еще один конкурс.

Сорока. Этого певца узнать не очень трудно. Начинает он  как обычно, к вечеру и поет всю ночь. Чем ближе к утру, тем звонче его песня. (Соловей).

  • Этого певца прозвали так потому, что перед ненастьем его удалая  песня смолкает, он хохлится, будто зябнет, и чуть слышно выговаривает: «рюм», «рюм», «рюм». Кто это? В деревнях подметили : зяблик «рюмит» к дождю.  (Зяблик)
  • Есть в лесу и свой доктор. Он крепким носом-молоточком выстукивает стволы, отыскивая личинки жуков-дровосеков, лечит больные деревья. Увидит гнилой сучок на березе, прицепится лапками к стволу, хвостиком подопрется и барабанит. (Дятел).
  • Эту птицу легко узнать по желтой грудке с черным галстуком посередине и черной бархатной шапочке на голове. Во дворе , в саду, в лесу  то и дело звенит ее смешная  и радостная песенка. Зимой  под глубоким снегом  трудно найти корм маленькой птичке. Поэтому они прилетают в это время из леса поближе к человеческому жилью. Вот и сделайте для них кормушки и кладите в них сало, семечки, творог, хлеб. (Синица).
  • Если дятел лесной доктор, то эта птица – лесной акробат. Ловкий, смелый, он бегает по стволу мигом. Дятел так не умеет. Эта птица живет в наших лесах круглый год. А песня у него звонкая, далеко слышна. (Поползень).
  • С наступлением холодов, с первым робким снежком к нам на зимовку прилетает с севера  эта самая красивая зимняя птица. А вот песня у него тихая, с грустинкой словно полозья саней по снегу скрипят. ( Снегирь).
  • Ну а эту песню вы, конечно, знаете. С прилетом этой птицы начинается настоящее тепло. Даже если случайно завернет холодок, мороза уже не видать. Птица эта очень полезная . Она уничтожает вредных мохнатых гусениц , которые другим птицам не по  зубам. (Кукушка).

На сцене появляются все ведущие.

Береза.       Сажайте леса, поднимайте леса,

Пускай не скудеет земная краса.

Сорока.      Берегите Земля! Берегите себя,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики.

Лиса.          Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Береги природу!

1-й чтец:

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

 Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

 Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

 Скажи, они бы не летали?

2-й чтец:

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо — это их стихия!

Ведь небо — это их свобода!

Ведь небо — это вся их жизнь!

3-й чтец:

А в небе - стая журавлей.

Так грустно над землей кружится.

Земля... Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

4-й чтец:

Тогда бы мертвым стало небо.

 И — тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

 Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.

5-й чтец:

Я не хочу такого мира,

Где все так серо, все уныло...

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной? /

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

6-й чтец

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав...

           

  Песенка защитников природы

Если б только-только-только,

 Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли,

То возможно – можно - можно,

То наверно – верно - верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев:

А-а, здравствуйте,

горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

 И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Припев:

А-а, здравствуйте,

горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

 А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зелёный попугай!                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок«Береги планету!»(Русский язык/Окружающий мир). Изменение глаголов по числам и временам. Охрана воздуха, почвы и воды.

Данная разработка урока показывает, как можно организовать изучение родного языка, связав его с актуальной темой охраны нашей планеты Земля.  Задания для изучения глагола (непростой темы в курсе ...

Берегите планету земля!

наша бедная земля на пороге экологической катастрофы...

"Берегите планету!"

Экологический утренник для учащихся 1-4 классов...

Берегите планету

Охрана окружающей среды...

Классный час " Берегите планету!"

Это  урок-праздник , который можно проводить в конце 2-го класса , а  также на уроке Окружающего мира.Главное донести до детей , что " Планета  наша - хрупкое стекло" - относться только...

Открытый урок окружающего мира "Берегите планету"

Данная фотография выполнена с открытого урока в рамках проведения недели начальных классов "Окружающий мир вокруг нас"...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Берегите планету!"

Внеклассное занятие по окружающему миру "Берегите планету!"...