Конспект речевой линейки в первом классе
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Варламова Надежда Валентиновна

Речевая  линейка в первом классе.Тема «9 Мая — День Победы»

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

2. Уточнять и активизировать словарь.

3. Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов.

4. Развивать фразовую речь.

5. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с педагогами.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_lineyka.doc18.99 КБ
Microsoft Office document icon rechevaya_lineyka.doc18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сызранский филиал государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат №2 г.о.Жигулёвск

Конспект речевой линейки в первом классе

 «9 Мая — День Победы»

Выполнила: Варламова Н.В.

     Конспект речевой линейки в первом классе

«9 Мая — День Победы». Интегрированное занятие

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

2. Уточнять и активизировать словарь.

3. Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов.

4. Развивать фразовую речь.

5. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с педагогами.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок

5. Прослушивание песен военных лет.

Материалы к занятию: иллюстрации, картин о В. О. В., цветы, флажки, слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка, фонограммы военных песен, деформированное предложение.

Ход занятия:

Звучит песня «День Победы». Дети заходят в зал.

1 слайд День Победы

у: Ребята,  какой праздник отметила  наша страна?

Дети:  День Победы

   у: Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

2 Слайд Родина - Мать зовет.

Запись Левитана

у: Да, 68 лет назад началась Великая Отечественная война Это была очень страшная, кровопролитная война. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу.

-Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

3 Слайд Воин - освободитель.

Логопед: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

у: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры.

4. Слайд «Дешифровка»

у. Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий Нам надо восстановить слова, вставляя пропущенные буквы

М. Р, М. Й, П. Б. Д., .Р.

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

5. Слайд. Игра "Почини слова"

ряк-мо -моряк

чик-лет- летчик

пе-ти-хо-нец- пехотинец

танкист-кист-тан

 Рода войск

У: Ребята, а вы знаете, какие рода войск участвовали в Великой Отечественной войне?

Игра "Цветные флажки".

Ведущий показывает флажки синего, зеленого, голубого и красного цветов. Дети движениями показывают, к какому роду войск они принадлежат. Например, ведущий показывает синий флажок - дети разводят руками, то есть показывают, как они плывут, они моряки; голубой флажок - дети изображают летящий самолет; они летчики; зеленый флажок - дети маршируют на месте, они пехотинцы; красный цвет - символ победы, дети кричат "Ура! "

11. Слайд. Письмо

у: Посмотрите, какое необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

У: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

у: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.)

Песни несли солдатам радость в минуты отдыха. Давайте вспомним, о чем пели песни во время войны.

Дети. О дружбе, о верности.

13. Слайд. В землянке.

Физминутка. "Самолет. "

у: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

13. Слайд. Памятники нашего города

у: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

14. Слайд. Памятник Неизвестному солдату

у: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

у: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

15. Слайд. Ветераны

у: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

у. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

17. Слайд. Георгиевская ленточка.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

У: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

18. Слайд «Салют, Победа! »

у. Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово- Мир!

21. Слайд «Составь предложение».

Логопед. Игра «Составь предложение».

мир, Миру -,!

-Какое предложение у вас получилось?

Мир - это Земля!

Мир - это Солнце!

Мир - это люди!

Мир - это дети! Мир нужен всем!

(Дети исполняют песню " Солнечный круг").

22. Слайд. С праздником.

Итог. Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Какой теме было оно посвящено? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Ребята обмениваются своими впечатлениями.



Предварительный просмотр:

Сызранский филиал государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат №2 г.о.Жигулёвск

Конспект речевой линейки в первом классе

 «9 Мая — День Победы»

Выполнила: Варламова Н.В.

     Конспект речевой линейки в первом классе

«9 Мая — День Победы». Интегрированное занятие

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

2. Уточнять и активизировать словарь.

3. Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов.

4. Развивать фразовую речь.

5. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с педагогами.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок

5. Прослушивание песен военных лет.

Материалы к занятию: иллюстрации, картин о В. О. В., цветы, флажки, слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка, фонограммы военных песен, деформированное предложение.

Ход занятия:

Звучит песня «День Победы». Дети заходят в зал.

1 слайд День Победы

у: Ребята,  какой праздник отметила  наша страна?

Дети:  День Победы

   у: Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

2 Слайд Родина - Мать зовет.

Запись Левитана

у: Да, 68 лет назад началась Великая Отечественная война Это была очень страшная, кровопролитная война. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу.

-Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

3 Слайд Воин - освободитель.

Логопед: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

у: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры.

4. Слайд «Дешифровка»

у. Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий Нам надо восстановить слова, вставляя пропущенные буквы

М. Р, М. Й, П. Б. Д., .Р.

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

5. Слайд. Игра "Почини слова"

ряк-мо -моряк

чик-лет- летчик

пе-ти-хо-нец- пехотинец

танкист-кист-тан

 Рода войск

У: Ребята, а вы знаете, какие рода войск участвовали в Великой Отечественной войне?

Игра "Цветные флажки".

Ведущий показывает флажки синего, зеленого, голубого и красного цветов. Дети движениями показывают, к какому роду войск они принадлежат. Например, ведущий показывает синий флажок - дети разводят руками, то есть показывают, как они плывут, они моряки; голубой флажок - дети изображают летящий самолет; они летчики; зеленый флажок - дети маршируют на месте, они пехотинцы; красный цвет - символ победы, дети кричат "Ура! "

11. Слайд. Письмо

у: Посмотрите, какое необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

У: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

у: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.)

Песни несли солдатам радость в минуты отдыха. Давайте вспомним, о чем пели песни во время войны.

Дети. О дружбе, о верности.

13. Слайд. В землянке.

Физминутка. "Самолет. "

у: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

13. Слайд. Памятники нашего города

у: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

14. Слайд. Памятник Неизвестному солдату

у: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

у: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

15. Слайд. Ветераны

у: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

у. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

17. Слайд. Георгиевская ленточка.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

У: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

18. Слайд «Салют, Победа! »

у. Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово- Мир!

21. Слайд «Составь предложение».

Логопед. Игра «Составь предложение».

мир, Миру -,!

-Какое предложение у вас получилось?

Мир - это Земля!

Мир - это Солнце!

Мир - это люди!

Мир - это дети! Мир нужен всем!

(Дети исполняют песню " Солнечный круг").

22. Слайд. С праздником.

Итог. Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Какой теме было оно посвящено? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Ребята обмениваются своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к курсу РПС "Мастерская речевого творчества" для первого класса"

Пояснительная записка по курсу развития познавательных способностей " Мастерская речевого творчества" включает: общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса...

Конспект урока технологии в первом классе

Предлагаю Ващему вниманию конспект моего урока технологии  в первом классе по теме "Весна пришла" (приёмы работы с бумагой и другими материалами)....

Рабочая программа по курсу РПС "Речевое творчество" для первого класса

Рабочая программа по курсу развития  познавательных способностей "Речевое творчество" включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся; формируемы...

Конспект урока математики в первом классе Тема: Сложение в пределах 10.

В разработке представлен материал с презентацией предназначенный для обучения неслышащих детей элементарным математическим действиям....

Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы».

Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение....

Сценарий торжественной линейки "Прощай, первый класс!"

Материал составлен для детей 1 класса....

Речевая готовность обучающихся первых классов и профилактика нарушений письменной речи в период обучения грамоте

В данной статье представлены:- предпосылки нарушения письма и чтения у детей с речевой патологией;- основные направления логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи в период обучен...