Праздник "Букваря"
классный час (1 класс) по теме

Бобкова Елена Александровна

Методическая разработка мероприятия для учащихся 1-го класса, направленного на создание позитивной атмосферы, развитие коммуникативных способностей, интеллекта, повышение интереса к языку и чтению, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря.

(Под звуки песни «Наша школьная страна» сл. К, Ибряева, муз. Ю. Чичкова, дети входят в зал)

1уч.  В поезд можете садиться

         Этот поезд быстро мчится

         От границы до границы

         По степям до синих гор На зелёный светофор.

2уч. В школу он спешит сейчас

         К нам на праздник в первый класс!

         Опоздать нельзя на праздник Это каждый знает

         Мчится поезд - первоклассник,

         Скорость набирает.

Зуч. Прибавляет по пути

         К трём четыре, два к пяти,

         Чуть пеналами гремит,

         Чуть губами шевелит,

         Изучая алфавит.

4уч. Так садись в счастливый поезд,

         И помчим от А до Я.

         Нынче в нашей школе праздник!

        Славный праздник Букваря!

( Звучит песня «Из чего наш мир состоит»)

Ведущий: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы уже выучили все буквы алфавита, научились хорошо читать благодаря своей первой книге «Букварь».Страницы этой необыкновенной книги учили вас не только буквам и чтению, но и доброте, воспитанности и, конечно же, дружбе. Так давайте же скажем «спасибо» своей первой книге, (ребята хором говорят «спасибо»)

5уч.          Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

         Кто каждый свой час

Молчал, но учил наc трудиться.

6 уч. Вначале он буквы свои показал,

          Теперь мы читаем страницы!

7 уч. Мы доброе слово сказать букварю

         Сегодня должны все, ребята!

8уч. Давайте-ка песню подарим ему,

         Споём ее вместе с друзьями.

(Звучит песня «Прощание с букварем» сл. JI, Некрасова, муз. Л. Лядовой)

Ведущий: Да, букварь - начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя -Букваря - нет. Давайте его позовем. Три раза ударим в ладоши и громко произнесем:

Букварь, наш друг,

Приходи, гостем будь!

(появляется Букварь)

Букварь: Я - Букварь, учу читать,

        Меня никак нельзя не знать.

        Меня изучишь хорошо –

         И сможешь ты тогда

                   Любую книжку прочитать

                    Без всякого труда.

                    А вы знаете сколько мне лет? Почти 400.

                    Учились все по мне и встарь,

Я - книга первая - букварь:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звезды и моря –

 Не обойтись без Букваря.

А сегодня к вам, ребята,

Я заглянул в последний раз,

Ну-ка дружно, первоклашки,

Отвечайте мне сейчас:

- Есть такие тут мальчишки, кто беречь не хочет книжки?

Кто страницы мои рвет, кто картинки пальцем трет? (ответ детей)

- А есть девчонки - баловницы, что испачкали страницы?

- А теперь скажите смело, кто берег меня умело,

Кто листков моих не рвал, в чистоте меня держал?

- А теперь скажите честно, все ли буквы вам известны?

Молодцы, ребята! Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

Ведущий: А кто они?

Букварь:   Их вы узнаете, отгадав загадку:

Черные, кривые,

От рождения немые,

Станут в ряд -

Сейчас заговорят, (буквы)

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

Азбука, от А до Я, смирно!

Г ласные?

Буквы: Здесь!

Букварь: Согласные?

Буквы: Здесь!

Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Буквы: Здесь!

Ведущий: Буквы - значки, как бойцы на парад, в четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется все ... (алфавит)

(Исполнение песни-танца «Малышки из книжки» сл. Г. Деникиной, муз. А Островского)

  1.  Нас ты видишь каждый день

           В книжке на странице,

Нам ни капельке не лень

В строчки становиться.

(припев под барабанную дробь)

Эй, отряд, ровнее ряд!

Раз, два, стройся в слова!

  1. Всем нам дали имена

Звонкие такие:

Имя «Б» и имя «А»

И еще другие.

(припев повторяется, буквы строятся в слово МА-МА)

      3.          Пусть работа не проста,

 Мы к труду готовы,

И всегда свои места,

Знаем в каждом слове.

(припев повторяется, буквы строят слово МИР)

     4.  Мы малы, но не беда,

Если мы малышки.

Ведь без нас ты никогда

Не прочел бы книжки.

(припев, буквы строят слово МЫ)

        

     5.  Книжку ты возьми свою,

Полистай страницы,

И припомни, как про нас

В песне говорится.

(припев, буквы строят слово БУКВАРЬ)

6.  Дорогому Букварю, я говорю «Благодарю»

     Нас ты встретил в первый раз

     И привел с собою в класс.

7. Нас ты думать приучал,

    Нам все буквы показал.

    Буквы выстроились в ряд,

    Как солдаты на парад.

 

8. Слоги, строчки и страницы

     Помогали нам учиться.

     Много книг теперь прочтем,

      И твоя заслуга в том.

Букварь: Спасибо, ребята! Очень приятно слышать добрые слова о себе.

Ведущий: Дорогой букварь, ты присядь, отдохни и посмотри, чему еще научились наши ребята. Отгадайте, о каких буквах говорится в этих загадках:

- Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

- В этой букве нет угла, до того она кругла - укатиться бы могла. (О)

- С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

- На эту букву посмотри, она совсем как цифра ... три. (3)

(звучит песня “Азбука”)

Ведущий: Интересно было учиться по букварю. Много пословиц и поговорок вы узнали. Давайте вспомним. Я говорю начало, а вы продолжаете:

- Кто много читает - тот много знает

- Век живи - век учись

- Скучен день до вечера, коли делать нечего

- Землю красит солнце, а человека труд

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда

 - Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

-Хлеб всему голова


Ведущий: На уроках обучения грамоте вы познакомились с удивительными словами, которые сразу могут обозначать разные предметы. Эти слова называются - многозначные. Например, КОСА, (объясняют все значения). Найдите такие слова в стихах, которые прочитают ребята.

  1. Бросил палку кверху Мишка:

     -Падай в шапку с ели, шишка!

     Шишка хлоп по голове-

     Сразу шишек стало две.

2. -Не жалейте пятачка,

    - Говорит корова

    - Вы купите молочка

    - Вкусного, парного!

    Поросята тут как тут:

-Нам по целой кружке!

Пятачки свои суют

Маленькие хрюшки.

Ведущий: А сейчас посмотрите инсценировку рассказа Сладкова «Овсянка» и найдите такие слова. (инсценировка)

Ведущий: Вот видите, ребята, как важно говорить правильно, чтобы окружающие вас понимали, иначе могут произойти забавные ситуации.

(звучит песня «Игра»)

Ведущий: РебятаГнагнЪукварКприготовил вам еще несколько интересных заданий. Вы готовы их выполнить? В некоторых словах сбежали буквы, а на их место встали другие. Получилась настоящая путаница. Давайте наведем порядок.

1. На        виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

7. Жучка будку не доела: неохота, надоела, (булку)

8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда, (лодку)

10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок, (кочкам)

11. Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

Ведущий: Для выполнения следующего задания я приглашаю по 5 человек из каждого класса. Вы должны вставить в слова пропущенные буквы, так чтобы получились слова.

Например:

С ... Р

Б ... ЛКА

Б ... КВА                                   А Ы У Е О

П ... РТА

П ... Л

Ведущий: Ребята, вы показали прекрасные знания. И все это благодаря Букварю. Дорогой Букварь, прими в благодарность от наших ребят этот танец, (вальс букв).

Букварь:   Всем ребятам - первоклашкам

Я спасибо говорю,

Всех мальчишек и девчонок

От души благодарю!

Мне придется вас оставить,

Мне к другим уже пора.

Но разрешите мне представить-

Вот моя старшая сестра.

(показывает детям «Литературное чтение»)

Есть чудесные странички

У моей сестрички,

Там найдете по порядку

Сказки, шутки и загадки!

Эту книгу берегите.

Наберитесь вы терпения,

Многому научит вас «Литературное чтение»

Ведущий: Спасибо, дорогой Букварь, за такой чудесный подарок. Наши ребята с нетерпением ждут встречи с новой книгой, потому что очень хотят умными, грамотными людьми. Прими на прощание песню «До свидания, друг Букварь»

 (звучит песня)

Букварь: Ну, что же, ребята, мы с вами прощаемся. А я вернусь в вашу школу на следующий год  и буду учить других первоклассников.

Праздник подходит к концу,

Пора расходиться.

Желаю вам, ребята, хорошо учиться!

Прошу иногда и меня вспоминать,

Ведь я научил вас, ребята, читать,

Я подарил вам от книжек ключи,

Только старайся, читай, да учи!

Дети: До свидания Букварь!

1уч.   Весь алфавит от А до Я

Ищи в обложке букваря.

Перелистав страницы,

Ты сможешь научиться

         Читать стихи, рассказы,

Узнаешь много сказок.

2уч.   Освоить буквы, слоги,

И сможешь без подмоги

Войти в огромный книжный круг,

Где книга - самый лучший друг.

Зуч.   Прочти все книги эти-

Узнаешь все на свете.

Но про букварь ты не забудь:

Ведь он тебя отправил в путь.

Ведущий:  Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам: «До свиданья!

По счастливых новых встреч!»