Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник Отметок"
    методическая разработка по теме

    Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник отметок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_otmetok.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            ГОУ  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    «Серпуховская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,

       оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

                                       VIII  вида Московской области

                             

                                       С ц е н а р и й

            внеклассного      мероприятия   для  начальной  школы

                             «Праздник     Отметок»

                                                      Учитель:   Подмолодина О.Н.

                                                      2013 г.

                                                  - 1 -    

    Учитель: - Дорогие ребята!

                      Сегодня у нас необычный праздник, праздник Отметок.

                      Подходит к концу 1 четверть. Я уверена, вы хорошо потрудились,

                      получите  хорошие оценки.

                      Ученики 2 класса впервые стали получать школьные отметки.

                      Ученики 5 класса впервые получат отметки за 1 четверть в  стар-

                      шей  школе.

                      Вы, конечно, знакомы уже с отметками, но давайте еще раз  по-

                      смотрим  на них и решим, какие оценки нам нужны.

                       (Входят, взявшись за руки «1» и «2»)

                      -  А вот и мы – «один» и «два» -

                         Полюбуйтесь какова!

                         В тетради у нас ошибок тьма,

                         Там царит такая кутерьма,

                         А грязи, исправлений – целый воз,

                         И надо задуматься об этом всерьёз.

                         Любим всех лентяев мы,

                         Страсть, как любим!

    У:  - Нужны нам такие отметки. Нет. Уходите.

                                     (уходят)

                (Появляется «3» - играет в мячик на резинке)

                         - А я – оценка «три»,

                           Хорошенько посмотри.

                           Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».

                            Тройка ждет подсказки у доски

                            И вздыхает от стыда и от тоски.

    У:   - А эта оценка нужна нам?

           - Нет.

                     (Уходит)

                                                    - 2 -      

                                          (Появляется «4»)

           - Я – близкая подруга Пятёрки,

              Или всего-то одна ошибочка,

              Но я старательна, прилежна.

    У: - А такая отметка нужна?  Да!

           Оставайся «4» на нашем празднике.

            (Появляется мальчик без шапочки с оценкой»5», она у него в руке)

    У: - А эту отметку отгадайте.

    Ученик:  - Есть, друзья, такая птица:

                      Если сядет на страницу,

                      Очень рада бываю я,

                      А со мною вся семья.

    У: - Отгадали?

              (Ученик надевает «5»)

    У: - Ну эта отметка нам очень нужна. Садись рядом с «4».

    У: - Мне хочется обратиться к ученикам из 2 класса.

           Представьте себя.

    1-ый ученик:    Не зовут нас теперь малолетки!

                              За работу нам ставят отметки.

                              Ежедневно по утрам

                              Заниматься надо нам.

                               Мы с доски не сводим глаз,

                             А учитель учит нас!

    2-ой ученик:    Посмотрите на меня.

                             Вот какой счастливый я!

                             Во 2-ой уже хожу,

                             Форму новую ношу.

    У: - Прекрасно!

         - Вы поняли какие отметки есть в школе?

                                               - 3 -      

    - Какая самая приятная отметка?

      - Что надо  сделать, чтобы получать только хорошие отметки?

    - Правильно! Садитесь на свои места.

                (Учитель обращается ко всем ученикам, сидящим в зале)

    - У: - Ребята! А вы все готовы получать отметки на нашем праздничном

             уроке?

          - Хорошо!

         - Итак, наш праздничный урок начинается.

                                      ( Идет Незнайка)

     У: - Ой, ребята, к нам на урок идет сказочный герой. Вы узнали его?

     У: - Незнайка! Что-то случилось?

    Незнайка:          - Распустили злые слухи

                                 Про меня мои друзья,

                                 Говорят слона от мухи

                                 Отличить не в силах я.

                                 Эти странные слова

                                 Мне обидно слушать,

                                Всем известно – у слона,

                                Вместо крыльев – уши!

                                Что за смех?!

                                 Смеются снова надо мной мои друзья.

                                Я – Незнайка! Что ж такого?

                                Научусь всему и я!

    У: - Конечно, Незнайка, научишься. У нас сегодня урок-праздник, посвя-

           щенный отметкам. Садись, посмотри, послушай, чему ребята уже научи-

           лись и как много знают. А за знания в школе ставят отметки. Я думаю,

           у нас сегодня будут только хорошие оценки.

    У:  - Проведем  разминку:

           - Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них правильно ответить.

             Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечаете «Да!», если не

             согласны – «Нет!» Понятно? Согласны? Несогласные есть? Прекрасно!

             Слушайте внимательно и отвечайте дружно.

                                                     - 4 -      

           Друга выручим всегда?     (Да!)

           Врать не будем никогда?   (Да!)

           В классе списывать ответ?     ( Нет! )

           Брать в автобусе билет?    ( Нет! )

           Ай-ай-ай! Как это нет?    

           Надо брать билет всегда!    (Да! )

           Не жалеть для дел труда? ( Да! )

           Рук не мыть, когда обед?    ( Нет! )

           Как же это не мыть?  Мыть обязательно!

           Мы лентяям шлем привет?  ( Нет! )

           А тем, кто трудится всегда?   ( Да! )

    У: - Молодцы!

    У: - Урок у нас праздничный и задания будут шуточные, на внимание, сме-

           калку.

          - Ребята! Первую часть урока я попрошу оценить самого первого друга

            всех  школьников. Узнали его? Конечно. Это Букварь.

    Букварь:  - Здравствуйте, мои юные друзья! Вы меня очень хорошо изучили и

                       теперь можете прочитать любую книжку без труда.

                             А в книгах есть про всё, про всё:

                             про реки и моря,

                             и что у неба нет конца,

                             и круглая земля,

                             про космонавтов, к облакам

                             летавших много раз

                             про дождь, и молнии, и гром,

                             про свет, тепло и газ.

                 - А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, много ли нового  вы

                   узнали  и оценить ваши знания.

    У: - Садись, пожалуйста,  Букварь.

           Первая часть нашего праздничного урока – это задания по русскому

           языку, чтению, развитию речи.

          Задания будем выполнять по классам, соблюдая правила поведения.

                                                     - 5 -    

    « Исправь ошибки»

    2 класс:  ежы,   ершы,   щюки,   чяйки,   волчята.

    3 класс:  конки,   палто,    лос.

    4 класс:  Слова:  бабочка, зонт, арбуз, класс, яблоко.

                    Прочитать в алфавитном порядке.

    5 класс:  решить грамматический пример:

                     Ква + рак – ак + тира = ?

    « Найди лишнее слово».

    2 класс:   тетрадь, пенал, альбом, кукла.

                    Еж, белка, медведь, жук.

    3 класс:  диван, кресло, стул, шкаф.

                   Чашка, тарелка, хлеб, вилка.

    4 класс: баран, индюк, корова, лошадь.

                  Куртка, шуба, сарафан, варежки.

    5 класс: троллейбус, трамвай, велосипед, метро.

                  Морковь, свекла, крыжовник, картофель.

    У: - Ребята! Какое сейчас время года?  (Осень).

           Чем примечательна осень, почему мы любим её?

           ( Созревает урожай)

         - Давайте и мы соберем урожай.

           Как на нашей грядке

           Выросли загадки!

    5 класс:  Сочные да крупные,

                   Вот такие круглые.

                   Летом зеленеют,

                   К осени краснеют.   (Помидоры)

                                                    - 6 -    

    2 класс:    На грядке длинный и зеленый,

                     А в банке желтый и соленый.      ( Огурец )

    3 класс:  Прежде чем мы его съели,

                   Все наплакаться успели.    ( Лук)

    4 класс:  Стоит Матрешка

                   На одной ножке,

                   Закутана, запутана.   ( Капуста )

    - А теперь соберем фрукты.

    4 класс:   К нам приехали с бахчи

                    Полосатые мячи.   (Арбуз )

    2 класс:  Круглое, румяное,

                   Я расту на ветке.

                   Любят меня взрослые

                   И маленькие детки.    ( Яблоко )

    3 класс:  У арбуза много груза,

                   Груз арбузу не обуза.

                   А внутри весь-весь арбуз

                  Полон черных мокрых бус.   ( Семечки арбуза )

    5 класс:  На сучках висят шары,

                   Посинели от жары.    ( Слива ).

     - Вот какой урожай мы собрали! Молодцы!

       _ Подведем итог 1 части нашего урока.

          Уважаемый Букварь! Тебе слово.

    Букварь:   - Ребята! Большое вам спасибо! Я не зря пришел к вам на праздник

                        Я убедился, что вы многому научились, знаете многие правила,

                        любите читать. Моя оценка: пять ( поднимает табличку).

                       Желаю вам не делать в словах ошибок, правильно писать предло-

                       жения, а я пойду к другим детям. Им тоже нужно учиться.

    У: - Спасибо, уважаемый Букварь, за добрые слова. Я думаю, и другие дети

           порадуют тебя своими знаниями.

                                                   - 7 -    

    У: - А мы продолжаем наш праздничный урок.

           Пришло время позаниматься математикой.

          Очень важно, просто необходимо уметь хорошо считать, потому что…

          продолжи…….(имя ученика)

    Ученик:    Без счета не будет на улице света,

                      Без счета не сможет подняться ракета,

                      Без счета письмо не найдет адресата,

                      И в прятки сыграть не сумеют ребята…

    У: - Сейчас посмотрим, как ребята умеют считать.

    2 класс:   Мы – большущая семья,

                    Самый младший – это я.

                    Таня есть, и Вася есть,

                    Юра, Шура, Зина, Маша,

                    И Наташа тоже наша.

                    Сколько нас в семье?     ( 8 )

         ______________

                   Стала курица считать

                   маленьких цыпляток:

                   желтых 5 и черных 5.  А всего?      (Десяток)

    3 класс:   А в суровые метели

                    К дому птицы прилетели:

                    5 клестов и 6 синичек.

                    Сколько это будет птичек?    ( 11 )

    ____________________

                   На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну

                   книжку,  потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она

                   прочитает?

    4 класс:  В зоопарке я бывал,

                   Обезьянок там считал:

                   Две играли на песке,

                   Три уселись на доске,

                   А 4 спинки грели.

                   Сколько всего обезьян

                   Я в зоопарке насчитал?   ( 9 )

                                                  - 8 -  

    У Веры 3 яблока, а у Паши пара. У кого больше? У кого меньше?

    5 класс: Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в два кармана.

                  Как он мог их разложить?

    _________________

                 Из бочки взяли 7 раз по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды

                 взяли из бочки?     ( 14 )

    У: - Молодцы!

           Незнайка! Хорошо считают ребята? Какую оценку ты бы поставил?

    Незнайка:  - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо научились считать. Я бы

                         поставил вам «10», если бы была такая оценка. Когда я вернусь в

                         свою сказочную страну, я обязательно пойду в школу всему

                         учиться.

    У: - Я уверена, что ты всё сможешь.

           А сейчас давай побываем на уроках, которые ребята тоже очень любят.

                             Будет мир наш сер и тесен

                             Без танца, музыки и песен.

        - Пожалуйста, ребята, покажите свои умения.

               ( Дети исполняют песни и танцы )

       - Молодцы, ребята! Занимайте свои места.

    У: - Ребята! Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпе-

           ливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается.

           Есть много пословиц, поговорок о знаниях, учении. К нашему празднич-

           ному  уроку вам было  дано домашнее задание: найти такие пословицы

           и поговорки. Давайте послушаем их.

            (Дети по классам говорят пословицы и поговорки об учебе, знаниях)

    У: - Очень правильные, поучительные  пословицы прочитали ребята.

       - В заключении нашего праздника, я хочу предоставить слово нашим стар-

         шеклассникам. Они дадут вам несколько советов:

                                                      - 9 -    

    Ученик-старшеклассник:

                      Лягушка книжек не читала,

                      И хоть заданья выполняла,

                      Училась слабо. И подружка

                      Такой совет дала лягушке.

                      Меня послушай, дорогая,

                      Я абсолютно твердо знаю,

                      Пятерки хочешь получать –

                      Так больше книг должна читать.

                      Ты каждый раз в часы досуга

                      За чтение садись, подруга,

                      Немного книжку почитай, -

                      Умнее будешь, так и знай!

    - Мой совет:    Старайся побольше узнать!

    2 ученик-старшеклассник:

                        В школе можно все узнать,

                        Место в жизни отыскать,

                        Если очень постараться,

                        Всех умнее можно стать.

                        Все получат здесь  совет,

                        На любой вопрос – ответ.

                       Важно каждому понять:

                       В жизни много надо знать.

                       Если хочешь стать счастливым,

                       Времени нельзя терять! – вот мой совет.

    У: - Спасибо, ребята, за очень нужные советы.

            Наш праздничный урок подошел к концу.

                     Я скажу вам в заключенье:

                     Дело вовсе не в везенье.

                     И пятерки тот получит,

                     Кто сидит и честно учит.

                     Кто работы не боится,

                     Кому нравится учиться,

                     Тот, кто лень прогонит прочь,

                     Кто друзьям готов помочь,

                     Тот, кто хочет умным стать

                     И про всё на свете знать.

                                                  - 10 -      

    - Слово нашим лучшим отметкам.

              « 5» :   Знай, хорошие отметки,

                          Как плоды в саду на ветке;

                          Чтоб тобой могли гордиться,

                          Должен много ты трудиться!

                « 4»:   Мы медали  вам всем дарим

                           Все старались от души.

                           Потрудились вы прекрасно,

                           Вы, ребята, молодцы!

                «5»  и «4»   раздают шоколадные медали.

                             

                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе « А ну-ка, девочки!»

    Сценарий спортивного  внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!" во 2-4 классах. Соревнование состоит из 7 конкурсов, в которых  принимают участие от 5до 7 человек....

    "Друзья здоровья". Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

    Внеклассное мероприятие "Друзья здоровья" даёт представление о первичных навыках сохранения и укрепления здоровья, способствует формированию здорового образа жизни младших школьников и профилактике вр...

    Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

    Данное мероприятие может использоваться как в  начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...

    Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

    Данное мероприятие может использоваться как в  начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...

    Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Минута славы моей семьи"

    Прекрасный материал для заключительного внеклассного мероприятия предметной недели в начальной школе - "Минута славы моей семьи"....

    Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».

    Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" ...

    Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

    Профилакика дорожного травматизма имеет особую актуальность в жизни школьников.Каждый ученик должен знать правила дорожного движения....